Методическая разработка Сценарий проведения общешкольного праздничного концерта ДМШ при колледже искусств «Подарок маме»: «В стране невыученных пьес»
методическая разработка по музыке на тему

Дудина Оксана Валерьевна

      Праздничный концерт к дню 8 марта «Подарок маме» – традиционное, ежегодное общешкольное мероприятие, целевой аудиторией которого являются родители учащихся ДМШ, учащиеся музыкальной школы, а также все желающие. За последние несколько лет мероприятие проходило ежегодно, каждый раз вносились коррективы с целью сделать мероприятие ещё более увлекательным, интересным и познавательным.

     В основе концерта лежит театральная постановка, которая в сказочной и увлекательной форме, с участием детей-героев представляет музыкальные номера.  В процессе выбора темы хотелось найти такой материал, который не только бы увлекал интересным сюжетом, но и содержал в себе основной принцип дидактики- воспитывающий принцип обучения.

      За основу был взят сюжет мультипликационного фильма «В стране невыученных уроков», основная мысль которого сосредоточена на проблеме самостоятельной подготовки ребенком домашнего задания.   Акцент сделан на таких личностных качествах как усидчивость, прилежание, трудолюбие, целеустремлённость, ответственность за выполнение дела, дисциплина.

      На мой взгляд, решение этих задач актуально для выполнения любых поставленных целей. И в первую очередь, задача преподавателя сформировать эти качества через увлекательную и доступную форму. Замысел мультипликационного фильма подвергся переосмыслению и в конечном результате получил форму тематического концерта-сказки с включением элементов театрализации, где в основе лежит музыкальная тематика. Праздничные номера концерта объединены между собой главной темой содержания. Название тематического концерта-сказки отражает его суть- «В стране невыученных пьес».

      Данный сценарий будет полезен для преподавателей, заместителей директоров по внеклассной и творческой работе, заведующим отделениями ДМШ, ДШИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vesna_2018_v_strane_nevyuchennyh_pes.docx43.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Камчатское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Камчатский колледж искусств»

Методическая разработка

Сценарий проведения общешкольного праздничного концерта ДМШ при колледже искусств «Подарок маме»:  

«В стране невыученных пьес»

                                                                                 Составитель:

Дудина Оксана Валерьевна-

 преподаватель хоровых дисциплин КГБПОУ ККИ

г. Петропавловск-Камчатский

2018 г.

Аннотация

      Праздничный концерт к дню 8 марта «Подарок маме» – традиционное, ежегодное общешкольное мероприятие, целевой аудиторией которого являются родители учащихся ДМШ, учащиеся музыкальной школы, а также все желающие. За последние несколько лет мероприятие проходило ежегодно, каждый раз вносились коррективы с целью сделать мероприятие ещё более увлекательным, интересным и познавательным.

     В основе концерта лежит театральная постановка, которая в сказочной и увлекательной форме, с участием детей-героев представляет музыкальные номера.  В процессе выбора темы хотелось найти такой материал, который не только бы увлекал интересным сюжетом, но и содержал в себе основной принцип дидактики- воспитывающий принцип обучения.

      За основу был взят сюжет мультипликационного фильма «В стране невыученных уроков», основная мысль которого сосредоточена на проблеме самостоятельной подготовки ребенком домашнего задания.   Акцент сделан на таких личностных качествах как усидчивость, прилежание, трудолюбие, целеустремлённость, ответственность за выполнение дела, дисциплина.

      На мой взгляд, решение этих задач актуально для выполнения любых поставленных целей. И в первую очередь, задача преподавателя сформировать эти качества через увлекательную и доступную форму. Замысел мультипликационного фильма подвергся переосмыслению и в конечном результате получил форму тематического концерта-сказки с включением элементов театрализации, где в основе лежит музыкальная тематика. Праздничные номера концерта объединены между собой главной темой содержания. Название тематического концерта-сказки отражает его суть- «В стране невыученных пьес».

