Результаты обученности по предмету "музыка"
материал по музыке на тему
Результаты обученности по предмету " Музыка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroven_obuchennosti_po_predmetu_muzyka.doc | 427.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Результаты
освоения обучающимися образовательной программы по предмету «Музыка»
Успеваемость обучающихся
Учебный год | Класс | Количество обучающихся | Успеваемость обучающихся |
2014-2015 | 1 | 4 | 100% |
2 | 6 | 100% | |
3 | 6 | 100% | |
4 | 2 | 100% | |
5 | 4 | 100% | |
6 | 6 | 100% | |
7 | 8 | 100% | |
2015-2016 | 1 | 7 | 100% |
2 | 4 | 100% | |
3 | 7 | 100% | |
4 | 6 | 100% | |
5 | 2 | 100% | |
6 | 4 | 100% | |
7 | 6 | 100% | |
2016-2017 | 1 | 6 | 100% |
2 | 7 | 100% | |
3 | 4 | 100% | |
4 | 7 | 100% | |
5 | 6 | 100% | |
6 | 2 | 100% | |
7 | 4 | 100% |
Качество знаний обучающихся по предмету «Музыка»
Учебный год | Класс | Количество обучающихся | Наименование мониторинга, проводимого образовательной организацией | Качество знаний обучающихся по итогам мониторинга | ||||||||
Писали контрольную работу | Получили | % успеваемости | % качества знаний | Средний балл | Уровень качества знаний | |||||||
2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||
2014-2015 учебный год | 2 | 6 | Результаты контрольных срезов (входная диагностика) | 6 | - | - | 2 | 4 | 100 | 100 | 4,6 | оптимальный |
3 | 6 | 6 | - | - | 1 | 5 | 100 | 100 | 4,8 | оптимальный | ||
4 | 2 | 2 | - | - | - | 2 | 100 | 100 | 5 | оптимальный | ||
5 | 4 | 4 | - | - | 1 | 3 | 100 | 100 | 4,75 | оптимальный | ||
6 | 6 | 6 | - | - | 1 | 5 | 100 | 100 | 4,8 | оптимальный | ||
7 | 8 | 8 | - | - | 2 | 6 | 100 | 100 | 4,75 | оптимальный | ||
2 | 6 | Административная контрольная работа (по итогам учебного года) | 6 | - | - | - | 6 | 100 | 100 | 5 | оптимальный | |
3 | 6 | 6 | - | - | - | 6 | 100 | 100 | 5 | оптимальный | ||
4 | 2 | 2 | - | - | - | 2 | 100 | 100 | 5 | оптимальный | ||
5 | 4 | 4 | - | - | 1 | 3 | 100 | 100 | 4,75 | оптимальный | ||
6 | 6 | 6 | - | - | 1 | 5 | 100 | 100 | 4,8 | оптимальный | ||
7 | 8 | 8 | - | - | - | 8 | 100 | 100 | 5 | оптимальный | ||
2015-2016 учебный год | 2 | 4 | Результаты контрольных срезов (входная диагностика) | 4 | - | - | 1 | 3 | 100 | 100 | 4,75 | оптимальный |
3 | 6 | 6 | - | - | - | 6 | 100 | 100 | 5 | оптимальный | ||
4 | 4 | 4 | - | - | - | 4 | 100 | 100 | 5 | оптимальный | ||
5 | 3 | 3 | - | - | - | 3 | 100 | 100 | 5 | оптимальный | ||
6 | 4 | 4 | - | - | - | 4 | 100 | 100 | 5 | оптимальный | ||
7 | 6 | 6 | - | - | 1 | 5 | 100 | 100 | 4,83 | оптимальный | ||
2 | 4 | Административная контрольная работа (по итогам учебного года) | 4 | - | - | 1 | 3 | 100 | 100 | 4,75 | оптимальный | |
3 | 6 | 6 | - | - | - | 6 | 100 | 100 | 5 | оптимальный | ||
4 | 4 | 4 | - | - | - | 4 | 100 | 100 | 5 | оптимальный | ||
5 | 3 | 3 | - | - | - | 3 | 100 | 100 | 5 | оптимальный | ||
6 | 4 | 4 | - | - | - | 4 | 100 | 100 | 5 | оптимальный | ||
7 | 6 | 6 | - | - | - | 6 | 100 | 100 | 5 | оптимальный | ||
2016-2017 учебный год | 2 | 9 | Результаты контрольных срезов (входная диагностика) | 9 | - | - | 2 | 7 | 100 | 100 | 4,77 | оптимальный |
3 | 5 | 5 | - | - | - | 5 | 100 | 100 | 5 | оптимальный | ||
4 | 6 | 6 | - | - | - | 6 | 100 | 100 | 5 | оптимальный | ||
5 | 7 | 7 | - | - | 1 | 6 | 100 | 100 | 4,85 | оптимальный | ||
6 | 3 | 3 | - | - | - | 3 | 100 | 100 | 5 | Оптимальный | ||
7 | 4 | 4 | - | - | - | 4 | 100 | 100 | 5 | Оптимальный | ||
2 | 9 | Административная контрольная работа (по итогам учебного года) | 9 | - | - | 1 | 8 | 100 | 100 | 4,8 | оптимальный | |
3 | 5 | 5 | - | - | - | 5 | 100 | 100 | 5 | оптимальный | ||
4 | 6 | 6 | - | - | - | 6 | 100 | 100 | 5 | оптимальный | ||
5 | 7 | 7 | - | - | - | 7 | 100 | 100 | 5 | оптимальный | ||
6 | 3 | 3 | - | - | - | 3 | 100 | 100 | 5 | Оптимальный | ||
7 | 4 | 4 | - | - | - | 4 | 100 | 100 | 5 | Оптимальный |
Анализ успеваемости и анализ результатов административных контрольных работ за последние три года свидетельствуют о позитивной динамике качества знаний обучающихся. Успеваемость в классах стабильная, уровень обученности и уровень качества знаний находятся на оптимальном уровне.
