Колокольность в музыке и изобразительном искусстве
презентация к уроку (музыка, 5 класс) по теме

ИВАНОВА Наталья Степановна

Презентация  знакомит с учащихся с произведениями В.Г. Кикты и фресками Софии Киевской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolokola_prezentaciya_microsoft_office_powerpoint.pptx610.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Колокольный звон Урок музыки в 6 классе Урок разработан учителем музыки МБОУ « Юркинская средняя общеобразовательная школа» Ивановой Н.С.

Слайд 2

Колокольный звон В христианском мире существуют три вида колокольного звона , каждый из которых предъявляет свои требования и к колоколам: 1. Православный звон 2. Католический звон 3. Кариольный звон

Слайд 3

Основы православного звона Церковный звон употребляется для того, чтобы: • созывать верующих к богослужению; • выражать торжество Церкви и ее Богослужений; • возвещать неприсутствующим в храме о времени совершения особо важных частей Богослужений.

Слайд 4

В церкви различают 4 канонических звона : благовест, перебор, перезвон, трезвон.

Слайд 5

Колокол и его название Вечевой колокол в Новгороде. 1570-е годы

Слайд 6

Колокол и его название Набатный колокол. 1714 год

Слайд 7

Колокол и его название Колокол "Лебедь " 1594 год. Мастер - Андрей Чохов

Слайд 8

Колокол и его название Колокол " Полиелейный ". 1683 год. Мастер - Филипп Андреев

Слайд 9

Колокол и его название Колокол " Ляпуновский " 1697 год. Колокольня Иван Великий Московского Кремля

Слайд 10

Орнаментация церковных колоколов Русские колокола на протяжении веков украшали по-разному. В древние времена на внешней поверхности колоколов исполнялись краткие надписи с именем мастера-литейщика или текстом молитвы. Позже на колоколах появились пространные надписи, содержащие имена вкладчика и его семьи, цитаты богослужебных текстов, исторические сведения, указывающие повод вклада.

Слайд 11

Орнаментация церковных колоколов

Слайд 12

Орнаментация церковных колоколов В XVI веке великое княжество Московское, ставшее в 1547 году Российским царством, расширяется и крепнет. Художественному оформлению колоколов в это время уделялось особое внимание. Профили русских колоколов XVI века весьма различны: от вытянутых до широких, приземистых, с нижним диаметром большим, чем общая высота колокола с ушами.

Слайд 13

Орнаментация церковных колоколов В соревновании с западно-европейскими мастерами рождается тот оригинальный, ни на что не похожий русский колокольный профиль, рождается удивительно мягкий, бархатистый и благородный голос российских колоколов, так отличающийся от их крикливых и пронзительно-резких западных собратьев. Основными в оформлении колоколов остаются поперечные орнаментальные пояски, валики, травные орнаменты и надписи. Поля колоколов мастера оставляют пустыми. Украшения располагаются вверху колоколов между верхними поясками или в самом низу, на валу - самой толстой части колоколов, где они меньше всего могут влиять на звук.

Слайд 14

Все оформление колоколов можно разделить на: горизонтальные пояски или бороздки, исполненные в модели или открученные на фальшколоколе при помощи доски-лекала орнаментальные фризы (растительные или геометрические) надписи, выполненные выпукло в литье, гравированные, или их сочетание рельефноисполненные иконы Господа, Пресвятой Богородицы, образы Святых и Сил небесных.

Слайд 15

Орнаментация церковных колоколов Горизонтальные пояски на внешней поверхности колокола подобно тонким одинарным или двойным полуциркульным обручам закрепляют каждое изменение кривой, образующей внешний профиль колокола.

Слайд 16

Орнаментация церковных колоколов Трилистник - первый зафиксированный случай украшения колокола растительным орнаментом готического происхождения. Появляется орнаментальный фриз из так называемых арабесок .

Слайд 17

Орнаментация церковных колоколов Вкладная надпись обычно повествует о времени отливки колокола, его заказчике, мастере и вкладчиках.

Слайд 18

Внешний профиль колокола

Слайд 19

Колокольня Софийского собора на Софийской площади

Слайд 20

Вид собора с юго-восточного угла

Слайд 21

Мозаика алтаря. Х I век Святитель Василий Великий. Богоматерь Оранта . (Нерушимая стена).

Слайд 22

Благовещение. Мозаика на Алтарных столбах. Х I век

Слайд 23

Спасибо за урок! Храни вас Бог!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"

Разработка урока по музыке в 5 классе по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой...

Интегрированный урок музыки и основ религиозных культур народов России "Православие в Древней Руси. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"

Цель урока: расширить,  закрепить знания обучающихся о Православии в Древней Руси и колокольных звонах на примерах музыкального и изобразительного искусстваЗадачи: познакомить учащихся с устройст...

Конспект урока по теме: «Колокольность в музыке и изобразительном искусстве».

Урок по музыке по теме « Колокольность в музыке и изобразительном искусстве» проводится по программе  по  музыке для 5 класса,( урок № 24 в 3 четверти)  составлена в соответствии с Феде...

Технологическая карта урока музыки 5 класс "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"

Подробный опробованный ход урока в контексте с требованиями ФГОС....

Формирование познавательных универсальных действий на уроке музыки. Работа с текстом. 5 класс. Тема «Колокольность в музыке и изобразительном искусстве»

Задание для 5 класса. Работа с текстом. Формирование умений выделять существенную информацию из текста, определять основную и второстепенную информацию,  выделять и акцентировать ключевые мысли в...