      Данный сценарий будет полезен для преподавателей, заместителей директоров по внеклассной и творческой работе, заведующим отделениями ДМШ, ДШИ.

         

   

                                              Введение

        Перед преподавателями дополнительного образования ставятся задачи социально-позитивного, индивидуального развития личности ребёнка, формирования мотивации к познанию, творчеству, к различным видам деятельности. Оно является благодатной почвой, для воспитания и развития  лучших духовно-нравственных качеств личности ребенка.

      Ежегодный, традиционный   концерт учащихся ДМШ при Камчатском колледже искусств ко дню 8 марта «Подарок маме» является ярким примером творческого подхода в проведении внеклассных форм.  Форма, в которой преподнесён материал – тематический концерт-сказка с включением элементов театрализации.  

       Данный метод работы является очень важным, поскольку заключает в себе:

1)   образовательный компонент, который включает в себя элементы обучения в увлекательной и доступной форме – сказки.

2)    мотивационный компонент, поскольку в основе сюжета лежит воспитывающий принцип, у ребёнка после посещения концерта, остаётся на долгое время яркий эмоциональный след и желание преодолевать трудности, заканчивать начатое дело и добиваться целей: учиться играть, петь, танцевать.

3)    развивает в детях навык активного слушателя и воспитывает восприятие устойчивого внимания к концертным выступлениям.  

       В основе замысла – история девочки Алены Бемолькиной, которая учится в музыкальной школе в 4 классе. Как и все дети в ее возрасте, она была   недостаточно трудолюбива и усидчива. Вскоре ей предстоит сдавать технический зачет, где она должна продемонстрировать этюд и игру гамм. Но Алена и не думала садиться за фортепиано и начинать заниматься.  Именно эта черта ее характера сыграла с ней злую шутку и Алена, как по волшебству оказывается в стране невыученных пьес, где ее ждут невероятные приключения с нотами, музыкальными знаками и невыученным этюдом, которых она так обидела. Но ее мама, как чуткий наставник, помощник и друг приходит ей на помощь.

     Целью данной работы явилось желание раскрыть опыт проведения внеклассного мероприятия, в котором через доступную форму сказки, процесс восприятия получает положительный характер, активизируются процессы запоминая учебной информации, а также происходит формирование таких волевых качеств личности ребенка, как трудолюбие, целеустремленность и ответственность.

        В процессе реализации поставленной цели перед нами были поставлены следующие задачи:

-  рассмотреть имеющийся материал по данному вопросу;

-  адаптировать подобранный материал в увлекательной форме, доступной для детей;

-   обобщить и структурировать в единый сценарный план.

Методы реализации:

        -Использование сказок, инсценировок.

        - «Перевоплощение» в сказочных персонажей.

        -   Демонстрация музыкальных знаков.

        

Основная часть

Действующие лица:

1. Скрипичный Ключ- ведущая

2. Нота Соль-ведущая- ведущая

3. Алёна Бемолькина

4. Мама Алёны Бемолькиной

Герои-ноты и музыкальные знаки:

1.Восьмые длительности- два мальчика

2. Четвертные длительности- две девочки

3. Целая длительность

4. Четвертная пауза

5. Минорное трезвучие

6. Увеличенное и уменьшенное трезвучие

7. Невыученный этюд

Голоса лесных птиц. (звуки леса)

  На  фоне птичьих звуков  ведущие выходят на сцену    

Ведущий – СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ :

-  Мне воробьи сегодня рассказали –

Не знаю, правда ли, -что уж весна идет.

Не верится : вчера еще в снежки играли

И на пруду прозрачный крепок лед.  

 Ведущая – НОТА СОЛЬ:

- Чивик-чик-чик! Откуда вы узнали?

Кто о весне, пичужки, вам сказал?

«Полдневный луч нам крылышки ласкал,

Капели первые сегодня прозвучали».