Личностные результаты обучающихся по предмету «Музыка»
Учебный год | Класс | Количество обучающихся | Наименование личностного результата | Название, автор (при наличии) диагностической методики. Показатели, по которым отслеживалась эффективность деятельности. Уровни, единица измерения (баллы/%) | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики |
2014 - 2015 | 1 | 4 | Сформированность мотивации к обучению и познанию | Личностный результат отслеживался по методике определения уровня школьной мотивации (автор Н.Г. Лусканова). Стартовая диагностика проводилась в сентябре в адаптационный период на тему «Что мне нравится в школе». Итоговая диагностика проводилась в мае по методике Н.Г. Лускановой «Анкетирование». Уровни измерения: первый (высокий), второй, третий, четвёрнтый, пятый. Баллы. | Первый уровень- 0 % учащихся. Второй уровень – 75% учащихся. Третий уровень – 25 % учащихся. Четвёртый уровень-0%. | Первый уровень- 25% учащихся. Второй уровень – 50% учащихся. Третий уровень – 25% учащихся. Четвёртый уровень-0%. |
Самоопределение | Методика «Лесенка», адаптированная к предмету «Музыка» Цель: выявление уровня развития самооценки (уровни измерения: неадекватно завышенная самооценка, завышенная самооценка, адекватная самооценка, заниженная самооценка). | Неадекватно завышенная самооценка – 0 учащийся. Завышенная самооценка- 1 учащийся. Адекватная самооценка -3 учащихся. Заниженная самооценка-1учащийся. | Завышенная самооценка – 0 учащихся. Адекватная самооценка- 4 учащихся. Заниженная самооценка – 0 учащийся. | |||
2 | 6 | Сформированность внутренней позиции, мотивации учебной деятельности, морально – этических норм | Методика «Открой себя через музыку». Фронтальное анкетирование. Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций. Уровни измерения: высокий, средний, низкий. Баллы. | Высокий уровень- 1 учащийся. Средний – 3 учащихся. Низкий – 2 учащихся. | Высокий уровень- 2 учащийся, Средний – 4 учащихся, низкий – 0учащийся. | |
Самоопределение | Методика «Пословицы», адаптированная к предмету «Музыка» Цель: определить уровень нравственной воспитанности учащихся и выяснить особенности ценностных отношений к жизни, к людям, к самим себе. Уровни измерения: невоспитанность, низкий уровень воспитанности, средний уровень воспитанности, высокий уровень воспитанности. Проводилась в конце учебного года. | Высокий уровень воспитанности – 1 учащихся, средний уровень – 2 учащихся, низкий – 1 учащийся. | Высокий уровень воспитанности – 3 учащихся, средний уровень – 3 учащихся, низкий – 0 учащийся. | |||
3 | 6 | Сформированность внутренней позиции, мотивации учебной деятельности, морально – этических норм | Методика «Что такое хорошо и что такое плохо». Фронтальное анкетирование. Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций. Уровни измерения: высокий, средний, низкий. Баллы. | Высокий уровень- 1 учащийся. Средний – 3 учащихся. Низкий – 2 учащихся. | Высокий уровень- 2 учащийся, Средний – 4 учащихся, низкий – 0 учащийся. | |
Самоопределение | Методика «Пословицы», адаптированная к предмету «Музыка» Цель: определить уровень нравственной воспитанности учащихся и выяснить особенности ценностных отношений к жизни, к людям, к самим себе. Уровни измерения: невоспитанность, низкий уровень воспитанности, средний уровень воспитанности, высокий уровень воспитанности Проводилась в конце учебного года. | Высокий уровень воспитанности – 1 учащихся, средний уровень – 3 учащихся, низкий – 2 учащийся. | Высокий уровень воспитанности – 3 учащихся, средний уровень – 3 учащихся, низкий – 0 учащийся. | |||
4 | 2 | готовность к практическому применению приобретенного музыкального опыта в урочной и внеурочной деятельности, в том числе, в социокультурых проектах с обучающимися с нормативным развитием и другими окружающими людьми Самооценка обучающихся | Методика определения школьной мотивации по опроснику А.Г. Асмолова. Уровни измерения: высокий, средний низкий. Баллы. | Высокий уровень -0 учащихся, средний -2. | Высокий уровень -1 учащихся, средний -1. | |
5 | 4 | положительная мотивация к занятиям различными видами музыкальной деятельности Самоопределение Смыслообразование Ценностная и морально-этическая ориентация | Методика изучения мотивации обучения обучающихся (М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина.М) уровни мотивации школьников: I – очень высокий уровень мотивации учения (70-81баллов); II – высокий уровень мотивации учения (58-69 баллов); III – нормальный (средний) уровень мотивации учения (39-57 баллов); IV – сниженный уровень мотивации учения (18-38 баллов); V – низкий уровень мотивации учения (до 17 баллов). |
