РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету АНСАМБЛЬ СКРИПАЧЕЙ
рабочая программа по музыке на тему
Данная программа предназначена для занятий в 1-5 классах ХШМиЮ по ОП «Инструментальное исполнительство» (класс скрипки).
Ансамбль использует и развивает базовые навыки, полученные на занятиях в классе специальности.
Настоящая программа разработана с целью активизации учебно-воспитательного процесса , развития творческой инициативы, способностей, а также формирования художественного вкуса учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skripkans7.doc | 50 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Хоровая школа мальчиков и юношей г. Конаково
СОГЛАСОВАНО Методический совет Протокол №_______ от ____________200 г.
| УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУДОД ХШМиЮ ____________Махновский В.М. М.С. «____» __________________20____г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
АНСАМБЛЬ СКРИПАЧЕЙ
Возраст учащихся 6-16 лет
Составитель:
Преподаватель Канавичева Л.В,
г. Конаково
2012г.
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для занятий в 1-7 классах ДШИ по ОП «Инструментальное исполнительство» (класс скрипки).
Ансамбль использует и развивает базовые навыки, полученные на занятиях в классе специальности.
Настоящая программа разработана с целью активизации учебно-воспитательного процесса , развития творческой инициативы, способностей, а также формирования художественного вкуса учащихся.
Основной задачей класса ансамбля в музыкальных школах является практическое применение и закрепление навыков и знаний, полученных в инструментальных классах, развитие музыкального вкуса, воспитание коллективной творческой и исполнительской дисциплины.
В процессе работы над музыкальными произведениями учащиеся должны: научиться слушать музыку, исполняемую ансамблем в целом и отдельные голоса партий произведения, ориентироваться в звучании темы, сопровождения, подголосков, исполнять свою партию в соответствии с художественной трактовкой произведения в целом, творчески применять в совместном исполнении музыкально-исполнительские навыки, полученные в специальных классах, получить навыки чтения с листа, быть активным пропагандистом музыкального искусства в обществе, используя форму публичных выступлений.
Возраст учащихся, для которых предназначена программа – от 6 до 16 лет.
Данная программа предусматривает индивидуальную форму работы с учеником в пределах времени, отведенного учебным планом на предмет по выбору. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. Количество учащихся – 2 человека.
Учет успеваемости
Текущий контроль осуществляется по ходу занятия. Промежуточный контроль производится в виде зачета, который проводится в конце учебного года. Итоговый контроль производится в виде итогового зачета в 7 классе. На зачете учащиеся исполняют 1 произведение.
Содержание программы
Первый класс
Первые навыки игры в ансамблях начинающие скрипачи приобретают в специальном классе. Педагог должен сосредоточить внимание учащегося на особенностях сопровождения, что способствует развитию первоначальных навыков коллективного исполнения. Пьесы исполняются в сопровождении второй скрипки ( играет учитель или с аккомпанементом на фортепиано ). В первом классе ставятся задачи: освоение открытых струн, знакомство с паузами, постановка пальцев левой руки, ознакомление со штрихом легато.
Примерный список произведений
Гедике А. «Заинька»
Гречанинов А. «Колыбельная»
Даргомыжский «Полька»
Комаровский А. «Яничек», «Шутка»
Второй класс
Ансамбль способствует развитию устойчивости интонации и служит необходимой метроритмической опорой. Художественно обогащенный материал становиться более привлекательным, пробуждая интерес к занятиям. Одной из форм коллективного исполнения является так же аккомпанемент. Во втором классе продолжается работа над постановкой левой руки. Ознакомление с тональностями, в которых написаны все пьесы и упражнения. Произведения исполняются в сопровождении педагога.
Примерный список произведений
Лядов А. «Канон»
Глинка «Фуга»
Рубенштейн А. «Каприс»
Комаровский А. «Зайчик»
Третий класс
Продолжается работа над интонацией, ритмом, звучанием. Использование штрихов: теташе, легато, мартле и их чередование. Произведения соответствуют сложности третьего класса. Пьесы исполняются учащимися в две сркипки.
Примерный список произведений
Власов В. и Фере В. 25 лёгких дуэтов для двух скрипок,
8 дуэтов для двух скрипок
Дмитриев Г. Шесть скрипичных дуэтов
Комаровский А. Дуэт для двух скрипок, тетр. 1
Мазас Ф. Дуэты
Штрейхер Л. Двенадцать песен народов СССР
Четвёртый класс
Дальнейшее работа над интонацией, ритмом, звучанием. Изучение штрихов: деташе, легато, мартле и их чередование. Усвоение первой, второй и третьей позиций и их смена. Использование двойных нот. Произведения соответствуют сложности четвёртого класса.
Примерный список произведений
Ансамби юных скрипачей для двух скрипок и фортопиано ( сост. и пед. ред. М. Рейтиха и Р. Бакум )
Вольфензон С. Две пьесы для ансамбля скрипачей.
Кабалевский Д. Детские пьесы. Обр. для двух скрипок К. Мостраса
Комаровский А. Дуэты для двух скрипок.
Кривоновов А. 4 чувашские народные песни для двух скрипок
Мазас Ф. Дуэты для двух скрипок
Скрипичные ансамбли в сопровождении фортопиано
( сост. Р. Маневич )
Шанидзе Ш. Волынка для детского ансамбля
Пятый класс
Дальнейшая работа над интонацией, динамикой звучания, ритмом. Изучение штрихов: деташе, легато и стаккато. Использование первой, второй и третьей позиций. Произведения соответствуют сложности пятого класса.