Скрипичный Ключ:

- Милые мамы и бабушки! Мы вновь рады приветствовать Вас, в нашем зале! И спешим поздравить с наступлением весны!    

 Нота Соль:

- С теплым и светлым, добрым и солнечным праздником, с женским днем 8 марта!

С.К.

- Будем знакомы. Хотя, я думаю, что вы с лёгкостью отгадаете кто я.

Я помощник ваш отличный, нотной азбуки Король. А зовут Ключом Скрипичным, и дружу я с Нотой Соль.

-Нота Соль:

- Моё имя Нота Соль, Ключ Скрипичный дал мне роль.

Всех хочу я помирить и с сольфеджио дружить.

С.К.

- Сколько теплых и нежных слов хочется сказать в адрес наших мам и бабушек. А раз праздник, то на праздник принято дарить подарки. Что может быть лучше, чем праздничный концерт?

Н.С.

-Как известно, на концерты приглашаются артисты. А в нашей музыкальной школе все дети- артисты.

 С.К.

- Они готовы порадовать Вас своими успехами и прекрасным, весенним настроением!

Мне мостик через речку напомнил ксилофон, где в ряд лежат дощечки и свой у каждой звон.

Н.С.

- Когда колотят звонко в них капельки дождя, играют звуки тонко,  встречайте их друзья!

 Открывает наш праздничный концерт

1.   Ансамбль ударных инструментов:

П. Чайковский  «Марш деревянных солдатиков» из цикла «Детский альбом»

Н.С.

- Да….артисты то что надо. Настроение не только появилось.  Оно заиграло всеми звуками и тембрами таких прекрасных инструментов в исполнении замечательных артистов.

С.К.

- Это еще только начало, милая нотка Соль. И наши артисты конечно заслуживают похвал.  Мы знаем , что бывают народные артисты. Это почетное звание не каждому артисту дается. Говорят ещё -  народные инструменты.

Н.С.

- А за что инструменту такая честь? За какие исключительные заслуги перед народом? Может за талант необыкновенный? Может за выслугу лет положено?

С.К.

- Нет , не за это инструменту звание народный дается , что он лучше или старше других, а за то , что народ его своим признал, можно сказать на «ты» с ним, как между своими водится.

Н.С.

- Тут уж конечно сам инструмент показать себя должен, чтобы жизни народной не сторонился, а в праздниках и забавах народных участвовал. Но народных инструментов  оказалось так много….

С.К.

-  Пожелали однажды русские народные инструменты вместе соединиться, хоть они все такие разные, а душой друг к другу тянутся.

Н.С.

- Встречайте,

2.     Оркестр русских народных инструментов, в их исполнении прозвучит целый ароматный букет произведений:

   

 ( уносят стулья )   Появляются ведущие.

С.К.

- Люблю тебя мама за что- я не знаю. Наверно за то, что живу и мечтаю.

И радуюсь солнцу и светлому дню, за это тебя, родная люблю.

Н.С.

- За небо, за ветер, за воздух вокруг, люблю тебя мама, ты- лучший мой друг.

С.К.

- Но так бывает не всегда…случается , что дети не слушаются свою маму…

Н.С.

- И вот , что из этого получается….эта история произошла с одной девочкой ,которую звали Алёна Бемолькина, она училась в музыкальной школе.

С.К.

- Алёна была  хорошей и талантливой девочкой , но  иногда ленилась….и вот какая история с ней приключилась  теплым, весенним днём…

(ведущие уходят за сцену)

ВЫХОД   АЛЁНЫ   БЕМОЛЬКИНОЙ:

(выходит, в руках держит ноты , садится за рояль, ставит ноты на пюпитр и начинает играть с неохотой. Играет гамму с ошибками, неровно, играет её не до конца) говорит с досадой, с грустью , немного сердится.

