Ты, Моцарт, Бог, и сам того не знаешь...
план-конспект урока по музыке (5 класс) на тему

Гайсина Милана Махмутовна

Конспект урока: Ты, Моцарт, Бог, и сам того не знаешь... (5 кл.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motsart_bog.docx35.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Гайсина Милана, 40 гр.

Класс: 5

КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ  

Учитель музыки: Бабенко Н.П.

Тема урока: «Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь…».

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Образовательная цель: Обогатить представление учащихся о жизни и творчестве великого австрийского композитора В.А. Моцарта.

Задачи:

Метапредметные: Развитие творческого мышления, развитие умения обобщать, анализировать, сравнивать на примере биографии композитора.

Предметные: Воспитание культуры общения с товарищами и культуры слушания музыкальных произведений;

Воспитание сплоченности и сотрудничества в групповых и индивидуальных формах работы.

Личнотные: Формирование знаний об этапах жизни и творчества В. А. Моцарта.

Оборудование: компьютер, проектор, доска, учебник, фортепиано.

Музыкальный материал: В. А. Моцарт «Реквием», «Маленькая ночная серенада», Марк Минков «Дорога добра»

 Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный материал

УУД

1. Организационный момент(2 минуты)

         

Здравствуй, ребята! Меня зовут Милана Махмутовна. Сегодня я проведу у вас урок музыки.

Дети заходят в класс и садятся на места

Л - Проявление эмоциональной отзывчивости

2. Актуализация знаний (3 минуты)

 

 

Ребята, скажите, каких величайших композиторов вы запомнили с прошлых уроков музыки? Чем они вам запомнились?

Сегодня мы с вами на уроке познакомимся с творчеством одного великого австрийского композитора и музыканта-виртуоза. О ком же пойдёт речь, вы сможете понять, разгадав кроссворд.

  1. Благодаря её звучанию мы запоминаем песню или музыкальное произведение.
  2. Это музыкальное произведение мы можем услышать в театре.
  3. С помощью них мы записываем годы жизни композитора.
  4. Её можно услышать в операх. (она даёт характеристику героя).
  5. Инструмент клавишной группы. (концертный вариант).
  6. Скорость музыки.

«Ты, Моцарт, бог и сам того не знаешь» - эти слова Пушкина являются темой нашего урока.

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

Л - Проявление эмоциональной отзывчивости;

П - способность детей к рассуждению, принятию решений;

3. Открытие нового знания (15 минут)

 Вольфганг Амадей Моцарт – великий австрийский композитор XVIII в. Родился 27 января 1756 г. в Зальцбурге. Первым учителем музыки стал для мальчика его отец Леопольд Моцарт. С самого раннего детства Вольфганг Амадей был «чудо-ребёнком»: уже в четырёхлетнем возрасте пробовал написать концерт для клавесина, а с шести лет блестяще выступал с концертами по странам Европы. Моцарт обладал необыкновенной музыкальной памятью: ему достаточно было только раз услышать любое музыкальное произведение, для того чтобы совершенно точно записать его. Из воспоминаний отца «…Ему было 4 года, когда я понял, что он сочиняет музыку…Однажды я застал его с пером:- Что ты делаешь? И 4- летний ребенок ответил:- Я сочиняю музыку для клавесина…Я расхохотался…Это была пачкотня из клякс, поверх которых были написаны ноты…Но когда я рассмотрел этот узор из клякс, я понял: ноты мальчика составили сложнейшую музыку.

В 6 лет играл на клавире для Австрийской императрицы.

Путешествует вместе с сестрой по странам Европы. С искусством «чудо-детей» знакомятся артистические аудитории Парижа, Лондона, Вены, городов Германии и Нидерландов.

В ноябре 1763 года юные музыканты предстали перед королевской фамилией в Версальском дворце.

В 13 лет в жизни юного музыканта происходили удивительные события. Отец повез его в концертную поездку по Италии. Академия искусств, пораженная талантом и мастерством чудо - мальчика, решает избрать его академиком.

Моцарт прожил всего 35 лет, а музыкальные произведения, созданные и собранные в полные собрания, оказались в 70 томах. Он автор 20 опер, около 50 симфоний, 35 сонат для фортепиано и скрипки. 19 месс и многочисленных серенад.

Дети формулируют тему урока

Предполагаемые ответы детей


Ответы детей

Р - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами;

Л - проявление эмоциональной отзывчивости;

Р - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами;

Л - проявление эмоциональной отзывчивости, импровизировать в характере жанра.

