Календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс
календарно-тематическое планирование по музыке на тему
Календарно-тематическое планирование по музыке для 2 класса составлено из расчета 1 час в неделю (34 часа в год)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
music_2_class_ktp.docx | 51.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
2 класс «Музыка» Тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля, измерители | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата | |||||||||||||||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||||||||||||||||||||||
Россия - Родина моя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Музыкальные образы родного края | 1 | Вводный | Россия - Родина моя. Музыка о родном крае. Композиторская и народная музыка | Знать понятия: Родина, композитор, мелодия, песня, танец, марш | Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки | Родное село - малая родина. | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 2а 2б 6.09 | 2а 2б 6.09 | ||||||||||||||||||||||
2 | Гимн России . | 1 | Расширение и углубление знаний | Гимн России - главная песня нашей Родины. Символ России. Столица Гимн России Гимн школы | Знать понятия: гимн, символы России (флаг, герб), памятники архитектуры | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный опрос | Гимн школы | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 2а 2б | 2а 2б | ||||||||||||||||||||||
День, полный событий | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Мир ребенка в музыкальных образах | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | «Детский альбом» П. И. Чайковского и «Детская музыка» С. С. Прокофьева Красный конник разучивание | Знать понятия: музыкальный альбом, музыкальный язык, интонации. Уметь называть фамилии композиторов: П. И. Чайковский, С. С. Прокофьев | Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 2а ____ 2б ____ | 2а ____ 2б ____ | |||||||||||||||||||||||
4 | Музыкальный инструмент -фортепиано | 1 | Расширение и углубление знаний | Музыкальный инструмент - фортепиано, его история и устройство. Картины природы - звуками фортепиано | Знать: -устройство форте -значение слов: форте, рояль, пианино, пианист. | Фронтальный опрос, слушание музыки Песенка львёнка и черепахи | Выполнение рисунка на тему рассвета, утренней и вечерней тишины | 2а ____ 2б ____ | 2а ____ 2б ____ | |||||||||||||||||||||||
5 | Природа и музыка | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Песенность, танце-вальность и марше-вость в музыке русских композиторов. Мелодия. Регистр. Изобразительность в музыке Не дразните собак Разучивание | Знать понятия: песенность, танцевальностъ, маршевость, мелодия, регистр. Уметь характеризовать их выразительные возможности | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 2а ____ 2б ____ | 2а ____ 2б ____ | |||||||||||||||||||||||
6 | Танцы, танцы, танцы... | 1 | Расширение и углубление знаний | Танцевальные ритмы. Пластика движений. Разнообразие танцевальной музыки Песни осени | Знать разнообразные танцевальные жанры (народный и классический бальный танец, современный эстрадный) | Слушание музыки. Музыкально-ритмические движения. Хоровое пение | Рисунок наряда для бала, танцевального вечера | 2а ____ 2б ____ | 2а ____ 2б ____ | |||||||||||||||||||||||
7 | Эти разные марши | 1 | Расширение и углубление знаний | Интонация шага. Ритмы маршей. Разнообразие маршевой музыки Когда мои друзья со Мной разучивание | Знать отличительные черты маршевой музыки: поступь, интонация шага. Уметь: -определять на слух -выделять среди произведений пьесы мар | Слушание музыки. Музыкально-ритмические движения. Хоровое пение | ' | Передача впечатления от прослушанной музыки в рисунке, придумать к нему название | 2а ____ 2б ____ | 2а ____ 2б ____ | ||||||||||||||||||||||
8 | «Расскажи сказку» | 1 | Закрепление знаний, выработка умений и навыков | Сказочные образы в музыке С. С. Прокофьева и П. И. Чайковского Русские народные песни | Знать понятия: мелодия, аккомпанемент, вступление. Уметь называть фамилии композиторов: П. И. Чайковский, С. С. Прокофьев | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | «Нарисуй то, что услышал на уроке»: сочинение сказки по своему рисунку | 2а ____ 2б ____ | 2а ____ 2б ____ | |||||||||||||||||||||||
9 | Колыбельные | 1 | Расширение и углубление знаний | Колыбельные - самые древние песни. Интонация колыбельной; темп, динамика, выразительность исполнения Красный шар разучивание | Знать: - понятия: темп, дина - отличительные черты | Слушание музыки. Подбор слов к мелодии. Игра на музыкальных инструментах. Пластическое интонирование. Выразительное исполнение колыбельных песен | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 2а ____ 2б ____ | 2а ____ 2б ____ | |||||||||||||||||||||||
«О России петь - что стремиться в храм...» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Великий колокольный звон | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Разнообразие колокольных звонов, голоса - тембры колоколов. Композиторы, включавшие звоны колоколов в свои произведения. Звучащие картины | Знать: - колокольные звоны: - понятие голоса- | Слушание музыки, хоровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 2а ____ 2б ____ | 2а ____ 2б ____ | |||||||||||||||||||||||