- Эх, опять учить… Скоро технический сдавать…эти гаммы с этюдами надоедливые, кто их вообще придумал? (возмущённо) Разыгрывайся, разыгрывайся…развивай беглость пальцев. А я может быть побегать с девчонками хочу и беглость ног развивать…

( РАЗДАЁТСЯ ЗА КУЛИСАМИ ГОЛОС МАМЫ)

- Алёна, почему опять тишина ? Не слышу звуков божественной музыки…Позанимаешься , потом поешь– я тебе тут пирогов напекла….(Выходит на сцену и продолжает)  Вот я в твои годы очень хотела учиться в музыкальной школе, но меня не взяли…а у тебя талант, …и я сделаю из тебя человека, в котором будет   сочетаться прекрасное и разумное, ты будешь самой гармоничной, развитой духовно  личностью…когда я была маленькой…

 ( Алёна продолжает играть с «прежним» настроением и прерывает стенания мамы)

- Ой, мама …не начинай всё сначала, это я уже слышала миллион раз…

( уходят обе за сцену)        Выходят ведущие

С.К.

- Мы на время оставим наших героев.

 И мы  продолжаем  радовать наших любимых мам

 3. Ансамбль отделения хореографии.

 П. Чайковский

«Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик»

(Возвращение Алёны Бемолькиной, сердито)

- Эх,  случилось бы так, чтобы всё исчезло…и гамма с этюдами и фортепиано с нотами и мама с пирогами…

ВДРУГ РАЗДАЁТСЯ ГРОХОТ , МЕРЦАЕТ СВЕТ

Появляется надпись «В стране невыученных пьес»

 Алёна удивленно-испугано озирается кругом  и ничего не понимает, где она оказалась.

- Ой, где это я? Что со мной  случилось?  ( Читает вслух надпись) Куда я попала, м-а-а-мочка…. ( и убегает со сцены)

На сцене ВЕДУЩИЕ.   ПОЯВЛЕНИЕ ВОСЬМЫХ НОТ

С.К.

- А вы кто такие?

ВОСЬМЫЕ :

- Вместе: Это мы- восьмые из гаммы Соль Мажор,

1. А эта Алёна Бемолькина всё время нас играет не ритмично, то четвертями и мы тянемся так долго,

2. То вообще шестнадцатыми и тогда мы едва успеваем до конца такта добежать.

1. Ходим по стране невыученных пьес.

2. И ищем музыкантов, которые нас верно будет исполнять.

Н.С.

- Милые восьмушки, наши музыканты обязательно сыграют  вас ритмично. Они прилежно занимаются на уроках сольфеджио и ничего не путают………  Так вот же они ,самые ритмичные из всех ритмичных нот , точнее не бывает…спешат-торопятся к вам на помощь. Встречайте их аплодисментами.

(Восьмые уходят)

4.    На сцене  Хор 1 класса . ( Выходят из зала)

Я. Дубравин, Ю. Чичков «Весенняя фантазия»

( После исполнения  1 класс уходит в зал)

Появление Минорного трезвучия –

( выходит на сцену, вздыхает, плачет)

С.К.

-  После такой радужной песни про мам, это что за явление такое? Отставить слёзы. У нас праздник всё-таки….

Н.С.

-Скрипичный Ключ, подожди, тут разобраться нужно. Не забывай, мы всё еще можем встретить ноты из Страны Невыученных пьес.

(  Говорит с грустью)

- Я мажорное трезвучие.

Ведущий Скрипичный ключ спрашивает у нее удивленно

- На самом деле?..... Но мы знаем , что мажорное трезвучие веселое и солнечное…а ты почему такая грустная ?

- Это всё проделки этой девочки Алёны  Бемолькиной. Она неправильно определила тональность в этюде и превратила меня в минорное трезвучие. И от этого весь этюд получился тоскливый и стал похож на кислое молоко.

Н.С.

- Я думаю, что следующим номером нашего праздничного концерта мы исправим бедственное положение мажорного трезвучия и оно навсегда станет  радостным и счастливым.

