Рабочая программа по предмету «Ансамбль народных инструментов» 6 «А», 6 «Б», 6 «В»
рабочая программа по музыке (6 класс) на тему
Ансамблевый класс способствует формированию навыков коллективного музицирования, развитию природных данных и художественно-эстетическому музыкальных воспитанию учащихся. Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования к структуре основной образовательной программы.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени среднего общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_ansambl_narodnyh_instrumentov_6_klass_-_2018-2019_-_fedorov.docx | 43.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 61
Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Принято на заседании педагогического совета протокол № __ от «___» _________ 2018 | Утверждаю Директор ГБОУ Гимназия № 61 Т.А. Казеева Приказ №____ от «____» _______ 2018 |
Рабочая программа
по предмету «Ансамбль народных инструментов»
6 «А», 6 «Б», 6 «В»
Составитель:
Фёдоров Вячеслав Александрович
Согласовано: заместитель директора по ВР
Андреева Н. С.
Санкт – Петербург
2018-2019 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тип данной программы - внеурочная деятельность
Программа имеет духовно нравственную направленность и включает в себя художественное воспитание и общее музыкальное образование, основанные на обучения игре на народных инструментах и богатом учебном репертуаре – образцах национальной музыки.
Срок освоения – 1 год
Возраст учащихся – 6 класс
Ансамблевый класс способствует формированию навыков коллективного музицирования, развитию природных данных и художественно-эстетическому музыкальных воспитанию учащихся. Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования к структуре основной образовательной программы.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени среднего общего образования.
Искусство - необходимая часть жизни человека. Искусство - это его душа. «Проблема духовности стоит очень остро в нашем обществе»,- повторяем мы постоянно и ищем пути решения этой проблемы в правильном воспитании Человека уже в самом начале его пути, в детстве. Задача преподавателей музыки разбудить в наших детях интерес к самим себе, своим возможностям, способностям. Объяснить им, что самое интересное скрыто в них самих, сделать творческую деятельность потребностью, а искусство - естественной, необходимой частью жизни.
Музыкальное воспитание детей должно быть направлено, прежде всего, на развитие восприимчивости к языку музыки, способности к эмоциональному отклику, а также на активизацию слуховых способностей и потребностей слушать музыку. Важно увлечь ребенка музыкой, развить его художественное мировосприятие независимо от того станет он профессиональным музыкантом или будет просто любителем музыки.
Ансамбль - вид коллективного музицирования, которым занимались во все времена, при каждом удобном случае и на любом уровне владения инструментом. В этом жанре писали почти все выдающиеся композиторы. Писали как для домашнего музицирования, так и для интенсивного обучения и концертных выступлений.
Народное музыкальное инструментальное исполнительство занимает одно из ведущих мест в системе музыкально-эстетического развития.
Основой народного инструментального исполнительства является коллективность. «Что касается вопроса привлечения масс в самых широких размерах к активному участию в искусстве, то ясно, что из всех других видов (искусства), наиболее подходящих для этой цели, является именно коллективное занятие музыкой на …. народных инструментах»- говорил русский композитор балалаечник, первый создатель и руководитель Великорусского оркестра В.В.Андреев.
Широкое распространение и популярность получили в профессиональном искусстве в музыкальных учебных заведениях дуэты, трио, квартеты русских народных инструментов. Ансамбли всегда пользуются неизменным успехом у слушателей благодаря их широким художественно-выразительным и техническим возможностям. Наша задача - воспользовавшись этой популярностью для привлечения большего числа учеников, воспитать в них хороший музыкальный вкус методом коллективного исполнительства в ансамбле.
В конце программы приведён список литературы, который можно использовать в практической деятельности.
Программа предусматривает формирование у учащихся основных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета на этапе основного общего образования являются:
- познавательная деятельность - наблюдение (восприятие), моделирование художественно-творческого процесса;
- сравнение, сопоставление, классификация произведений музыкального искусства по одному или нескольким предложенным основаниям;
- поиск оригинальных решений и самостоятельное выполнение хореографических задач, участие в импровизационной деятельности.
