Календарно- тематическое планирование 6-11 классы , учебник под редакцией Сонин, Захаров
рабочая программа по биологии (6 класс) на тему
В календарно- тематическом планировании графы: тема, содержание урока, виды измерителя,домашнее задание, дата по плану, дата фактическая. Учебник под редакцией Сонин, Захаров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologiya7.zip | 214.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование.
10 класс.
№ п/п | Тема урока | Виды контроля, измерители | Дом. задание | Дата проведения | ||||||||||||
План | Факт | |||||||||||||||
1полугодие 1 четверть. Раздел1. Биология как наука. Методы научного познания. ( 3 часа) Тема 1.1 Краткая история развития биологии. Система биологических наук.(1час) | ||||||||||||||||
1. | Краткая история развития биологии. Система биологических наук. | Объект изучения биологии – живая природа. Краткая история развития биологии. Роль биологических гипотез, идей и теорий в формировании современной естественнонаучной системы мира. Система биологических наук. | Фронтальный опрос | Введение. | 4.09 | |||||||||||
Тема 1.2. Сущность и свойства живого. Уровни организации и методы познания живой природы.( 2 часа). | ||||||||||||||||
1(2). | Сущность и свойства живого. Живая природа как система. Биологические системы. | Сущность жизни. Основные свойства живой материи. Живая природа как сложно организованная иерархическая система, существующая в пространстве и во времени. Биологические системы. | Фронтальный опрос Дидактический материал. | Введение. | 11.09 | |||||||||||
2(3). | Уровни организации живого и методы познания живой природы. | Основные уровни организации живой материи. Методы познания живой природы. | Фронтальный опрос Дидактический материал. | Введение. | 18.09 | |||||||||||
Раздел 2. Клетка. ( 10 часов + 2 часа из резерва) Тема 2.1. История изучения клетки. Клеточная теория. ( 1 час) | ||||||||||||||||
1(4) | История изучения клетки. Клеточная теория. | Развитие знаний о клетке. Работы Р.Гука, А.ван Левенгука, к.Бэра, р.Броуна, Р.Вирхова.. Клеточная теория Шлейдена и Т.Шванна. Основные положения современной клеточной теории. Роль клеточной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира. | Фронтальный опрос Дидактический материал. | 7 | 25.09 | |||||||||||
Тема 2.2. Химический состав клетки ( 4 часа) | ||||||||||||||||
1(5) | Единство химического состава живых организмов. Неорганические вещества. | Единство химического состава живых организмов как доказательство единства происхождения живых организмов. Общность живой и неживой природы на уровне химических элементов. Органогены, макроэлементы, микроэлементы, ультрамикроэлементы, их роль в жизнедеятельности клетки и организма. Неорганические вещества. Вода как колыбель всего живого, особенности строения и свойства. Минеральные соли. Значение неорганических веществ в жизни клетки и организма. | Терминоло-гический диктант | 1 | 2.10 | |||||||||||
2(6) | Органические вещества. Углеводы. Липиды | Органические вещества – сложные углеродсодержащие соединения. Низкомолекулярные и высокомолекулярные вещества. Углеводы: моносахариды, полисахариды. Липиды Строение и функции.. | Фронтальный опрос Дидактический материал. | 2 | 9.10 | |||||||||||
3(7) | Биополимеры. Белки: строение и функции. | Биополимеры. Белки: строение и функции. | Фронтальный опрос Дидактический материал. | 3,4 | 16.10 | |||||||||||
4(8) | Биополимеры. Нуклеиновые кислоты. | Нуклеиновые кислоты: ДНК, РНК. Удвоение молекулы ДНК в клетке. Принципиальное строение. Роль органических веществ в клетке и в организме человека. | Фронтальный опрос Дидактический материал. | 5,6 | 23.10 | |||||||||||
Тема 2.3. Строение эукаритотической и прокариотической клетки ( 3 часа + 1 час из резерва ). | ||||||||||||||||
1(9) | Клеточная мембрана, цитоплазма, ядро: функции. Основные органоиды клетки и их функции. | Клеточная мембрана, цитоплазма, ядро. Основные органоиды клетки и их функции: эндоплазматичнеская сеть, аппарат Гольджи, лизосомы. | Фронтальный опрос Дидактический материал. | 8 | 30.10 | |||||||||||
2(10) | Основные органоиды клетки и их функции. Основные отличия в строении животной и растительной клеток. | Основные органоиды клетки и их функции: митохондрии, пластиды, рибосомы. Функции основных частей и органоидов клетки. Основные отличия в строении животной и растительной клеток. Выполнение л.р. «Сравнение строения клеток растений и животных» | Оформленная лаб.работа с самостоятель-ными выводами | 9 | 13.11 | |||||||||||
