План самообразования учителя музыки Микаловой Лилии Фоатовна
методическая разработка по музыке на тему

Микалова Лилия Фоатовна
«Дифференцированное обучение на уроках музыки и искусства формирование творческой инициативы учащихся при внедрении ФГОС». 2014-2015 уч. год. 2018-2019 уч. год. Цель - Формирование художественной и музыкальной культуры учащихся, развитие изобразительных способностей, творческого воображения, художественного вкуса и понимания прекрасного. Задачи: - изучение и анализ состояния преподавания по предметам своего профиля; - изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; - освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по своему предмету, направлению работы по самообразованию; - организации учебной деятельности школьников, при которой учитываются их склонности, интересы, проявившиеся способности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovaniya_mikalova.docx35.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «ООШ ст. Миннибаево»

_________/ Ф.Д. Шамсетдинова/

     

«___»_____________2014 года

 «Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

_________ / Э.С.Шарипова /

«___»_____________2014 года

     

План самообразования

учителя музыки и информатики

Микаловой Лилии Фоатовны

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

1.

Фамилия

Гудошникова

2.

Имя

3.

Отчество

4.

Должность

учитель

5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа ст. Миннибаево", с 2002 года.

6.

Населенный пункт (город, район)

 Республика Татарстан, Альметьевский район, ст. Миннибаево

7.

Стаж (педагогический)

12 лет

8.

Стаж (по специальности)

12 лет

9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа)

Средне-профессиональное образование, Лениногорское педагогическое училище, квалификация по диплому «Учитель музыки, музыкальный руководитель». Диплом СБ №3569992,выдан 29.07.2002 года.

Высшее профессиональное образование,  Альметьевский государственный институт муниципальной службы, квалификация по диплому учитель информатики. Диплом  

ВСГ №5581568, выдан 08.09.2010 г.

10

Курсы повышения квалификации.( Когда? Где?)

Курсы повышения квалификации для учителей музыки по теме: «Современная система оценивания достижения планируемых результатов освоения образовательной программы по музыке на различных уровнях образования», 96 часов   Федеральное государственное образовательное учреждение  высшего образования «Набережночелнинский  государственный педагогический университет» «Институт дополнительного  профессионального образования»,   Удостоверение  160400011635, выдано 09 февраля 2018 года.

11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

I квалификационная категория,

2013 - 2018 гг.

 

   

Методическая тема Управления образования: «Совершенствование качества преподавания в условиях  перехода на ФГОС ООО».    

Методическая тема школы: «Формирование профессиональных компетенций педагогического коллектива  в условиях реализации ФГОС НОО и перехода на ФГОС ООО».  

Методическая тема методического объединения  учителей среднего звена: «Внедрение в практику  современных педагогических технологий, ориентируясь на государственный стандарт образования».

Цель: Достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в условиях информатизации.

Задачи:

  * Обеспечение оперативности и эффективности ознакомления с научно-методической информацией по предметам гуманитарного цикла, усвоения учителями новых стандартов, подходов, требований к содержанию гуманитарного образования. 

   *   Пропаганда современных образовательных технологий, применение в учебно-воспитательном процессе информационно-коммуникативных технологий, совершенствование содержательного наполнения урока и контрольно-оценочной деятельности учителя на уроке через использование электронных средств обучения.

   *  Работа с мотивированными учащимися, обеспечение развития у них креативности; включение школьников в активную познавательную исследовательскую  деятельность; участие в олимпиадах и  конкурсах.

         *   Продолжение работы по внедрению тестовых технологий как одного из видов контроля ЗУН учащихся, совершенствование системы по подготовке выпускников 9 классов к государственной итоговой аттестации.

                                Самообразовательная работа над темой учителя

                                                            Микаловой Л.Ф.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

1. Общешкольная тема

«Формирование профессиональных компетенций педагогического коллектива  в условиях реализации ФГОС НОО и перехода на ФГОС ООО».  

2. Индивидуальная тема самообразования

«Дифференцированное обучение на уроках музыки и искусства формирование творческой инициативы учащихся при внедрении ФГОС».

3. Когда начата работа над темой

2014-2015 уч. год. 

4. Когда предполагается закончить работу над темой

2018-2019 уч. год.

5. Цели и задачи самообразования по теме

Цель - Формирование художественной и музыкальной  культуры учащихся, развитие изобразительных способностей, творческого воображения, художественного вкуса и понимания прекрасного.