II – 1(25%) III –2 (50%) IV- 1 (25%) |
II – 2(50%) III –2 (50%) IV- 0 (0%) | |
6 | 6 | I – 0(0%) II – 3 (49,8 %) III –2 (33,2%) IV- 1 (16,6%) | I – 0(0%) II -4 (66,4%) III –2 (33,2%) IV- 0 (0%) | |||
7 | 8 | I – 1(12,5%) II – 1 (12,5%) III –6 (75%) IV- 0 ( 0% ) | I – 2(25%) II – 2 (25%) III –4 (50% ) IV- 0 (0% ) | |||
2015-2016 | 1 | 7 | Сформированность мотивации к обучению и познанию | Личностный результат отслеживался по методике определения уровня школьной мотивации (автор Н.Г. Лусканова). Стартовая диагностика проводилась в сентябре в адаптационный период на тему «Что мне нравится в школе». Итоговая диагностика проводилась в мае по методике Н.Г. Лускановой «Анкетирование». Уровни измерения: первый (высокий), второй, третий, четвёрнтый, пятый. Баллы. | Первый уровень- 0 % учащихся. Второй уровень – 71,5% учащихся. Третий уровень – 28,5 % учащихся. Четвёртый уровень-0%. | Первый уровень- 14,3% учащихся. Второй уровень – 71,5% учащихся. Третий уровень – 14,3% учащихся. Четвёртый уровень-0%. |
2 | 4 | Сформированность внутренней позиции, мотивации учебной деятельности, морально – этических норм | Методика «Что такое хорошо и что такое плохо». Фронтальное анкетирование. Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций. Уровни измерения: высокий, средний, низкий. Баллы. | Высокий уровень- 1 учащийся. Средний – 2 учащихся. Низкий – 1 учащихся. | Высокий уровень- 1 учащийся, Средний – 2 учащихся, низкий – 1учащийся. | |
Самоопределение | Методика «Пословицы», адаптированная к предмету «Музыка» Цель: определить уровень нравственной воспитанности учащихся и выяснить особенности ценностных отношений к жизни, к людям, к самим себе. Уровни измерения: невоспитанность, низкий уровень воспитанности, средний уровень воспитанности, высокий уровень воспитанности. Проводилась в конце учебного года. | Высокий уровень воспитанности – 1 учащихся, средний уровень – 2 учащихся, низкий – 1 учащийся. | Высокий уровень воспитанности – 3 учащихся, средний уровень – 1 учащихся, низкий – 0 учащийся. | |||
3 | 6 | Сформированность внутренней позиции, мотивации учебной деятельности, морально – этических норм | Методика «Что такое хорошо и что такое плохо». Фронтальное анкетирование. Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций. Уровни измерения: высокий, средний, низкий. Баллы. | Высокий уровень- 1 учащийся. Средний – 3 учащихся. Низкий – 2 учащихся. | Высокий уровень- 2 учащийся, Средний – 4 учащихся, низкий – 0 учащийся. | |
Самоопределение | Методика «Пословицы», адаптированная к предмету «Музыка» Цель: определить уровень нравственной воспитанности учащихся и выяснить особенности ценностных отношений к жизни, к людям, к самим себе. Уровни измерения: невоспитанность, низкий уровень воспитанности, средний уровень воспитанности, высокий уровень воспитанности. Проводилась в в конце учебного года. | Высокий уровень воспитанности – 1 учащихся, средний уровень – 3 учащихся, низкий – 2 учащийся. | Высокий уровень воспитанности – 3 учащихся, средний уровень – 3 учащихся, низкий – 0 учащийся. | |||
4 | 4 | готовность к практическому применению приобретенного музыкального опыта в урочной и внеурочной деятельности, в том числе, в социокультурых проектах с обучающимися с нормативным развитием и другими окружающими людьми Самооценка обучающихся | Методика определения школьной мотивации по опроснику А.Г. Асмолова. Уровни измерения: высокий, средний низкий. Баллы. | Высокий уровень -0 учащихся, средний -4. | Высокий уровень -2 учащихся, средний -2. | |
5 | 3 | положительная мотивация к занятиям различными видами музыкальной деятельности Самоопределение Смыслообразование Ценностная и морально-этическая ориентация | Методика изучения мотивации обучения обучающихся (М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина.М) уровни мотивации школьников: I – очень высокий уровень мотивации учения (70-81баллов); II – высокий уровень мотивации учения (58-69 баллов); III – нормальный (средний) уровень мотивации учения (39-57 баллов); IV – сниженный уровень мотивации учения (18-38 баллов); V – низкий уровень мотивации учения (до 17 баллов). | I-0 (0%) II – 1(33,3%) III –1 (33,3%) IV- 1 (33,3%) | I-0(0%) II – 2(66,6%) III –1 (33,3%) IV- 0 (0%) | |
6 | 4 | I – 0(0%) II – 2 (50 %) III –1 (25%) IV- 1 (25%) | I – 0(0%) II -3 (75%) III –1 (25%) IV- 0 (0%) | |||
