Календарно-тематическое планирование по музыке 6 класс
учебно-методический материал по музыке (6 класс) на тему
Данная программа по музыке 6 класс разработана на основе ООП ООО МОУ СОШ №32 и программы по предмету «Музыка» УМК «Просвещение» 6 класс; проект.-2-е изд.перераб.-М.:Просвещение,2011.; Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ от 17.12.№ 1897) и Искусство. Музыка. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений Т. И. Науменко , В.В. Алеев, Т. Н. Кичак, М.: Дрофа 2015 год. Предметная линия УМК «Сферы» 6 кл. В.П. Дронова М.: «Просвещение» 2011
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_2018g_6_klass.docx | 37.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №32 имени 177 истребительного
авиационного московского полка»
г.о.Подольск
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАННО УТВЕРЖДАЮ
На заседании ШМО Заместитель директора Директор МОУ СОШ №32 учителей художествен- УВР______КозлинскаяО.А _______________Тухватулина С.И но-эстетического цикла «29» августа 2018г ОБЖ и технологии Приказ №____от_____________2018г. Руковадитель ШМО ______ДавыдоваС. В Протокол №1от «29» августа 2018г.
Рабочая программа
по музыке 6 класс
Учебных недель:
Количество часов в недели:1
Количество часов в году: 34
Составила:
учитель музыки
первой категории
Нецветаева Людмила Михайловна
2018-2019 учебный год
Данная программа по музыке 6 класс разработана на основе ООП ООО МОУ СОШ №32 и программы по предмету «Музыка» УМК «Просвещение» 6 класс; проект.-2-е изд.перераб.-М.:Просвещение,2011.; Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ от 17.12.№ 1897) и Искусство. Музыка. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений Т. И. Науменко , В.В. Алеев, Т. Н. Кичак, М.: Дрофа 2015 год. Предметная линия УМК «Сферы» 6 кл. В.П. Дронова М.: «Просвещение» 2011.
В 6 классе на изучение музыки отводится 34 часа в год из расчёта 1 часа в неделю.
№ урока | Тема | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Дата | |
План | Факт | |||
Раздел 1. «Тысяча миров» музыки | ||||
1 | «Музыка души». | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека. Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и изобразительного искусства. Е.Дога «Вальс» из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»; М.Дунаевский «Цветные сны» из кинофильма «Мэри Поппинс, до свидания»». | 6 «А» 6 «Б» 6 «В» 6 «Г» 6 «Д» 6 «Е» 6 «Ж» | |
2 | Наш вечный спутник. | Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека. Оценивать музыкальные произведения с позиции красоты и правды И.Брамс «Симфония №3», 3 часть; М.Дунаевский «Цветные сны» из кинофильма «Мэри Поппинс, до свидания»». | ||
3 | Искусство и фантазия. | Исследовать многообразие жанровых воплощений музыкальных произведений. Осознавать интонационно– образные, жанровые основы музыки как вида искусства. М.И.Глинка «Вальс-фантазия»; Г.Струве «Школьный корабль». | ||
4 | Искусство–память человечества. | Рассуждать о специфике воплощения духовного опыта человека в искусстве. Анализировать приемы развития одного образа в музыкальном произведении. Уважать музыкальную культуру мира разных времён. Наблюдать за развитием одного образа в музыке. М.П.Мусоргский «Старый замок»; Г.Струве «Школьный корабль». | ||
5 | В чём сила музыки. | Выявлять возможность эмоционального воздействия музыки на человека. Сравнивать музыкальное произведение разных жанров и стилей Л.Бетховен «Симфония №7» (2 часть); Р.Вагнер «Антракт к 3 действию» из оперы «Лоэнгрин»; М.Дунаевский «Брадобрей» | ||
6 | Волшебная сила музыки. | Воспринимать и сопоставлять художественно-образное содержание музыкальных произведений (правдивое-ложное, красивое –уродливое). К.Дебюсси «Сирены» из симфонического цикла «Ноктюрны»; М.Дунаевский «Брадобрей». Л.Бетховен «Симфония №9» (4 часть); В.Суслов «Всюду музыка живёт». | ||
7 | Музыка объединяет людей. | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека. Оценивать музыкальное произведение с позиции красоты и правды К.Дебюсси «Сирены» из симфонического цикла «Ноктюрны»; М.Дунаевский «Брадобрей» | ||
8 | Музыка объединяет людей. | Рассказывать о влиянии музыки на человека. Л.Бетховен «Симфония №9» (4 часть); В.Суслов «Всюду музыка живёт». | ||
9 | Тысяча миров музыки. | Слушать,воспринимать, анализировать музыкальные произведения и их фрагменты. Уметь определять и правильно употреблять в речи изученные понятия. Исполнение песен по желанию детей. | ||
10 | Единство музыкального произведения. | Понимать значение средств художественной выразительности в создании музыкального произведения. Владеть отдельными специальными музыкальными терминами, отражающими знание средств музыкальной выразительности. Ф.Шопен «Мазурка си-бемоль мажор»; И.Штраус «Сказки Венского леса» | ||
11 | Вначале был ритм. | Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и изобразительного искусства. Понимать значение средств художественной выразительности (метроритма) в создании музыкального произведения. Осознавать интонационно-образные жанровые особенности музыки. В.А.Моцарт «Волшебные колокольчики» из оперы «Волшебная флейта»; И.Штраус «Сказки Венского леса»; Г.Струве «Бьют тамтамы». | ||
