Интеллектуальная игра "Знатоки музыки"
тест по музыке (5, 6, 7 класс) на тему

Доржиева Цыпилма Балдановна

Интеллектуальная игра "Знатоки музыки", предназначена для развитие интеллектуальных, музыкальных, творческих способностей ребенка, а также приобретения навыков взаимодействия в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx39.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Знатоки музыки»

Цель: выявление одарённых детей в образовательном процессе и развитие интеллектуальных, музыкальных, творческих способностей ребенка, а также приобретения навыков взаимодействия в группе.

Задачи:

  • создание благоприятной психологической атмосферы во время игры для коллективного творчества;
  • развитие внимания;
  • развитие коммуникативных умений;
  • обучение применению знаний, полученных на уроках, в условиях соперничества;
  • воспитание интереса к урокам музыки.

Количество игроков:  команды, из 3 человек. По 1 человеку из каждого 5,6,7 класса.

Время игры: 45 минут.

Место проведения:  актовый зал.

Ведущий, жюри (экзаменационная комиссия).

Реквизит: экран с  видео проектором,  тесты, бумага писчая, ручки, для экзаменационной комиссии оценочные листы.

Описание игры.

Подготовительная часть. Всем участникам игры раздаются таблички-снежинки. Приветствие команд – предлагается представить себя.

1 конкурс:  «Разминка» (заранее необходимо приготовить тексты-ребусов нот и букв). Оценка: за каждый правильный ответ присваивается 1 балл. Максимальный – 10 баллов,  общий балл 25б.

2 конкурс: «Музыкальный тест». Конкурс состоит из двух заданий. Командам предлагается ответить на вопросы  теста по классам, связанные с музыкой (заранее необходимо приготовить тесты с вариантами ответов).

Оценка: за каждый правильный ответ присваивается 1 балл.

Первое задание теста дано по классам. В тестах выберите  правильный ответ.Общий балл–15б.
Второе задание предложена  подборка портретов композиторов. Соотнесите их с данным  списком имён, например: 1 – в и т.д. Максимальный – 10 баллов,  общий балл – 25б.
А теперь подвигаемся, поиграем  
«Елочки-пенёчки».

3 конкурс «Угадай-ка». Все команды смотрят видеофрагмент, которое в течение 1 минуты они должны  угадать и ответить на задание ведущего. Для этого конкурса необходимо подготовить 5  видеофрагментов различных  музыкальных произведений, длительность звучания не более 1 мин. Оценка: за каждый правильный ответ присваивается 1 балл, общий балл – 5б.

4 конкурс «Давайте споём» Все капитаны команд вытягивают себе по бумажке с одним словом новогодней песни и исполняет её один куплет. Оценка: за конкурс даётся 1 балл. Критерии: правильность исполнения мелодии и слов, выразительность. 
При подсчете итоговых оценок жюри, ведущая  может разучить и  исполнить вместе с командами 
песню-игру «Новогодний паровозик» (заранее необходимо приготовить  текст песни и фонограмму).

Технологический этап. Сценарий игры «Знатоки музыки»

Звучат фанфары. Выходит ведущий

Ведущий. Если вы хотите сделать первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо абсолютное большинство Нобелевских лауреатов в детстве были окружены музыкой. Ибо музыка–пища для мозга.
Добрый день! Здравствуйте!  Сегодня в этом зале собрались те, кто любит, знает и живёт искусством.
Лучшим ученикам выпала честь блеснуть своими знаниями в области музыки.
Мы приветствуем Вас на интеллектуальной игре «Знатоки искусств».
Говорят, что любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся.

В искусство нет прямой дороги, 
Туда нельзя купить билет
Талант – лишь допуск на пороги,
А дальше – труд и поиск лет.[1]

– Итак, мы предлагаем Вам всем «потрудиться» и побродить по лабиринтам музыки и искусств. Ну а вначале давайте познакомимся.

Приветствие команд (1-3 мин.)

