проектная деятельность
презентация к уроку по музыке (5 класс)
паректная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект по музыке Песни, опалённые войной | 2.27 МБ |
презентация к мероприятию Песни, опалённые войной | 1.5 МБ |
проект "Музыкальные инструменты" | 1.27 МБ |
приложение к проекту "Музыкальные инструменты" | 2.47 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
Владимирская средняя общеобразовательная школа
Работу выполнили: учащиеся 6 класса
МКОУ Владимирская СОШ
Руководитель: учитель музыки
МКОУ Владимирская СОШ
Киселёва Татьяна Васильевна
с. Владимирское 2014 год
Пояснительная записка
Современная ситуация в России характеризуется социальным расслоением общества, определённой девальвацией духовных ценностей, снижением воспитательного воздействия историко-культурных ценностей, искусства и образования как важнейших факторов формирования гражданственности и патриотизма. Стала более заметной утрата у молодёжи патриотического сознания. Упал престиж воинской службы.
В этих условиях очевидна необходимость усиления роли воспитания, прежде всего воспитания у молодёжи чувства патриотизма как основы объединения общества и укрепления государства.
Одним из способов формирования и развития патриотических чувств в рамках внеурочной деятельности по музыке является проведение конкурсов военно-патриотической песни, а также концертов ко Дню Победы.
Творческий проект «Песни, опалённые войной» предназначен для осуществления учащимися 6 класса поисковой исследовательской деятельности в области музыки и истории (песни военных лет). Предполагается, что этот проект дети будут делать самостоятельно под руководством учителя музыки. Также возможна помощь родителей, бабушек и дедушек, которые помнят о Великой Отечественной войне и могут поделиться своими знаниями с ребятами.
Тема: «Песни, опалённые войной»
Цель: воспитание чувства патриотизма
Задачи:
- показать значение песен во время Великой Отечественной войны;
- познакомить учащихся с историей создания песен военных лет;
- формировать исполнительские навыки;
- воспитывать у детей интерес к изучению истории России;
- вовлечь каждого ученика в активную творческую деятельность;
- формировать умение работать в группе;
- формировать навыки самостоятельного поиска информации;
- формировать умение планировать свою деятельность.
Возраст учащихся: 11 -12 лет (6 класс)
Сроки выполнения: 1 месяц (апрель)
Материально-техническое и учебно-методическое оснащение: аудиокассеты, энциклопедии, библиотечный фонд.
Осуществление учебного проекта
1 этап: погружение в проект.
Учащимся предлагается приготовить материал о том, как музыка помогала побеждать нашим воинам во время Великой Отечественной войны и проиллюстрировать свою работу фрагментами музыкальных произведений. Лучшие групповые работы будут использованы при составлении сценария праздничного концерта, посвящённого Дню Победы.
2 этап: планирование.
Учащиеся делятся на группы. В ходе обсуждения вырабатывается план действий, распределяются роли участников проекта, проводится анализ проблемы: что уже есть и что нужно было бы сделать. В ходе обсуждения учитель должен помочь детям в корректировке их работы.
3 этап: исследование (выполняется самостоятельно под руководством учителя музыки согласно принятому в группе плану).
Кто-то разучивает военную песню, о которой пойдёт речь в групповом проекте, кто-то ищет материалы об истории создания песни, о роли песен во время Великой Отечественной войны.
4 этап: результаты и выводы
Учащиеся, собрав материал, представляют наброски будущего сценария, группы исполнителей отрабатывают фрагменты песен, уточняют информацию.
5 этап: презентация
Результаты представляются на обсуждение в виде творческой работы (сценария выступления ко Дню Победы), состоящей из исполнения фрагментов военных песен, исторических справок о них, рассказов о значении музыки на войне.
6 этап: оценка результатов
Участники проекта делятся впечатлениями, мнениями, отвечают на вопросы. Учитель оценивает активность работы учащихся, креативность, качество и объём использованных источников, потенциал продолжения работы, качество отчёта.
Заключение
Разработка данного проекта – это путь к саморазвитию личности через самореализацию в предметной деятельности. Помимо работы с конкретной темой, предлагается широкий спектр коммуникативных связей с ребятами в группе.
В процессе работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция ребенка. При этом познается история Родины, укрепляется осознание того, что музыка имеет большое значение в жизни человека, воспитываются патриотические чувства. Презентацию проекта уместно проводить в праздничную неделю Дня Победы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Заголовок слайда Первой песней, написанной в годы Великой Отечественной войны, была «Священная война». Песня написана композитором Александром Васильевичем Александровым на слова Василия Лебедева-Кумача Эта патриотическая композиция стала настоящим гимном советского народа. Впервые песня "Священная война" была исполнена 26 июня 1941 года на белорусском вокзале для бойцов, уезжавших на передовую.
