I. Мотивация к учебной деятельности(6 мин.). Цели: 1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность на уроке 2) подготовка голосовых связок к пению и упражнение в чистом интонировании определенных интервалов. 2. Актуализация знаний и изучение нового материала. (20 мин) Цели: 1)получение новых знаний. 2)используя жизненный опыт составление правил поведения
- Слушание музыки Цель: Определить выразительные и изобразительные особенности интонаций главных персонажей оперы
- Разучивание музыки Цель: 1.Создание эмоционального настроя 2.Развитие вокально-хоровых навыков
3.Этап первичного закрепления знаний, полученных на уроке (14 мин) - Слушание музыки Цель: 1.Определение связи характера музыки с характером её персонажа. 2. Развитие образно-игрового видения г) работа в группах Цель: 1)Закрепление характера, образа персонажей оперы
Физминутка 1)Снять мышечное напряжение 2)в игровой форме передать характер персонажей оперы 5.Этап обобщения и систематизации знаний и умений (5 мин) Цель: 1.систематизация полученных знаний. |
Вход в класс под музыку Музыкальное приветствие Слайд № 1 Постановка целей
Слайд №2 Постановка вопроса
Работа в группах
Слайд №3 Выступление ребят из группы Слайд № 4 беседа с опорой на знания детей
Слайд №5 Назвать музыкальное произведение Слайд №6
Фронтальная работа
Слушание музыки Слайд № 7
Фронтальная работа
Разучивание «Хора козлят» из оперы «Волк и семеро козлят»
Слайд № 8 Слушание песни Мамы-Козы из оперы «Волк и семеро козлят»
Работа в группах
Выступление ребят из группы
Слайд № 9 Выполняют движения по показу ребенка | Дети делятся на 3 группы, проходят на свои места. Здравствуйте, ребята! (музыкальное приветствие) Сегодня у нас необычный урок, а урок-поход. Отправляясь в путь, мы проведем музыкальную разминку, настроимся на пение. А пойдем мы в музыкальный театр. Нарядимся, оденемся по погоде, и… пошли. Работа в командах, за правильные ответы команды получают золотые колокольчики
-А что же такое «музыкальный театр»? Да, музыкальный театр – это то место, где проходят спектакли с музыкой. Но прежде чем мы пойдем в театр, нам необходимо узнать, как же надо себя там вести. Итак, у каждой группы есть карточки с заданиями – вы должны разработать правила поведения в театре, но каждая группа по-своему: кто-то думает, -1 команда - что бы сказала мама, -2 группа - нам зачитает инструкцию, которая висит в театре, -3 группа - придумывает вредные советы, то есть советы наоборот. Проверяем, зачитываем. Приходим к выводу, что в театре нельзя шуметь, жевать, разговаривать и т.д. Молодцы, с правилами мы определились. Ну, а теперь перед театром висит афиша. Что это такое, кто знает? Афиша – это информация о предстоящем спектакле. Из нее мы можем узнать, как называется спектакль, когда и во сколько он будет. А также где, и какие артисты там будут участвовать. Посмотрите на афишу нашего сегодняшнего урока. Подумайте, что мы сегодня будем слушать? Да, все мы с вами знаем сказку про 7 козлят. Но мы сегодня в музыкальном театре, а это значит, что и сказка у нас будет не простая, а музыкальная. Эту сказку-оперу сочинил композитор Мариан Викторович Коваль. Если это опера, то все герои сказки будут не говорить, а петь. А какие же герои есть в ней?
Козлята в опере поют замечательные песенки (слушаем хор козлят)
Что вы услышали? Какие действующие лица оперы исполняли этот фрагмент? А что козлята делают в этой сценке? Конечно, им весело. Да ещё имена у них забавные. Какие? Кто мне подскажет? Сейчас этот хор мы начнем с вами разучивать. (Учим по фразам, обращаем внимание на интонацию, пунктирный ритм, произношение буквы «Т» в конце слова «козля-Т», «шумя-Т». Обращаем внимание на разные окончания в первом и втором проведении хора).
Да, мы назвали всех героев. А сейчас послушаем песню мамы-козы. Ваша задача – услышать имена всех 7 козлят, мама их будет называть.какая мама вам представилась, ее характер. Интересные имена у козлят. Как вы думаете, почему козленка назвали Бодайка? А Всезнайка? Дразнилка? И т.д.
Следующее задание вашим группам: этого козленка (нарисованного на карточках) нужно дорисовать необходимыми деталями, чтобы остальные команды отгадали его имя. Например, Всезнайка – очки, книга; Малышка – соска, памперс, Топтушка – тапочки и т.д. Проверяем, отгадываем имена изображенных козлят. (за правильные ответы команды получают золотые звоночки) Как зовут самого младшего козленка в опере? (малыш) У него тоже есть своя песенка в опере, он играет с козлятами,
Сегодня на уроке вы были очень хорошими слушателями, талантливыми исполнителями. Что вы узнали нового? Чему научились? Посчитайте на ваших столах золотые звоночки Выставление оценок | -Входят в класс под музыку, рассаживаются по командам -распевание
Отвечают на вопрос
Работают в группах, составляя правила поведения в театре
Выступление детей от каждой команды Получают за правильные ответы золотые колокольчики. Отвечают на вопрос, находят верный ответ
Делают вывод по сказанному
Отвечают на вопросы учителя
Отвечают на вопросы, анализируют
Слушают «Хор козлят» из оперы «Волк и семеро козлят»
Отвечают на вопросы Находят, подчеркивают характеристики персонажей
Разучивают хор по фразам
Итоговое исполнение
Слушание Песни Мамы-Козы
Отвечают на вопросы, анализируют
Работают в группах, передают характер персонажей через художественный образ
Выступление одного члена команды
Отвечают на вопросы, анализируют Выполняют движения под музыку
Отвечают на вопросы
Подсчитывают звоночки |
Личностные 1) эмоциональное отношение к музыке 2) понимать и оценивать свой вклад в музыкальное исполнение
Коммуникативные 1)формулируют собственное мнение и позицию 2) участвовать в обсуждениях, работая в команде; 3)определяют цели функции участников, способы взаимодействия Познавательные 1)поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные 1) активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 2) участвовать в обсуждениях, работая в команде;
Регулятивные 1) эмоционально откликаться на музыку разного характера с помощью простейших движений 2) выражать свое отношение к музыке в слове 3)понимать содержание, интонационно-образный смысл жанра опера 5) высказывать личные впечатления от общения с музыкой разных жанров 6)выразительно исполнять музыкальные произведения, владея умениями и навыками (дикции, унисона)
Познавательные 1.Анализируют, сравнивают, рассуждают 2.Установление причинно-следственных связей
Коммуникативные 1.Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности 2.Формулируют собственное мнение и позицию 3.Строят монологическое высказывание
Познавательные 1.Обобщают полученные знания Коммуникативные 1.Слушают собеседника 2.Адекватно оценивают свою работу на уроке |