Визитная карточка учебного проекта «Карнавал животных»
проект по музыке на тему
Данный учебный проект направлен на расширение и углубление представлений обучающихся об изобразительных возможностях музыкального искусства, развитие способностей детей воспринимать художественные образы, созданные в музыке композитором, через знакомство с произведением французского композитора К. Сен-Санса "Карнавал животных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Визитная карточка "Карнавал животных" | 116 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Визитная карточка» проекта
Авторы проекта | ||||
Фамилия, имя, отчество | Королева Елена Евгеньевна, учитель музыки | |||
Город, область | г. Шахты Ростовской области | |||
Номер, название школы | МБОУ СОШ № 9 г. Шахты | |||
Описание проекта | ||||
Название, тема учебного проекта | ||||
«Карнавал животных» | ||||
Краткое содержание проекта | ||||
Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных и творческих способностей, чем детство, трудно представить. Очень важно показать каждому ребенку, что музыка — чудесное и светлое явление в жизни человека, и для настоящей музыки не существует ничего невозможного! Необходимо всего лишь хотеть и уметь ее слушать. Данный учебный проект направлен на расширение и углубление представлений обучающихся об изобразительных возможностях музыкального искусства, развитие способностей детей воспринимать художественные образы, созданные в музыке композитором, через знакомство с произведением французского композитора К. Сен-Санса "Карнавал животных" Главная цель проекта – научить детей самостоятельно приобретать знания из разных источников информации, пользоваться приобретёнными знаниями для решения практических задач, научить работать в коллективе. | ||||
Предмет (ы) | ||||
Музыка | ||||
Класс | ||||
1 класс | ||||
Приблизительная продолжительность проекта | ||||
4 учебных недели | ||||
Основа проекта | ||||
Образовательные стандарты | ||||
Восприятие произведений выдающихся представителей отечественной и зарубежной классической музыки. Эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения. Понимание смысла музыкального произведения: внутренний мир человека, его чувства и мысли, состояние природы и др. Слушание и узнавание фрагментов наиболее известных произведений. Общее представление о разнообразии музыкальных произведений. Восприятие, различение на слух комических и др. образов музыкальных произведений. Участие в индивидуальных и коллективных формах музыкально-творческой деятельности. Постановка и решение музыкально-творческих задач. Самостоятельная интерпретация содержания музыкальных произведений: умение передать впечатления в рисунке. Выражение своего отношения к музыке. Размышления по поводу коллективного прослушивания и исполнения музыки. | ||||
Планируемые результаты обучения | ||||
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: -личностные: • положительное отношение к урокам музыки. • мотивацию и познавательный интерес к музыке и музыкальной деятельности; • внимательное отношение к музыке как живому, образному искусству; • эмоционально - ценностного отношения к искусству, к произведениям классической музыки. -метапредметные: • понимать цель выполняемых действий; • выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам; • решать творческую задачу, используя известные средства; • включаться в самостоятельную музыкально – творческую деятельность; • адекватно оценивать правильность выполнения задания; • адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; • анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям; • вносить коррективы в свою работу; • участвовать в подготовке и реализации коллективных музыкально - творческих проектов. -предметные: • рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку; • связывать художественно - образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира; • выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства; • выполнять творческие музыкально - композиционные задания; • пользоваться вместе со взрослыми магнитофоном и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки. | ||||
Вопросы, направляющие проект | ||||
Основополагающий вопрос | Для чего нужно искусство? | |||
Проблемные вопросы учебной темы | Что общего между искусством и окружающим миром? Какая связь может быть между животными, праздником и музыкальным произведением? Могут ли животные жить в согласии? Какие музыкальные инструменты использовал композитор в сюите? Почему вы решили, что эта музыка нам изображает определенное животное? Как в музыке можно передать движение и характер животных? Понимаем ли мы композитора, слушая его произведение? Где могут использоваться музыкальные произведения? | |||
Учебные вопросы | Что такое сюита, фантазия? Что такое карнавал? Кто является автором этого произведения? Какие музыкальные инструменты использовал композитор в сюите? Чем клавишные музыкальные инструменты отличаются от струнных, а струнные от духовых? Каких животных изображает композитор в своём произведении? Что помогло вам определить животное, про которое написано музыкальное произведение? Какие повадки животных изобразил композитор в своем произведении? | |||
План оценивания | ||||
График оценивания | ||||
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом | ||
Стартовая презентация учителя Мозговой штурм Обсуждение | Разрабатывают план действий над проектом. Работа по группам. Направление поиска информации в интернете и других источниках Критерии оценивания проекта. Обсуждение промежуточных результатов деятельности. Самооценка деятельности (критерии оценивания исследования, критерии оценивания творческого подхода) Оценочные листы для групп учащихся (критерии оценивания группового задания) Наблюдение за деятельностью групп и отдельно обучающихся (проверочный лист наблюдения совместной деятельности, проверочный лист исследования) | Критерии оценивания проекта. Итоговое обсуждение. Защита проектов. Представление и защита полученных результатов перед обучающимися и родителями | ||