Песня «Катюша» была написана ещё до войны, в далёком мирном 1938 году композитором Матвеем Блантером на стихи Михаила Исаковского. Премьера ее состоялась в Колонном зале Дома Союзов, где в ноябре 1938 г. исполнила «Катюшу» Валентина Батищева. Михаил Исаковский получил за её текст Сталинскую премию. Особую популярность песня Катюша получила в дни Великой Отечественной войны. Миллионы людей воспринимали героиню песни как реальную девушку, которая любит бойца и ждет ответа. Ей писали письма. Появилось немало сюжетных продолжений песни. Но не только в песнях жила в ту суровую пору Катюша. Ее именем народ ласково «окрестил» новое грозное оружие, наводившее ужас на врага, — реактивные гвардейские минометы.
Кто сказал, что надо бросить Песни на войне? После боя сердце просит Музыки вдвойне. Нынче у нас передышка, Завтра вернёмся к боям. Что ж твоей песни не слышно, Друг наш, походный баян. ( В. Лебедев - Кумач)
Одна из самых лирических песен военных лет, «В землянке» , «родилась» совершенно случайно. Текстом песни стало написанное в ноябре 1941 года стихотворение поэта и журналиста Алексея Суркова, которое он посвятил жене Софье Антоновне и написал в письме. В феврале 1942 года теплые и глубоко личные строки Суркова настолько вдохновили композитора Константина Листова, что тот написал для них музыку. Он же стал первым исполнителем этой песни. 25 марта 1942 года песня «В землянке» была опубликована в «Комсомольской правде». К тому времени ее любили и пели и бойцы, и те, кто их ждал.
Песня о девушке-партизанке «Смуглянка» написана композитором Анатолием Новиковым на слова Якова Шведова. «Смуглянка» полюбилась бойцам, и, хотя в ней говорилось о партизанах Гражданской войны, воспринималась она как песня современная.
В минуту грусти, скрашивала разлуку с любимой, с родными и близкими. Она помогала преодолевать трудности и лишения фронтовой жизни, поднимала боевой дух воинов. В минуты передышки после тяжёлого боя, солдаты на привале запевали песню. И каждый вспоминал свой дом, свою любимую. Одной из таких песен была песня «Огонёк» (музыка народная, слова Михаила Исаковского)
Песня появилась в 1943 году. "Стихи написаны на Каме, – вспоминал позже Михаил Исаковский, – когда шел второй год войны. Работая, представил себе русский лес, чуть-чуть окрашенный осенью, тишину, непривычную для солдат, только что вышедших из боя, тишину, которую не может нарушить даже гармонь. Послал стихи старому товарищу композитору Матвею Блантеру (с ним создавали "Катюшу”). Спустя несколько месяцев услышал по радио, как "В лесу прифронтовом” исполняет Ефрем Флакс”. В 1946 году за песни "Под звездами балканскими”, "Моя любимая” и "В лесу прифронтовом” композитору М. И. Блантеру была присуждена Государственная премия СССР.
Песня «Майский вальс» была написана в далёком 1945 году в честь освобождения столицы Австрии от фашистов. Эта прекрасная музыкальная композиция посвящена героям Венской военной операции. Герои освободители принесли к городу на Дунае долгожданный мир и спокойствие. Советские воины подарили майскую победу. Мир принёс улыбки на лица Венских горожан. Радуется всё вокруг, радуется и Россия, что подарила свободу европейцам. Очистив от фашистской нечисти этот прекрасный город, воины могут гордиться собой. Данный вальс был создан двумя отечественными деятелями искусства. Музыку сочинил талантливый композитор И. Лученок, а стихи к песне написал поэт М. Ясень.
Главная «победная» песня родилась только через 30 лет после завершения войны, но без нее сегодняшний рассказ о военных песнях был бы неполным. Песня «День Победы» была создана поэтом Владимиром Харитоновым и композитором Давидом Тухмановым к 30-летию великой даты. Впервые эта песня прозвучала на праздничном концерте в московском Кремле в исполнении Льва Лещенко. На предварительном прослушивании песни некоторые члены партии остались недовольны композицией, ее даже назвали «цыганской». Но на концерте песня «День Победы» настолько понравилась Генеральному секретарю ЦК КПСС Леониду Брежневу, что он встал и не сдерживал слез. После этого «День Победы» навсегда остался в репертуаре военных песен.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
БАРАБАН Сам пустой, голос густой, Дробь отбивает, шагать помогает. Барабан – ударный музыкальный инструмент. Обычно состоит из полого корпуса в виде цилиндра (чаще всего деревянного или металлического), на который с двух сторон натянуты кожаные или пластиковые мембраны. Их натяжением регулируется относительная высота звука. Барабаны известны с незапамятных времён и встречаются почти во всех регионах земного шара. Существует несколько способов игры на барабане. Удары (руками, колотушкой, палкой по мембране) или трение (палкой, верёвкой, щёткой по мембране). Наиболее распространён первый способ. В древности барабаны использовали как сигнальные инструменты, инструменты для передачи информации на расстоянии. Барабанным боем сопровождались ритуалы, религиозные обряды, военные действия.