Цель курса: создание условий для формирования навыков коллективного музицирования и воспитания потребности в совместной творческой музыкальной деятельности, развитие навыков ансамблевой игры, привитие детям любви к музыке, музицированию, практического применения знаний и умений в дальнейшей жизненной деятельности, укрепление психического и физического здоровья, становление творческой личности в обучении игры на инструменте.
Данная программа, прежде всего, направлена на гармоничное развитие детей, как внешнее, так и внутреннее. Учит их красоте и выразительности музыки, развивает их уситчивость, выносливость, внимательность, придает уверенность в себе.
Программа предназначена для учащихся 6 классов и направлена на развитие у ребенка чувства ритма, умения активно слышать и воспринимать музыку, согласовывая с ней свои движения, умения различать характер музыки, ее оттенки и обертона, изучить различные направления.
Рабочая программа в соответствии с учебным планом ГБОУ № 61 на 2017-2018 учебный год рассчитана на 102 часа (исходя из 34 учебных недель в году) – 3 часа в неделю
Результаты изучения предмета.
Личностные результаты - это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к самому себе, другим ученикам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности.
Основными личностными результатами являются:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи;
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий;
- навыки самостоятельной работы при выполнении творческих проектов.
- активное проявление индивидуальных способностей в работе.
- стремление к постоянному духовному совершенствованию, расширению своего культурного кругозора.
Метапредметные результаты - освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Основными метапредметными результатами являются:
- умение анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- умение адекватно использовать исполнительские приемы;
- развитие фантазии, воображения, художественной интуиции, памяти;
- понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
- способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих.
Предметные результаты включают в себя, освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формированию учебного типа мышления, научных представлениях о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Основными предметными результатами являются:
- знание основных терминов и понятий, встречающихся в нотном тексте;
- знание правил исполнения разно-темповых произведений;
- умение видеть характер произведения и подбирать выразительные средства исполнения;
- владение навыками организации исполнительского аппарата,
- умение понимать заданный темп и ритме; координировать свои игровые движения в соответствии с характером инструментального произведения;
- владение навыками правдивого сценического мастерства;
- владение навыками исполнительской культуры.
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Теория и история оркестрового и ансамблевого исполнительства | 21 |
2 | Музыкально-теоритическая подготовка | 30 |
3 | Инструментально – ансамблевая работа | 9 |
4 | Художественно-исполнительская деятельность | 15 |
5 | Освоение различных жанров русской инструментальной музыки | 18 |
6 | Концертно-исполнительская деятельность | 9 |
Итого | 102 |
Основное содержание программы
Тема №1 Теория и история оркестрового и ансамблевого исполнительства
Понятие о народном ансамбле, инструментальных группах оркестра. История инструментов. Состав оркестра. Строение инструментов. Звучание и тембры инструментов. Инструктаж по технике безопасности.
Тема №2 Музыкально-теоритическая подготовка
Изучение музыкальных понятий, терминов. Отработка навыка нотного письма.
Тема №3 Инструментально – ансамблевая работы
Выработка навыков ансамблевой игры. Виды упражнений при разыгрывании. Освоение различных аппликатурных приёмов: терция, секста, октава. Формирования простейших навыков коллективного музицирования: солирование, аккомпанирование. Работа над сценическим образом. Развитие навыков ансамблевой игры.
Тема №4 Художественно-исполнительская деятельность
Исполнительский темп и ритм. Агогика, её исторические типы, роль агогики в построении музыкальной формы. Громкостная динамика и тембр как средства исполнительской выразительности Уровни интонирования музыкального текста: артикуляция, фразировка, построение музыкальной формы. Орнаментика в музыке разных стилей
Тема №5 Освоение различных жанров русской инструментальной музыки.
Понятие жанра. Виды жанров. Составы ансамблей для различных жанров. Характер игры для различных жанров.
Тема №6 Концертно-исполнительская деятельность
Репетиции на сцене. Правила поведения на сцене и за кулисами. Первоначальные навыки
ансамблевой игры. Закрепление навыка концентрации внимания. Преодоление сценического волнения. Уверенное понимание жестов дирижёра.