3(11). | Хромосомы: строение и функции. | Хромосомы: строение и функции. Кариотип. Значение постоянства числа и формы хромосом в клетках. | Фронтальный опрос Дидактический материал. | 10 | 20.11 | |||||||||||
4(12) | Прокариотическая клетка. Бактерии. | Прокариотическая клетка: форма, размеры, строение. Распространение и значение бактерий в природе. | Фронтальный опрос Дидактический материал. | 10 | 27.11 | |||||||||||
Тема 2.4.Реализация наследственной информации в клетке.( 1 час) | ||||||||||||||||
1(13). | ДНК – носитель генетической информации. | ДНК – носитель генетической информации. Генетический код. Свойства кода. Ген. Биосинтез белка. | Терминоло-гический диктант | 14,15,16, запись в тетради. | 4.12 | |||||||||||
Тема 2.5. Вирусы ( 1 час) | ||||||||||||||||
1(14) . | Вирусы – неклеточная форма жизни. 1 час из резерва. | Вирусы – неклеточная форма жизни. Строение, размножение, значение. Вирусные заболевания. Профилактика СПИДа. | Фронтальный опрос Дидактический материал. | 18, подготовиться к тесту по цитологии | 11.12 | |||||||||||
1 (15) | Обобщение: Строение и химический состав клетки. Генетический код. | Обобщение: Строение и химический состав клетки. Генетический код. | Тест «Строение и химический состав клетки. Генетический код». | 18.12 | ||||||||||||
III Организм (18 часов + 2 часа из резерва) Тема 3.1. Организм – единое целое. Многообразие живых организмов ( 1 час). | ||||||||||||||||
1(16) | Организм – единое целое. Многообразие живых организмов | Многообразие организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Колонии одноклеточных организмов. | Фронтальный опрос Дидактический материал. | 60 | 25.12 | |||||||||||
Тема 3.2. Обмен веществ и превращение энергии.( 2 часа) | ||||||||||||||||
1 (17) | Энергетический обмен. | Энергетический обмен – совокупность реакций расщепления сложных органических веществ.. Особенности энергетического обмена у грибов и бактерий.. | Фронтальный опрос Дидактический материал. | 12,13 | 15.01 | |||||||||||
2(18) | Типы питания. Автотрофы и гетеротрофы. | Типы питания. Автотрофы и гетеротрофы. Особенности обмена веществ у растений, животных . Пластический обмен. Фотосинтез. | Фронтальный опрос Дидактический материал. | 11 | 22.01 | |||||||||||
Тема 3.3. Размножение. ( 4 часа). | ||||||||||||||||
1 (19) | Деление клетки. Митоз. | Деление клетки. Митоз- основа роста, регенерации, развития и бесполого размножения. | Промежуточный тест «Метаболизм клетки» | 20 | 29.01 | |||||||||||
2 (20) | Бесполое и половое размножение. Типы бесполого размножения. | Размножение: бесполое и половое. Типы бесполого размножения. | Фронтальный опрос Дидактический материал. | 21 | 5.02 | |||||||||||
3(21) | Половое размножение. Образование половых клеток. Мейоз. | Половое размножение. Образование половых клеток. Мейоз. | Фронтальный опрос Дидактический материал. | 22 | 12.02 | |||||||||||
4 (22) | Оплодотворение у животных и растений. | Оплодотворение у животных и растений. Биологическое значение оплодотворения. Искусственное опыление у растений и и оплодотворение у животных. | Терминоло-гический диктант | 23 | 19.02 | |||||||||||
Тема 3.4. Индивидуальное развитие организмов ( онтогенез) ( 2 часа). | ||||||||||||||||
1 (23) | Прямое и непрямое развитие. Периоды развития. | Прямое и непрямое развитие. Эмбриональный и постэмбриональный периоды развития.Основные этапы эмбриогенеза. Причины нарушений развития организма. | Фронтальный опрос Дидактический материал. | 24 | 26.02 | |||||||||||
2(24) | Онтогенез человека. Репродуктивное здоровье. | Онтогенез человека. Репродуктивное здоровье: его значение для будущих поколений людей. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека. Периоды постэмбрионального развития. | Фронтальный опрос Дидактический материал. | 24,25 | 5.03 | |||||||||||
Тема 3.5. Наследственность и изменчивость. ( 7 часов) | ||||||||||||||||
1(25) | Наследственность и изменчивость – свойства организмов. 1 и 2 законы Менделя | Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Генетика наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Г.Мендель – основоположник генетики. Закономерности наследования, установленные ГМенделем. Моногибридное скрещивание. 1 закон Менделя – закон доминирования. 2 закон Менделя – закон расщепления.Закон чистоты гамет. Выполнение л.р. «Составление простейших схем скрещивания». | Схемы скрещивания генетические задачи | 26,27 | 12.03 | |||||||||||