Задачи: 

-    изучение и анализ состояния преподавания по предметам своего профиля;

 - изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

- освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по своему предмету, направлению работы по самообразованию;

 -   организации учебной деятельности школьников, при которой          учитываются их склонности, интересы, проявившиеся способности

6. Основные вопросы, намеченные для изучения

1.Изучение психолого-педагогической литературы;

2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

3. Проектная и исследовательская деятельность;

4. Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

5. Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

7. Литература по теме

1.Осмоловская И.М. Организация дифференцированного обучения в

современной школе – М.; Институт практической психологии; Воронеж: «Модек», 2008.

2. Ильина Г. А. «Особенности развития музыкального ритма у детей. Вопросы психологии», Москва, 2012.

3.  Кольцова  М.М. «Двигательная  активность и развитие функций ребенка» М. Педагогика 2009.

4. Михеева Л. «Музыкальный словарь в рассказах», М. Советский композотор. 2010

5. Давыдова М.А.. «Музыкальное воспитание», М. «Вако», 2006.

8. Чей опыт предполагается изучить по данной теме

 Программа ФГОС,

-Учителей района, школы;

 Посещение и участие в школьных, районных, республиканских, всероссийских, международных конкурсах и мероприятиях.

 Изучение передового опыта в рамках прохождения

курсов.  

9. Творческое сотрудничество по теме самообразования

Интернет ресурсы- общение с психологами, коллегами, учителями предметники, методические сети.

 С методистами,  учителями музыки, искусства, пед. советы, РМО, ШМО.

10.  Предполагаемый результат:

  1. Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  2. Формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
  3. Формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  4. Повышение качества преподаваемых предметов;
  5. Участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  6. Умение оказать практическую помощь коллегам.

11.Планируемые результаты самореализации:

Разработка пакета материалов в  электронном виде, в том числе:

-  банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;

- пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски,

постоянное ведение электронного портфолио учителя.

Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.

                                                   

                                                          Этапы работы над темой

Диагностический

2014-2015

1.Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4. Изучение методической, педагогической и психологической литературы.

5. Создать свой персональный сайт и регулярно его пополнять.

6. Сбор и анализ в Интернете информаций по начальному обучению.

7. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.

Прогностический

2015-2016

1. Выступление с отчётом по итогам реализации практического этапа на ШМО учителей  среднего звена.

2. Изучение опыта работы учителей по теме в СМИ.

3. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической по заданной теме.

4. Практическое применение материалов  на уроках.

5. Открытые уроки на школьном уровне.

Практический

2016-2017

 1. Практическое применение материалов   на уроках.

2. Открытые уроки на школьном уровне.

3. Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах.

4.Посещение уроков учителей.

5. Посещение семинаров.

Коррекционно-практический

2017-2018

1. Практическое применение материалов в 3 классе на уроках математики.

2. Корректировка работы.

3. Открытые уроки на муниципальном и республиканском уровне.

4. Посещение семинаров.

5. Самооценка и самоанализ проделанной работы по теме.

Обобщающий

2018-2019

1. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

2. Открытые уроки.

3. Выступление с докладом на педсовете.

4. Консультативная помощь учителям.

5. Оформление результатов  в форме печатной работы.

 

Источники самообразования: В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции
  • Мастер-классы
  • Телевидение
  • Газеты, журналы
  • Путешествия
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Платные курсы
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
  • Интернет

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ

Моя цель в самообразовании - совершенствовать педагогическое мастерство учителя в области освоения современных образовательных технологий, в том числе дистанционных, повышение профессиональной культур...

План по самообразованию учителя музыки и искусства Ивашевой Г.Р.

Создание условий для развития и формирования творческого потенциала учащихся на уроках музыки...

Индивидуальный план самообразования учителя музыки МАОУ "СОШ№3" Ефремовой Ольги Васильевны

В данной статье дается подробное описание плана самообразования учителя музыки....

ЛИЧНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Учителя музыки Удодовой Галины Константиновны

Тема самообразования: «Нравственное воспитание обучающихся с нарушением интеллекта»....

Перспективный план и план самообразования учителя физики

Перспективный план и план самообразования учителя физики...

Перспективная программа самообразования (план самообразования) учителя русского языка и литературы Томиной Юлии Валерьевны.

Программа повышения профессионального мастерства.Основные принципы моей перспективной программы самообразования: принцип системности осуществления самообразования, принцип применения результатов ...