Каждая школа должна представить свою команду и записать на табличку-снежинку на столе своё название. 
Команды поприветствовали друг друга, а теперь давайте познакомимся с «мэтрами» музыки, с нашим многоуважаемым жюри,  которое будет оценивать ваши знания, ответы. (Представление членов жюри).
Начинаем игру. Все вопросы будут посвящены музыке.

1 конкурс «Разминка»

Конкурс состоит из двух заданий.  
Есть одно забавное высказывание: «О музыке нужно писать нотами».[2](Болеслав Пашковский)
Давайте вспомним ноты, нотный ряд. На каждое задание даётся по 1 мин. 
За первое задание 9 баллов, за  второе  максимально 26 баллов. Не забудьте записать название команды на листочках с ответами.  Ответы сдаём жюри.  (
Приложение 1)
Переходим к следующему заданию.

2конкурс «Музыкальный тест».

Из всех наук и искусств всех древнее- музыка. (Квинтилиан) Не существует эпох, совсем незнакомых  с музыкой. (Ромен Роллан)[3] Человечество годами, веками, тысячелетиями собирала, хранила, приумножила знания о музыке. А что знаете о музыке вы?
Конкурс состоит из двух заданий.
Первое задание теста дано по классам. В тестах выберите  правильный ответ.Общий балл – 15б. (
Приложение 2)
Второе задание предложена  подборка портретов композиторов. Соотнесите их с данным  списком имён, например:1–в и т.д. Максимально – 10 баллов (
Приложение 2)
Ответы отдаём жюри. На задание 7-10 мин. 

А теперь подвигаемся, поиграем  «Елочки-пенёчки». (Приложение 3)

3 конкурс «Угадай-ка».

Вашему вниманию будут представлены  видеофрагменты. Вы должны  угадать их.  Ответы пишем на листочках. За каждый ответ–1 балл (8 мин.)

  • «Музыка – это язык чувств». [4] (Сухомлинский В.А.)

Как называется музыкальное произведение?[5] (Включается фрагмент, дети письменно отвечают)

  • «Где не хватит слов, говорит музыка». [6](Ганс христиан Андерсен)

Определите музыкальный инструмент. [7](Включается фрагмент, дети письменно отвечают)

  • «Мелодия–это мысль, это движение, это душа музыкального произведения».[8] (Д.Шостакович)

Назовите жанр музыкального произведения.[9] (Включается фрагмент, дети письменно отвечают)

  • «Только величайшее искусство – музыка способно коснуться глубины души». [10] (Максим Горький)

Определите тембр голоса музыкального фрагмента.[11] (Включается фрагмент, дети письменно отвечают)

Назвать  композитора.[13] (Включается фрагмент, дети письменно отвечают) (Приложение 3 - спрашивайте материал у автора статьи. Прим. ред.)

4 конкурс «Давайте споём»

Разве есть на свете человек, который не любил бы петь. В волшебной шапке лежат слова из новогодних песен. Каждой команде–по одному слову. Вам нужно вспомнить и исполнить новогоднюю  песню –один куплет или припев, где есть это слово. За исполнение песни – 1 балл. Жюри оценивает ваше исполнение.

Внимание! Черный ящик.

Прослушав музыкальный фрагмент, догадаться, что лежит в черном ящике, подняв табличку с названием команды (Конфеты). Детям раздаются конфеты. (Приложение 3 - спрашивайте материал у автора статьи. Прим. ред.)

Подведение итогов.

 Все испытания вы прошли достойно, а теперь многоуважаемое жюри подводит итоги игры. А мы предлагаем вам выучить новую, забавную песенку на новый год.
 «Свежая музыка–освежает настроение». [14]
Песенка называется 
«Весёлый паровоз». (Приложение 4)
– Повторяем и учим слова песни.
– Образовали паровоз, слушаем, поём и двигаемся на остановках под музыку.

Рефлексивный этап.  Награждение победителей

Звучат фанфары.

