Сценарий интегрированного занятия в средней группе
план-конспект урока по музыке на тему

Цветкова Мария Александровна

Можно использовать для открытого урока. Для среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_integrirovannogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx17.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий интегрированного занятия в средней группе

Цели и задачи: Продолжать развивать умение петь, пропевать и тянуть гласные звуки, петь вместе хором, развивать интонационный слух, развивать навыки сольного пения и выступления. Развивать творческую инициативу в музыкально - ритмическом  движении, рисовании. Научить детей различать музыку по характеру, путем угадывания различных образов в музыкальном изображении. Развивать фантазию. Закрепить умение играть на музыкальных инструментах, закрепить знание уже ранее знакомых музыкально-танцевальных движений.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под музыку «Быстрый и спокойный шаг» Робера, или Раухвегер «Марш» и «Прогулка». Чередуя спокойный шаг и шаг маршевый ритмичный.

Дети встают полукругом, пропевают: «Добрый день! Здравствуйте». Распеваются (попевки из 2-х соседних нот), потом попевка по 5-ти ступеням гаммы от ре до ми мажора по полутонам. Вверх и вниз(лесенка).

Муз. Рук. Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Посмотрите, ребята, сколько гостей собралось, чтобы посмотреть как мы занимаемся. И сейчас мы немного с вами поиграем. И поиграем в сказку! Сказка называется «Теремок». Все знают эту сказку? Давайте споем песенку зверят из этой сказки! И покажем, как мы хорошо знаем всех ее героев.

Звучит «Песенка зверят»

(«Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок не высок.

В нем живем мы впятером впятером, и друг другу помогаем во всем.

Мышка серая крупу переберет

А лягушка воду с речки принесет,

Печку нам растопит заинька-дружок

Ну а лисонька ватрушек напечет..

Стоит в поле теремок теремок,

Он не низок не высок не высок

В нем живем мы впятером впятером, и друг другу помогаем во всем.

….»). Поют все.

Муз.рук: А теперь, давайте, сядем на стульчики и попробуем отгадать загадки! Отгадаем героев этой сказки по их песенкам!

Все садятся на стульчики.

Муз. Рук.: Все мы знаем, все мы верим-

Есть на свете чудный терем!

Хорош теремок, не мал и не высок,

Посреди лужка стоит.

Кто-то к теремку бежит!

Ребята, угадайте-ка кто же это?

 Играется тема мышки  и дети узнают что за герой, мышка встает и поет песенку:

-Я-маленькая мышка

По лесу я хожу.

Ищу себе домишко,

Ищу не нахожу.

Ну, как же бедной мышке

На свете жить одной?

Ах, где найти домишко,

И теплый и сухой?

Ой-ой, ой-ой…И теплый и сухой.

Тема лягушки, дети узнают, что это лягушка, лягушка встает и поет песенку:

У берега-речушки-маленький домишко,

А в нем живут лягушки-зеленые пальтишки,

Песенки поют, поют не устают,

А в песенка слова-ква, ква, ква!

Звучит тема зайца: дети угадывают. Зайчик выпрыгивает вперед со скамейки. Поет песенку:

Утром рано, утром рано

Скачут зайцы на поляну

И под старою сосной

Веселятся день-деньской.

Под проигрыш прыгает зайчик под музыку.

Тема лисички. Дети угадывают. Лисичка встает и ходит «по лисьи» под музыку.

Тема ежика. Дети угадывают, ежик выходит. Поет песенку:

Ежик: Я-ежик, ежик, ежик,

Колюч я ну и что ж?

А тот, кто не колючий,

Тот вовсе и не еж. (2 раза)

Ля-ля-ля-ля-ля…

Муз рук: Живут, зверята, не тужат, и представьте - крепко дружат!

Муз. Рук.: Ребята, а кого же еще не хватает в нашей сказке? Давайте попробуем угадать! Кто же идет к нам?

Звучит грозная тема медведя.

Дети угадывают, медведь выходит .

Медведь: Я, признаюсь, с давних пор-замечательный танцор!

Муз рук:  Станцуй нам, мишенька и зверят танцу научи! А мы тебе на инструментах подыграем!

Дети встают полукругом, зверята тоже выходят из теремка, кто умеет ритмично стучать- раздаются муз. инструменты (ложки, бубны, маракасы, дудочки), дети играют, медведь со зверятами и остальными детишками танцуют на первом плане (пяточка-носок, руки в боки, взялись под ручки покружились, поменялись в обратную сторону и повтор) русскую народную плясовую. (Пара куплетов).

После исполнения плясовой:

Муз рук: До сих пор зверята вместе живут,

Днем-каждый своей работой занят,

А как вечер в окошко заглянет-

Зверята пляшут и поют,

В общем весело живут!

Муз рук: А теперь , ребятки, вам следующий сюрприз. Вы замечательные исполнители, покажите, как вы рисовать умеете! Попробуйте нарисовать героев сказки «Теремок» пока звучит музыка. Каждый рисует того, кто ему БОЛЬШЕ ВСЕХ понравился и полюбился!

Звучит русская народная плясовая. Дети рисуют на разложенных листах бумаги мелками понравившихся зверей из сказки.

По окончании музыки:

Муз рук: Вы и художники замечательные! Наше занятие окончено, давайте дружно маршем построимся и выйдем из зала!

Играется марш, дети под музыку маршируют к выходу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное музыкальное занятие в средней группе

интегрированное занятие :музыка + аппликация...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ФРУКТЫ"

Конспект интегрированного занятия в средней группеЦели:Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья чело...

Сценарий логоритмического занятия в средней группе ДОУ "Поездка за город."

В основе занятия лежат лексические темы: "Осень", "Овощи","Грибы". Длительность занятия 20-25 минут....

Музыкально интегрированное занятие в средней группе "Музыка и животные"

Музыкальное интегрированное занятие в средней группе "Музыка и животные" Составила: музыкальный руководительШоботкина Оюна Баировна...

"Мальчик по имени - Едэйко" (интегрированное занятие в средней группе 3.11.2020

Цель: воспитывать интерес к творчеству Л. В. Лапцуя.Задачи: - познакомить с творчеством ненецкого писателя Л. В. Лапцуя;     - расширять знания и представления детей о родном крае,...

Конспект интегрированного занятия в средней группе с детьми с ОНР «Игрушки».

Конспект интегрированного занятия в средней группе с детьми с ОНР «Игрушки».Программное содержание.Образовательные задачи:- Формировать у детей обобщающее понятие «Игрушки».- У...

Конспект совместного интегрированного физкультурного занятия детей средней группы с родителями

Совместное  интегрированное  физкультурное занятие детей средней группы с родителями....