"Писатели и поэты о музыке и музыкантах. «Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь!…»
план-конспект урока по музыке (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_5_klass_lkz_cfqnf.docx | 25.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыка 5 класс. Урок № 12.
Тема: Писатели и поэты о музыке и музыкантах. «Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь!…»
Тип урока: комбинированный, урок расширения и углубления знаний.
Цели:
1. Образовательные:
- осознание учащимися значимости музыкального искусства для творчества поэтов и писателей, расширение представлений
о творчестве западноевропейских композиторов;
- формирование готовности и способности участвовать в коллективной исполнительской, творческой, исследовательской
деятельности, умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих
чувств, мыслей;
- выделять отдельные признаки и объединять по общим признакам;
- расширение эмоционального словаря школьника.
2. Развивающие:
-- развивать эмоционально - ценностное отношение к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных
образов, применение информационно – коммуникативных технологий для расширения опыта творческой деятельности, углубленного
понимания образного содержания и формы музыкальных произведений;
- поиск информации в музыкально – образовательном пространстве Интернета;
3. Воспитывающие:
- воспитание российской гражданской идентичности: уважение к Отечеству через освоение художественно – эстетических,
духовно – нравственных ценностей отечественной культуры;
- воспитание эстетического отношения, «родственного внимания к миру»;
Прогнозируемые результаты:
1. Метапредметные результаты: у ученика будут сформированы следующие универсальные учебные действия:
- регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; соотносить выполнение задания
с образцом, предложенным учителем; самостоятельно оценивать задания.
- коммуникативные: уметь участвовать в диалоге; слушать других; высказывать свою точку зрения.
- познавательные: отвечать на простые и сложные вопросы; находить закономерности; наблюдать и делать самостоятельные выводы.
2. Предметные результаты:
- ученик будет уметь определять музыку, основанную на использовании народной песни, ее истоки;
- ученик будет уметь их использовать при исполнении и сочинении музыкальных произведений;
- ученик получит возможность научиться устанавливать связи между фольклорными музыкальными и литературными
произведениями.
3. Личностные:
- ученик научится проявлять эмоциональную отзывчивость;
- высказывать личностно - оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни.
Характеристика учебной деятельности:
- понимать роль искусства в освоении человеком мира, познании природы, передавать свои музыкальные впечатления в устной форме;
- различать простые и сложные жанры вокальной и инструментальной музыки, находить жанровые параллели между музыкой
и литературой, участвовать в коллективной исполнительской деятельности;
- обогащать словарь эмоций.
Межпредметные связи данного урока: музыка, литература, изобразительное искусство.
Методы:
Общенаучные: методы системного анализа и синтеза, обобщения, сравнительный.
Специально - педагогические методы: объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный, частично-поисковый метод, метод ситуации успеха, эмоционального воздействия.
Оборудование: компьютер, синтезатор, телевизор, нотная хрестоматия, таблица с изображением симфонического оркестра.
Ход урока
Организационная часть урока.
- Приветствие.
- Проверка готовности к уроку.
