9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа)
| Средне-профессиональное образование, Лениногорское педагогическое училище, квалификация по диплому «Учитель музыки, музыкальный руководитель». Диплом СБ №3569992,выдан 29.07.2002 года. Высшее профессиональное образование, Альметьевский государственный институт муниципальной службы, квалификация по диплому учитель информатики. Диплом ВСГ №5581568, выдан 08.09.2010 г. |
|
Методическая тема Управления образования: «Совершенствование качества преподавания в условиях перехода на ФГОС ООО». Методическая тема школы: «Формирование профессиональных компетенций педагогического коллектива в условиях реализации ФГОС НОО и перехода на ФГОС ООО». Методическая тема методического объединения учителей среднего звена: «Внедрение в практику современных педагогических технологий, ориентируясь на государственный стандарт образования». Цель: Достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в условиях информатизации. Задачи: * Обеспечение оперативности и эффективности ознакомления с научно-методической информацией по предметам гуманитарного цикла, усвоения учителями новых стандартов, подходов, требований к содержанию гуманитарного образования. * Пропаганда современных образовательных технологий, применение в учебно-воспитательном процессе информационно-коммуникативных технологий, совершенствование содержательного наполнения урока и контрольно-оценочной деятельности учителя на уроке через использование электронных средств обучения. * Работа с мотивированными учащимися, обеспечение развития у них креативности; включение школьников в активную познавательную исследовательскую деятельность; участие в олимпиадах и конкурсах. * Продолжение работы по внедрению тестовых технологий как одного из видов контроля ЗУН учащихся, совершенствование системы по подготовке выпускников 9 классов к государственной итоговой аттестации.
Самообразовательная работа над темой учителя Микаловой Л.Ф. Формы самообразования: Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет. 1. Общешкольная тема | «Формирование профессиональных компетенций педагогического коллектива в условиях реализации ФГОС НОО и перехода на ФГОС ООО». | 2. Индивидуальная тема самообразования | «Дифференцированное обучение на уроках музыки и искусства формирование творческой инициативы учащихся при внедрении ФГОС». | 3. Когда начата работа над темой | 2014-2015 уч. год. | 4. Когда предполагается закончить работу над темой | 2018-2019 уч. год. | 5. Цели и задачи самообразования по теме | Цель - Формирование художественной и музыкальной культуры учащихся, развитие изобразительных способностей, творческого воображения, художественного вкуса и понимания прекрасного. Задачи: - изучение и анализ состояния преподавания по предметам своего профиля; - изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; - освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по своему предмету, направлению работы по самообразованию; - организации учебной деятельности школьников, при которой учитываются их склонности, интересы, проявившиеся способности | 6. Основные вопросы, намеченные для изучения | 1.Изучение психолого-педагогической литературы; 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса; 3. Проектная и исследовательская деятельность; 4. Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся; 5. Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей; 6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса. | 7. Литература по теме | 1.Осмоловская И.М. Организация дифференцированного обучения в современной школе – М.; Институт практической психологии; Воронеж: «Модек», 2008. 2. Ильина Г. А. «Особенности развития музыкального ритма у детей. Вопросы психологии», Москва, 2012. 3. Кольцова М.М. «Двигательная активность и развитие функций ребенка» М. Педагогика 2009. 4. Михеева Л. «Музыкальный словарь в рассказах», М. Советский композотор. 2010 5. Давыдова М.А.. «Музыкальное воспитание», М. «Вако», 2006.
| 8. Чей опыт предполагается изучить по данной теме | Программа ФГОС, -Учителей района, школы; Посещение и участие в школьных, районных, республиканских, всероссийских, международных конкурсах и мероприятиях. Изучение передового опыта в рамках прохождения курсов. | 9. Творческое сотрудничество по теме самообразования | Интернет ресурсы- общение с психологами, коллегами, учителями предметники, методические сети. С методистами, учителями музыки, искусства, пед. советы, РМО, ШМО. | 10. Предполагаемый результат: | - Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- Формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
- Формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- Повышение качества преподаваемых предметов;
- Участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
- Умение оказать практическую помощь коллегам.
| 11.Планируемые результаты самореализации:
| Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе: - банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся; - пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски, постоянное ведение электронного портфолио учителя. Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей. |
Этапы работы над темой Диагностический 2014-2015 | 1.Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 4. Изучение методической, педагогической и психологической литературы. 5. Создать свой персональный сайт и регулярно его пополнять. 6. Сбор и анализ в Интернете информаций по начальному обучению. 7. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности. | Прогностический 2015-2016 | 1. Выступление с отчётом по итогам реализации практического этапа на ШМО учителей среднего звена. 2. Изучение опыта работы учителей по теме в СМИ. 3. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической по заданной теме. 4. Практическое применение материалов на уроках. 5. Открытые уроки на школьном уровне. | Практический 2016-2017 | 1. Практическое применение материалов на уроках. 2. Открытые уроки на школьном уровне. 3. Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах. 4.Посещение уроков учителей. 5. Посещение семинаров. | Коррекционно-практический 2017-2018 | 1. Практическое применение материалов в 3 классе на уроках математики. 2. Корректировка работы. 3. Открытые уроки на муниципальном и республиканском уровне. 4. Посещение семинаров. 5. Самооценка и самоанализ проделанной работы по теме. | Обобщающий 2018-2019 | 1. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. 2. Открытые уроки. 3. Выступление с докладом на педсовете. 4. Консультативная помощь учителям. 5. Оформление результатов в форме печатной работы. |
Источники самообразования: В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать? - Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Мастер-классы
- Телевидение
- Газеты, журналы
- Путешествия
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Платные курсы
- Мероприятия по обмену опытом
- Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет
|
| |
|