2(26) | 3 закон Менделя. Анализирующее скрещивание. | Дигибридное скрещивание.3 закон Менделя – закон независимого наследования. Анализирующее скрещивание. Выполнение л.р. «Решение элементарных генетических задач» | Фронтальный опрос Дидактический материал, генетические задачи | 28 | 19.03 | |||||||||||
2 полугодие. 4 четверть. | ||||||||||||||||
3(27) | Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование генов и взаимодействие генов. | Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование признаков. Современные представления о гене и геноме. Взаимодействие генов. | Фронтальный опрос Дидактический материал. | 29,31,32 | 2.04 | |||||||||||
4(28) | Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.. | Генетика пола. Половые хромосомы. Сцепленное с полом наследование.. | Терминоло-гический диктант | 30 | 9.04 | |||||||||||
5(29) | Закономерности изменчивости. Модификационная изменчивость. | Закономерности изменчивости. Наследственная и ненаследственная изменчивость. Модификационная изменчивость. Выполнение л.р. «Изучение изменчивости» | Оформленная лаб.работа с самостоятель-ными выводами | 33 | 16.04 | |||||||||||
6(30). | Комбинативная и мутационная изменчивость. Мутации. | Комбинативная и мутационная изменчивость. Мутации, типы мутаций, мутагенные факторы.. | Оформленная лаб.работа с самостоятель-ными выводами | 34 | 23.04 | |||||||||||
7(31) | Значение генетики для медицины. Генетика человека. Тема 3.6. Основы селекции. Биотехнология ( 2 часа). | Значение генетики для медицины. Влияние мутагенов на организм человека. Наследственные болезни человека, их причины, профилактика. Выполнение л.р. «Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм» | Фронтальный опрос Дидактический материал. | 35,36 | 30.04 | |||||||||||
1(32) | Основы селекции: методы и достижения. Учение Н.И.Вавилова. | Основы селекции: методы и достижения. Генетика – теоретическая основа селекции. Селекция. Учение Н.И.Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. Основные методы селекции: гибридизация , искусственный отбор. Основные достижения и направления развития современной селекции.. | Фронтальный опрос Дидактический материал. | 37-39 | 7.05 | |||||||||||
2(33) | Биотехнология: достижения и перспективы развития.Генная инженерия. Клонирование. Организм. Обобщение. (2 часа из резерва). | Выполнение л.р. «Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии» | Оформленная лаб. работа с самостоятель-ными выводами | 40, подготовиться к тесту. | 14.05 | |||||||||||
1 (34) | Обобщающий урок по теме «Организм» | Обобщающий урок по теме «Организм» Выполнение контрольной работы. | Тест | 21.05 | ||||||||||||
2(35) | Итоговый урок. | Экскурсия «Многообразие сортов растений и пород животных | Отчёт по экскурсии. | 28.05 |
Лабораторных и практических работ 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием Биология 5 класс (по ФГОС) Плешаков, Сонин
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием курса Биология 5 класс (по ФГОС линейный). Авторы УМК Плешаков, Сонин...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование Биология 7 класс УМК Н.И.Сонин
Изучение курса «Биология. Многообразие живых организмов.» основывается на знаниях учащихся, полученных при изучении биологических дисциплин в младших классах основной школы и является продолжени...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование Биология 9 класс УМК Н.И.Сонин
Изучение курса «Общая биология» основывается на знаниях учащихся, полученных при изучении биологических дисциплин в младших классах основной школы и является продолжением линии освоения биологич...
календарно-тематическое планирование 5-11 класс (УМК под редакцией В. В. Пасечника)
календарно-тематическое планирование 5-11 класс к рабочим программам по УМК под редакцией В. В. Пасечника...
Календарно-тематическое планирование географии 6 класс учебник Алексеев
Программа составлена с учетом ФГОС...
Календарно-тематическое планирование для 5 класса, учебник SPOTLIGHT 3
Календарно-тематическое планирование для 3 класса, учебник SPOTLIGHT 5. по ФГОС с УУД...
Календарно-тематическое планирование для 5 класса, учебник SPOTLIGHT 5
Календарно-тематическое планирование для 5 класса, учебник SPOTLIGHT 5 по ФГОС с УУД...