Примерный репертуарный список.
1. А я по лугу – пьеса для ансамбля РНИ Е. Дербенко.
2. Ах ты берёза – Русская народная песня.
3. Ах вы сени – Русская народная песня.
4. Вейся, вейся капустка – Русская народная песня.
5. Весёлая гармонь – пьеса для ансамбля по пьесе В.Сергач.
6. Выходила на берег Катюша – фантазия на темы военных песен для ансамбля.
7. Донские напевы – пьеса для ансамбля.
8. Заводной слонёнок – пьеса для ансамбля по пьесе В.Дмитриева.
9. Ивушка – пьеса для ансамбля по пьесе В.Гридина.
10. Казачья фантазия пьеса для ансамбля по пьесе Е. Дербенко.
11. Кадриль - пьеса для ансамбля по пьесе А. Шалаева.
12. Метелица - пьеса для ансамбля по пьесе В.Кузнецова.
13. На горе то, калина - пьеса для ансамбля по пьесе А. Шалаева.
14. На завалинке - пьеса для ансамбля.
15. На ярмарке – пьеса для народных духовых с ансамблем РНИ.
16. Русские переборы - пьеса для ансамбля.
17. Русский сувенир - пьеса для ансамбля по пьесе А.Петрова.
18. Степь да степь кругом - пьеса для ансамбля.
19. Смуглянка – пьеса для дуэта домр с ансамблем РНИ по пьесе А.Новикова.
20. Хороводная - пьеса для ансамбля по пьесе А. Шалаева.
21. Частушечные наигрыши - пьеса для ансамбля.
22. Шуточная - пьеса для ансамбля по пьесе А. Шалаева.
23. Эх, дороги – фантазия на темы военных лет для ансамбля по пьесе А.Новикова.
24. Юмореска - пьеса для ансамбля.
25. Вальс – для ансамбля
26. Краковяк – переложение для ансамбля
27. Обр. С.Сафронова «Катюша»
28. Р.н.п. «Ай все кумушки домой»
29.Русская народная песня «В сыром бору тропина» обр. В.Андреева
30.Ю.Забутов «Полька»
31П. Фроссини «Головокружительный фокстрот»
32.Рождство Христово – рождественская песня
33.Что ты улка – рнп - переложение для ансамбля
34 Маланья – р н п - переложение для ансамбля
Методическое обеспечение программы
Форма занятий
Основная форма обучения - занятие
Методы организации учебно-воспитательного процесса
Педагог на занятиях использует следующие методы обучения:
1. Объяснительно-иллюстративный
- Словесный метод - рассказ, беседа, диалог, объяснение.
- Наглядный метод - показ музыкального материала педагогом, обучающимся. Также используется материалы медиатеки.
2. Репродуктивный
- Практический - практические занятия, самостоятельная работа, взаимообучение.
- Аналитический - сравнение, анализ.
Техническое оснащение занятий
- Хорошо проветриваемый класс.
- Музыкальные инструменты.
- Пюпитры для нот.
- Стулья.
- Освещение лампами дневного света.
- Музыкальный центр.
7. Сборники ансамблевых произведений.
8. Шкафы для инструментов.
9. Метроном.
10. Диски, видеозаписи.
11. Компьютер.
Список используемой литературы.
- Бороздинов А. Инструментовка в детском оркестре. // Искусство в школе. – 2007г. №2. Стр. 40.
- Васкевич В.С. К разработке теоретических основ формирования оркестрового мастерства. // Российская научно-практическая конференция. - Оренбург. 2012г.. Стр. 71.
- Гермович Р. Ансамбль и оркестр в ДМШ. – Москва. Музыка. 2009г.
- Зеленин В. М. Работа в классе ансамбля. - Минск. 2013г..
- Куус И. Коллективное музицирование в ДМШ и его значение в музыкальном воспитании учащихся. – Москва, 2011г. Стр. 91.
- Сондецкис С. Из опыта работы со школьным оркестром. - Москва. 2005г. В. 2. Стр. 130.
