Упражнения для развития мышц лица
консультация по теме
Упражнения в значительной степени способствуют активизации мышц лица и применяются в случаях, когда традиционная артикуляционная гимнастика не приносит желаемого результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_uprazhneniy.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие круговой мышцы рта.
- Сомкнуть губы и надуть щёки, после чего прижать к щекам кулаки и медленно выдавливать воздух через сжатые губы (2 варианта выдоха – через центр губ и через углы губ).
- При сомкнутых губах ребенок надувает либо правую, либо левую щеку и медленно выдувает воздух либо через правый, либо через левый угол рта соответственно.
- Надувать воздух под верхнюю губу, под нижнюю.
- Накусывать верхнюю губу, нижнюю губу.
- Вытягивать нижнюю губу и охватывает ею верхнюю губу, затем верхнею губой охватывать нижнюю.
- Ребёнок вытягивает нижнюю губу, охватывает ею верхнюю губу, затем через щель между верхней и нижней губами производит сильный выдох в направлении носа.
- Ребенок верхней губой охватывает нижнюю и через щель между верхней и нижней губами производит сильный выдох в направлении подбородка. ●
Дети учаться свистеть при определенном укладе губ.
- Дуть на легко перемещавшийся предмет.
- Удерживать между губами полоски клеенки в течение 3-5 мин во время игры, выполнения домашних заданий т.п.
- Набирать в рот воды и удерживать её, не проглатывая и не разжимая губ.
- Выливать воду с напряжением из ротовой полости через правый или через левый угол рта.
- Закладывать согнутые мизинцы в углы рта и слегка растягивать их, сжимая
губы и следя за тем, чтобы они не выворачивались.
- Применяются ватные валики: небольшие ватные валики закладываются в области переходной складки преддверия полости рта по обе стороны от уздечки верхней губы. Ребёнок смыкает губы и произносит ряд фраз, содержащих звуки [п], [б], [м], (Например, «Белые облака бегут по голубому небу»).
- Используется силиконовая соска-пустышка: ребенок совершает всасывающее движение и пытается удержать соску губами, педагог за кольцо-держатель медленно вытягивает соску из ротовой полости ребенка.
Используется небольшая овальная пластмассовая загубная часть соски-пустышки (сама соска при этом удалена). Загубная часть соски помещается в предверие ротовой полости ребенка и удерживается сомкнутыми губами. Педагог или сам ребенок за кольцо-держатель пытается вытянуть ее из ротовой полости.
- Пипетка с водой: резиновая часть пипетки помещается между губами ребенка. Ребенок, сжимая губы, пытется удалить воду.
Развитие мышц, регулирующих положение нижней челюсти.
- Выдвигать нижнюю челюсть вперёд до тех пор, пока режущие края нижних резцов не устанавливаются впереди верхних. В таком положении нижняя челюсть удерживается около 10 сек, затем медленно занимает исходное положение. То же упражнение ребёнок выполняет с поворотом головы сначала вправо, а затем влево.
- Упражнение для мышц, поднимающих нижнюю челюсть, – прикусывание палочки. Палочка с надетой на нее резиновой трубкой прокладывается между боковыми зубами ребёнка и удерживается в таком положении. Ребёнок сжимает и разжимает зубы, постепенно перемещая палочку по зубному ряду.
- Имитация ребенком активных жевательных движений: а) с сомкнутыми губами, б) с разомкнутыми губами, широко открывая рот и как можно сильнее напрягая мышцы нижней челюсти.
- Упражнения, направленные на развитие подвижности нижней челюсти:
а) широко открыть рот и медленно закрыть его, смещая нижнюю челюсть то вправо, то влево;
б) широко открыть рот и медленно закрыть его, смещая нижнюю челюсть то как можно дальше вперед, то максимально назад;
в) координировать направление движений нижней челюсти и темп их выполнения с движениями руки педагога. Движения руки педагога в горизонтальной плоскости соответствовают смещению нижней челюсти ребенка вправо, влево, вперед, назад; движения руки в вертикальной плоскости определяют открывание и закрывание рта ребенка со смещением нижней челюсти или без него.
- Ребенок широко открывал рот и помещал указательные пальцы рук на боковые зубы нижнего зубного ряда, надавливая на нижнюю челюсть. При попытке сомкнуть челюсти возникал эффект сопротивления.
- Педагог помещал свою руку по подбородок ребенка. Ребенок пытался открыть рот (опустить нижнюю челюсть), преодолевая сопротивление руки.
- Специалист располагает большой палец своей правой руки на подбородке под нижней губой ребенка и производит
легкое надавливание на его нижнюю челюсть в горизонтальном направлении; ребенок, напрягая мышцы нижней челюсти, пытается преодолеть сопротивление и выдвинуть нижнюю челюсть вперед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения для развития мышц речевого аппарата
Упражнения для развития мышц речевого аппарата...
Упражнения на развитие мышц речевого аппарата.
В данном разделе опубликованы упражнения для развития мышц речевого аппарата....
Комплекс упражнений для развития мышц брюшного пресса
Домашние задания...
Упражнения для развития мышц, рук, ног и туловища без предметов.
Упражнения для развития мышц, рук, ног и туловища без предметов....
Информационные буклеты для родителей ,Самомассаж мышц. головы и шеи, мышц лица, губ и языка", " Самомассаж рук и ушных раковин"
Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребёнком, страдающим речевой патологией, это динамические артикуляционные упражнения, вызывающие эффект, сходный с массажным....
Информационные буклеты для родителей ,Самомассаж мышц головы и шеи. мышц лица, губ и языка" , " Самомассаж рук и ушных раковин""
Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребёнком, страдающим речевой патологией, это динамические артикуляционные упражнения, вызывающие эффект, сходный с массажным....
Упражнения для развития мышц языка
Упражнения для развития мышц языка...