12-13 | О чём рассказывает музыкальный ритм. | Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и изобразительного искусства. Понимать значение средств художественной выразительности (метроритма) в создании музыкального произведения. Осознавать интонационно-образные жанровые особенности музыки. Ф.Шопен «Полонез ля-мажор»; М.Равель «Болеро»; Г.Струве «Бьют тамтамы». | ||
14 | Диалог метра и ритма | Понимать характерные особенности музыкального языка и передавать их в эмоциональном исполнении. Воспринимать характерные черты творчества отдельных отечественных и зарубежных композиторов – Л.Бетховена, А.Хачатуряна. Воспринимать разнообразные по смыслу ритмические интонации при прослушивании музыкальных произведений. А.И.Хачатурян «Танец с саблями» из балета «Гаянэ»; Л.Бетховен «Симфония №5» (1 часть); Г.Струве «Бьют тамтамы» | ||
15-16
| От адажио к престо. | Эмоционально откликаться на шедевры музыкальной культуры. Воспринимать характерные черты творчества отдельных зарубежных композиторов (И.С.Баха). Осознавать интонационно-образные, жанровые и стилевые основы музыки. И.С.Бах органная хоральная прелюдия «Я взываю к тебе, Господи»; Дж.Россини «Неаполитанская тарантелла»; Е.Крылатов «Три белых коня». | ||
17 |
Мелодия – душа музыки. | Эмоционально откликаться на шедевры музыкальной культуры. Узнавать по характерным признакам (интонации, мелодии) музыку отдельных выдающихся композиторов (Ф.Шуберт). Осознавать интонационно образные, жанровые и стилевые основы музыки. Воспринимать характерные черты отдельных композиторов (Ф.Шуберт). Ф.Шуберт «Серенада»; В.А.Моцарт «Маленькая ночная серенада» (1 часть); Е.Крылатов «Три белых коня». | ||
18 | Мелодией одной звучат печаль и радость. | Формирование эмоционально-ценностного отношения к творчеству выдающихся композиторов. Осознавать интонационно-образные, жанровые и стилевые основы музыки (с учетом критериев, представленных в учебнике). В.А.Моцарт «Реквием. Лакримоза»; П.И.Чайковский «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» | ||
19 | Мелодия «угадывает» нас самих. | Воспринимать и сравнивать различные по смыслу музыкальные интонации при прослушивании музыкальных произведений. Воспринимать и соотносить характерные черты творчества отдельных зарубежных композиторов В.А.Моцарта и П.И.Чайковского. Е.Крылатов «Крылатые качели»-пение | ||
20 | Что такое гармония в музыке. | Находить ассоциативные связи между образами музыки и ИЗО. Интерпретировать вокальную музыку в коллективной музыкально- творческой деятельности. Понимать значение средств художественной выразительности(гармонии)в создании музыкального произведения. И.С.Бах «Прелюдия до мажор»; Г.Струве «Музыка». | ||
21 | Как могут проявляться выразительные возможности гармонии. | Сравнивать разнообразные мелодико-гармонические интонации музыки. Воспринимать и осознавать гармонические особенности музыкального произведения. В.А.Моцарт «Симфония №40» (1 часть); Ж.Бизе «Увертюра» из оперы «Кармен»; Г.Струве «Музыка». | ||
22 | Красочность музыкальной гармонии. |
Наблюдать за развитием одного образа в музыке. Устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства. Н.А.Римский-Корсаков «Шествие чуд морских» из оперы «Садко»; Ю.Тугаринов «Весёлая история». | ||
23 | Мир образов полифонической музыки. | Проявление эмоциональной отзывчивости при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Исследовать разнообразие и специфику фактурных воплощений в музыкальных произведениях. В.А.Моцарт «Да будет мир» (канон); Норвежская народная песня «Камертон». | ||
24 | Философия фуги. | Рассуждать о яркости музыкальных образов в музыке. И.С.Бах «Органная токката и фуга ре-минор», ХТК. Русская народная песня «Во поле берёза стояла». | ||
25 | Какой бывает музыкальная фактура. | Сравнивать музыкальные произведения с точки зрения их фактурного воплощения. Исследовать разнообразие и специфику фактурных воплощений в музыкальных произведениях. С.В.Рахманинов, Е.Бекетова «Сирень» (романс); | ||
26 | Пространство фактуры. | Понимать значение средств художественной выразительности (фактуры) в создании музыкального произведения. С.В.Рахманинов, Ф.Тютчева «Весенние воды»; Е.Крылатов «До чего дошёл прогресс». | ||
27 | Тембры – музыкальные краски. | Расширение представлений детей о собственных Познавательных возможностях. Устанавливать внешние связи между звуками при-роды и звучаниями музыкальных тембров. Н.А.Римский-Корсаков «Полёт шмеля» из оперы «Садко»; Н.А.Римский-Корсаков «Тема Шехеразады» из симфонической сюиты | ||
28 | Соло и тутти. | Исследовать разнообразие и специфику тембровых воплощений в музыкальных произведениях. Определять тембры при прослушивании инструментальной музыки. «Шехеразада»; И.С.Бах «Скерцо» из сюиты №2; Ю.Энтин «Дорога добра». | ||
29 | Громкость и тишина в музыке. | Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и поэзии. Анализировать приёмы развития художественного образа в музыкальном произведении. К.А.Дебюсси «Лунный свет»; О.Мессиан «пробуждение птиц»; | ||
30 | Тонкая палитра оттенков. | Устанавливать внешние связи между звуками при-роды и их музыкально-динамическими воплощениями. Исследовать разнообразие и специфику динамических воплощений в музыкальных произведениях. Ю. Энтин «Дорога добра». | ||
