Сценарий интегрированного занятия в средней группе
план-конспект урока по музыке на тему
Можно использовать для открытого урока. Для среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_integrirovannogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 17.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий интегрированного занятия в средней группе
Цели и задачи: Продолжать развивать умение петь, пропевать и тянуть гласные звуки, петь вместе хором, развивать интонационный слух, развивать навыки сольного пения и выступления. Развивать творческую инициативу в музыкально - ритмическом движении, рисовании. Научить детей различать музыку по характеру, путем угадывания различных образов в музыкальном изображении. Развивать фантазию. Закрепить умение играть на музыкальных инструментах, закрепить знание уже ранее знакомых музыкально-танцевальных движений.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под музыку «Быстрый и спокойный шаг» Робера, или Раухвегер «Марш» и «Прогулка». Чередуя спокойный шаг и шаг маршевый ритмичный.
Дети встают полукругом, пропевают: «Добрый день! Здравствуйте». Распеваются (попевки из 2-х соседних нот), потом попевка по 5-ти ступеням гаммы от ре до ми мажора по полутонам. Вверх и вниз(лесенка).
Муз. Рук. Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Посмотрите, ребята, сколько гостей собралось, чтобы посмотреть как мы занимаемся. И сейчас мы немного с вами поиграем. И поиграем в сказку! Сказка называется «Теремок». Все знают эту сказку? Давайте споем песенку зверят из этой сказки! И покажем, как мы хорошо знаем всех ее героев.
Звучит «Песенка зверят»
(«Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок не высок.
В нем живем мы впятером впятером, и друг другу помогаем во всем.
Мышка серая крупу переберет
А лягушка воду с речки принесет,
Печку нам растопит заинька-дружок
Ну а лисонька ватрушек напечет..
Стоит в поле теремок теремок,
Он не низок не высок не высок
В нем живем мы впятером впятером, и друг другу помогаем во всем.
….»). Поют все.
Муз.рук: А теперь, давайте, сядем на стульчики и попробуем отгадать загадки! Отгадаем героев этой сказки по их песенкам!
Все садятся на стульчики.
Муз. Рук.: Все мы знаем, все мы верим-
Есть на свете чудный терем!
Хорош теремок, не мал и не высок,
Посреди лужка стоит.
Кто-то к теремку бежит!
Ребята, угадайте-ка кто же это?
Играется тема мышки и дети узнают что за герой, мышка встает и поет песенку:
-Я-маленькая мышка
По лесу я хожу.
Ищу себе домишко,
Ищу не нахожу.
Ну, как же бедной мышке
На свете жить одной?
Ах, где найти домишко,
И теплый и сухой?
Ой-ой, ой-ой…И теплый и сухой.
Тема лягушки, дети узнают, что это лягушка, лягушка встает и поет песенку:
У берега-речушки-маленький домишко,
А в нем живут лягушки-зеленые пальтишки,
Песенки поют, поют не устают,
А в песенка слова-ква, ква, ква!
Звучит тема зайца: дети угадывают. Зайчик выпрыгивает вперед со скамейки. Поет песенку:
Утром рано, утром рано
Скачут зайцы на поляну
И под старою сосной
Веселятся день-деньской.
Под проигрыш прыгает зайчик под музыку.
Тема лисички. Дети угадывают. Лисичка встает и ходит «по лисьи» под музыку.
Тема ежика. Дети угадывают, ежик выходит. Поет песенку:
Ежик: Я-ежик, ежик, ежик,
Колюч я ну и что ж?
А тот, кто не колючий,
Тот вовсе и не еж. (2 раза)
Ля-ля-ля-ля-ля…
Муз рук: Живут, зверята, не тужат, и представьте - крепко дружат!
Муз. Рук.: Ребята, а кого же еще не хватает в нашей сказке? Давайте попробуем угадать! Кто же идет к нам?
Звучит грозная тема медведя.
Дети угадывают, медведь выходит .
Медведь: Я, признаюсь, с давних пор-замечательный танцор!
Муз рук: Станцуй нам, мишенька и зверят танцу научи! А мы тебе на инструментах подыграем!
Дети встают полукругом, зверята тоже выходят из теремка, кто умеет ритмично стучать- раздаются муз. инструменты (ложки, бубны, маракасы, дудочки), дети играют, медведь со зверятами и остальными детишками танцуют на первом плане (пяточка-носок, руки в боки, взялись под ручки покружились, поменялись в обратную сторону и повтор) русскую народную плясовую. (Пара куплетов).
После исполнения плясовой:
Муз рук: До сих пор зверята вместе живут,
Днем-каждый своей работой занят,
А как вечер в окошко заглянет-
Зверята пляшут и поют,
В общем весело живут!
Муз рук: А теперь , ребятки, вам следующий сюрприз. Вы замечательные исполнители, покажите, как вы рисовать умеете! Попробуйте нарисовать героев сказки «Теремок» пока звучит музыка. Каждый рисует того, кто ему БОЛЬШЕ ВСЕХ понравился и полюбился!
Звучит русская народная плясовая. Дети рисуют на разложенных листах бумаги мелками понравившихся зверей из сказки.
По окончании музыки:
Муз рук: Вы и художники замечательные! Наше занятие окончено, давайте дружно маршем построимся и выйдем из зала!
Играется марш, дети под музыку маршируют к выходу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное музыкальное занятие в средней группе
интегрированное занятие :музыка + аппликация...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ФРУКТЫ"
Конспект интегрированного занятия в средней группеЦели:Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья чело...
Сценарий логоритмического занятия в средней группе ДОУ "Поездка за город."
В основе занятия лежат лексические темы: "Осень", "Овощи","Грибы". Длительность занятия 20-25 минут....
Музыкально интегрированное занятие в средней группе "Музыка и животные"
Музыкальное интегрированное занятие в средней группе "Музыка и животные" Составила: музыкальный руководительШоботкина Оюна Баировна...
"Мальчик по имени - Едэйко" (интегрированное занятие в средней группе 3.11.2020
Цель: воспитывать интерес к творчеству Л. В. Лапцуя.Задачи: - познакомить с творчеством ненецкого писателя Л. В. Лапцуя; - расширять знания и представления детей о родном крае,...
Конспект интегрированного занятия в средней группе с детьми с ОНР «Игрушки».
Конспект интегрированного занятия в средней группе с детьми с ОНР «Игрушки».Программное содержание.Образовательные задачи:- Формировать у детей обобщающее понятие «Игрушки».- У...
Конспект совместного интегрированного физкультурного занятия детей средней группы с родителями
Совместное интегрированное физкультурное занятие детей средней группы с родителями....