ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Практикум по аккомпанементу"
методическая разработка по музыке по теме
Рабочая программа дополнительного образования "Практикум по аккомпанементу"
Контрольно-оценочные средства по МДК 03.05 Дополнительный музыкальный инструмент
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dou_dopolnitelnye_obrazovatelnye_uslugi_2016_-_programma.docx | 26.85 КБ |
spisok_spetskursov.docx | 14.56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Утверждено педагогическим советом БУ «Нижневартовский социально - гуманитарный колледж» протокол № от 2016 года | Утверждаю Директор БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» _____________ Н.П.Коробова приказом № - от 2016 года |
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование программы | Практикум по аккомпанементу |
Вид программы | дополнительная |
Направленность программы1 | социально-педагогическая |
Форма обучения | очная |
Категория обучающихся2 | 1, 2 курс |
Требования к уровню образования обучающихся | любые лица без предъявления требований к уровню образования |
Срок освоения программы | 1 семестр |
Количество часов всего | 12 часов |
Количество часов в неделю | 1 час |
После освоения образовательной программы обучающемуся выдается | справка-сертификат, подтверждающая обучение по указанной программе |
Нижневартовск, 2016
- Пояснительная записка
В последнее десятилетие во всем мире и в России требования к результату профессионального образования формулируются исключительно в категориях компетентности. Убедительно сущность понятия «компетенция» раскрывает. Э.Ф. Зеер, подчеркивая, что она характеризуется как общая способность, которая появляется и формируется в деятельности, основана на знаниях, ценностях, склонностях и позволяет человеку установить связь между знанием и ситуацией, обнаружить процедуру (систему действий) для успешного решения проблемы.
Известно, что в многогранной деятельности педагога-музыканта исполнительство занимает исключительно важное место. Проведение урока музыки нельзя представить без широкого использования различных форм исполнительства: исполнение на музыкальном инструменте, пение под собственный аккомпанемент, подбор по слуху, транспонирование, аккомпанирование различным детским составам исполнителей. Исполнительская деятельность учителя музыки заключает в себе огромные возможности для развития личностных характеристик, способностей и ценностных ориентаций.
Для подготовки будущего музыкального руководителя и будущего учителя музыки необходимо овладение игрой на инструменте, умение исполнить детскую, либо школьную песню на фортепиано, умение подобрать мелодию и к ней аккомпанемент, аккомпанировать солисту, ансамблю. Данный практикум востребован в связи с тем, что контингент учащихся представляет собой неоднородный состав: учащиеся с музыкальной подготовкой и большинство учащихся – без музыкальной подготовки. Учащимся без базового музыкального образования необходимы дополнительные занятия, дополнительное время для полного всеохватного овладения и выполнения программы в соответствии с ФГОС.
Возможная практическая значимость данного практикума определяется тем, что оно открывает путь к углублению содержания профессионального образования в педагогическом колледже.
Цели и задачи практикума – результаты освоения профессиональных компетенций музыкального руководителя, учителя музыки.
Автор программы: Кузякина Татьяна Ивановна, преподаватель методической комиссии (кафедры) музыкального образования.
Сроки реализации программы: семестр 2015-2016 гг.
1.8. Распределение часов:
Всего часов | Теоретические занятия | Практические занятия | Самостоятельная работа |
12 | - | 12 | - |
1.9. Формы и режим занятий, используемые образовательные технологии.
Практические занятия, очная форма.
Используемые образовательные технологии:
Развивающее обучение
Проблемное обучение
Личностно-ориентированные технологии
Педагогика сотрудничества
1.10. Ожидаемые результаты освоения программы.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- исполнения произведений педагогического репертуара инструментального на уроках, занятиях, досуговых мероприятиях;
аккомпанирования различным детским составам исполнителей (солисту (певцу, инструменталисту) или группе исполнителей (ансамблю, хору), различным видам ритмических движений и танцам).
Знать:
- основные принципы сольного и ансамблевого исполнительства;
- педагогический инструментальный музыкальный репертуар для обеспечения образовательного процесса
Уметь:
- исполнять произведения сольного жанра для детской аудитории с сопровождением и без сопровождения, под собственный аккомпанемент;
- читать с листа простейший детский песенный репертуар;
- работать с песенным репертуаром дошкольного и школьного возраста
III. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение курса:
- Фортепиано.
- Синтезатор.
- Нотная, учебная, методическая литература на различных носителях.
