Колокольность в музыке и изобразительном искусстве
презентация к уроку (музыка, 5 класс) по теме
Презентация знакомит с учащихся с произведениями В.Г. Кикты и фресками Софии Киевской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolokola_prezentaciya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 610.47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Колокольный звон В христианском мире существуют три вида колокольного звона , каждый из которых предъявляет свои требования и к колоколам: 1. Православный звон 2. Католический звон 3. Кариольный звон
Основы православного звона Церковный звон употребляется для того, чтобы: • созывать верующих к богослужению; • выражать торжество Церкви и ее Богослужений; • возвещать неприсутствующим в храме о времени совершения особо важных частей Богослужений.
В церкви различают 4 канонических звона : благовест, перебор, перезвон, трезвон.
Колокол и его название Вечевой колокол в Новгороде. 1570-е годы
Колокол и его название Набатный колокол. 1714 год
Колокол и его название Колокол "Лебедь " 1594 год. Мастер - Андрей Чохов
Колокол и его название Колокол " Полиелейный ". 1683 год. Мастер - Филипп Андреев
Колокол и его название Колокол " Ляпуновский " 1697 год. Колокольня Иван Великий Московского Кремля
Орнаментация церковных колоколов Русские колокола на протяжении веков украшали по-разному. В древние времена на внешней поверхности колоколов исполнялись краткие надписи с именем мастера-литейщика или текстом молитвы. Позже на колоколах появились пространные надписи, содержащие имена вкладчика и его семьи, цитаты богослужебных текстов, исторические сведения, указывающие повод вклада.
Орнаментация церковных колоколов
Орнаментация церковных колоколов В XVI веке великое княжество Московское, ставшее в 1547 году Российским царством, расширяется и крепнет. Художественному оформлению колоколов в это время уделялось особое внимание. Профили русских колоколов XVI века весьма различны: от вытянутых до широких, приземистых, с нижним диаметром большим, чем общая высота колокола с ушами.
Орнаментация церковных колоколов В соревновании с западно-европейскими мастерами рождается тот оригинальный, ни на что не похожий русский колокольный профиль, рождается удивительно мягкий, бархатистый и благородный голос российских колоколов, так отличающийся от их крикливых и пронзительно-резких западных собратьев. Основными в оформлении колоколов остаются поперечные орнаментальные пояски, валики, травные орнаменты и надписи. Поля колоколов мастера оставляют пустыми. Украшения располагаются вверху колоколов между верхними поясками или в самом низу, на валу - самой толстой части колоколов, где они меньше всего могут влиять на звук.
Все оформление колоколов можно разделить на: горизонтальные пояски или бороздки, исполненные в модели или открученные на фальшколоколе при помощи доски-лекала орнаментальные фризы (растительные или геометрические) надписи, выполненные выпукло в литье, гравированные, или их сочетание рельефноисполненные иконы Господа, Пресвятой Богородицы, образы Святых и Сил небесных.
Орнаментация церковных колоколов Горизонтальные пояски на внешней поверхности колокола подобно тонким одинарным или двойным полуциркульным обручам закрепляют каждое изменение кривой, образующей внешний профиль колокола.
Орнаментация церковных колоколов Трилистник - первый зафиксированный случай украшения колокола растительным орнаментом готического происхождения. Появляется орнаментальный фриз из так называемых арабесок .
Орнаментация церковных колоколов Вкладная надпись обычно повествует о времени отливки колокола, его заказчике, мастере и вкладчиках.
Внешний профиль колокола
Колокольня Софийского собора на Софийской площади
Вид собора с юго-восточного угла
Мозаика алтаря. Х I век Святитель Василий Великий. Богоматерь Оранта . (Нерушимая стена).
Благовещение. Мозаика на Алтарных столбах. Х I век
Спасибо за урок! Храни вас Бог!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"
Разработка урока по музыке в 5 классе по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой...
Интегрированный урок музыки и основ религиозных культур народов России "Православие в Древней Руси. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"
Цель урока: расширить, закрепить знания обучающихся о Православии в Древней Руси и колокольных звонах на примерах музыкального и изобразительного искусстваЗадачи: познакомить учащихся с устройст...
Технологическая карта урока "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"
Технологическая карта урока музыки...
Конспект урока по теме: «Колокольность в музыке и изобразительном искусстве».
Урок по музыке по теме « Колокольность в музыке и изобразительном искусстве» проводится по программе по музыке для 5 класса,( урок № 24 в 3 четверти) составлена в соответствии с Феде...
урок музыки "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"
урок музыки для 5 класса...
Технологическая карта урока музыки 5 класс "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"
Подробный опробованный ход урока в контексте с требованиями ФГОС....
Формирование познавательных универсальных действий на уроке музыки. Работа с текстом. 5 класс. Тема «Колокольность в музыке и изобразительном искусстве»
Задание для 5 класса. Работа с текстом. Формирование умений выделять существенную информацию из текста, определять основную и второстепенную информацию, выделять и акцентировать ключевые мысли в...