Подготовка детей к занятиям в оркестровом классе.
статья по музыке на тему

Подготовка детей к занятиям в оркестровом классе.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Подготовка детей к занятиям в оркестровом классе.

Семилетний ребенок поступил в музыкальную школу. Он пока не представляет, какой новый мир, наполненный звуками и мелодиями, открывает перед ним дверь. Для каждого ребенка главное, чтобы занятия были интересными и приносили удовольствие – Тогда и трудности преодолеваются легче. Вовлечь ребенка в активную форму музицирования с первых уроков, дать почувствовать себя маленьким артистом, развивать творческий потенциал на протяжении всего этапа обучения – главная задача педагога.

Жизнь диктует новые требования к процессу воспитания, методикам и результату обучения. Современные технологии служат популяризации баяна и аккордеона и повышают интерес к этому инструменту у детей и родителей. В последнее время баян и аккордеон раскрылись с новой стороны, о чем свидетельствуют выступления П. Дранги, дуэта «Баян-mix».

Уже на первом этапе обучения, когда ребёнок играет песенки на двух-трех нотах, ему доставляет большое удовольствие сыграть их вместе с педагогом. Ученик знакомится с игрой в дуэте. А, если у педагога есть фонограмма с записью второй партии этих песенок, и он подарит их ребенку для домашних занятий, то успех будет гарантирован. Пьесы для начального обучения игре под фонограмму можно брать из любого понравившегося сборника, сочиняя аккомпанемент, второй голос, вариации. В результате пьеса будет сыграна учеником не один раз, что принесет ему большую пользу, а в будущем поможет играть в ансамбле и оркестре.

Дома ребенок, сначала с начала вместе с родителями, а в последствии и самостоятельно, сможет прослушать СД-диск, воспользоваться флэш-картой на компьютере. С помощью компьютера или музыкального центра учащийся будет иметь возможность прослушать фонограмму, сыграть пьесы под нее, почувствовать себя маленьким артистом и устроить дома небольшой концерт для родителей. Все это будет побуждать ребенка в дальнейшем активно и с интересом заниматься на инструменте.

В 4 классе дети начинают заниматься в ансамбле. Можно составить ансамбль из учеников младших классов, играющих в унисон под фонограмму. Сначала пьесы разучиваются в спокойном учебном темпе, прорабатываются все трудные места и постепенно доводятся до нужного темпа. Проводится работа над динамическими оттенками и штрихами. Определяется характер и форма произведения. Желательно прослушать его в записи, следя по нотам, отмечая фразы, вступления голосов.

Игра под фонограмму воспитывает ритмическую дисциплину, самостоятельность и уверенность в себе, ощущение темпа, способствует развитию внимания, а также чувство ответственности за качество исполняемой партии.

В ансамбль зачастую вводятся домры, флейта, синтезатор, бас-гитара, ударные инструменты. Такой вид музицирования готовит учащихся к игре в оркестре. Дети, у который был подготовительный этап: игра с преподавателем, игра под фонограмму, в ансамбле, не считают себя новичками в оркестре, с ними удобно работать дирижеру. Они научены слушать и слышать других, подчиняться руководителю.

На занятиях в оркестровом классе учащиеся знакомятся с лучшими образцами классической, народной и эстрадной музыки, развивают музыкальный вкус и кругозор. Репертуар оркестра дополняет и расширяет содержание музыкального образования и позволяет ребенку более полно раскрыть все свои возможности. В музыкальном коллективе ребенок учится чувствовать и понимать произведения различных авторов, а также развивает коммуникативные качества, общаясь со сверстниками и взрослыми музыкантами.

Выступая на сцене музыкальной школы, на различных концертных площадках города, в концертных залах, маленькие музыканты имеют возможность почувствовать себя настоящими артистами, получить удовольствие от аплодисментов зрительного зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием и воспитанием через координацию деятельности педагогических коллективов коррекционной школы и коррекционных групп детского сада по подготовке детей к обучению в первом классе.

Осуществление непрерывности и преемственности в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного и начального образования; уменьшение негативных проявлений адаптационного...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (в рамках подготовки детей к проектной деятельности) ТЕМА: «Винтажные часы из виниловой пластинки».

Цель занятия: Через выполнение поставленной задачи (выполнение винтажных часов), понять основной принцип композиции....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (в рамках подготовки детей к проектной деятельности) ТЕМА: «Типы силуэтов одежды»

Цель занятия:Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе изучения темы «Типы силуэтов одежды» и дальнейшего использования при создании эскизов моделей одежды...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (в рамках подготовки детей к проектной деятельности) ТЕМА: "Схема построения человека".

Основная цель занятия: Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе изучения темы «Схема построения человека» и дальнейшего использования при создании эскизов мо...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (в рамках подготовки детей к проектной деятельности) ТЕМА: «Сочи – зимняя игра, Олимпийская пора»

Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе проектной деятельности через изучение темы «Сочи – зимняя игра, Олимпийская пора» и дальнейшего использования при создани...

Рабочая программа ДШИ по предмету "Оркестровый класс"

Программа по предмету "Оркестр" предназначена  для обучающихся средних и старших классов ДШИ и ДМШ....

Программа по учебному предмету «Оркестровый класс».

Дополнительная  предпрофессиональная  общеобразовательная  программа  в области музыкального искусства «Народные инструменты» по учебному предмету «Оркестровый класс». ( 4 года)...