7 | 6 | I – 1(16,6%) II – 1 (16,6%) III –4 (66,6%) IV- 0 ( 0% ) | I – 2(33,2%) II – 2 (33,2%) III –2 (33,2% ) IV- 0 (0% ) | |||
2016-2017 | 1 | 7 | Сформированность мотивации к обучению и познанию | Личностный результат отслеживался по методике определения уровня школьной мотивации (автор Н.Г. Лусканова). Стартовая диагностика проводилась в сентябре в адаптационный период на тему «Что мне нравится в школе». Итоговая диагностика проводилась в мае по методике Н.Г. Лускановой «Анкетирование». Уровни измерения: первый (высокий), второй, третий, четвёртый, пятый. Баллы. | Первый уровень- 0 % учащихся. Второй уровень – 57,1% (4) учащихся. Третий уровень – 42,8 % (3) учащихся. Четвёртый уровень-0%. | Первый уровень- 14,3% (1) учащихся. Второй уровень – 71,4% (5) учащихся. Третий уровень – 14,3%(1) учащихся. Четвёртый уровень-0%. |
2 | 9 | Сформированность внутренней позиции, мотивации учебной деятельности, морально – этических норм | Методика «Что такое хорошо и что такое плохо». Фронтальное анкетирование. Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций. Уровни измерения: высокий, средний, низкий. Баллы. | Высокий уровень- 2 учащийся. Средний – 4 учащихся. Низкий – 3 учащихся. | Высокий уровень- 3 учащийся, Средний – 5 учащихся, низкий – 1учащийся. | |
Самоопределение | Методика «Пословицы», адаптированная к предмету «Музыка» Цель: определить уровень нравственной воспитанности учащихся и выяснить особенности ценностных отношений к жизни, к людям, к самим себе. Уровни измерения: невоспитанность, низкий уровень воспитанности, средний уровень воспитанности, высокий уровень воспитанности Проводилась в конце учебного года. | Высокий уровень воспитанности – 2 учащихся, средний уровень – 3 учащихся, низкий – 4 учащийся. | Высокий уровень воспитанности – 3 учащихся, средний уровень – 6 учащихся, низкий – 0 учащийся. | |||
3 | 5 | Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни | Методика «Знания о здоровье». Изучения уровня информированности о здоровье и ЗОЖ. Уровни измерения: высокий, приемлемый, средний, низкий. Баллы | Приемлемый – 3 учащихся, Средний -1 учащихся | Высокий – 1 учащийся. Приемлемый – 2 учащихся. Средний -1 учащихся. | |
Самоопределение | Методика «Пословицы», адаптированная к предмету «Музыка» Цель: определить уровень нравственной воспитанности учащихся и выяснить особенности ценностных отношений к жизни, к людям, к самим себе. Уровни измерения: невоспитанность, низкий уровень воспитанности, средний уровень воспитанности, высокий уровень воспитанности. Проводилась в конце учебного года. | Высокий уровень воспитанности – 3 учащихся, средний уровень – 2 учащихся, низкий – 1 учащийся. | Высокий уровень воспитанности – 3 учащихся, средний уровень – 3 учащихся, низкий – 0 учащихся. | |||
4 | 6 | Самооценка обучающихся | Методика определения школьной мотивации по опроснику А.Г. Асмолова. Уровни измерения: высокий, средний низкий. Баллы. | Высокий уровень -2 учащихся, средний -4. | Высокий уровень -3 учащихся, средний -3. | |
5 | 7 | положительная мотивация к занятиям различными видами музыкальной деятельности Самоопределение Смыслообразование Ценностная и морально-этическая ориентация | Методика изучения мотивации обучения обучающихся (М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина.М) уровни мотивации школьников: I – очень высокий уровень мотивации учения (70-81баллов); II – высокий уровень мотивации учения (58-69 баллов); III – нормальный (средний) уровень мотивации учения (39-57 баллов); IV – сниженный уровень мотивации учения (18-38 баллов); V – низкий уровень мотивации учения (до 17 баллов). | I-0 (0%) II – 1(14,3%) III –3 (42,8%) IV- 3 (42,8%) | I-0(0%) II – 2(28,5%) III –5 (71,4%) IV- 0 (0%) | |
6 | 3 | I – 0(0%) II – 1 (33,3 %) III 1 (33,3%) IV- 1 (33,3%) | I – 0(0%) II -2 (66,6%) III –1 (33,3%) IV- 0 (0%) | |||
7 | 4 | I – 1(25%) II – 1 (25%) III –2 (50%) IV- 0 ( 0% ) | I – 2(50%) II – 2 (50%) III –0 (0% ) IV- 0 (0% ) |
По результатам стартовой и итоговой диагностики наблюдается положительная динамика роста по всем личностным результатам обучающихся, что свидетельствует о личном прогрессе обучающихся и о правильно подобранных методах работы по формированию и развитию личностных УУД. Ориентация на самостоятельность, творческую работу, поисковую деятельность, применение разнообразных методов обучения способствует положительной динамике личностных результатов обучения.