11-12 | Святые земли Русской | 2 | Сообщение и усвоение новых знаний | Святые земли Русской - Александр Невский и Сергий Радонежский. Национальные герои, которых любят, чтят и помнят. Музыка в их честь Хорошо рядом с мамой- разучивание | Знать понятия: кантата, народные песнопения, икона, житие, молитва, церковные песнопения. Уметь называть имена святых | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | А. Невский и С. Радо нежский -святые, Национальные герои, которых любят, чтят и помнят. | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 2а ____ 2б ____ | 2а ____ 2б ____ | ||||||||||||||||||||||
13 | Молитва | 1 | Расширение и углубление знаний | Страницы «Детского альбома» П. И. Чайковского - день, про- житый ребенком, который обычно начинался и заканчивался молитвой Новогодние песни | Уметь: - проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки; - характеризовать произведения П. И. Чайковского | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | Значение духовной музыки | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 2а ____ 2б ____ | 2а ____ 2б ____ | ||||||||||||||||||||||
14-15 | Рождество Христово | 2 | Расширение и углубление знаний | Праздники православной церкви. Евангелие. Сочельник. Колядки. Песнопения Музыка на новогоднем празднике | Знать понятия: народные церковные праздники, Евангелие, сочельник, колядки. Уметь выразительно исполнять рождественские песнопения | Выразительное исполнение рождественских песнопений | Праздник «Рождество Христово» в жизни посёлка | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 2а ____ 2б ____ | 2а ____ 2б ____ | ||||||||||||||||||||||
16 | «О России петь -что стремиться в храм...» | 1 | Повторение и обобщение полученных знаний | Духовная жизнь людей. Значение духовной музыки в жизни людей Музыка на новогоднем празднике | Знать понятия: композиторская музыка, народные песнопения, церковные песнопения | Слушание и исполнение музыки и песен, наиболее понравившихся во II ч. | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 2а ____ 2б ____ | 2а ____ 2б ____ | |||||||||||||||||||||||
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Русские народные инструменты | 1 | Вводный | Оркестр русских народных инструментов. Плясовые наигрыши. Вариации. Инструментальные импровизации учащихся | Знать понятие вариации. Уметь: -определять на слух -импровизировать в игре на народных инструментах | Фронтальный опрос. Слушание музыки. Импровизирование на элементарных народных инструментах. Хоровое пение | Знакомство с татарскими народными инструментами | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 2а ____ 2б ____ | 2а ____ 2б ____ | ||||||||||||||||||||||
18 | Фольклор - народная мудрость | 1 | Расширение и углубление знаний | Фольклор - народная мудрость. Русские народные песни. Хоровод. Разыгрывание песен | Знать понятие фольклор. Уметь: - выразительно «разыгрывать» народные песни; - импровизировать в игре на народных инструментах | Хоровое пение. «Разыгрывание» песен. Импровизирование на народных инструментах. Слушание русских и казачьих народных песен | Богатство и выразительность музыкального фольк- лора, связанного с народными образами | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 2а ____ 2б ____ | 2а ____ 2б ____ | ||||||||||||||||||||||
19 | Музыка в народном стиле | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Авторская музыка в народном стиле. Инструментальная импровизация учащихся. Мелодическая импровизация на тексты народных песенок | Знать понятие музыка в народном стиле. Уметь: -сочинять (импровизировать) мелодию -импровизировать в игре на народных инструментах | Слушание музыки, инструментальное импровизирование. Ролевая игра «Играем в композитора» | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 2а ____ 2б ____ | 2а ____ 2б ____ | |||||||||||||||||||||||
20 | Обряды и праздники русского народа | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Проводы зимы: Масленица. Встреча весны | Знать историю и содержание народных праздников. Уметь выразительно исполнять обрядовые песни | Фронтальный опрос. Работа с учебником. Выразительное пение | Народные татарские национальные праздники Навруз Сабантуй | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 2а ____ 2б ____ | 2а ____ 2б ____ | ||||||||||||||||||||||
В музыкальном театре | ||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Детский музыкальный театр. Опера | 1 | Вводный | Удивительный мир театра. Детский музыкальный театр. Опера. Примадонна. Дуэт. Трио. Хор. Опера М. Коваля «Волк и семеро козлят» | Знать понятия: опера, музыкальный театр ■ ■ | Слушание детской оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят». Выразительное исполнение главных тем | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 2а ____ 2б ____ | 2а ____ 2б ____ | |||||||||||||||||||||||
22 | Балет | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Балет. Балерина. Танцор. Кордебалет. Драматургия развития балетных сцен в балете С. С. Прокофьева «Золушка» | Знать понятие балет. Уметь называть полное имя С. С. Прокофьева | Слушание сцены бала из балета «Золушка» С. С. Прокофьева. Хоровое пение | Творчество Яруллина Ф.З. Балет Шурале | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 2а ____ 2б ____ | 2а ____ 2б ____ | ||||||||||||||||||||||