- Справочные пособия (энциклопедии, справочники по музыкальному искусству).
- Метроном.
3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение:
наглядные средства обучения, нотный материал.
Рекомендуемая литература:
- Кузякина Т. И. Формирование концертмейстерских компетентностей учителя музыки в системе непрерывного педагогического образования (методическое пособие). – Нижневартовск: издательство Нижневартовского социально-гуманитарного колледжа, 2015. – 43 с. - 30 экз.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
- Камаева Т., Камаев А. Чтение с листа на уроках фортепиано. Игровой курс. М.: Классика-XXI, 2009. – 98 с.
- Кременштейн Б. Воспитание самостоятельности учащегося в классе специального фортепиано М.: Классика-XXI, 2009.
- Нейгауз Г.Г. Об искусстве фортепианной игры. Записки педагога.
– М.: «Дека-ВС», 2007, – 332 с. - Тимакин Е.М. Воспитание пианиста. – М.: Музыка, 2009. – 176 с.
Электронные ресурсы
http://igraj-poj.narod.ru
http://notes.tarakanov.net/ Нотный архив Бориса Тараканова.
http://nlib.org.ua/_index.html / Нотная библиотека классической музыки.
http://www.piano.ru/library.html / Нотная библиотека для фортепиано.
http://propianino.ru/kak-podbirat-fortepiannyj-akkompanement/Учимся подбирать аккомпанемент на фортепиано к песням.
http://fonoimprovis.narod.ru›book.htm/ Аккомпанемент на фортепиано.
http://azbyka.kz/iskusstvo-akkompanementa / Искусство аккомпанемента.
Предварительный просмотр:
№п/п | название спецкурса (12ч.) | ФИО преподавателя | сроки реализации программы |
Практикум «Деловой английский язык» | Щербакова И.В. | 2 сем. (февраль) | |
Практикум «Деловой английский язык» | Воробец Ю.В. | 2 сем. | |
Практикум «Электронное музицирование» | Королева Е.П. | 2 сем. (март) | |
Практикум по аккомпанементу | Кузякина Т.И. | 2сем. (февраль) | |
Практикум «Менеджмент анимации, досуга и развлечений» | Чиканцев Т.А. | 2сем. | |
Практикум «Ораторское искусство» | Шепелева Ю.Е. | 2 сем. | |
Практикум «1С Бухгалтерия» | Шиян Т.И. | 2 сем. | |
Практикум «Основы социального страхования «ОМС, ДМС» | Катламина Е.Н. | 2сем. | |
Спецкурс «Рекламный агент» | Окунцева С.В. | 2сем. | |
Практикум по фотошопу (разработка рекламных средств) | Окунцева С.В. | 2сем. | |
Циклические формы в музыке | Униковская А.Н. | 2 сем. (март) | |
13 | Спецкурс «Основы элементарной теории музыки» | Униковская А.Н. | 2 сем. |
14 | Спецкурс «Основы программирования» | Окунцев Павел Владимирович | 2 сем. |
Спецкурсы по выбору (для студентов 2-3 курсов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общеразвивающая программа дополнительного образования детей и взрослых лингвистической направленности "Современная грамматика английского языка для подготовки к ГИА и ЕГЭ"
Предлагаемая программа напрвлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 9-11 классов. Благодаря наличию многочисленных примеров, достигается основная цель пособия...
рабочая программа дополнительного образования детей и взрослых по направлению "Основы топографического черчения"
Рабочая программа дополнительного образования детей и взрослых по направлению "Основы топографического черчения" разработана на основе ФГОС по специальности СПО 120701 ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО...
рабочая программа дополнительного образования детей и взрослых по направлению "Основы топографического черчения"
Рабочая программа дополнительного образования детей и взрослых по направлению "Основы топографической графики"разработана на основе ФГОС по специальности СПО 120701 ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО...
программа дополнительного образования детей и взрослых художественно-эстетической направленности "Народное творчество"
Данная программа разработана на основе Программы «Музыкальный фольклор» Куприяновой Л.Л. и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, составлена в соответствии с требованиями Фед...
Презентация "Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых"
В данной презентации представлены основные понятия, цели, задачи, составные части "Профессионального стандарта детей и взрослых"...
Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых
Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых...
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ. Педагог дополнительного образования детей и взрослых.
В целях проводимой модернизации образования в Российской Федерации Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08 сентября 2015 г. № 613-н утвержден профессиональный станда...