Рекомендации по игре в ансамбле
методическая разработка по музыке на тему
Рекомендации позволяют легко освоить общие принципы игры в фортепианном ансамбле
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации по игре в фортепианном ансамбле | 15.94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рекомендации по игре в ансамбле
Раннее начало обучения связано не только с сольным исполнительством, но и с фортепианным дуэтом. Участие в ансамблях открывает большие возможности участия в концертной практике. Чувствуя контакт с партнерами-ровесниками, они ведут себя на эстраде увереннее, раскованнее, получают удовольствие от общения со слушателями.
Слуховое внимание позволяет легко освоить общие принципы игры в ансамбле:
- восприяние и реализация «партитурной» записи;
- римическая организация и rubato;
- динамическое и тембровое распеделение звучности;
- общее дыхание, цезуры.
Основная проблема начинающих ассамблистов – синхронность исполнения. При игре в 4 руки на одном фортепиано задача облегчается за счет зрительного контроля за единством движений.
На следующем этапе переходят к распределению звучности между аккомпаниментом и мелодией, выстраиванием динамической линии.
Затем задачи усложняют – исполнители должны передать звучание конкретных инструментов и объемное звучание оркестра в tutti.
Важное значение имеет работа в фортепианном дуэте на 2-х фортепиано, где исполнителя обретают большую двигательную свободу и каждая из партий ансамбля становится более самостоятельной и разнообразной.
Целесообразно, чтобы учащийся ДМШ поиграл в составе разных ансамблей – фортепианных, инструментальных, камерных, - что позволяет на разных этапах обучения формировать устойчивые составы ансамблей, имеющих концертную и конкурсную практику.
Пьесы для пианистов-ассамблистов можно найти практически в каждой «школе» игры на фортепиано или хрестоматии, а также в современных изданиях нотной литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра в ансамбле – важнейшее звено музыкального воспитания.
Данная статья рассказывает о методике, которая позволяет максимально интенсифицировать процесс вхождения юного музыканта в мир большой музыки, дать полноценное представление о возможностях инструмента...
Игра "Архитектурные ансамбли Петербурга"
Игра "Архитектурные ансамбли Петербурга" + презентация...
Игра в ансамбле как средство раскрытия и развития коммуникативных качеств и способностей у учащихся класса фортепиано
В предлагаемом докладе рассказывается о психологии общения,затрагиваются возрастные тенденции и потребности. Понятие "ансамбль",история развития,формирование и специфика ансамбля. Его влияние и возмож...
Открытый урок на тему: "Формирование и поддерживание интереса к занятиям музыкой в классе аккордеона, через привлечение учащихся к игре в ансамбле".
Урок подготовлен для проведения на отделе "Инструментальное исполнение" нашей школы, по плану работы отдела 2013 - 201ё4 учебного года.Цель урока:Совершенствование исполнительского мастерства уч...
Открытый урок на тему: "Формирование и поддерживание интереса к занятиям музыкой в классе аккордеона, через привлечение учащихся к игре в ансамбле".
Конспект урока в классе аккордеона по поддерживанию интереса у учащихся к занятиям музыкой , через игру в ансамбле....
Игра в ансамбле, музицирование
Игра в ансамбле, музицирование...
Методическая разработка «Развитие музыкально-творческих способностей посредством игры в ансамбле народных инструментов в учреждении дополнительного образования»
Повышение образовательного уровня по использованию игровых моментов с применением народных и шумовых инструментов....