Примерный список произведений
Ансамбли юных скрипачей, вып. 1 ( сост. и пед. ред. С. Сапожникова )
Барток Б. – Мострас К. 10 дуэтов для 2-х скрипок
Мазас Ф. Дуэты для 2-х скрипок
Моцарт В. Дуэты для 2-х скрипок
Шестой класс
Дальнейшая работа над интонацией, динамикой звучания, ритмом. Работа над штрихами: деташе, легато, мартле, стаккато, спиккато, сотийе. Работа над чистотой звучания двух скрипок. Сложность произведений соответствует уровню шестого класса.
Примерный список произведений
Дубовский И. Подготовительная школа камерного ансамбля
Комаровский А. Пьесы для скрипки, виолончели и фортопиано
Мазас Ф. Дуэты
Моцарт В. Пьесы для трёх скрипок
Скрипичные ансамбли в сопровождении фортепиано ( сост. Р. Маневич )
Чайковский П. Сборник переложений для двух скрипок и виолончели
( обр. Е. Могилевского)
Седьмой класс
Работа над развитием музыкально-исполнительских навыков в ансамбле. Использование штрихов: деташе, легато, мартле, стаккато, спиккато, сотийе. Сложность произведений соответствует уровню седьмого класса.
Примерный список произведений
Вивальди А. Концерт ля минор для 2-х скрипок
Виотти Д. Дуэты для 2-х скрипок
Гайдн И. Дуэты для 2-х скрипок
Мострас К. Сборник классических дуэтов для 2-х скрипок
Список использованной литературы
Ауэр Л. «Моя школа игры на скрипке» М. Музыка, 1965
Зенин В. «Некоторые вопросы организации игровых движений левой руки скрипача» Учебно- воспитательная работа в струнно- смычковых классах ДМШ 1975
Камилларов Е. О технике левой руки скрипача. Под ред. Л. И. Раабена. Л., Гос. Муз. Издательство, 1961.
Либерман М. Некоторые вопросы развития техники левой руки скрипача. Вопросы музыкальной педагогики. Новосибирск. Зап- сиб. Книжное изд-во, 1973
Мострас К. Г. Виды техники. Очерки по методике обучения игре на скрипке. М музгис 1960
Мострас К. Г. Работа над гаммами . Очерки по методике обучения игре на скрипке. М Музгиз, 1960
Мострас К. Г. Упражнения. Очерки по методике обучения игре на скрипке М Музгиз, 1960
Семёнов- Огиевский К. М. Искусство скрипичных смен. М «Наука»,1996
Скибн В Историческая эволюция постановки л. р. Скрипача. Скрипка, альт: история, муз. Наследие, педагогика. Вып. 112 М: ГМПИ им Гнесиных,1990
Стеценко В. Принцип движения как основа формирования игр. Навыков скрипача. Вопросы музыкальной педагогике. Вып.2 М Музыка, 1980
Третьяченко В. Ф. . Этапы становления скрипичного этюда. Красноярск, 2003
Флеш К. Искусство скрипичной игры. Т.1 М: «музыка», 1967.
Ямпольский А. Подготовка пальцев и оставление их на струнах. Очерки по методике обучения игре на скрипке М Музгиз,1960
« Светлячок»- пьесы для ансамбля скрипачей 1,2,3,4 составитель Пудовочкин Э.2005г
«Ансамбль скрипачей с азов» Выпуск1,2 Ольга Щукина 2007
« Популярная музыка» транскрипции для ансамбля скрипачей2006
« Сыграем вместе» Пьесы для ансамбля скрипачей Жанна Металлиди2004
« Шире круг» популярные произведения для ансамбля скрипачей 2002г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Натюрморт из двух предметов на светлом фоне и маленькой яркой драпировкой. Методическая разработка по предмету живопись, 1 класс (10-12 лет) Корчагина Елена Владимировна преподаватель художественного отделения
натюрморт является одним из основных заданий в курсе предмета «Живопись». Начиная с простейших постановок «микронатюрмортов», постепенно добавляя и усложняя их в ходе обучения, решаются многие ц...
Комплексы общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов для 1 - 10 классов
Комплексы ОРУ могут широко использоваться при подготовке к уроку по физкультуре....
Подготовка учащихся ОУ к осознанному выбору предмета «Технология» в качестве предмета для государственной итоговой аттестации».Проекты в образовательной области "Технология".
Выбор проекта в качестве ГИА в 9 классах. Творческое проектирование. Критерии оценки проектов. Методы контроля. Защита проектов....
Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.
Бинарный обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить представления о мире сказок;- пока...
Конспект урока письма "Слова, обозначающие предметы. Предмет и его название."
Материал содержит конспект занятия, прилагаются раздаточные материалы, презентация к уроку. А также схема-конспекта урока....
Конспект урока по предмету "Основы грамоты и письмо" . Тема: "Слова, обозначающие предмет и действия предмета"
Конспект урока по предмету "Основы грамоты и письмо" . Тема: "Слова, обозначающие предмет и действия предмета" .Целью урока является формирование у учащихся умения определять слова, обозначающие предм...
4 класс Конспект и презентация по предмету «Русский язык» Тема : « Слова – название предметов, действия, признаки предметов»
Тема: « Слова – название предметов, действия, признаки предметов»Цель:Закреплять умение различать слова обозначающие предмет, действие предмета, признак предмета.Задачи:Образов...