Годовой план музыкального руководителя
календарно-тематическое планирование по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Программно – методическое обеспечение
процесса музыкального образования
Рабочая программа: «Ладушки» под редакцией И. Новоскольцевой, И. Каплуновой. | |||
Цель: | Музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкальных игр, самостоятельной музыкальной деятельности. ОДРМ. | ||
Музыкальные задачи | |||
1. | Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений. | ||
2. | Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей). | ||
3. | Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре. | ||
4. | Подготовить детей к освоению приёмов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям. | ||
5. | Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни). | ||
6. | Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме. | ||
7. | Обеспечить физическую и психологическую безопасность детей. | ||
Творческое направление | |||
1. | Формирование музыкально-творческих способностей. | ||
2. | Игра на детских музыкальных инструментах. | ||
Принципы работы | |||
Принцип природосообразности | – вредно пытаться, недопустимо переделывать ребенка. Природа – корни, воспитание – это крона. | ||
Принцип деятельностный | – воспитывает не педагог, а организация жизни детей, ее живые уроки, которые образуют опыт каждого воспитанника. Чем богаче воспитательная деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей. | ||
Принцип целостности | – надо научиться понимать и принимать ребенка, как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального. | ||
Принцип эгоцентрированный | – индивидуальный подход, личностно – ориентированная педагогика означают отношение к ребенку как к неповторимой, уникальной личности. | ||
Принцип возрастной | – знание возрастных особенностей детей. | ||
Основные формы организации музыкальной деятельности | |||
1. | ООД в области «Музыка». | ||
2. | Использование музыки в повседневной жизни детского сада.(Самостоятельная деятельность) | ||
3. | Праздники и развлечения. | ||
4. | Образовательная деятельность в режимных моментах. ОДРМ | ||
5. | Логоритмика. | ||
6. | Музыкальный театр. | ||
Музыкально-оздоровительная работа | |||
1. | Сохранение и укрепление физического и психического здоровья. | ||
2. | Создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребёнка. | ||
3. | Повышение адаптивных возможностей детского организма с помощью здоровьесберегающих технологий (дыхательная и артикуляционная гимнастика, фонопедические упражнения, музыкотерапия, музыкальная ритмика) | ||
4. | Формирование правильной осанки, гигиенических навыков | ||
Коррекционные задачи | |||
1. | Оздоровление психики: воспитание уверенности в своих силах, выдержки, волевых черт характера | ||
2. | Нормализация психических процессов и свойств: памяти, внимания, мышления, регуляции процессов возбуждения и торможения | ||
3. | Укрепление, тренировка двигательного аппарата: развитие равновесия, свободы движений, снятие излишнего мышечного напряжения, улучшение ориентировки в пространстве, координации движений | ||
4. | Исправление ряда речевых недостатков: невнятного произношения, скороговорки, проглатывания окончаний слов | ||
5. | Развитие зрительного, слухового восприятия. | ||
6. | Развитие чувства музыкального ритма и слухо - моторных координаций. | ||
Гигиена режима | |||
1. | Выполнение санитарных требований к помещению. | ||
2. | Рациональное построение режима дня. | ||
3. | Безопасность оборудования и пособий. |
I.Организационная работа
№ | Содержание | Сроки реализации |
1. | Оформлять музыкальный зал в соответствии с тематикой запланированной ООД | в течение года |
2. | Составить циклограмму рабочего времени. | Август |
3. | Оформить необходимую рабочую документацию. | Сентябрь |
4. | Разработать перспективный план по взаимодействию с другими педагогами. | Сентябрь |
5. | Оформить индивидуальные диагностические карты детей по результатам диагностики. | Сентябрь |
6. | Разработать перспективный план ООД с детьми исходя из результатов диагностики. | Сентябрь-октябрь |