Метапредметные результаты обучающихся по предмету «Музыка»
Учебный год | Класс | Количество обучающихся | Наименование метапредметного результата | Название, автор (при наличии) диагностической методики. Показатели, по которым отслеживалась эффективность деятельности. Уровни, единица измерения (баллы/%) | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики |
2014-2015 | 1 | 6 | Уровень развития логики музыкального мышления и развитие музыкально-творческих способностей детей Умение контролировать свою деятельность | Методика «Сочиняю музыку» Л. В. Школяр Выводы об уровне развития восприятия 10 баллов - очень высокий. 8-9 баллов - высокий 4-7 баллов - средний 2-3 балла - низкий 1 балл - очень низкий. | Средний уровень восприятия- 50% (3) Низкий уровень восприятия – 50%(3) | Высокий уровень -16,66 %(1) Средний уровень восприятия- 50% (3) Низкий уровень восприятия – 33,33% (2) |
2-4 | 14 | формирование умения размышлять о музыке в устной и письменной форме | Методика исследования словесно-логического мышления Э. Ф. Замбацявичене. Уровень развития словесно-логического мышления школьников: 100—75 баллов — высокий уровень развития; 74—50 баллов — средний уровень развития; 49—25 баллов — низкий уровень развития. | высокий уровень – 3 (21,42%) средний уровень- 6 (42,85%) низкий уровень -5 (35,71%) | высокий уровень – 5 (35,71%) средний уровень- 8 (57,14%) низкий уровень -2 (14,28%) | |
5 | 4 | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений | Схема наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности обучающихся (модифицированная Е.С. Еськиной, Т.Л. Больбот). Высокий уровень – 44-50 баллов Уровень выше среднего – 36-43 балла Средний уровень – 26-35 баллов Уровень ниже среднего – 21-25 баллов Низкий уровень – менее 20 баллов | Высокий – 25% (1), средний – 25% (1), низкий- 50% (2) | Высокий – 25% (1), средний – 50% (2), низкий - 25% (1) | |
6 | 6 | Высокий – 0%, средний – 50(3) , низкий- 50 (3)% | Высокий – 16,66 % (1), средний – 50% (3), низкий- 33,33% (2) | |||
7 | 8 | Высокий – 17%, средний – 50%, низкий 33% | Высокий – 33 %, средний – 50%, низкий 17% | |||
2015-2016 | 1 | 7 | Уровень развития логики музыкального мышления и развитие музыкально-творческих способностей детей Умение контролировать свою деятельность | Методика «Сочиняю музыку» Л. В. Школяр Выводы об уровне развития восприятия 10 баллов - очень высокий. 8-9 баллов - высокий 4-7 баллов - средний 2-3 балла - низкий 1 балл - очень низкий. | Высокий уровень -14,28 %(1) Средний уровень восприятия- 42,85% (3) Низкий уровень восприятия – 42, 85% (3) | Высокий уровень -28,57 % (2) Средний уровень восприятия- 42,85% (3) Низкий уровень восприятия – 28,57% (2) |
2-4 | 17 | формирование у умения размышлять о музыке в устной и письменной форме | Методика исследования словесно-логического мышления Э. Ф. Замбацявичене. Уровень развития словесно-логического мышления школьников: 100—75 баллов — высокий уровень развития; 74—50 баллов — средний уровень развития; 49—25 баллов — низкий уровень развития. | высокий уровень – 5 (29,41%) средний уровень- 9 (52,94%) низкий уровень -3 (17,64%) | высокий уровень – 7 (41, 17%) средний уровень- 9 (52,94%) низкий уровень -1 (5,88%) | |
5 | 2 | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений | Схема наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности обучающихся (модифицированная Е.С. Еськиной, Т.Л. Больбот). Высокий уровень – 44-50 баллов Уровень выше среднего – 36-43 балла Средний уровень – 26-35 баллов Уровень ниже среднего – 21-25 баллов Низкий уровень – менее 20 баллов | Высокий – 10%, средний – 50% (2), низкий 50%(2) | Высокий – 50% (1), средний – 50% (1), низкий - 0% | |
6 | 4 | Высокий – 25% (1), средний – 50% (2), низкий - 25% (1) | Высокий – 50 % (2), средний –50% (2), низкий - 0% | |||
7 | 6 | Высокий – 16,66 % (1), средний – 50% (3), низкий- 33,33% (2) | Высокий – 33,33 % (2), средний – 66,66% (4), низкий -0% | |||
2016-2017 | 1 | 6 | Уровень развития логики музыкального мышления и развитие музыкально-творческих способностей детей Умение контролировать свою деятельность | Методика «Сочиняю музыку» Л. В. Школяр Выводы об уровне развития восприятия 10 баллов - очень высокий. 8-9 баллов - высокий 4-7 баллов - средний 2-3 балла - низкий 1 балл - очень низкий. | Высокий уровень -16,66 % (2) Средний уровень восприятия- 50% (3) Низкий уровень восприятия – 33,33% (2) | Высокий уровень - 50 % (3) Средний уровень восприятия- 50% Низкий уровень восприятия – 0% |
2-4 | 18 | формирование у умения размышлять о музыке в устной и письменной форме | Методика исследования словесно-логического мышления Э. Ф. Замбацявичене. Уровень развития словесно-логического мышления школьников: 100—75 баллов — высокий уровень развития; 74—50 баллов — средний уровень развития; 49—25 баллов — низкий уровень развития. | высокий уровень – 7 (38,88%) средний уровень- 9 (50%) низкий уровень -2 (11,11%) | высокий уровень – 8 (44,44%) средний уровень- 9 (50%) низкий уровень -1 (5,55%) | |
5 | 6 | Способность и готовность к освоению систематических знаний, приобретению умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации | Схема наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности обучающихся (модифицированная Е.С. Еськиной, Т.Л. Больбот). Высокий уровень – 44-50 баллов Уровень выше среднего – 36-43 балла Средний уровень – 26-35 баллов Уровень ниже среднего – 21-25 баллов Низкий уровень – менее 20 баллов | Высокий – 16,66% (1), средний – 50% (3), низкий-33,33% (2) | Высокий – 16,66% (1), средний – 66,66% (4), низкий-16,66% (1) | |