- Прошко Н. Методические рекомендации для оркестров и ансамблей народных инструментов. – Минск. 2011г.
- Прошко Н. Пособие для руководителей ансамблей народных инструментов в школе. – Минск. 2009г.
- Беляев В. Особенности инструментовки для ансамбля и оркестра народных инструментов. – Москва. 2007.
- Народная и эстрадная музыка. Сост. И.Болдырев. М., 2004 г.
- Педагогический репертуар для ансамблей. В.1. Сост.и ред. А.Лочинов. М., 2009 г.
- Педагогический репертуар для ансамблей. В.2. Сост. И ред.В.Розанов. М.,2012 г.
- Песни и пьесы для ансамбля. Сост. В.Гнутов. М.,2013 г.
- Песни и танцы для ансамблей. Сост. В.Мурзин. М., 2012 г.
- Прошко Н. Методические рекомендации для оркестров народных инструментов. Минск, 2012 г.
- Прошко Н. Методические рекомендации для ансамблей народных инструментов. Минск, 2011 г.
- Пьесы для ансамблей народных инструментов. Сост. Ю.Блинов, М., 2008 г.
- Пьесы для трио народных инструментов. Сост. Н. Иванов, М., 2014 г.
- Народные песни и танцы. Сост П. Лондонов, М., 2012 г.
- Народные пьесы и танцы для ансамблей. Сост.А.Тонин, М., 2013 г.
- Бороздинов А. Инструментовка в детском оркестре. // Искусство в школе. – 2007г. №2. Стр. 40.
- Васкевич В.С. К разработке теоретических основ формирования оркестрового мастерства. // Российская научно-практическая конференция. - Оренбург. 2012г.. Стр. 71.
- Гермович Р. Ансамбль и оркестр в ДМШ. – Москва. Музыка. 2009г.
- Зеленин В. М. Работа в классе ансамбля. - Минск. 2013г..
- Куус И. Коллективное музицирование в ДМШ и его значение в музыкальном воспитании учащихся. – Москва, 2011г. Стр. 91.
- Сондецкис С. Из опыта работы со школьным оркестром. - Москва. 2005г. В. 2. Стр. 130.
- Прошко Н. Методические рекомендации для оркестров и ансамблей народных инструментов. – Минск. 2011г.
- Прошко Н. Пособие для руководителей ансамблей народных инструментов в школе. – Минск. 2009г.
- Беляев В. Особенности инструментовки для ансамбля и оркестра народных инструментов. – Москва. 2007.
- Народная и эстрадная музыка. Сост. И.Болдырев. М., 2004 г.
- Педагогический репертуар для ансамблей. В.1. Сост.и ред. А.Лочинов. М., 2009 г.
- Педагогический репертуар для ансамблей. В.2. Сост. И ред.В.Розанов. М.,2012 г.
- Песни и пьесы для ансамбля. Сост. В.Гнутов. М.,2013 г.
- Песни и танцы для ансамблей. Сост. В.Мурзин. М., 2012 г.
- Прошко Н. Методические рекомендации для оркестров народных инструментов. Минск, 2012 г.
- Прошко Н. Методические рекомендации для ансамблей народных инструментов. Минск, 2011 г.
- Пьесы для ансамблей народных инструментов. Сост. Ю.Блинов, М., 2008 г.
- Пьесы для трио народных инструментов. Сост. Н. Иванов, М., 2014 г.
- Народные песни и танцы. Сост П. Лондонов, М., 2012 г.
- Народные пьесы и танцы для ансамблей. Сост.А.Тонин, М., 2013 г.
Календарно-тематический план на 2018-2019 учебный год.