С.К.

5.  На сцене ансамбль  русских народных инструментов

« Трое из Петропавловска » Феоктистов «Плясовой наигрыш» , Дербенко « Пасадобль»

Н.С.

- Ребята, скажите, а вы любите сказки? Я думаю, все мамы читали и продолжают  их читать вам.  А вот сейчас и проверим, попробуйте отгадать название сказки.

С.К.

- Я был такой горячий, что меня дедушка с бабушкой поставили остужать на окошко, а я взял и укатился.

Конечно это всем известная сказка «Колобок»  

Н.С.

-  А попробуйте отгадать и  название инструмента, на котором будет исполнен следующий музыкальный номер.

Кнопки пальцами считает, раздвигает плавно мех,

И оттуда вылетает музыкальный звучный смех !

Итак , встречайте

 

6.   Пеньковой Виктор . Он исполнит пьесу , которая так и называется «Колобок»  

 ( СТАВЯТ РОЯЛЬ )    

 ( ПОЯВЛЕНИЕ АЛЁНЫ БЕМОЛЬКИНОЙ)

- А всё-таки мне здесь нравится. Никаких  забот и хлопот,  не надо ничего учить, ни к чему готовится.  Ходи и наслаждайся свободой. ( немного с грустью в голосе)

 Ну только с мамой нехорошо получилось, надо ее найти обязательно.

(ВЫХОДИТ ЦЕЛАЯ НОТА)

 А.Б.

- А ты кто такая ?

- Я нота целая, круглая и белая. Меня Алёна Бемолькина в пьесах всегда  передерживает настолько долго, что у меня дыхания не хватает так долго звучать…И мне надо найти эту девочку, чтобы она правильно посчитала сколько во мне звучит долей. А иначе……( Убегает)

А.Б. ( страх в голосе)  

- А что иначе? ….Эй куда ты? Вернись..(убегает следом за ней)

С.К.

- Ну а мы продолжаем, наш праздничный вечер и следующим номером прозвучит песня. Но исполнена она будет не голосом, а русским народным инструментом.  И помогать этому инструменту будет его Величество рояль.

Н.С.

- Три струны, а звук какой…с переливами, живой.

Узнаю его в момент, самый русский инструмент!

С.К.

- Для души ты нам сыграй-ка, взяли в руки  - балалайку!

7. исполнение р.н.п. «Калинка»

 (Ведущие выходят на сцену и видят плачущую Четвертную паузу )

С.К.

- Кто ты? Скажи, пожалуйста, почему ты плачешь, кто тебя обидел?

 (ПОЯВЛЕНИЕ  ЧЕТВЕРТНОЙ ПАУЗЫ)

Я- четвертная пауза. Меня Алёна Бемолькина  вообще не замечает .Как будто меня совсем нет. Я ведь и обидеться могу. Представьте на минуту, если бы меня не было в пьесах , ведь я означаю знак молчания……вам и передохнуть бы некогда было. Но самое главное, чем дольше я нахожусь в Стране невыученных пьес тем хуже для меня ,  я могу совсем исчезнуть, если эта лентяйка не вспомнит о моём существовании. (Убегает)

Н.С.

- Ну что ж, надо обязательно найти эту Алёну Бемолькину иначе случится непоправимое.

С.К.

-Мы обязательно решим как нам действовать, а пока Нотка Соль ответь мне на один вопрос. Как ты думаешь знают ли дети о желаниях своих мам?

Н.С.

-Я думаю, что уже все дети придумали что они подарят своим мамам на праздник.

С.К.

- А по-моему, мамы любят тоже как их дети немного пошалить, вот послушай:

Мамы любят есть варенье, в темноте на кухне сидя,

Петь танцуя в воскресенье, если их никто не видит,

Н.С.

Мамы любят спать в субботу, мамы любят грызть конфеты,

Но они молчат об этом. Почему, никто не знает?

С.К.