Технологическая карта
Этапы урока | Содержание | Формирование УУД, технология оценивания | |
действия учителя | действия учеников | ||
1. Создание проблемной ситуации. | - Рассказать о В. Моцарте (стр. 44). | - Слушают. | Познавательные действия 1. Отделять известное от неизвестного. Коммуникативные действия 1.Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу. 2.Слушать и понимать других. Регулятивные Работать по предложенному плану. Личностные Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей. Формулировать собственное мнение и позицию. |
II. Формулирование проблемы. | - Послушайте фрагменты музыки В. А. Моцарта 1. «Симфония № 40» фрагмент, 2. Увертюра из оперы «Свадьба Фигаро». | - Слушают музыку. | |
III. Актуализация знаний. | - О чем говорится в сказке Г. Цыферова «Тайна запечного сверчка»? - Музыкой какого характера можно озвучить это литературное произведение? - Зачитывает слова П. И. Чайковского «По моему глубокому ….» - Вам нравится музыка Моцарта, и почему? | - Отвечают на вопросы. |
Этапы урока | Содержание | Формирование УУД, технология оценивания | |
действия учителя | действия учеников | ||
IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания) | 1. Вокально – хоровая работа. Пение: Споем мелодию хора «Откуда приятный и нежный тот звон» из оперы В. Моцарта «Волшебная флейта». - Сравните музыку и сказку по характеру. 2.Слушание произведения: Значение слова Серенада . В. А.Моцарт «Маленькая ночная серенада» для струнного оркестра. - Какое жизненное содержание и состояние души композитора запечатлела эта музыка? |
- Пропевают мелодию. - Работа над мелодией. - Анализируют (музыка светлая, ласковая, добрая созвучна сказке). - Слушают и анализируют музыкальные произведения. | Коммуникативные действия 1.Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу. 2.Слушать и понимать других. Регулятивные Работать по предложенному плану. Познавательные действия Делать выводы, оперируя с предметами и их образами. Личностные Использовать музыкальную речь, как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей. Формулировать собственное мнение и позицию. |
V. Выражение решения проблемы. | - Дать определение, что такое Реквием Реквием – (стр. 45). - Прочитайте письмо В. Моцарта другу, которое он написал в период работы над «Реквием». - О каких чувствах рассказал Моцарт своему другу? - Какие строки письма говорят жизненном кредо композитора? Слушание произведения: «Реквием» - «Lacrimosa». В переводе с латинского означает ДЕНЬ, ИСПОЛНЕННЫЙ СЛЕЗ. - Какие интонации определяют образный строй этой музыки? - Какие средства выразительности усиливают характер печали, скорби, безысходности? - Выскажи свое отношение к этой музыке. | - Записывают в тетрадь. - Читают отрывок (стр. 45). - Ответы детей. - Ответы детей. |
Этапы урока | Содержание | Формирование УУД, технология оценивания | |
действия учителя | действия учеников | ||
VI. Итог урока. Рефлексия. | - Что вспомнили и что нового узнали на уроке? Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность. | - Ответы учащихся. В тетради ставят себе оценку красный кружок - работой доволен, желтый – не совсем, зеленый - работой не доволен. | Личностные Использовать музыкальную речь, как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей. Формулировать собственное мнение и позицию. |
VII. Домашнее задание. | - Прочитать отрывок из трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки в 5 классе «Писатели и поэты о музыке и музыкантах»
Урок по программе Г.П. Сергеевой в 5 классе, который расширяет представление учащихся о творчестве композитора В.А.Моцарта....
Урок в 5 классе ФГОС по музыке. Тема урока "Писатели и поэты о музыке и музыкантах".
В классе 13 учеников. Разделились на 4 группы, которые выполняют задания по карточкам. В каждой группе выбран учитель, который оценивает работу группы. Для выразительного чтения, заранее д...
Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Ты, Моцарт. бог и сам того не знаешь
Презентация к уроку музыки в 5 классе...
Технологическая карта урока музыки "Писатели и поэты о музыке и музыкантах"
Технологическая карта урока музыки "Писатели и поэты о музыке и музыкантах"...
урок музыки 5 класс «Ты, Моцарт ,бог, и сам того не знаешь…..»
Урок музыки для учащихся 5 класса по программе "Музыка" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина) ...
урок музыки 5 класс «Ты, Моцарт ,бог, и сам того не знаешь…..»
Тема урока: «Ты, Моцарт ,бог, и сам того не знаешь…..»( 5 класс)Цель урока: Закрепить , обобщить знания о творчестве В.А.Моцарта, а также расширить представление о музыкальном насле...
Презентация к уроку музыки "Писатели и поэты о музыке и музыкантах. "Ты, Моцарт. Бог..."
Презентация к уроку музыки в 5 классе для знакомства с биографией и творчеством великого австрийского композтора В.А.Моцарта....