6 | 2 | Высокий – 50% (1), средний – 50% (1), низкий - 0% | Высокий – 50% (1), средний – 50% (1), низкий - 0% | |||
7 | 4 | Высокий – 50 % (2), средний –50% (2), низкий - 0% | Высокий – 75 % (3), средний – 25% (1), низкий-0% |
По результатам стартовой и итоговой диагностики наблюдается положительная динамика по познавательным, коммуникативным и регулятивным УУД. На положительную динамику метапредметных результатов оказывает применение инновационных технологий.
Предметные результаты обучающихся по предмету «Музыка»
Учебный год | Класс | Количество обучающихся | Наименование предметного результата | Название, автор (при наличии) диагностической методики. Показатели, по которым отслеживалась эффективность деятельности. Уровни, единица измерения (баллы/%) | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики |
2014-2015 | 1 | 4 | Определение содержания знакомых музыкальных произведений; представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании Проверка знаний музыкальных сочинений и их авторов | Музыкальная викторина Показатели: ниже нормы, соответствует норме выше нормы. | . -- | Выше нормы – 50% (2), соответствует норме – 50%, ниже нормы –0%. |
2 | 6 | Проверка знаний различных видов музыки, певческих голосов, музыкальных инструментов, составах оркестра | Тестирование Средний балл | 4,6 | 5 | |
3 | 6 | Различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев; знание основных средств музыкальной выразительности: динамические оттенки (форте-громко, пиано-тихо); особенности темпа (быстро, умеренно, медленно); особенности регистра (низкий, средний, высокий) и др. владение элементами музыкальной грамоты, как средства графического изображения музыки. Оценка понимания услышанного | Тестирование Средний балл | 4,8 | 5 | |
4 | 2 | Проверка знаний различных образцов народной и профессиональной музыки, музыкальных традиций, умение ориентироваться в музыкальном поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России | Контрольная работа Средний балл | 5 | 5 | |
5 | 4 | Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально- эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства | Тестирование Средний балл | 4,75 | 4,75 | |
6 | 6 | Проверка музыкально-теоретических знаний (жанр, музыкальные формы, композиторское воплощение и т. д.) | Тестирование Средний балл | 4,8 | 4,8 | |
7 | 8 | Понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений, разных жанров. Вокально-хоровые навыки, навык самообразования | Защита проекта Тестирование Средний балл | 4,75 | 5 | |
2015-2016 | 1 | 7 | Проверка знаний музыкальных сочинений и их авторов | Музыкальная викторина Показатели: ниже нормы, соответствует норме, выше нормы | - | Выше нормы – 28,57% (2), соответствует норме –71,42% (5), ниже нормы – 0% . |
2 | 4 | владение основами теории музыки и музыкальной грамоты | музыкальная викторина Средний балл | 4,75 | 4,75 | |
3 | 7 | анализ музыкального текста | Тестирование Средний балл | 5 | 5 | |
4 | 6 | Проверка знаний различных образцов народной и профессиональной музыки, музыкальных традиций, умение ориентироваться в музыкальном поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России | Защита проекта Средний балл | 4 | 5 | |
5 | 2 | Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально- эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства | Тестирование Средний балл | 5 | 5 | |
6 | 4 | Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально- эстетического самообразованиия | Тестирование Средний балл | 5 | 5 | |
7 | 6 | Понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений, разных жанров. Вокально-хоровые навыки, навык самообразования | Защита проекта Средний балл | 4,83 | 5 | |
2016-2017 | 1 | 6 | пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации | Музыкальная викторина Показатели: ниже нормы, соответствует норме, выше нормы | - | Выше нормы – 0%, соответствует норме – 50%, ниже нормы –50%. |
2 | 7 | владение основами теории музыки и музыкальной грамоты | Тестирование Средний балл | 4,77 | 4,8 | |
3 | 4 | Оценка понимания услышанного | Тестирование Средний балл | 5 | 5 | |
4 | 7 | Проверка знаний различных образцов народной и профессиональной музыки, музыкальных традиций, умение ориентироваться в музыкальном поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России | Защита проекта Средний балл | 5 | 5 | |
5 | 6 | Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально- эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства | Тестирование Средний балл | 4,85 | 5 | |
6 | 2 | Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально- эстетического самообразованиия | Тестирование Средний балл | 5 | 5 | |
7 | 4 | Понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений, разных жанров. Вокально-хоровые навыки, навык самообразования | Защита проекта Средний балл | 5 | 5 |
Оценка достижений предметных результатов ведется в ходе текущего и промежуточного оценивания и выполнения итогового тестирования, системы заданий различного уровня сложности. Результаты проведенных диагностик показывают стабильную динамику.
