Тесты по музыке 5-7 класс
тест по музыке (7 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тест
мониторинговых исследований
по музыке в 5 классе
1. Перечислите жанры народных песен.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. В основе музыки, которая является программной, лежит: __________________________
_____________________________________________________________________________
3. Песня без слов, исполняемая на гласный звук или слог: ___________________________
4. Композитор, написавший первую русскую оперу: ________________________________
5.Русский композитор, автор балетов «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро» _______________________________________
6. Перечислите виды хоров: _____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
7. Перечислите виды оркестров: _________________________________________________
_____________________________________________________________________________
8. Польский композитор, пианист, виртуоз, который, покидая Родину, получил в подарок горсть родной земли: ___________________________
9. Музыкальный спектакль, в котором мысли и чувства героев передаются при помощи пения: ________________________________
10. Краткое литературное изложение сюжета музыкального спектакля, в переводе с итальянского значит книжечка: __________________________________________________
11. Русский композитор – сказочник:
а) М.П.Мусоргский б) Н.А. Римский – Корсаков в) Бородин
12. Музыкальный спектакль, в котором соединились музыка и танец:
а) балет б) опера в) симфония
13. Самый большой инструмент в мире, для которого сочинял музыку И.С.Бах:
а) скрипка б) орган в) флейта
14. Имя человека, личность которого вдохновила С.Прокофьева, П.Корина, С.Эйзенштейна на создание патриотического произведения:
а) Князь Игорь б) Илья Муромец в) Александр Невский
15. Рассмотрите картину. Поясните, почему подобные картины называют музыкальными
Тест
мониторинговых исследований
по музыке в 6 классе
- Что такое вокальная музыка? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что такое инструментальная музыка? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Старинный русский _________________, вокальное произведение, исполняемое под гитару или фортепиано.
- Как называется вокальное произведение, исполняемое под фортепиано или гитару.
- Керн вдохновила М.И.Глинку на создание романса _________________________
- Романс «Я помню чудное мгновенье» на стихи А.С.Пушкина сочинил композитор _____________________________
- 4/Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?
Ездок запоздалый, с ним сын молодой.
К отцу, весь издрогнув, малютка приник;
Обняв, его держит и греет старик,
Назвать песню – балладу Ф.Шуберта ________________________________
- Назовите композитора, создавшего новый тип песен –– баллад. Одно из них известное произведение «Лесной царь». ___________________________
- 5/Тип музыки, характерный для И.С.Баха, в переводе означает многоголосие ____________________________
- Для какого инструмента сочинял полифоническую музыку И.С.Бах _____________
- В.Высоцкого, Б. Окуджаву, А.Розенбаума называют бардами. Почему?
- 6/Кто такие барды.
- 7/Инструмент джазового оркестра:
а) орган б) саксофон в) балалайка
- Инструмент джазового оркестра:
а) дудочка б) саксофон в) треугольник
15. Инструментальный концерт А.Вивальди:
а) «Ромео и Джульета» б) «Времена года» в) «Иван Сусанин»
16. 8/Произведение А.Вивальди и П.И.Чайковского, воспевающие природу:
а) «Картинки с выставки» б) Этюд – картина в) «Времена года»
17.9Свиридов вальс, марш) Что вы представляете, слушая музыку Г.Свиридова.
/«Метель»
Тест
мониторинговых исследований
по музыке в 7 классе
1. Музыкальный спектакль, в котором мысли и чувства героев передаются при помощи танца:
а) симфония в) песня г) опера д) балет
2. Музыкальный спектакль, в котором мысли и чувства героев передаются при помощи пения:
а) симфония в) песня г) опера д) балет
3. Назвать первую русскую оперу М.И.Глинки:
а) «Иван Сусанин» б) «Хованщина» в) «Война и мир»
4. У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом. (А.С.Пушкин)
Назовите одноименную оперу М.И.Глинки
1/Опера М.И.Глинки «Жизнь за царя». Найдите другое название оперы:
2/ Оркестровая пьеса, являющаяся вступлением к оперному спектаклю и представляющая не только основные музыкальные образы, но и музыкальную драматургию оперы в обобщенном, сжатом виде:
а) соната б) увертюра в) симфония
Оркестровое вступление к опере, балету:
а) соната б) увертюра в) симфония
3.Если исчезнет литература, то не пропадут:
а) песни б) оперы в) симфонии
4. К жанру оперы относятся все произведения, кроме
а) «Садко» б) «Щелкунчик» в) «Иван Сусанин»
5.. К жанру балета относятся все произведения, кроме
а) «Лебединое озеро» б) «Князь Игорь» в) «Щелкунчик»
6. Что такое хор.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.. К жанру романс относится «Я помню чудное мгновенье», «Пусть всегда будет солнце», «Жаворонок» ____________________________
13. Тип музыки, характерный для И.С.Баха, в переводе означает многоголосие ____________________________
14. Для какого инструмента сочинял полифоническую музыку И.С.Бах _____________
15. Сочетание рок – музыки и оперы. Например, «Юнона и Авось», «Иисус Христос - суперзвезда» ___________________________________________________________
13. Проставь в прямоугольниках над терминами цифры от 1 до 4 по возрастанию числа исполнителей – певцов
Квартет | Солист | Хор | Дуэт |
14.Проставь в прямоугольниках над терминами цифры от 1 до 5 по возрастанию числа исполнителей – инструменталистов
Квинтет медных духовых инструментов | Оркестр камерный | Солист трубач | Оркестр симфонический | Трио струнное |
15. (Слушаем из Симфонии №7 Шостаковича тему нашествия) Что вы представляете, слушая музыку Г.Свиридова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестыпо русскому языку 5 класс.
Тесты по темам: глагол, имя прилагательное, местоимение....
Презентация для урока музыки в 5 классе по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"
Презентация составлена по теме " Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме" по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко для 5 класса....
Конспект урока (для презентации) по музыке для 5 класса по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"
Конспект урока разработан специально для презентации по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме" с контрольными вопросами по теме....
Самоанализ урока музыки для 5 класса по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"
Самоанализ составлен для урока по музыке для 5 класса по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"...
Урок музыки в 5 классе "Застывшая музыка. Музыка и архитектура" (по программе Критской)
Предлагается развернутый конспект урока музыки по данной теме. К сожалению, не могу выложить презентацию к уроку, т.к. получилась очень большой и навороченной, музыкальный материал к уроку весь взят и...
Презентация для урока музыки в 5 классе по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"
презентация составленна по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме" по программе Алеева,Науменка в 5 классе....
Урок музыки в 6 классе. Тема четверти: «В чём сила музыки?» Тема урока: Стилевые особенности музыки В. Моцарта 6 класс
Конспект урока на основе применения проблемно-исследовательского метода, который является неотъемлемой составляющей технологии творческого междисциплинарного обучения. Технология творческого междисц...