- Как ты думаешь Нотка Соль, а понравится нашим мамам пирог, который ей испекли папа и дети?

Н.С.

- Я думаю, она будет в восторге от этого лакомства.

8. Вокальный дуэт- Металлиди «Очень вкусный пирог»

 ( Выходят Ведущие)

С.К.

Ты колыбельные песни мне пела, в школу на скрипку меня отдала.

Н.С.

Скрипка прелестная -душу задела, музыка сердца всё скажет сама.

9.      Ниязи «Колыбельная»

 ( ПОЯВЛЕНИЕ  НЕВЫУЧЕННОГО ЭТЮДА  )

( Выходят ведущие на сцену)

С.К.

- Смотри Нотка Соль , какой-то мальчик печальный ходит, может это тоже какая-нибудь неверная нотка?

Н.С.

- Расскажи свою историю.

Невыученный Этюд

- Я невыученный этюд, и во всём виновата  эта лентяйка Алёна Бемолькина. Все длительности перепутала, паузы для нее вообще пустое место, все нотки бегут сломя голову, хромая и спотыкаясь друг об друга, а нотный текст недоучен...

Теперь я навсегда останусь в Стране Невыученных пьес, и меня может спасти только одно, если она наконец-то выучит меня. ( Уходит )

С.К.

- Я знаю, для того , чтобы Алёна выучила этюд, она должна научится играть ритмично все длительности. А помогут нам это сделать четвертные ноты. Ведь любой музыкант знает, как важны при счете метрические доли-шаги.

Н.С.

- Верно, надо срочно дать телеграмму, чтобы они пришли к нашим нотам  на помощь. А у нас и знакомый почтальон есть.

С.К.

10. Трио домр

Дербенко «Веселый почтальон»

С.К.

- Нотка Соль , а знаешь ли ты какие-нибудь приметы о весне?

Н.С.

- Конечно, вот например : Увидел скворца- знай, Весна у крыльца!   Поют синицы – жди тепла. Если в марте видно дятла, то весна поздней будет. А вот еще, если с крыш висят длинные сосульки , то и весна будет длинной.

С.К.

- А вот в следующем музыкальном подарке мы узнаем еще об одной примете, слушайте и запоминайте.

11.  Птичкин «Если улыбаются веснушки»

С.К.

- Нотка Соль, ну мы уже с тобой увидели , что наши мамы очень внимательные и благодарные  слушатели. Что-то мне подсказывает…а не засиделись ли они? Может быть предложить им потанцевать?

Н.С.

- Но в зрительном зале нет места для танцев. Я думаю, что они потанцуют в душе , тем более, что следующий музыкальный подарок перенесёт нас в Италию, где еще в 15 веке появился народный танец  тарантелла в быстром , оживленном темпе.

С.К.

- Главный  принцип исполнения тарантеллы это быстро, быстрее и еще быстрее, где неистовый темп заставляет выкладываться полностью, вовлекая новых  танцоров.

Н.С.

12.  Эллертон «Тарантелла»

С.К.

- Какой чудесный праздничный концерт. Но ты знаешь , я очень переживаю за наши ноты, которые пока остаются в Стране невыученных пьес, и Алёну Бемолькину мы пока не нашли и четвертных нот что-то долго нет.

( ПОЯВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТНЫХ НОТ)

- Нет-нет, мы уже здесь.

 Катя- Мы четвертные , ровно идущие, не отстающие доли-шаги,
Софья- Пульс отбиваем, верно шагаем, всем помогаем не сбиться с игры.

Н.С.

- Как хорошо, что вы здесь. У нас здесь такое произошло..

1 четвертная- Да уж… мы уже встретили все нотки, и Невыученный Этюд, которые по  милости Алёны Бемолькиной оказались в этой Стране и всё нам рассказали о себе.

2 четвертная- Я предлагаю, зря времени не терять, иначе всё действительно останется так как есть. Мы найдем и Алёну Бемолькину, которая прохлаждается в весеннем лесу и нотки, которые она обидела и приведем их сюда.

