Фестиваль военной песни «Песня в солдатской шинели» в рамках проекта "Песня года"
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Манзык Мария Васильевна

Авторы-составители: Манзык М.В., классный руководитель 6а класса

Сивцова Т.И., педагог орагнизатор

 

Цели: 

  • воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей на примерах песен военных лет, 
  • расширять представление учащихся об истории возникновения военных песен,
  • воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны,
  • прививать чувство уважения к солдатам, участвующих в боевых действиях в наше время.

 

Участники: 5-11 классы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_otkrytogo_meropryaitiya_pesnya_goda.docx11.63 КБ

Предварительный просмотр:

Фестиваль военной песни «Песня в солдатской шинели» в рамках проекта "Песня года"

Авторы-составители: Манзык М.В., классный руководитель 6а класса

Сивцова Т.И., педагог орагнизатор

Цели: 

  • воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей на примерах песен военных лет, 
  • расширять представление учащихся об истории возникновения военных песен,
  • воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны,
  • прививать чувство уважения к солдатам, участвующих в боевых действиях в наше время.

Участники: 5-11 классы

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
 

На сцене ведущие в гимнастёрках и пилотках (читают под музыку).

Ведущий 1:

Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущий 2:

Добрый день всем, кто пришел на наш фестиваль военной  песни «Песня в солдатской шинели»

Ведущий 1:

Мы в мирное время с тобой рождены,

Суровых препятствий в пути не встречали,

Но эхо далекой суровой  войны 

Нам в  песнях  поры той звучали.

Ведущий 2:

Сегодня будет день воспоминаний 
и в сердце тесно от высоких слов. 
Сегодня будет день напоминаний 
о подвиге и доблести отцов.

Ведущий 1: Песни  военных лет... Сколько их, прекрасных и незабываемых. И есть в них все: горечь отступлений в первые месяцы войны  и радость возвращения к своим, картины жизни солдат, рассказы о боевых подвигах моряков и пехотинцев, летчиков и танкистов.

Ведущий 2:

От  песен  сердцу было тесно:
Она вела на смертный бой.
Чтобы громить врага под эту  песню,
Защищая Родину собой.

Ведущий 2:  Сегодня в нашем зале прозвучат разные по жанру и содержанию песни. Песни, которые звучали, звучат и будут звучать. Песни, написанные во время войны и в послевоенное время, которые бередили душу когда-то и, которые будут бередить её, сколько бы лет не прошло с момента их создания.

Ведущий 1: Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне, мы посвящаем сегодняшнее мероприятие.

Ведущий 2: Пусть в зале звучат песни о тех годах, что мы будем помнить, о подвиге нашего народа, о победной весне 45 года!

Звучат фанфары


Фоновая музыка «До свидания, мальчики»

Ведущий:  Альбом с фотографиями. Школьный выпуск сорок первого года. Это о них говорили,  со школьной скамьи – на фронт. Сидят на садовых скамейках, смеются, гримасничают в объектив. До того красивые парни, как на подбор!  Хотя «парни» – неподходящее слово. Хочется говорить с окуджавской интонацией: «мальчики»…  Потом мальчики погибли на войне. Все. Весь выпуск...

      Песня  "До свидания мальчики". Автор песни Булат Окуджава, эту песню он написал   о своих друзьях, которые не вернулись с войны.

Ведущий:  Встречайте 9 а класс в песней  «До свидания мальчики».

9 а класс в песней  «До свидания мальчики».

Фоновая музыка

Ведущий 2: Песня вдохновляла и сплачивала людей в борьбе с врагом, и могучую силу её не раз сравнивали с силой боевого оружия. В действующую армию было отправлено 12 тысяч гармошек, а всего их имелось в войсках свыше 60 тысяч. Конечно же, мы понимаем, что гармошки «воевали» именно тогда, когда замолкали пушки, во время коротких передышек между боями.

Ведущий 1:

С боями двигались вперёд.

А в часы привала

В Победу верить им всегда

Песня помогала.