– Предоставляем слово жюри.

Награждение победителей грамотами, участников игры сертификатами.

– В заключение, хочется сказать словами Дмитрия Дмитриевича Шостаковича:«Любите и изучайте великое искусство музыку. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает Вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдёте в себе новые неведомые вам прежде силы вы увидите жизнь в новых тонах и красках».[15]   Спасибо всем!

Гиперссылки.

1. http://muzikachashi.ucoz.ru/publ/stati/vyskazyvanija_o_muzyke/1-1-0-3 (высказывания о музыке)
2. 
https://lossofsoul.com/LIFE_IS/Music/aphorism.htm (Болеслав Пашковский)
3.
http://aforizmi-i-citati.ru/razlichnye-temy/2352-czitaty-so-smyslom-o-muzyke.html  (афоризмы-цитаты на различные темы)
4. 
http://aforism.ru/678937 (афоризмы Сухомлинский В.А.)
5.
http://videobox.tv/video/9377132/ (А.Корейво Кармен-сюита Ж.Бизе)
6.
http://aphorism-citation.ru/index/0-279 (Ганс христиан Андерсен) 
7. 
http://www.youtube.com/watch?v=qPNtI2wM9Yo (органная фуга И.С.Баха)
8.
http://aforizmi-i-citati.ru/razlichnye-temy/2348-czitaty-pro-muzyku-i-dushu.html (Д.Шостакович)
9. 
http://vk.com/video1008329_168021725 (песня из мюзикла «Кошки» Уэббера)
10. 
http://www.choir.unn.ru/forum/showthread.php?t=91 (Максим Горький) 
11.
http://www.youtube.com/watch?v=pNG0BbmNMps (Вторая песнь снегурочки оп. Снегурочка Н.А.Римский-Корсакова)
12.
https://ru.wikiquote.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0  (Фридерик Ницше)
13.
http://www.youtube.com/watch?v=j4VcHqg-4IQ («Щелкунчик» балет П.И.Чайковского)
14. 
http://пишем.рф/tema/nastroenie/ ( афоризмы про настроение)
15.
http://icite.ru/25724/citaty/shostakovich_dmitrij/lyubite_i_izuchajte_velikoe#.VpTtExHUiM8(Д.Шостакович)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Межпредметные связи на уроках музыки как средство интеллектуального развития учащихся

Это материал был представлен на Всероссийской научно-практической конференции г. Белгород, 15 сентября  - 15 октября 2010г. и вошел в сборник (научное издание)"Дидактическая система преподавателя...

Влияние классической музыки на развитие интеллектуальных способностей учащихся

Еще античные мыслители, размышляя о законах устройства миропорядка и общественной жизни, сделали ряд важных наблюдений и выводов, касающихся роли и значения музыки в общественной жизни. Исследов...

Интеллектуальная игра по музыке (5 класс)

Интеллектуальная игра, посвященная творчеству П.И. Чайковского. Рекомендуется для учеников 4-5 классов....

Сценарий интеллектуальной игры «ЗНАТОКИ МУЗЫКИ». Цель: Закрепить знания , полученные на уроках музыки. Поддержать интерес школьников к музыкальному искусству. В игровой форме способствовать систематизации знаний о музыкантах, композиторах, жанрах, инструм

Сценарий интеллектуальной игры «ЗНАТОКИ МУЗЫКИ».Цель: Закрепить знания , полученные на уроках музыки. Поддержать интерес школьников к музыкальному искусству. В игровой форме способствовать систематиза...

Музыкально-интеллектуальная игра "Природа и музыка"

Разработка одного из этапов музыкально-интеллектуальной игры для школьников среднего звена "Природа и музыка":  "музыкальная головоломка"...

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» предметная область «Искусство» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3б класс

Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету: "Музыка и движение» для детей с  тяжелой ,умеренной , глубокой  умственной  отсталостью обучающихся по адаптиро...