 1 четвертная – мы должны научить Алёну верно и ритмично играть.

Вместе: Ждите нас, мы скоро вернемся.

С.К.

- Мы будем надеяться на скорое возвращение четвертных.

А пока звучит следующий номер нашего праздничного концерта.

Н.С.

13.   Дуэт домр

1.Флаэрти-Фёдоров «Концертная транскрипция» Анастасия.

С.К.

14. И вновь на сцене дуэт. На этот раз фортепианный.  Шаинский «Голубой вагон»

                                    ( Убирают рояль )  

( Ведущие выходят)

С.К.    

- Милая Нотка Соль, в этой истории мне ясно одно, что Алёна Бемолькина лентяйка каких свет не видывал,  но не могу понять, …….кто этому способствовал……кто-то надоумил Алёну   сделать так, чтобы получилась такая путаница в знаках и все они оказались в этой запутанной Стране….ни сама ведь она до этого догадалась ?

Н.С.

-Ты знаешь, я тоже об этом думала….но кто это может быть ума не приложу?

( ПОЯВЛЕНИЕ УВЕЛИЧЕННОГО И УМЕНЬШЕННОГО ТРЕЗВУЧИЯ   ) Скрипичный Ключ уходит выстраивать хор

Н.С. : А вы еще кто такие ?

Увеличенное и уменьшенное трезвучия  ( Говорят сердито)

- 1.  Тамара:   Я увеличенное трезвучие

- 2. Алина:  А я уменьшенное трезвучие.

   Да, вы правы , без нас здесь не обошлось, это мы сделали так , чтобы всё вокруг запуталось . Мы уже давно живем в Стране невыученных пьес.

1. Тамара: Нас не любят дети на уроках сольфеджио. Не могут отличить уменьшенное от увеличенного.

2. Алина: Да, всё время нас путают , когда определяют на слух.

Как же так ? Ведь мы такие разные.

1.Тамара: Вот мы и решили помочь Алёне, чтобы все ноты почувствовали как это быть не самим собой.

2.Алина : Вы никогда не найдете Алёну , мы ее спрятали.

1.Тамара:  И все ноты как и мы останутся в Стране Невыученных пьес….

( Уходят)

Н.С.

- Ребята, я думаю, что еще не всё потеряно. Ведь сегодня мы поздравляем наших дорогих и любимых мам. А любовь мамы - это великая сила. Забота мамы – великая благодать. Когда мама рядом, в доме тепло и уютно. В любом возрасте мы всегда остаёмся для них детьми и всегда стремимся к ним, чтобы поблагодарить за терпение и ласку, всепрощение и доброту. И Мама Алёны Бемолькиной уже давно ее простила за ее проступок и ищет ее... Я думаю, что следующий музыкальный подарок никого не оставит равнодушным и сблизит всех  героев этой запутанной истории.

15.  Выступает    Младший хор , Чичков- Баневич «Здравствуйте, мамы»;  Соснин « Подснежник»

Н. С.

- Наш концерт уже близится к завершению, но еще спешат порадовать своими успехами

16. Ансамбль отделения хореографии «Если город танцует»

 

( ВЫХОДИТ СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ, НОТА СОЛЬ  и АЛЁНА БЕМОЛЬКИНА )

-Вот и нашлась пропажа.  Сейчас всё будем исправлять. Нотки – выходите на сцену.

НОТЫ   ( Говорят вместе )

- Алёна , я думаю ноткам есть, что сказать тебе, а ты послушай.

- Хотим поскорее напомнить Алёне, учится дано в музыкальной ей школе. Напомним лентяйке про  ритм задание, разбудем в ней совесть , пробудем сознание!  

Алёна немного растеряна и напугана.

Невыученный Этюд:

- Не бойся Алёна.

Алёна Б. ( Осмелев)

- А что мне бояться. Я не трус.