Ведущий 1:

 «Песня защитников Москвы»

Автор слов этой песни Алексей Сурков так описал время, когда было написано ставшее  последствии «Песней защитников Москвы»: …Жестокая беда фашистского наступления настигла нас в первых числах октября. Под ударами врага фронт развалился, и бронированные орды, подминая полки, дивизии, армии, хлынули к Москве с запада, начали обтекать её с юга и севера, с пугающей быстротой приближались к тем рубежам, которые в сводках Советского информбюро именовались дальними подступами к столице.

Ведущий 1: на сцене 6 б класс 

6 б класс «Песня защитников Москвы»
Фоновая музыка «Журавли»

Ведущий 2:

Ты в строю со всеми, даже если

Тебе только лишь двадцатый год.

И тебе гармонь, совсем как в песне,

Про улыбку и глаза поёт…

Ведущий 1: Сколько же было создано в военные годы  песен  о любви, о разлуке, о верности. Они пелись бойцами в землянках, в лесу. У костра, от них становилось теплее, от них утихала боль разлуки.

Ведущий 2: Но течёт река времени. Минуло уже более 70 лет с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные двери войны. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения, а мы продолжаем петь и помнить.

Ведущий: Журавли — песня-реквием, песня-молитва, песня, с которой каждый вспоминает свою войну. 
Сегодня Журавли - песня, близкая нам всем, песня, которая берет за душу.

Ведущий: Встречайте. На сцене сводный хор 8 в и 10 б классов.

8в и 10 б класс  песня «Журавли»

Фоновая музыка

Ведущий 2: Песни  военных лет!.. От самых первых залпов и выстрелов и до победного майского салюта, через всю  войну  прошагали они в боевом солдатском строю. Для тех, кто прошел и пережил  войну,  песни  эти сродни позывным из той незабываемой далекой поры. Стоит раздаться звукам одной из них, и распрямляются плечи, исчезают морщины на лицах людей, загораются задорным блеском или наполняются глубоким раздумьем глаза.

Ведущий 1: Все песни, что были написаны до войны, и те, что родились в дни Великой Отечественной войны, были адресованы сердцу человека, отстаивавшего или отстаивающего честь и независимость своей Родины с оружием в руках. Как создавались эти песни? Каждая по-своему. Но есть у них нечто общее - были они написаны как стихи для чтения, а потом, переложенные на музыку, стали песнями.

Ведущий 2: Лирическая песня пробуждала лучшее в человеке. Песня веселая, жизнерадостная поднимала настроение бойцу, не позволяла пасть духом, затосковать. Таким примером служит «Песня пилотов», которая звучит в исполнении учащихся 9 в  класса.

9 в класс  песня  «ПИЛОТЫ»

Фоновая музыка

Ведущий 1: Прослушивая песни о Великой Отечественной войне, мы словно переживаем чувства солдат, защищавших Родину в боях, чувства их матерей и детей, ожидавших их возвращения, и то неописуемое состояние счастья, которое испытали все жители Советского Союза 9 мая 1945г. 

Ведущий 1: Когда война закончилась, Победу праздновали и песней, и пляской, и чем еще могли!.. Мирное время - какое счастье, какая радость! Но Победа — это не только радость, но и скорбь. Сколько матерей плакало по сыновьям, сколько жен не дождалось мужей, павших за свободу и честь родной земли. Мы знаем, какой ценой была завоевана Победа, и всегда будем помнить тех, кто отдал жизнь за Родину. А песни тех далеких лет мы поем и сейчас, потому что они помогают нам стать сильнее, мужественнее, человечнее. 

 Ведущий: «Последний бой» - эта песня была написана Михаилом Ножкиным уже в послевоенное время, песня, не смотря на это, песня  получила необыкновенное признание и  популярность в народе.