Описание методов оценивания | ||||
Стартовая презентация. Представление стартовой презентации проекта. Формулировка цели, задач, основополагающего вопроса проекта, постановка проблемных и учебных задач. Мозговой штурм. Проводится со всем классом, в ходе проведения дети придумывают идеи, связанные с заданной темой и связывают эти идеи с предварительными знаниями и новыми возможностями. Обсуждение. Обсуждается совместно с обучающимися того, что они уже знают, что хотят узнать. Разделение на группы. Планирование будущей деятельности каждой группы проекта и ее участников. Для решения задач проекта и представления результатов исследования применяются средства визуализации (ментальная карта) В ходе работы над проектом проводится. Знакомство обучающихся с критериями оценивания промежуточной и итоговой работы. Для самоконтроля и корректировки своей деятельности обучающиеся используют самооценку качества проведенного исследования , что позволит формировать самостоятельность и самоуправление в группах. Проводится обсуждение формы представления полученных результатов, анализ собранного материала, инструктирование по дальнейшим действиям обучающихся. После завершения работы над проектом обучающиеся представляют результаты исследовательской работы в классе. Проводится оценивания результатов проекта другими обучающимися и родителями. Обучающиеся демонстрируют результаты своего творческого труда - презентации Рефлексия. Проводится коллективное обсуждение защиты проектов. Учитель наблюдает, советует, косвенно руководит и контролирует, оценивает деятельность обучающихся, ценность полученных результатов. | ||||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | ||||
Чтобы выполнить данный проект, обучающиеся должны самостоятельно, с помощью родителей или старших товарищей находить информацию, обрабатывать и делать на этой основе верные умозаключения. Необходимо работать с различными источниками информации: со справочным материалом, музыкальной энциклопедией или музыкальной литературой, интернет ресурсами. В рамках работы над проектом обучающиеся учатся работать в группе, приобретая коммуникативные навыки, выполнять различные роли, уважать мнение окружающих, слушать других участников групп, выступать перед аудиторией. В процессе творческой работы дети развивают исследовательские умения, делают самостоятельные логические выводы. Начинает формирование ключевых, метапредметных и предметных компетенций обучающихся. | ||||
Учебные мероприятия | ||||
1 урок: Стартовая презентация учителя. Обсуждение темы проекта, основополагающий вопрос. Выбор темы исследования группами обучающихся, распределение задач внутри группы, обсуждение способов сбора и анализа информации. Деление на группы, выдвижение и обсуждение гипотез . 2 урок: Знакомство с критериями оценивания работ, составление плана работы над проектом. Поиск информации. Выполнение творческих заданий 3 урок: Работа групп по выполнению заданий, (консультации, подготовка презентации о проделанной работе. Проводится обсуждение формы представления полученных результатов, анализ собранного материала, инструктирование по дальнейшим действиям обучающихся 4 урок: Защита обучающимися своих работ. Проводится обсуждение формы представления полученных результатов, анализ собранного материала, инструктирование по дальнейшим действиям обучающихся | ||||
Материалы для дифференцированного обучения | ||||
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | Устные ответы вместо письменных тестов. Карточки-памятки, в которых описаны действия. Помощь в выполнении различных заданий Дополнительное время для занятий | |||
Ученик, для которого язык преподавания не родной | Данные обучающиеся в классе отсутствуют. | |||
Одаренный ученик | Усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты. Оценивает оформление других обучающихся. | |||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | ||||
Технологии — оборудование | ||||
Компьютер(ы), сеть – Интернет Принтер Музыкальные колонки Цифровая фотокамера |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-проект к уроку 7 класс "Лицо города визитная карточка страны"
Данный материал является дополнением к уроку в 7 классе по немецкому языку "Лицо города-визитная карточка страны"...
Визитная карточка к проекту "Русский богатырь:вчера и сегодня"
Визитная карточка к проекту "Русский богатырь:вчера и сегодня"...
Исследовательский проект «Английский язык – визитная карточка современного человека»
Значение английского языка как языка межкультурной коммуникации и международного языка имеет в настоящее время неоспоримую значимость. Вся современная мировая общест...
Визитная карточка проекта по литературе. Отчёт по реализации проекта
В материале представлена визитная карточка проекта по литературе "Моя малая родина в годы Великой Отечественной войны (литературные опыты) и отчёт учителя по реализации проекта...
Оценочные листы учебного проекта "Карнавал животных"
Инструменты оценивания учебного проекта в классе XXI века...
Визитная карточка межпредметного проекта "Яблочный микс"
Визитная карточка межпредметного проекта "Яблочный микс"...
Паспорт учебного проекта " Изучение животного мира России на основе экспозиций Зоологического музея Российской академии наук"
Обучение географии на современном этапе невозможно представить без использования средств наглядности. Изучение животного мира страны сопровождается трудностями, например, отсутствие представлений о вн...