«Колокольность в музыке и изобразительном искусстве»
план-конспект урока по музыке (5 класс) по теме
Конспект урока для пятого класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolokolnost.odt | 22.49 КБ |
kolokolnost.ppt | 2.5 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ
Тема урока: «Колокольность в музыке и изобразительном искусстве».
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Образовательная цель: Дать представление о колокольном звоне, как явлении музыкального и изобразительного искусств.
Планируемые результаты:
Личностные: Понимание значения духовной музыки и колокольных звонов для русского человека, знакомство с национальными и историческими традициями и обычаями.
Метапредметные: Принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Предметные: Установить связь музыки с жизнью и изобразительным искусством через картины художников, подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений.
Оборудование: Проигрыватель, флеш – накопитель, видеопроектор, экран, презентации, фортепиано, компьютер.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Колокольность в музыке и живописи.
Легенда о колоколе
Возвещают о богослужении, выражают торжество церкви и её богослужения; Возвещают не присутствующим в храме о службе и призывают их в храм; Колокол является единственным музыкальным инструментом в православном храме Предназначение церковных колоколов
Возвещают о богослужении, выражают торжество церкви и её богослужения; Возвещают не присутствующим в храме о службе и призывают их в храм; Колокол является единственным музыкальным инструментом в православном храме Предназначение церковных колоколов
Благовест благовест – это колокольный звон, которым верующие оповещаются о начале богослужения, это мерные удары в один большой колокол. Благовест - сам призыв в церковь является благой вестью.
трезвон – праздничный, радостный звон во все колокола с короткими перерывами. Совершается в праздничные дни, в торжественные моменты богослужения, а так же во время крестного хода . Трезвон
Набат В набатный колокол звонят во время пожаров, бедствий, звон в набат вы правильно отметили как тревожный, предупреждающий.
Набат Благовест Трезвон
Сергей Васильевич Рахманинов (1873-1943г.). -русский композитор, пианист, дирижер. Родился в Новгородской губернии в дворянской семье. Тема «Россия и её судьба» стала главной в творчестве композитора.
Сюита для 2-х фортепиано №1 часть3. «Слёзы».
Слёзы людские, о слёзы людские, Льётесь вы ранней и поздней порой… Льётесь безвестные, льётесь незримые, Неистощимые, неисчислимые,- Льётесь, как льются струи дождевые В осень глухую, порою ночной. Ф. Тютчев
Сюита для 2-х фортепиано №1 часть4 . « Светлый праздник ».
Что произошло с « 4-мя серебряными плачущими нотами» в финале сюиты? Как звучит колокольный напев? Сделайте музыкальную характеристику этой части ( 3 прилагательных, темп, динамика) Какая была музыка относительно третьей части?
И мощный звон промчался над землёю, И воздух весь, гудя, затрепетал, Певучие, серебряные громы Сказали весть святого торжества А. Хомяков
Исаак Ильич Левитан (1860-1943)-русский художник, мастер «пейзажа настроения».
«Вечерний звон»
«Песня о колоколах» 1.Бьют часы на старой башне, Провожая день вчерашний, И звонят колокола. Провожая день вчерашний, Бьют часы на старой башне: Будет, будет даль светла! Пр: Бой часов, как ключик золотой, Двери yтра весело открой! Окна yтpа настежь распахни, Сyмpак ночи с улиц прогони. 2.Бьют часы на старой башне, То, что ночью было страшным, Светом залито дневным. То, что ночью было страшным, Стало теплым и домашним, Стало милым и смешным. Пр 3.Бьют часы на старой башне, В этом мире должен каждый Не спешить, не отставать. В этом мире должен каждый Слушать время и отважно В ногу с временем шагать! Пр:Бой часов, как ключик золотой, Двери yтра весело открой! Окна yтpа настежь распахни, Сyмpак ночи с улиц прогони. Бьют часы на старой башне, Провожая день вчерашний, И звонят колокола.
Домашнее задание Прочитайте в творческой тетради страничку « Загадочный мир звуков С.Рахманинова» из книги Н.Бажанова «Рахманинов» и выполните задания в конце текста
Если бы вы были художником, что бы вы изобразили, слушая колокольный звон? Музыка какого отечественного композитора звучала сегодня на уроке? С какими разновидностями колокольного звона мы сегодня на уроке познакомились? Кто звонит в колокол? Можно ли назвать колокольные звоны музыкой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Колокольность в музыке и изобразительном искусстве
Презентация знакомит с учащихся с произведениями В.Г. Кикты и фресками Софии Киевской....
"Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"
Разработка урока по музыке в 5 классе по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой...
Интегрированный урок музыки и основ религиозных культур народов России "Православие в Древней Руси. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"
Цель урока: расширить, закрепить знания обучающихся о Православии в Древней Руси и колокольных звонах на примерах музыкального и изобразительного искусстваЗадачи: познакомить учащихся с устройст...
Технологическая карта урока "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"
Технологическая карта урока музыки...
Конспект урока по теме: «Колокольность в музыке и изобразительном искусстве».
Урок по музыке по теме « Колокольность в музыке и изобразительном искусстве» проводится по программе по музыке для 5 класса,( урок № 24 в 3 четверти) составлена в соответствии с Феде...
урок музыки "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"
урок музыки для 5 класса...
Технологическая карта урока музыки 5 класс "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"
Подробный опробованный ход урока в контексте с требованиями ФГОС....