ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Практикум по аккомпанементу"
методическая разработка по музыке по теме

Кузякина Татьяна Ивановна

Рабочая программа дополнительного образования "Практикум по аккомпанементу"

Контрольно-оценочные средства по МДК 03.05 Дополнительный музыкальный инструмент

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение  профессионального образования                                          Ханты-Мансийского автономного округа – Югры                                       «Нижневартовский  социально-гуманитарный колледж»

Утверждено

педагогическим   советом БУ «Нижневартовский социально - гуманитарный колледж»

протокол №

от                   2016   года

 Утверждаю

Директор БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

_____________ Н.П.Коробова

 приказом  №       -

 от                       2016     года

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование программы

Практикум по аккомпанементу

Вид программы

дополнительная

Направленность программы1

социально-педагогическая

Форма обучения

очная

Категория обучающихся2

1, 2 курс

Требования к уровню образования обучающихся

любые лица без предъявления требований к уровню образования

Срок освоения программы

1 семестр

Количество часов всего

12 часов

Количество часов в неделю

1 час

После освоения образовательной программы обучающемуся выдается

справка-сертификат, подтверждающая обучение по указанной программе

Нижневартовск, 2016

  1. Пояснительная записка

В последнее десятилетие во всем мире и в России требования к результату профессионального образования формулируются исключительно в категориях компетентности. Убедительно сущность понятия «компетенция» раскрывает. Э.Ф. Зеер, подчеркивая, что она характеризуется как общая способность, которая появляется и формируется в деятельности, основана на знаниях, ценностях, склонностях и позволяет человеку установить связь между знанием и ситуацией, обнаружить процедуру (систему действий) для успешного решения проблемы.

Известно, что в многогранной деятельности педагога-музыканта исполнительство занимает исключительно важное место. Проведение урока музыки нельзя представить без широкого использования различных форм исполнительства: исполнение на музыкальном инструменте, пение под собственный аккомпанемент, подбор по слуху, транспонирование, аккомпанирование различным детским составам исполнителей. Исполнительская деятельность учителя музыки заключает в себе огромные возможности для развития личностных характеристик, способностей и ценностных ориентаций.

Для подготовки будущего музыкального руководителя и будущего учителя музыки необходимо овладение игрой на инструменте, умение исполнить детскую, либо школьную песню на фортепиано, умение подобрать мелодию и к ней аккомпанемент, аккомпанировать солисту, ансамблю. Данный практикум востребован в связи с тем, что контингент учащихся представляет собой неоднородный состав: учащиеся с музыкальной подготовкой и большинство учащихся – без музыкальной подготовки. Учащимся без базового музыкального образования необходимы дополнительные занятия,  дополнительное время для полного всеохватного овладения и выполнения программы в соответствии с ФГОС.

Возможная практическая значимость данного практикума определяется тем, что оно открывает путь к углублению содержания профессионального образования в педагогическом колледже.

    Цели и задачи практикума – результаты освоения профессиональных компетенций музыкального руководителя, учителя музыки.

Автор программы:  Кузякина Татьяна Ивановна, преподаватель методической комиссии (кафедры) музыкального образования.    

             

Сроки реализации программы: семестр 2015-2016 гг.

        1.8. Распределение часов:

Всего часов

Теоретические занятия

Практические занятия

Самостоятельная  работа

12

-

12

-

1.9.   Формы и режим занятий, используемые образовательные технологии.

Практические занятия, очная форма.

Используемые образовательные технологии:

Развивающее обучение

Проблемное обучение

Личностно-ориентированные технологии

Педагогика сотрудничества

  1.10.  Ожидаемые  результаты освоения программы.

             С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • исполнения произведений педагогического репертуара инструментального на уроках, занятиях, досуговых мероприятиях;

аккомпанирования различным детским составам исполнителей (солисту (певцу, инструменталисту) или группе исполнителей (ансамблю, хору), различным видам ритмических движений и танцам).  

Знать:

  • основные принципы сольного и ансамблевого исполнительства;
  • педагогический инструментальный музыкальный репертуар для обеспечения образовательного процесса

Уметь:

  • исполнять произведения сольного жанра для детской аудитории с сопровождением и без сопровождения, под собственный аккомпанемент;
  • читать с листа простейший детский песенный репертуар;
  • работать с песенным репертуаром дошкольного и школьного возраста

III. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение курса:

  1. Фортепиано.
  2. Синтезатор.
  3. Нотная, учебная, методическая литература на различных носителях.
  4. Справочные пособия (энциклопедии, справочники по музыкальному искусству).
  5. Метроном.

