Фестиваль военной песни «Песня в солдатской шинели» в рамках проекта "Песня года"
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Авторы-составители: Манзык М.В., классный руководитель 6а класса
Сивцова Т.И., педагог орагнизатор
Цели:
- воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей на примерах песен военных лет,
- расширять представление учащихся об истории возникновения военных песен,
- воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны,
- прививать чувство уважения к солдатам, участвующих в боевых действиях в наше время.
Участники: 5-11 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_otkrytogo_meropryaitiya_pesnya_goda.docx | 11.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Фестиваль военной песни «Песня в солдатской шинели» в рамках проекта "Песня года"
Авторы-составители: Манзык М.В., классный руководитель 6а класса
Сивцова Т.И., педагог орагнизатор
Цели:
- воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей на примерах песен военных лет,
- расширять представление учащихся об истории возникновения военных песен,
- воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны,
- прививать чувство уважения к солдатам, участвующих в боевых действиях в наше время.
Участники: 5-11 классы
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
На сцене ведущие в гимнастёрках и пилотках (читают под музыку).
Ведущий 1:
Здравствуйте, дорогие друзья!
Ведущий 2:
Добрый день всем, кто пришел на наш фестиваль военной песни «Песня в солдатской шинели»
Ведущий 1:
Мы в мирное время с тобой рождены,
Суровых препятствий в пути не встречали,
Но эхо далекой суровой войны
Нам в песнях поры той звучали.
Ведущий 2:
Сегодня будет день воспоминаний
и в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
о подвиге и доблести отцов.
Ведущий 1: Песни военных лет... Сколько их, прекрасных и незабываемых. И есть в них все: горечь отступлений в первые месяцы войны и радость возвращения к своим, картины жизни солдат, рассказы о боевых подвигах моряков и пехотинцев, летчиков и танкистов.
Ведущий 2:
От песен сердцу было тесно:
Она вела на смертный бой.
Чтобы громить врага под эту песню,
Защищая Родину собой.
Ведущий 2: Сегодня в нашем зале прозвучат разные по жанру и содержанию песни. Песни, которые звучали, звучат и будут звучать. Песни, написанные во время войны и в послевоенное время, которые бередили душу когда-то и, которые будут бередить её, сколько бы лет не прошло с момента их создания.
Ведущий 1: Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне, мы посвящаем сегодняшнее мероприятие.
Ведущий 2: Пусть в зале звучат песни о тех годах, что мы будем помнить, о подвиге нашего народа, о победной весне 45 года!
Звучат фанфары
Фоновая музыка «До свидания, мальчики»
Ведущий: Альбом с фотографиями. Школьный выпуск сорок первого года. Это о них говорили, со школьной скамьи – на фронт. Сидят на садовых скамейках, смеются, гримасничают в объектив. До того красивые парни, как на подбор! Хотя «парни» – неподходящее слово. Хочется говорить с окуджавской интонацией: «мальчики»… Потом мальчики погибли на войне. Все. Весь выпуск...
Песня "До свидания мальчики". Автор песни Булат Окуджава, эту песню он написал о своих друзьях, которые не вернулись с войны.
Ведущий: Встречайте 9 а класс в песней «До свидания мальчики».
9 а класс в песней «До свидания мальчики».
Фоновая музыка
Ведущий 2: Песня вдохновляла и сплачивала людей в борьбе с врагом, и могучую силу её не раз сравнивали с силой боевого оружия. В действующую армию было отправлено 12 тысяч гармошек, а всего их имелось в войсках свыше 60 тысяч. Конечно же, мы понимаем, что гармошки «воевали» именно тогда, когда замолкали пушки, во время коротких передышек между боями.
Ведущий 1:
С боями двигались вперёд.
А в часы привала
В Победу верить им всегда
Песня помогала.