23 | Театр оперы и балета | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Театры оперы и балета мира. Фрагменты из опер и балетов. Песенность, танцевальность, маршевость | Знать знаменитые театры оперы и балета всего мира | Слушание музыки, интонационно-образный анализ. Хоровое пение | Творчество Яруллина Ф.З. Балет Шурале | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 2а ____ 2б ____ | 2а ____ 2б ____ | ||||||||||||||||||||||
24 | Волшебная палочка | 1 | Расширение и углубление знаний | Дирижер - руководитель оркестра. Дирижерские жесты. Ролевая игра «Играем в дирижера» | Знать понятия: оркестр, дирижер. Уметь «элементарно» дирижировать музыкой | Слушание музыки. Дирижирование музыкой разного характера. Хоровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 2а ____ 2б ____ | 2а ____ 2б ____ | |||||||||||||||||||||||
25 | Опера «Руслан и Людмила» М. И. Глинки | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Поэма А. С. Пушкина и опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила». Сравнительный анализ . | Знать понятия: опера, солист, хор, контраст, увертюра, финал. Уметь проводить сравнительный анализ стихотворного и музыкального текстов | Слушание музыки. Сравнительный анализ музыки при фронтальном опросе | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 2а ____ 2б ____ | 2а ____ 2б ____ | |||||||||||||||||||||||
26 | В музыкальном зале | 1 | Повторение и обобщение полученных знаний | Мир музыкального театра. Театры оперы и балета. Оркестр. Дирижер. Опера. Балет | Знать понятия: театр, опера, балет, оркестр, дирижер, увертюра, финал, солист, дуэт, трио, хор, балерина, танцор, кордебалет | Слушание музыки. Фронтальный опрос. Хоровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 2а ____ 2б ____ | 2а ____ 2б ____ | |||||||||||||||||||||||
В концертном зале | ||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Симфоническая сказка | 1 | Вводный. Сообщение и усвоение новых знаний | Концертный зал. Большой зал Московской консерватории. Симфоническая сказка С. С. Прокофьева «Петя и волк». Знакомство с инструментами симфонического оркестра | Знать: -понятия: концертный -инструменты симфо -различать на слух ин -следить по партитуре -выделять изобрази | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 2а ____ 2б ____ | 2а ____ 2б ____ | |||||||||||||||||||||||
28 | Сюита М. П. Мусоргского «Картинки с выставки» | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Музыкальные портреты и образы в сюите М. П. Мусорского «Картинки с выставки» | Уметь: -проводить интонаци -называть полное имя -выделять изобрази | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | Оформить рисунок-впечатление от услышанной музыки | 2а ____ 2б ____ | 2а ____ 2б ____ | |||||||||||||||||||||||
29 | Звучит нестареющий Моцарт! | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Жизнь и творчество В. А. Моцарта. Сравнительный анализ музыки М. И. Глинки и В. А. Моцарта. Ролевая игра «Играем в дирижера» | Знать понятия: опера, симфония, рондо, партитура, контраст, увертюра. Уметь сравнивать музыкальные произведения | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 2а ____ 2б ____ | 2а ____ 2б ____ | |||||||||||||||||||||||
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Волшебный цветик семицветик. «И все это - И. С. Бах» | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Музыкальная речь -интонация. Музыкальный язык. Музыка И. С. Баха. Музыкальный инструмент -орган | Знать понятия: интонация, темп, тембр, регистр, динамика, ритм, мелодия, аккомпанемент. Уметь отличать на слух тембр органа | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 2а ____ 2б ____ | 2а ____ 2б ____ | |||||||||||||||||||||||
31 | Все в движении | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Выразительность и изобразительность музыки. Контраст. Сравнительный анализ произведений Г. В. Свиридова, М. И. Глинки | Знать понятия: изобразительность и выразительность музыки, темп, контраст. Уметь анализировать произведения | Слушание музыки. Интонационно-образный сравнительный анализ. Хоровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 2а ____ 2б ____ | 2а ____ 2б ____ | |||||||||||||||||||||||
32 | Музыка учит людей понимать друг друга | 1 | Расширение и углубление знаний | Песня. Танец. Марш. Композитор - исполнитель - слушатель. Творчество Д. Б. Кабалевского | Знать понятия: песня, танец, марш, композитор, исполнитель, слушатель | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | ■. | Выучить полученные на уроке знания | 2а ____ 2б ____ | 2а ____ 2б ____ | ||||||||||||||||||||||
33 | Два лада | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | «Волшебный цветик-семицветик». Музыкальный лад: мажор, минор. Тембр. Краска. Выразительность. Сопоставление. Легенда. Природа и музыка | Знать понятие музыкальный лад. Уметь: -на слух определять -называть и давать ха | Слушание музыки. Интонационно-образный сравнительный анализ. Хоровое пение | ■ | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 2а ____ 2б ____ | 2а ____ 2б ____ | ||||||||||||||||||||||
34 | Могут ли иссякнуть мелодии? | 1 | Повторение и обобщение полученных знаний | Международные музыкальные конкурсы. Мир композитора | Знать понятия: интонация, музыкальная речь, народная и композиторская музыка, театр, опера, балет, оркестр, дирижер, концертный зал, изобразительность и выразительность музыки, партитура, лад. Уметь различать на слух тембры инструментов (мажор, минор) | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 2а ____ 2б ____ | 2а ____ 2б ____ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...