3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение:

наглядные средства обучения, нотный материал.

Рекомендуемая литература:

  1. Кузякина Т. И. Формирование концертмейстерских компетентностей учителя музыки в системе непрерывного педагогического образования (методическое пособие). – Нижневартовск: издательство Нижневартовского социально-гуманитарного колледжа, 2015. – 43 с. - 30 экз.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. Камаева Т., Камаев А. Чтение с листа на уроках фортепиано. Игровой курс. М.: Классика-XXI, 2009. – 98 с.
  2. Кременштейн Б. Воспитание самостоятельности учащегося в классе специального фортепиано М.: Классика-XXI, 2009.
  3. Нейгауз Г.Г. Об искусстве фортепианной игры. Записки педагога.
    – М.: «Дека-ВС», 2007, – 332 с.
  4. Тимакин Е.М. Воспитание пианиста. – М.: Музыка, 2009. – 176 с.

Электронные ресурсы

http://igraj-poj.narod.ru 

http://notes.tarakanov.net/ Нотный архив Бориса Тараканова.

http://nlib.org.ua/_index.html / Нотная библиотека классической музыки.

http://www.piano.ru/library.html / Нотная библиотека для фортепиано.

http://propianino.ru/kak-podbirat-fortepiannyj-akkompanement/Учимся подбирать аккомпанемент на фортепиано к песням.

http://fonoimprovis.narod.rubook.htm/  Аккомпанемент на фортепиано.

http://azbyka.kz/iskusstvo-akkompanementa /  Искусство аккомпанемента.



Предварительный просмотр:

№п/п

название спецкурса (12ч.)

ФИО преподавателя

сроки реализации программы

Практикум «Деловой английский язык»

Щербакова И.В.

2 сем. (февраль)

Практикум «Деловой английский язык»

Воробец Ю.В.

2 сем.

Практикум «Электронное музицирование»

Королева Е.П.

2 сем. (март)

Практикум по аккомпанементу

Кузякина Т.И.

2сем. (февраль)

Практикум «Менеджмент анимации, досуга и развлечений»

Чиканцев Т.А.

2сем.

Практикум «Ораторское искусство»

Шепелева Ю.Е.

2 сем.

 Практикум «1С Бухгалтерия»

Шиян Т.И.

2 сем.

Практикум «Основы социального страхования «ОМС,  ДМС»

Катламина Е.Н.

2сем.

Спецкурс «Рекламный агент»

Окунцева С.В.

2сем.

Практикум по фотошопу (разработка рекламных средств)

Окунцева С.В.

2сем.

Циклические формы в музыке

Униковская А.Н.

2 сем. (март)

13

Спецкурс «Основы элементарной теории музыки»  

Униковская  А.Н.

2 сем.

14

Спецкурс «Основы программирования»

Окунцев  Павел Владимирович

2 сем.

Спецкурсы по выбору (для студентов 2-3 курсов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общеразвивающая программа дополнительного образования детей и взрослых лингвистической направленности "Современная грамматика английского языка для подготовки к ГИА и ЕГЭ"

Предлагаемая программа напрвлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 9-11 классов. Благодаря наличию многочисленных примеров, достигается основная цель пособия...

рабочая программа дополнительного образования детей и взрослых по направлению "Основы топографического черчения"

Рабочая программа дополнительного образования детей и взрослых по направлению "Основы топографического черчения" разработана на основе ФГОС по специальности СПО 120701 ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО...

рабочая программа дополнительного образования детей и взрослых по направлению "Основы топографического черчения"

Рабочая программа дополнительного образования детей и взрослых по направлению "Основы топографической графики"разработана на основе ФГОС по специальности СПО 120701 ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО...

программа дополнительного образования детей и взрослых художественно-эстетической направленности "Народное творчество"

Данная программа разработана на основе Программы «Музыкальный фольклор» Куприяновой Л.Л. и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, составлена в соответствии с требованиями Фед...

Презентация "Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых"

В данной презентации представлены основные понятия, цели, задачи, составные части "Профессионального стандарта детей и взрослых"...

Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых

Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых...

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ. Педагог дополнительного образования детей и взрослых.

В целях проводимой модернизации образования в Российской Федерации Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08 сентября 2015 г. № 613-н утвержден профессиональный станда...