Ведущий 1:
«Песня защитников Москвы»
Автор слов этой песни Алексей Сурков так описал время, когда было написано ставшее последствии «Песней защитников Москвы»: …Жестокая беда фашистского наступления настигла нас в первых числах октября. Под ударами врага фронт развалился, и бронированные орды, подминая полки, дивизии, армии, хлынули к Москве с запада, начали обтекать её с юга и севера, с пугающей быстротой приближались к тем рубежам, которые в сводках Советского информбюро именовались дальними подступами к столице.
Ведущий 1: на сцене 6 б класс
6 б класс «Песня защитников Москвы»
Фоновая музыка «Журавли»
Ведущий 2:
Ты в строю со всеми, даже если
Тебе только лишь двадцатый год.
И тебе гармонь, совсем как в песне,
Про улыбку и глаза поёт…
Ведущий 1: Сколько же было создано в военные годы песен о любви, о разлуке, о верности. Они пелись бойцами в землянках, в лесу. У костра, от них становилось теплее, от них утихала боль разлуки.
Ведущий 2: Но течёт река времени. Минуло уже более 70 лет с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные двери войны. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения, а мы продолжаем петь и помнить.
Ведущий: Журавли — песня-реквием, песня-молитва, песня, с которой каждый вспоминает свою войну.
Сегодня Журавли - песня, близкая нам всем, песня, которая берет за душу.
Ведущий: Встречайте. На сцене сводный хор 8 в и 10 б классов.
8в и 10 б класс песня «Журавли»
Фоновая музыка
Ведущий 2: Песни военных лет!.. От самых первых залпов и выстрелов и до победного майского салюта, через всю войну прошагали они в боевом солдатском строю. Для тех, кто прошел и пережил войну, песни эти сродни позывным из той незабываемой далекой поры. Стоит раздаться звукам одной из них, и распрямляются плечи, исчезают морщины на лицах людей, загораются задорным блеском или наполняются глубоким раздумьем глаза.
Ведущий 1: Все песни, что были написаны до войны, и те, что родились в дни Великой Отечественной войны, были адресованы сердцу человека, отстаивавшего или отстаивающего честь и независимость своей Родины с оружием в руках. Как создавались эти песни? Каждая по-своему. Но есть у них нечто общее - были они написаны как стихи для чтения, а потом, переложенные на музыку, стали песнями.
Ведущий 2: . Лирическая песня пробуждала лучшее в человеке. Песня веселая, жизнерадостная поднимала настроение бойцу, не позволяла пасть духом, затосковать. Таким примером служит «Песня пилотов», которая звучит в исполнении учащихся 9 в класса.
9 в класс песня «ПИЛОТЫ»
Фоновая музыка
Ведущий 1: Прослушивая песни о Великой Отечественной войне, мы словно переживаем чувства солдат, защищавших Родину в боях, чувства их матерей и детей, ожидавших их возвращения, и то неописуемое состояние счастья, которое испытали все жители Советского Союза 9 мая 1945г.
Ведущий 1: Когда война закончилась, Победу праздновали и песней, и пляской, и чем еще могли!.. Мирное время - какое счастье, какая радость! Но Победа — это не только радость, но и скорбь. Сколько матерей плакало по сыновьям, сколько жен не дождалось мужей, павших за свободу и честь родной земли. Мы знаем, какой ценой была завоевана Победа, и всегда будем помнить тех, кто отдал жизнь за Родину. А песни тех далеких лет мы поем и сейчас, потому что они помогают нам стать сильнее, мужественнее, человечнее.
Ведущий: «Последний бой» - эта песня была написана Михаилом Ножкиным уже в послевоенное время, песня, не смотря на это, песня получила необыкновенное признание и популярность в народе.
Ведущий 2: Встречайте 7 б класс с песней «Последний бой»
7 б и 7а класс с песней «Последний бой»
Фоновая музыка
Ведущий: Не забывай кровавые закаты,
Когда в руинах был родимый край.
И как на землю падали солдаты
Убитыми... Живой, не забывай!