Четверти

-  Ты боишься трудится.  Нет у тебя никакого характера.

Алёна

- А где ж его взять-то характер этот?

Скрипичный Ключ.

- Ну не будем так строго. Я так думаю, что Алёна и так уже всё поняла.  Нужно просто чуточку захотеть трудиться и потом само всё пойдёт. Ведь как говорится в пословице Дело – мастера боится.

Н.С.

-  У нас еще осталось задание наших четвертных нот. Давайте, вместе с ребятами, их мамами  попробуем прохлопать заданный ритм  и тогда Страна Невыученных пьес исчезнет навсегда.

( Хлопают ритм вместе с залом)

( ПОЯВЛЕНИЕ МАМЫ АЛЁНЫ  )

-  Алёночка, доченька моя, как же долго я тебя искала, но мне помогла отыскать тебя любовь к Музыке и эти чудные нотки. Я сама сюда дошла, с пирогами, как и обещала, угощайтесь.

С.К.

-Как же хорошо , когда всё так хорошо заканчивается.

Милые наши, любимые мамы, добрые и заботливые бабушки. Мы поздравляем вас с самым великим предназначением на Земле, быть мамой.  

Н.С.

- Сегодня для вас очень старались играть, петь и танцевать ваши замечательные и талантливые дети.  А что может быть радостней для мамы, чем успехи ее ребёнка и счастливые его глаза.

С.К.

- Говорим «Спасибо»  мы, родные ,вам. Ведь Земля красива добротой мам.

Н.С.

- С вами и моложе и щедрей она.

Вместе

- Ведь без вас не может наступить Весна !

Н.С.

- В завершении нашего концерта звучит финальный номер.

17.  Духовой оркестр «Дым над водой» «Чёрное море»

С.К. С праздником милые наши мамы !

Н.С. Всего самого доброго и до новых встреч!

Заключение

      Подобное мероприятие повышает интерес к музыке, формирует активное внимание к концертным выступлениям, развивает образное мышление у детей.  А большая радость и положительные эмоции, которую получают учащиеся от увлекательного представления, является сильнейшим стимулом к дальнейшим занятиям музыкой.  

                                                     

Содержание

Аннотация…………………………………………………………..………... 2

Введение…………………………………………………………................... 3

Основная часть ……………………………………………………………… 5

Заключение…………………………………………………………………..  21

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка праздничного концерта для родителей "Подарок к Восьмому марта"

Данная работа содержит разработку сценария праздничного концерта для родителей к Восьмому марта, представленного в виде музыкально-поэтической композиции....

Праздничный концерт "Её величество Мама!"

Сценарий к празднику День  Матери....

Сценарий праздничного концерта, посвященный Дню матери «Мама – это лучик света!»

Сценарий праздничного концерта, посвященный Дню матери  написан специально для Дома интерната пожилых инвалидов. В концерте принимают участие с 5 по 11 класс, а  так же и педагоги. Детям оче...

Сценарий общешкольного праздничного концерта, посвященного дню Учителя."С праздником, любимые учителя!

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАЗДНИКА: - привлечение внимания к профессии педагога- вызвать чувство уважения к профессии педагога...

Сценарий праздничного концерта "Ее величество МАМА"

День Матери - это праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят дет...

Сценарий проведения общешкольного праздничного мероприятия "Посвящение в юные музыканты и хореографы"

  "Посвящение в юные музыканты и хореографы" - традиционное, ежегодное общешкольное мероприятие, целевой аудиторией которого являются первоклассники, поступившие в ДМШ, ДШИ....

Методическая разработка Проведение контрольной работы по предмету История изобразительного искусства по теме «Искусство Древнего Египта» в первом классе при реализации дополнительной общеразвивающей программы в области изобразительного искусства «

        Данная методическая разработка создана для проведения в рамках текущей аттестации контрольного урока по учебному предмету «История изобразительного искусства&r...