Мотивация обучающихся к предмету «Музыка»
Учебный год | Класс | Количество обучающихся | Диагностический материал. Показатели, по которым отслеживалась эффективность деятельности | Результаты диагностики школьной мотивации (входной и итоговый контроль) | |
2014-2015 | 1-4 | 18 | Анкета для оценки уровня школьной мотивации (методика Н. Г. Лускановой) Первый уровень. 25-30 баллов -высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки. Второй уровень. 20-24 балла - хорошая школьная мотивация. Имеют большинство учащихся, успешно справляющихся с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой. Третий уровень. 15–19 баллов -положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. Четвертый уровень. 10–14 баллов - низкая школьная мотивация. Дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. Пятый уровень. Ниже 10 баллов - негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Дети испытывают серьёзные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. | Первый уровень- 16,6% учащихся. Второй уровень – 61,1% учащихся. Третий уровень – 22,2% учащихся. Четвертый уровень – 0% | Первый уровень- 22,2% учащихся. Второй уровень – 66% учащихся. Третий уровень – 11% учащихся. Четвертый уровень – 0% |
5-7 | 18 | Методика диагностики направленности мотивации изучения предмета (автор Дубовицкая Т.Д.) Определение уровня внутренней и внешней мотивации изучения предмета «Музыка» | Уровень внутренней мотивации: входной контроль- 36% итоговый контроль-64% | Уровень внешней мотивации: входной контроль- 44% итоговый контроль-56% | |
2015-2016 | 1-4 | 24 | Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению (модификация А. Д. Андреева) Показатели: -продуктивная мотивация и позитивное эмоциональное отношение к учению; - позитивное отношение к учению; - переживание «школьной скуки»; - негативное эмоциональное отношение; - резко отрицательное отношение к школе и учению. | Продуктивная мотивация и позитивное эмоциональное отношение к учению-33,3%, позитивное отношение к учению- 54,2%, переживание «школьной скуки» - 12,5%, негативное эмоциональное отношение – 0% | Продуктивная мотивация и позитивное эмоциональное отношение к учению-25,1 %, позитивное отношение к учению- 74,9%, переживание «школьной скуки» - 0% негативное эмоциональное отношение – 0% |
5-7 | 12 | Изучение преобладающих мотивов получения образования у обучающихся. Выбор самого важного высказывания для ученика высказывания. Показатели: мотивы долга мотивы самосовершенствования, мотивы благополучия мотивы престижности мотивы избегания мотивация содержанием мотивы познания | Мотивы долга- 16,66%, мотивы – самосовершенствования-16,66%, мотивы благополучия- 24,99%, мотивы престижности-8,33% мотивы избегания-0% мотивация содержанием-0% мотивы познания-33,33% | Мотивы долга-16,66%, мотивы самосовершенствования- 24,99%, мотивы благополучия- 16,66%, мотивы престижности-0% мотивы избегания-0% мотивация содержанием-0% мотивы познания-41,66% | |
2016-2017 | 1-4 | 24 | Методика определения школьной мотивации по опроснику А.Г.Асмолова. Уровни измерения: высокий, средний, низкий. Баллы. | Высокий – 7 Средний – 14 Низкий –3 | Высокий – 9 Средний – 15 Низкий – 0 |
5-7 | 12 | Методика диагностики направленности учебной мотивации(Дубовицкая Т. Д.): 0-5 баллов — низкий уровень внутренней мотивации; 6-14 баллов — средний уровень внутренней мотивации; 15-20 баллов — высокий уровень внутренней мотивации. методы мотивации учебно-познавательной деятельности: «мозговой штурм» (поиск идей, путей решения творческой задачи); метод размышления о музыке; метод забегания вперед и возвращения к пройденному; метод музыкальных обобщений; метод эмоциональной драматургии; метод проблемного изложения материала; метод интонирования; метод моделирования художественного процесса; метод интонационно – стилевого анализа; метод импровизации метод творческих заданий. | низкий уровень внутренней мотивации- 24,99%; средний уровень внутренней мотивации- 33,33% высокий уровень внутренней мотивации – 41,66% | низкий уровень внутренней мотивации- 0%; средний уровень внутренней мотивации- 41,66%; высокий уровень внутренней мотивации -58,31% |
В течение 3 лет я изучала мотивацию группы обучающихся к предмету «Музыка». Я провожу работу, направленную на повышение мотивации и интереса к изучению предмета, уделяю большое внимание созданию благоприятного микроклимата. Учитывая индивидуальные особенности, стараюсь создать ситуацию успеха для всех обучающихся. Все это способствует положительной динамике уровня мотивации учащихся к учебной деятельности. По результатам диагностики видно, что уровень внутренней мотивации от года к году растет
.