ГУСЛИ Сам Садко на них играл И душевно напевал. Перебрал он много струн, Вышел из моря Нептун. Гусли – русский народный щипковый музыкальный инструмент. Первые сведения о гуслях относятся к глубокой старине. Старинные гусли назывались по-особому – звончатые. Они имели плоский корпус в виде трапеции с несколькими натянутыми струнами. Игрой на гуслях сопровождали пение, былинные сказы. Исполнитель при этом держал инструмент на коленях. В XVII в. появились настольные (столообразные) гусли с большим количеством струн. В оркестрах народных инструментов применяются клавишные гусли с механическим педальным глушителем, которые придумал изобретатель Н.П.Фомин . Звук у них более полный и насыщенный. В симфонический оркестр гусли не входят, а для подражания им используется арфа (оперы «Руслан и Людмила» М.И.Глинки , «Садко» Н.А.Римского -Корсакова и др.) Инструменты типа гуслей широко распространены среди других народов, только называются по-своему. Например, в Карелии такой инструмент носит имя кантеле.
МАРАКАСЫ Он поход на погремушку, Только это не игрушка! Маракас – древнейший ударно-шумовой музыкальный инструмент. Шумяще –шелестящий звук маракасов применяется как фоновое украшение в различных музыкальных композициях. Он образуется при встряхивании корпуса инструмента, внутри которого находится гранулированный наполнитель. При ударе гранул о стенки полого корпуса получается специфическое звучание маракасов. Инструменты обычно используются парами, причем звук одного маракаса немного отличается от звука другого. Исполнитель держит их в разных руках, но иногда исполняет на двух инструментах и одной рукой. Многие думают, что играть на маракасах довольно просто. Однако, это не совсем так. Исполнитель, во-первых, должен обладать хорошим чувством ритма, во-вторых, уметь владеть определенными техническими приемами, такими как стаккато, свинг, даблы , роллы и рудименты. Существуют даже определенные стили игры, среди них мексиканский, карибский и другие.
ФЛЕЙТА ПАНА Не палочка, не трубочка, А выглядит как дудочка. Звук протяжный, В оркестре очень важный. Флейта Пана (пан-флейта ) – духовой деревянный музыкальный инструмент. Это многоствольная флейта, состоящая из бамбуковых, тростниковых, костяных или металлических пустотелых трубок ступенчато уменьшающейся длины, закрытых снизу. Верхние, открытые, концы располагаются в один ряд. Количество трубок – не менее трёх. Трубки бывают длиной от 10 до 120 см. Каждая трубочка флейты, например, на русских кувиклах , имеет свое название — « гудень », « подгудень », «средник», « пятушка » и т. д. На больших панфлейтах , а также двухрядных, играют вдвоём . Название флейты Пана происходит от имени древнегреческого бога Пана, атрибутом которого являлся подобный инструмент: древнегреческая его разновидность называлась сиринга .
БУБЕН Есть бубенчики на нём, По нему мы громко бьём. С ним сейчас играть мы будем. Дайте в руки звонкий … Ударный музыкальный инструмент, представляет собой деревянный обруч, обтянутый кожей, на который прикреплены стальные колокольчики. Играют на нём, используя два приёма – удары и встряхивание. Бубен широко распространён в Испании и Италии. Различают два вида бубнов: народный (или этнический) и оркестровый. Этнические бубны используются в ритуальных целях шаманами коренных народов. Также к народным относятся бубны с небольшими бубенчиками привязанными к проволоке протянутой под мембраной . Оркестровый бубен, самый распространённый вариант, с кожаной или пластиковой мембраной и металлическими тарелочками, укреплёнными в специальных прорезях на ободе. Инструмент твёрдо укрепился в профессиональной музыке, став одним из основных ударных инструментов симфонического оркестра.
ГИТАРА Этот струнный инструмент Зазвенит в любой момент И на сцене в лучшем зале, И в походе на привале. Гитара – струнный щипковый музыкальный инструмент, известный ещё в Средневековье. Её плоский деревянный корпус, напоминающий восьмёрку, снабжён грифом с 6-7 струнами. Струны у гитары различной толщины. Устанавливаются в определенном порядке: слева – толстые струны, дающие более низкий звук, справа – тонкие. Звук из гитары извлекается при помощи щипка – гитарист пальцами правой руки перебирает струны, защипывая их. Родиной современной классической гитары является Испания. Первоначально испанская гитара имела четыре, затем пять струн. Но позже появилась шестиструнная. Именно она стала классической моделью современной гитары.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.
Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2) предварительны...
Организация проектно – исследовательской и проектной деятельности на уроках математики и во внеурочной деятельности.
Обобщение опыта работы...
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...
сообщение «Проектирование (проектная деятельность, проектное обучение), как условие развития исследовательской компетенции учащихся во внеурочной деятельности»
В настоящее время проектное обучение вновь возрождается на новой научно-методической основе. Основы теории проектного обучения разработаны в трудах В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш и других уч...
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности...
Требования к содержанию обучения в условиях организации проектной формы учебной деятельности и самой проектной деятельности
Статья по теме...
Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.
В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...