Риский-Корсаков Н.А. Опера Снегурочка
презентация к уроку по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Н.А.Римский-Корсаков опера «Снегурочка»
Опера Снегурочка» сочинялась летом в глухой русской деревне. Как говорил композитор, ни одно произведение впоследствии не давалось ему с такой лёгкостью и быстротой. Через год на сцене Мариинского театра опера прошла с большим успехом.
Идея оперы – прославление могущественных, животворных сил природы, несущих людям счастье. В опере противопоставлены два мира –реальный и фантастический, олицетворяющий, по словам композитора «вечные, периодически выступающие силы природы»
Автор пьесы, А.Островский, принял оперу восторженно. «Музыка к моей «Снегурочке» удивительная, я ничего не мог никогда себе представить более к ней подходящего и так живо выражающего всю поэзию русского языческого культа и этой сперва снежно-холодной, а потом неудержимо страстной героини сказки».
Александр Николаевич Островский Пьеса «Снегурочка» Пьеса – представление, предназначенное для исполнения со сцены
Действие происходит в сказочной стране царя Берендея
Снегурочка, дочь Мороза и Весны, стремится из глухого леса к людям – нравятся ей их песни
Ария Снегурочки «С подружками по ягоду ходить» Ария – вокальная партия героя, в которой он передаёт свои мысли, чувства, переживания. Сопрано – высокий женский певческий голос
Чудесный венок, подаренный Снегурочке Весной, рождает в её сердце прекрасное человеческое чувство – любовь. Но… под лучами Ярилы-Солнца тает Снегурочка, волшебное дитя природы.
Как звучит музыка в сцене таяния? Страстно Взволнованно Трепетно Восторженно Игриво Мечтательно Безмятежно Светло Радостно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект интегрированного урока: "Взаимосвязь музыки с другими видами искусства на примере оперы «Снегурочка» Н.А. Римского- Корсакова»
Цель этого проекта: развитие умения находить связи между художественными образами, созданными музыкой, литературой, изобразительным искусством, а также развитие целостного миро...
Урок музыки в VI классе. Тема урока: Сказочные образы в музыке. Опера «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. (2-й урок по данной теме)
VIкласс. Тема урока: Сказочные образы в музыке. Опера «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. (2-й урок по данной теме)Тип урока: урок-сценарий.Цель: Показать жизнеутверждающую красоту музыки...
Конспект урока по музыкальной литературе Н.А.Римский - Корсаков опера «Снегурочка».
Продолжение знакомства с жанром оперы на примере творчества Н.А.Римского-Корсакова. Воспитание потребности общения с высокохудожественной музыкой. Развитие личностного отношения учащихся к явлен...
Презентация к уроку "Музыкальные образы Римского-Корсакого в опере "Снегурочка".
Иллюстрации и комментарий поможет учителю в раскрытии темы урока....
Н.А. Римский – Корсаков. Опера "Снегурочка".
конспект внеурочной деятельности...
Урок-путешествие с любимыми героями сказок русской старины (на примере сказки «Природа в опере Снегурочка»).
Цели:Образовательная: 1) продолжить знакомство учащихся с устно-поэтическим, художественным и музыкальным творчеством русского народа на примере сказки «Снегурочка», картин Васнецова,...
Опера "Снегурочка" Н.А.Римский -Корсаков 3 класс
Цель: познакомить с образом Снегурочки в опере Н.А.Римского – Корсакова.Задачи:формирование умения прослеживать развитие образа;освоение новых понятий: ария, колоратурное сопрано;развитие познав...