Достижения обучающимися положительных результатов по предмету «Музыка»
по результатам аттестации (итоговой и/или промежуточной)
Учебный год | Класс | Количество обучающихся, участвовавших в аттестации | Количество обучающихся, не прошедших аттестацию | Результаты аттестации обучающихся (средний балл) | Наличие высокобалльных работ (количество) |
2014 -2015 | 2 | 6 | 0 | 5 | 6 |
3 | 6 | 0 | 5 | 6 | |
4 | 2 | 0 | 5 | 2 | |
5 | 4 | 0 | 4,75 | 4 | |
6 | 6 | 0 | 4,8 | 6 | |
7 | 8 | 0 | 5 | 8 | |
2015-2016 | 2 | 4 | 0 | 4,75 | 4 |
3 | 7 | 0 | 5 | 7 | |
4 | 6 | 0 | 5 | 6 | |
5 | 2 | 0 | 5 | 2 | |
6 | 4 | 0 | 5 | 4 | |
7 | 6 | 0 | 4,83 | 6 | |
2016-2017 | 2 | 7 | 0 | 4,8 | 7 |
3 | 4 | 0 | 5 | 4 | |
4 | 7 | 0 | 5 | 7 | |
5 | 6 | 0 | 5 | 6 | |
6 | 2 | 0 | 5 | 2 | |
7 | 4 | 0 | 5 | 4 |
По итогам промежуточной аттестации наблюдается положительная динамика в достижении обучающимися результатов освоения образовательных программ. Увеличивается число высокобальных работ.
Использование образовательных технологий по предмету «Музыка»
Учебный год | Класс | Количество обучающихся | Используемые образовательные технологии (названия) | Показатели, по которым отслеживалась эффективность применения педагогических технологий в практической деятельности | Результаты диагностики (стартовой и итоговой) | Выходные данные конспектов уроков и (или) технологических карт с обоснованием актуальности использования и ссылкой на интернет-ресурс |
2014-2015 | 1-7 | 36 | Здоровьесберегающие технологии Игровой деятельности Информационно – коммуникационные Проблемного обучения | Уровень обученности Уровень качества знаний Повышение мотивации обучения, развитие интереса к предмету | См. таблицы | |
2015-2016 | 1-7 | 37 | Здоровьесберегающие тенологии Игровой деятельности Информационно – коммуникационные Технология укрепления дидактических единиц Проблемного обучения | Уровень обученности Уровень качества знаний Повышение мотивации обучения, развитие интереса к предмету | См. таблицы | |
2016-2017 | 1-7 | 36 | Здоровьесберегающие Проектной деятельности Игровой деятельности Уровневой дифференциации Информационно – коммуникационные Проблемного обучения | Уровень обученности Уровень качества знаний Повышение мотивации обучения, развитие интереса к предмету | См. таблицы |
Использование современных образовательных технологий вызывает интерес, повышает мотивацию к изучению предмета музыка и улучшает качество знаний по предмету
Таким образом, можно сделать вывод, что данные технологии, которые я эффективно использую, позволили мне, как учителю, спланировать свою работу, которая направлена на достижение цели современного образования – развитие личности ребёнка, выявление его творческих возможностей, сохранение здоровья и добиться хороших результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие «предметные результаты обучения»
Материалы к выступлению на педсовете «Организация образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС»...
мониторинг результатов обученности воспитанников
схема мониторинга результатов обученности воспитанника при освоении дополнительной образовательной программы. Существует множество вариантов оценки освоения программы, педагогам удобен данный вариант ...
Прогнозирование результатов обучения на основе данных диагностик психологического типа
Психолого-педагогическое сопровождение процесса формирования ключевых компетенций учащихся в МОУ «СОШ № 40» осуществляется по нескольким направлениям и является важной составляющей целевой программы р...
Учебные результаты обучения
К1 Высокие учебные результаты обучения - Справки...
Использование сервисов WEB 2.0 для обучения, контроля и оценки результатов обучения.
Использование сервисов Web.2.0 для обучения, контроля и оценки результатов обучения (тестовый контроль).Описание методического маршрута: Методический маршрут познакомит учителей с формами ...
Технология обучения в сотрудничестве как главный фактор достижения качественных результатов обучения
В методике обучения выделяют ключевое понятие «педагогическое сотрудничество».Один из мифов древности утверждал, что Земля стоит на китах. А есть ли такие "киты" у педагогического сотрудничества?Педаг...
Статья «Пути повышения образовательных результатов в школе с низкими результатами обучения»
Статья в книге "Современные технологии достижения образовательных результатов (личностных, метапредметных,предметных) в школах с низкими образовательными результатами и школах,функционирующ...