31 | По законам красоты. | Рассуждать о преобразующем влиянии музыки. Воспринимать и сопоставлять художественно-образное содержание музыкальных произведений (правдивое -лживое, глубинное - повер-хностное). К.Сен-Санс «Лебедь» из цикла «Карнавал животных»; М.П.Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов» из цикла «Картинки с выставки»; | ||
32 | По законам красоты. | Творчески интерпретировать содержание изученного материала в слове, изобразительной деятельности. Оценивать музыкальные произведения с позиции красоты и правды. М.Дунаевский «Песня о дружбе». | ||
33 | Музыка радостью нашей стала. | Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека. Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека (на личном примере). Понимать выразительные особенности музыкального языка в произведениях разного эмоционального и смыслового содержания. М.Дунаевский «Песня о дружбе». | ||
34 | Заключительный урок по теме года «В чём сила музыки». | Применять знания теоретического материала и практические навыки, приобретённые в результате изучения курса. Определять музыкальные произведения и их авторов по фрагментам. Выразительно исполнять произведения, передавая с помощью выработанных вокально-хоровых навыков его образное содержание. Исполнение песен по выбору учащихся. | ||
Итого: 34 часа |
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета музыка
Обучающийся научится:
∙
понимать значение
интонации в музыке как носителя образного смысла;
∙
анализировать средства музыкальной выразительности: мелодию, ритм, темп,
динамику, лад;
∙
определять характер музыкальных образов (лирических, драматических, героических,
романтических, эпических);
∙
выявлять о
общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе
полученных знаний об интонационной природе музыки;
∙
понимать жизненно
-
образное содержание музыкальных произведений разных жанров;
∙
различать и характеризовать приемы взаимодействия и развития
образов музыкальных
произведений;
∙
различать многообразие музыкальных образов и способов их развития;
∙
производить интонационно
образный анализ музыкального произведения;
∙
понимать основной принцип построения и развития музыки;
∙
анализировать взаимосвязь
жизненного содержания музыки и музыкальных образов;
∙
размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об
основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях;
∙
понимать значение устного народного музыкального
творчества в развитии общей
культуры народа;
∙
определять основные жанры русской народной музыки: былины, лирические песни,
частушки, разновидности обрядовых песен;
∙
анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя
исполнительскую интерпретацию замысла композитора;
различать интерпретацию классической музыки в современных обработках;
∙
анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую
интерпретацию замысла композитора;
∙
различать интерпретацию
классической музыки в современных обработках;
Выпускник получит возможность научиться:
∙
понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки,
традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира;
∙
понимать особенности
языка западноевропейской музыки на примере мадригала,
мотета, кантаты, прелюдии, фуги, мессы, реквиема;
∙
понимать особенности языка отечественной духовной и светской музыкальной
культуры на примере канта, литургии, хорового концерта;
∙
определять специфику духовной
музыки в эпоху Средневековья;
∙
распознавать мелодику знаменного распева
основы древнерусской церковной
музыки;
∙
различать формы построения музыки (сонатно-
симфонический цикл, сюита), понимать
их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов;
∙
выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения
музыкального искусства;
∙
различать и передавать в художественно
творческой деятельности характер,
эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;
∙
исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе
с ориентацией на нотную запись;
∙
активно использовать язык музыки для освоения содержания различных учебных
предметов ( литературы, русского языка, окружающего мира, математики и др.)
Материально-техническое обеспечение.
( Оборудования: Музыкальный класс, компьютер, проектор, мультимедийные диски, музыкальный центр, синтезатор)
Литература:
1. Учимся понимать музыку. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.(CD ROM)
2. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)
3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».
4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»
5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»
6. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП), издательство РГПУ им. А.И.Герцена
7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»
8.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"
9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2009г.»
10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»
11.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
12.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
13.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
СОГЛАСОВАНО:
На заседании ШМО учителей ИЗО, ОБЖ, Технология, Музыка.
Протокол №__от «__»________2018г.
Руководитель ШМО_______ Давыдова С.В.
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР______ Сухорукова И.А.
«_____»___________2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...