Ведущий:
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война,
Ведь эта память – наша совесть,
Она как сила нам нужна
Ведущий: Песня «Закаты алые». В песне рассказывается история молодых ребят, которых война застает на взлете их мечтаний и на пороге взрослой жизни. Через простые человеческие чувства песня рассказывает о самой страшной трагедии нашей Родины, о которой молодое поколение начинает забывать.
Ведущий: Песня «Закаты алые» в исполнении 6 а класса
6 а класс «ЗАКАТЫ АЛЫЕ»
Фоновая музыка
Ведущий: Много песен прозвучало на дорогах войны. Они остались в памяти миллионов людей. Для нас это история нашей страны. Бесценные страницы в семейных фотоальбомах и строках фронтальных песен.
Ведущий: Все дальше, все глубже в историю уходит Великая Отечественная война, и песни, написанные в дни сражений, молодое поколение уже называет песнями наших отцов и дедов.
Ведущий: Но появляются новые песни о войне, написанные поэтами и композиторами, которые никогда не слышали орудийной канонады, не лежали в окопах. Не мерзли в землянках, не ходили в атаку.
Ведущий: песня «Мой дедушка герой» написана в наше время в память наших дедов и их героического подвига.
Ведущий: Музыка: Натальи Вайнер Слова: Аркадия Вайнера. «Мой дедушка Герой». На сцене 5 а класс.
5 а класс «Мой дедушка Герой».
Ведущий 1: Благодарное человечество всегда будет помнить о стойкости и мужестве, о подвигах защитников Отечества. Светлая память героям, отдавшим жизнь за свободу и независимость нашей Родины.
Ведущий: Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
Свет гаснет. В пушке Диана Волк.
Выходят девушки со свечами ( 11б )
Песня «Зажгите свечи». В конце песни выстраиваются в «Птицу» из свечей.
Метроном
Ведущий 2: Есть память, которой не будет конца, - это ваша память, ребята. Помните о погибших, оказывайте знаки внимания и заботы нашим живущим ветеранам. Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день, что тебе ничего не угрожает и что все твои мечты сбудутся. Хорошо быть счастливым и делать счастливыми других. А это в наших с вами силах.
Рэп собственного сочинения от мальчишек 7а класса «Нет войне!»
Ведущий: На этом наше с вами мероприятие, посвященное песням военных лет, подошло к концу. Ведущий: Спасибо огромное за ваше участие и внимание. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
фестиваль солдатской песни "Лира в солдатской шинели"
Методическая разработка внеклассного мероприятия посвящена Дню защитника Отечества....
Сценарий фестиваля военно-патриотической песни "Песни боевого братства"
Методическая разработка....
Сценарий внутришкольного мероприятия Военно-партиотической песни "ПЕСНЯ В СОЛДАТСКОЙ ШИНЕЛИ" в рамках празднования 70-летнего юбилея Великой Победы
Сценарная разработка внутришкольного конкурса в рамках празднования 70-летнего юбилея Великой Победы...
Сценарий фестиваля военно - патриотической песни «Песни военных лет».
Фестиваль военно - патриотической песни «Песни военных лет». Внеклассное общешкольное меропиятие для учащихся 5-8 классов..Данное мероприятие способствует воспитанию чувства па...
Положение о проведении ежегодного школьного фестиваля-конкурса военно-патриотической песни «Песни военной славы».
Школьный фестиваль-конкурс «Песни военной славы» направлен на выявление и популяризацию лучших образцов песен о воинской славе; воспитание чувства патриотизма и любви к Родине; расширение ...
Сценарий марафона солдатской и военно-патриотической песни "Песни Великого Подвига"
Марафон солдатской и военно - патриотической песни «Песни Великого Подвига». Внеклассное общешкольное мероприятие для учащихся 1-4 классов..Данное мероприятие способствует воспитанию ...
Сценарий конкурса военно-патриотической песни «Песня в военной шинели»
Сценарий смотра-конкурса военно-патриотической песни "Песня в военной шинели" предлагается для проведения одного из мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества. В ходе месячника...