Как разучить песню.
статья по музыке (5 класс) по теме

Погребная Вера Григорьевна

Пособие для детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Как разучить песню.14.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План работы над песней.

  Как выучить песню, охватывая все аспекты вокала – музыкальность, дикцию, образ, текст, мелодику и так далее.  Нужно, чтобы  выбранная песня должна Вам нравиться, чтобы хотелось над ней работать и это было в радость, а также подходить Вашему голосу и Вашим возможностям на данном этапе. Зачастую лучше взять песню попроще, и отлично с ней справиться, нежели "завалить" сложную яркую песню, не справившись с техникой или эмоционально.

Итак, песня выбрана, приступим!

1. Мелодия


Самое первое, что стоит сделать – выучить мелодию. Это кажется элементарным, но тем не менее, это важный момент. Чтобы впоследствии Вам было проще работать над другими элементами, Вы должны отлично знать мелодию. Попробуйте петь ее под фонограмму, стараясь повторить вокальную линию как можно точнее, попробуйте и без музыки, проверяя себя. Сложные моменты можно повторить два, три раза, стараясь каждый раз спеть еще лучше. Всегда стремитесь петь лучше и лучше.

2. Текст


Внимательно прочитайте текст, и не пробегая глазами, а вдумываясь – что хотел сказать автор текста, что именно имел в виду? Каждое предложение – мысль. Вы должны донести это до слушателя, если хотите звучать искренне и убедительно.  Расставьте смысловые акценты: в каждой фразе найдите "опору", к чему нужно вести предложение, наиболее значимые слова, несущие смысловую нагрузку. Причем ими можно и поиграть, смотрите:

а) «
Мой костер в тумане светит»;

Выделяем первое слово: чей это костер? Теперь для примера двигаем смысловой акцент дальше.

б) «Мой
костер в тумане светит»; 

Тут уже мы выделяем существительное, объект, если хотим обратить внимание слушателя на костер.

в) «Мой костер
в тумане светит»;

Добавляем некий флер романтического настроения, внимание переключается на туман, окружение костра, второстепенные детали. И последнее:

г) «Мой костер в тумане
светит».

Акцент ставим на действие, можно сузить предложение – «костер
светит».

Таким образом можно "двигать" и расставлять смысловые акценты как Вам угодно, стараясь наиболее ярко передать поэтический текст песней. Советую иметь текст перед глазами – можно распечатать на листе бумаги или создать документ с текстом в компьютере. Отметьте себе красным или любым ярким цветом ключевые слова, во-первых, их будет хорошо видно, во-вторых, это подключает еще и зрительную память. Теперь спойте, стараясь выделить голосом нужные слова.


3. Динамика и украшения (нюансы)


Ну вот, мелодию Вы знаете хорошо, с текстом разобрались, теперь поговорим о динамике песни. Чтобы она звучала интереснее и для Вас, и для слушателей, динамика должна быть разнообразной. Многие люди поют все в одной динамике, "усредненной", лишая этим песню выразительности. Такая песня становится монотонной – это все равно,  что рисовать только одним цветом! Как правило, начало песни поется тише, второй куплет поярче, а концовка в самой яркой динамике и с "украшениями" (мелизмами), например, опеванием. Вы можете следовать этому плану, а можете придумать свой. Главное – разнообразить песню динамически. Старайтесь усилить выразительность мелодики и текста в разной динамике.

4. Оттачивание


К этому моменты Вы уже много работали над песней, и осталось не так много. Доводите до совершенства Ваше исполнение. Работайте над эмоциями, стараясь спеть как можно более искренно. Работайте над дикцией – ведь это донесет текст смысл песни до слушателя! Продумайте образ, особенно, если Вам хочется спеть эту песню на публике. Работайте над каждым этапом разучивания песни не торопясь, главное – качество! Пойте с удовольствием!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разучим песню.Теория и практика.

Проблема увлеченности детей – одна из фундаментальных проблем всей педагогики. Без эмоциональной увлеченности невозможно достичь хороших результатов. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эм...

КАК ПРАВИЛЬНО РАЗУЧИТЬ СКОРОГОВОРКУ

КАК  ПРАВИЛЬНО  РАЗУЧИТЬ  СКОРОГОВОРКУ...

Метод, который помогает не разучиться удивляться…

Работа школьного психолога – это всегда творческий процесс. Он подвижен, гибок. Как в конструкторе трансформере подбираются, перебираются, переставляются всевозможные инструменты, которыми ты владеешь...

Урок по творчеству А.Грина "Разобьётся сердце на осколки, если мы разучимся любить.."

Урок знакомит учащихся с биографией А.Грина, создает условия для формирования у подростков интереса к чтению произведений писателя, пробуждает у детей вопросы о смысле жизни и роли мечты в жизни челов...

Литературная гостиная "Разобьется сердце на осколки, если мы разучимся любить"

Методическая разработка "Поэзия любви в творчестве Петрарки,Ф.Тютчева, В.Высоцкого" представляет собой сценарий литературной гостиной в рамках внеклассной работы по предмету. Собранный в раз...

Фестиваль военной песни «Песня в солдатской шинели» в рамках проекта "Песня года"

Авторы-составители: Манзык М.В., классный руководитель 6а классаСивцова Т.И., педагог орагнизатор Цели: воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей на примерах...