Педагог Фёдоров Вячеслав Александрович
Классы 6 «А», «Б», «В», «Г»
№ п/п | Дата | Раздел программы | Тема урока | |
План | Факт | |||
1 | Теория и история исполнительства (3 часа)
| История образования оркестров и ансамблей | ||
2 | Виды оркестров | |||
3 | Виды ансамблей | |||
4 | Музыкально-теоритическая подготовка (6 часов) | Изучение нот | ||
5 | Изучение длительностей | |||
6 | Нотный стан | |||
7 | Такт | |||
8 | Размер | |||
9 | Виды темпов | |||
10 | Теория и история исполнительства (3 часа) | Состав симфоничского оркестра | ||
11 | Расстановка инструментов в симфоническом оркестре | |||
12 | Состав камерного ансамбля | |||
13 | Инструментально – ансамблевая работа (3 часа) | функции каждого инструмента в ансамбле | ||
14 | солирующая роль инструментов и вокальной партии | |||
15 | Роль аккомпанемента | |||
16 | Теория и история оркестрового и ансамблевого исполнительства (3 часа) | Состав оркестра народных инструментов | ||
17 | Расстановка инструментов в оркестре народных инструментов | |||
18 | Строение инструментов – ложки, трещётки, бубны | |||
19 | Инструментально – ансамблевая работа (3 часа) | Упражнения игры на ложках | ||
20 | Упражнения игры на бубне | |||
21 | Упражнния игры на трещётках | |||
22 | Инструментально – ансамблевая работа (3 часа) | Постановка кисти и пальцев при игре на инструменте - домра, балалайка | ||
23 | Постановка кисти и пальцев при игре на инструменте - баян, гармошка | |||
24 | Обрабатывание навыка «извлечение звука из инструмента» | |||
25 | Художественно-исполнительская деятельность (6 часов) | Медленные темпы | ||
26 | Умеренные темпы | |||
27 | Быстрые темпы | |||
28 | Прослушивание музыки в разных темпах | |||
29 | Развитие навыка перехода из одного темпа в другой | |||
30 | Развитие навыка перехода из одного темпа в другой | |||
31 | Теория и история оркестрового и ансамблевого исполнительства(3 часа) | Состав духового оркестра | ||
32 | Состав джазового оркестра | |||
33 | Расстановка инструментов в духовом и джазовом оркестрах | |||
34 | Музыкально-теоритическая подготовка (6 часов) | Виды ключей | ||
35 | Развитие навыка письма в скрипичном ключе | |||
36 | Развитие навыка письма в басовом ключе | |||
37 | Понятие ритма | |||
38 | Ровный и «рваный» ритмы | |||
39 | Синкопированный ритмы | |||
40 | Освоение различных жанров русской инструментальной музыки (3 часа) | Хороводные песни – темп ритм, значние | ||
41 | Состав ансамбля для хороводных песен | |||
42 | Исполнение хороводных песен | |||
43 | Освоение различных жанров русской инструментальной музыки (3 часа) | Рождественские песни, канты – темп ритм, значние | ||
44 | Состав ансамбля для рождественских песен,кантов | |||
45 | Исполнение рождественских песен и кантов | |||
46 | Художественно-исполнительская деятельность (3 часов) | Исполнение ровного ритма | ||
47 | Исполнение синкопированного ритма | |||
48 | Навык перехода из одного ритма в другой | |||
49 | Теория и история оркестрового и ансамблевого исполнительства (3часа) | История создания и виды баянов, аккордеонов, гармошек | ||
50 | Строение инструментов – баян, аккордеон, гармошка | |||
51 | Роль баяна в составе различных ансамблей | |||
52 | Концертно-исполнительская деятельность (3 часов) | Культура поведения на сцене и за кулисами | ||
53 | Расстановка на сцене | |||
54 | Культура передвижния на сцене | |||
55 | Теория и история оркестрового и ансамблевого исполнительства (3часа) | История создания и виды домры, балалайки | ||
56 | Строение инструментов – домра, балалайка | |||
57 | Роль балалайки в составе различных ансамблей | |||
58 | Музыкально-теоритическая подготовка (6 часов) | Динамически оттенки | ||
59 | Понятие «crescendo» | |||
60 | Понятие «diminuendo» | |||
61 | Понятие гаммы | |||
62 | Виды гамм | |||
63 | Строение гамм | |||
64 | Освоение различных жанров русской инструментальной музыки (6 часа) | Плясовые песни – темп ритм, значние | ||
65 | Состав ансамбля для плясовых песен | |||
66 | Исполнение плясовых песен | |||