4. Организация слушательской деятельности (10 минут)

Ребята, кто знает, что такое серенада? Запишите, Серенада - музыкальная композиция, исполняемая в чью-то честь. Жанр серенады зародился в Италии в XVII веке. Например, «Маленькая ночная серенада» - серенада, в 4 частях, написанная Моцартом в 1787 г. Является одним из самых известных произведений этого великого композитора.

Послушайте «Маленькую ночную серенаду». Какой характер у этого произведения? (Музыка весёлая, быстрая и довольно приятная)

Послушайте снова «Маленькую ночную серенаду»  и скажите, какое состояние души композитор запечатлел в музыке?

В ней композитор предстает человеком веселым и жизнелюбивым. Серенада изначально была написана для двух скрипок, альта, виолончели и контрабаса и предназначалась для вечернего или ночного концерта, одного из тех, которые в летнее время устраивались в дворянских садах. «Маленькая ночная серенада» невелика по размеру, но сколько в ней красоты и какое богатство сумел извлечь Моцарт из мелодических и гармонических правил XVIII века!

Помимо серьёзной музыки Моцарт сочиняет на заказ лёгкую развлекательную музыку для придворных балов, для вечерних или ночных концертов, которые в летнее время устраивались в дворянских садах. Одним из популярных жанров того времени является и серенада. Так появляется "Маленькая ночная серенада" - жизнерадостное и необыкновенно гармоничное по форме воплощения произведение великого мастера.


 

 

 

  

 

 

 

Ответы детей

В. А. Моцарт «Маленькая ночная серенада»

 

 

 

 

Л -проявление эмоциональной отзывчивости;

Л -личностное отношение при восприятии музыки.

П - способность детей к рассуждению, принятию решений;

5. Организация слушательской деятельности

(5  минут)

 

Пришло время немного отдохнуть. Встаём на физминутку!

Последним произведением Моцарта стал знаменитый «Реквием», который композитор не успел завершить. Запишите, Реквием – музыкальное произведение траурного характера для хора с оркестром. В переводе с латинского requiem означает покой, отдых успокоение. Прочитайте письмо Моцарта другу, которое он написал в период работы над «Реквиемом».

Немного расскажу об истории создания «Реквиема» (Смотри сборник «Истории создания популярных музыкальных произведений»).

Послушайте фрагмент из «Реквиема» - «Lacrimosa», что в переводе с латинского означает день, исполненный слёз. Какие чувства вызвала у вас эта музыка?
Послушайте его снова, и скажите, какие средства выразительности усиливают характер тоски и печали? (мелодия, лад, ритм, темп)

 В. А. Моцарт «Реквием»

6. Организация исполнительской деятельности

(5 минут)

Ребята, скажите, а что для вас добро?  Насколько важно совершать добрые поступки? Как добро влияет на окружающих?

Сегодня мы начнём учить новую песню, которая называется «Дорога добра».

Сейчас мы с вами ее разучим 1 куплет и припев.

ВХР

ВХТ

Методы и приёмы

Нисходящее движение

Графический показ

Скачки на ч5

Звуковысотный показ

Допевание гласных

Метод сравнения

Замыкание согласных

Дирижёрский жест

Дети исполняют песню

Марк Минков «Дорога добра»

6. Рефлексия (5 минут)

Что было интересного на уроке? Что было трудно?

Что понятно и что непонятно? Что больше всего понравилось?

Как вы работали на уроке? Оцените себя.

Подводят итоги

Л – адекватное оценивание самого себя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок музыки в 5 классе Тема: Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь…

конспект урока, отражающий жизненный и творческий путь композитора Моцарта...

Урок музыки в 5 классе "Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь…"

Презентация к уроку музыки в 5 классе по теме:"Ты, Моцарт,  бог, и сам того не знаешь..."...

Презентация "Ты, Моцарт, Бог, и сам того не знаешь!"

Презентация послужит прекрасным иллюстративным материалом к уроку о творчестве великого композитора Вольфганга Амадея Моцарта....

"Писатели и поэты о музыке и музыкантах. «Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь!…»

Урок музыки в 5 классе составлен по программе Критской с учётом требований ФГОС. Данный урок решает задачи: осознание учащимися значимости музыкального искусства для творчества поэтов и писателей, рас...

Урок музыки в 5 классе "Ты,Моцарт,бог,и сам того не знаешь!"

Цель урока:  обогатить представление учащихся  о жизни и творчестве великого австрийского композитора В.А. Моцарта.Задачи  урока:Образовательные:формирование  знаний об этапах жизн...

Ты, Моцарт, бог и сам того не знаешь. Был весь окутан тайной черный гость

                     План урока 1.     Органи...

Конспект урока 5 класс на тему «Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь».

Познакомить детей с австрийским композитором В.А. Моцартом....