Ведущий 2: Встречайте 7 б класс с песней    «Последний бой»

7 б и 7а класс с песней    «Последний бой»

Фоновая музыка

Ведущий:  Не забывай кровавые закаты, 
Когда в руинах был родимый край. 
И как на землю падали солдаты 
Убитыми... Живой, не забывай! 
Ведущий: 
Я не напрасно беспокоюсь, 
Чтоб не забылась та война, 
Ведь эта память – наша совесть, 
Она как сила нам нужна 

Ведущий:  Песня «Закаты алые». В   песне рассказывается  история молодых ребят, которых война застает на взлете их мечтаний и на пороге взрослой жизни. Через простые человеческие чувства  песня  рассказывает о самой страшной трагедии нашей Родины, о которой молодое поколение начинает забывать.

 Ведущий:  Песня «Закаты алые» в исполнении 6 а класса

6 а класс  «ЗАКАТЫ АЛЫЕ»

Фоновая музыка

Ведущий: Много песен прозвучало на дорогах войны. Они остались в памяти миллионов людей. Для нас это история нашей страны. Бесценные страницы в семейных фотоальбомах и строках фронтальных песен.

Ведущий: Все дальше, все глубже в историю уходит Великая Отечественная война, и песни, написанные в дни сражений, молодое поколение уже называет песнями наших отцов и дедов. 
Ведущий: Но появляются новые песни о войне, написанные поэтами и композиторами, которые никогда не слышали орудийной канонады, не лежали в окопах. Не мерзли в землянках, не ходили в атаку. 

Ведущий: песня «Мой дедушка герой» написана в  наше время в память наших дедов и их героического подвига.

Ведущий: Музыка: Натальи Вайнер Слова: Аркадия Вайнера. «Мой дедушка Герой». На сцене 5 а класс.

5 а класс «Мой дедушка Герой».

Ведущий 1: Благодарное человечество всегда будет помнить о стойкости и мужестве, о подвигах защитников Отечества. Светлая память героям, отдавшим жизнь за свободу и независимость нашей Родины.

Ведущий: Неугасима память поколений 
И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим. 

Свет гаснет. В пушке Диана Волк.
Выходят девушки со свечами ( 11б )

Песня «Зажгите свечи». В конце песни выстраиваются в «Птицу» из свечей.

Метроном

Ведущий 2:  Есть память, которой не будет конца, - это ваша память, ребята. Помните о погибших, оказывайте знаки внимания и заботы нашим живущим ветеранам. Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день, что тебе ничего не угрожает и что все твои мечты сбудутся. Хорошо быть счастливым и делать счастливыми других. А это в наших с вами силах.

Рэп собственного сочинения от мальчишек 7а класса «Нет войне!»


Ведущий: На этом наше с вами мероприятие, посвященное песням военных лет, подошло к концу. Ведущий: Спасибо огромное за ваше участие и внимание. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фестиваль солдатской песни "Лира в солдатской шинели"

Методическая разработка внеклассного мероприятия посвящена Дню защитника Отечества....

Сценарий внутришкольного мероприятия Военно-партиотической песни "ПЕСНЯ В СОЛДАТСКОЙ ШИНЕЛИ" в рамках празднования 70-летнего юбилея Великой Победы

Сценарная разработка внутришкольного конкурса в рамках празднования 70-летнего юбилея  Великой Победы...

Сценарий фестиваля военно - патриотической песни «Песни военных лет».

Фестиваль  военно - патриотической песни «Песни военных лет». Внеклассное общешкольное меропиятие для учащихся 5-8 классов..Данное мероприятие способствует воспитанию  чувства па...

Положение о проведении ежегодного школьного фестиваля-конкурса военно-патриотической песни «Песни военной славы».

Школьный фестиваль-конкурс «Песни военной славы» направлен на выявление и популяризацию лучших образцов песен о воинской славе; воспитание чувства патриотизма и любви к Родине; расширение ...

Сценарий марафона солдатской и военно-патриотической песни "Песни Великого Подвига"

Марафон солдатской и военно - патриотической песни «Песни Великого Подвига». Внеклассное общешкольное мероприятие для учащихся 1-4 классов..Данное мероприятие способствует воспитанию ...

Сценарий конкурса военно-патриотической песни «Песня в военной шинели»

Сценарий смотра-конкурса военно-патриотической песни  "Песня в военной шинели" предлагается для проведения одного из мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества. В ходе месячника...