67 | Лирические песни – темп ритм, значние | |||
68 | Состав ансамбля для лирических песен | |||
69 | Исполнение лирических песен | |||
70 | Музыкально-теоритическая подготовка (6 часов) | Понятие лада и тональности | ||
71 | Виды мажора | |||
72 | Виды минора | |||
73 | Понятие интервола | |||
74 | Виды интервалов | |||
75 | Построние интервалов от звука и в тональности | |||
76 | Художественно-исполнительская деятельность (6 часов) | Исполнение на «p» | ||
77 | Исполнение на «f» | |||
78 | Исполнение «diminuendo» и «crescendo» | |||
79 | Штрихи в исполнении | |||
80 | Исполнение «legato» | |||
81 | Исполнение «staccato» | |||
82 | Освоение различных жанров русской инструментальной музыки (3 часа) | Свадебные песни – темп ритм, значние | ||
83 | Состав ансамбля для свадебных песен | |||
84 | Исполнение свадебных песен | |||
85 | Теория и история оркестрового и ансамблевого исполнительства (3часа) | История создания и виды духовых инструментов | ||
86 | Строение духовых инструментов | |||
87 | Роль духовых инструментов в составе различных ансамблей | |||
88 | Музыкально-теоритическая подготовка (6 часов) | Понятие и виды трезвучий | ||
89 | Обращение трезвучий | |||
90 | Построение трезвучий от звука и в тональности | |||
91 | Виды септ аккордов | |||
92 | Обращение и разрешение септаккордов | |||
93 | Построение септаккордов от звука и в тональности | |||
94 | Концертно-исполнительская деятельность (3часа) | Прослушивание оркестров различных составов | ||
95 | Определение на слух звучащего инструмента | |||
96 | Определение на слух состава ансамбля | |||
97 | Концертно-исполнительская деятельность (3часа) | Просмотр видео концерта оркестра народных инструментов | ||
98 | Дирижёрский жест – навык освоения | |||
99 | Культура выхода и ухода со сцены | |||
100 | Освоение различных жанров русской инструментальной музыки (3 часа) | Танцевальная инструментальная музыка – темп ритм, значние | ||
101 | Жанры танцевальной музыки | |||
102 | Состав ансамбля для танцевальной музыки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дисциплины «Ансамбль народных инструментов (Аккордеон)» для специальности Музыкальное исполнительство
Рабочая программа дисциплины «Ансамбль» (Аккордеон) составлена с учётом требований современности к дополнительному образованию детей. Программа рассчитана на 5-летний...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Ансамбль народных инструментов (домра)» для специальности Музыкальное исполнительство (Народные инструменты)
Рабочая программа дисциплины «Ансамбль» (Домра) составлена с учётом требований современности к дополнительному образованию детей. Программа рассчитана на 4-летний срок обучения.Игра в составе ансамбля...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету АНСАМБЛЬ СКРИПАЧЕЙ
Данная программа предназначена для занятий в 1-5 классах ХШМиЮ по ОП «Инструментальное исполнительство» (класс скрипки).Ансамбль использует и развивает баз...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету АНСАМБЛЬ СКРИПАЧЕЙ
Данная программа предназначена для занятий в 1-5 классах ХШМиЮ по ОП «Инструментальное исполнительство» (класс скрипки).Ансамбль использует и развивает баз...
Рабочая программа по предмету «Ансамбль народных инструментов» 5 «А», 5 «Б», 5 «В»
В системе образовательных программ внеурочной деятельности данная программа «Ансамбль народных инструментов» имеет духовно нравственную направленность и включает в себя художественное восп...
Рабочая программа учебного предмета «Музыкальная литература» по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Струнные инструменты», «Фортепиано», «Народные инструменты», «Духовые и ударные инструмент
Программа по предмету "Музыкальная литература"...
Рабочая программа по предмету Ансамбль Барабанщиков 2022 - 2023
Данная рабочая программа по ансамблю барабанщиков «Марш» (базовый уровень) ориентирована на учащихся 4-х – 5-х классов общеобразовательной школы и регламентируется на основе:ФЗ от 29...