7. | Подготовить папки по ОДРМ согласно возрастным особенностям. | Сентябрь (дополнять в течении года) |
8. | Продолжить работу по оснащению музыкальных и театральных уголков в группах. | Сентябрь |
9. | Систематизировать дидактический материал | В течение года |
10. | Составить отчет о проделанной работе за год. | май |
II. Взаимодействие с детьми
№ | Содержание | Сроки реализации |
1. | Провести диагностику музыкального развития детей. | Сентябрь, май |
2. | Проводить ООД с детьми согласно реализуемым воспитательно-образовательным программам . | Ежедневно |
3. | Проводить работу по организации ОДРМ | В течение года |
4. | Проводить индивидуальную работу по разучиванию музыкальных номеров к праздникам и развлечениям. | В течение года |
5. | Проводить праздники и развлечения согласно плану. | В течение года |
6. | Проводить работу по организации самостоятельной деятельности детей. | В течение года |
III. Взаимодействие с педагогами
№ | Содержание | Сроки реализации |
1. | Провести индивидуальные беседы о внешнем виде воспитателя в процессе ООД. | Сентябрь |
2. | Роль воспитателя в организации и проведении ООД | Октябрь |
3. | Провести групповые беседы с воспитателями по оснащению музыкальных и театральных уголков. | В течение года |
4. | Проводить репетиции с ведущими и исполнителями ролей праздничных утренников. | В течение года |
5. | Привлечь воспитателей к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций. | В течение года |
6. | Проводить индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей. | ежеквартально |
7. | Проводить работу по разучиванию детского музыкального репертуара. | В течение года |
8. | Проводить обсуждение сценариев согласно плану. | В течение года |
9. | Проводить обсуждение по организации самостоятельной музыкальной деятельности детей. | ежемесячно |
10. | Проводить работу по ОДРМ | еженедельно |
11. | Совместное проведение проверки музыкального развития детей | Сентябрь, май |
Перспективный план консультативной работы с воспитателями
№ | Содержание | Сроки реализации | Возр. группа |
1. | «Роль воспитателя на музыкальных занятиях» | Сентябрь | 1 мл.гр.2 мл.гр. |
2. | «Музыка в самостоятельной практической деятельности детей», | октябрь | 1 мл.гр. |
«Подготовка к празднику осени – организационные моменты» | октябрь | 2 мл.гр. | |
3. | «Как оформить музыкальный уголок». | ноябрь | 1мл.гр.2 млгр |
4. | «Подготовка к новогоднему утреннику- организационные моменты» | декабрь | 1 мл.гр.2 млгр |
5. | «Музыкотерапия как коррекционно-профилактическое средство» | январь | 1 мл.гр.2 млгр |
6. | «Оснащение музыкального уголка» | февраль | 1мл.гр. |
«Развитие образной речи» | февраль | 2 мл.гр. | |
«Роль воспитателя на музыкальных занятиях» | март | 1 мл.гр.2 млгр | |
« « Как организовать театрализованную среду» | апрель | 1 мл.гр.2 млгр | |
7. | «Логоритмика» | май | 1 мл.гр.2 млгр |
«Восприятием музыки в самостоятельной деятельности». | июнь | 1 мл.гр.2 млгр | |
«Звук и здоровье ребенка» «Что такое звук Форма звука», «Шумовые раздражители», | июль | 1 мл.гр.2 млгр | |
Консультация по запросам воспитателей | Август | 1 мл.гр.2 млгр |
IV. Взаимодействие с родителями
Цель | - создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие творческой личности ребёнка, повышение компетентности родителей в области музыкального воспитания. | ||
№ | Содержание | Сроки реализации | Возр. группа |
1. | Провести индивидуальные консультации по запросам родителей. Привлекать родителей к проведению мероприятий детского сада. | В течение года | 1 мл. гр 2 мл.гр. |
Обновлять материалы в папку по музыкальному воспитанию: | |||
2. | « Кто такой музыкальный руководитель ?» | Сентябрь | 1 мл.гр. |
2. | «Роль музыкального воспитания в детском саду» | Сентябрь | 2 мл.гр. |
3. | «Пальчиковые игры и волшебные пальчики» | Октябрь | 1 мл.гр. |
3. | «Ваш ребенок любит петь» | Октябрь | 2 мл.гр. |
4. | «Правила поведения родителей на детском празднике» | Ноябрь | 1 мл.гр.2 мл.гр. |
5. | «Песенный репертуар к Новогоднему утреннику» | Декабрь | 1 мл.гр.2 мл.гр. |
6. | «Музыкальное воспитание в семье» | Январь | 1 мл.гр.2 мл.гр. |
7. | «Песенный репертуар к 8 марта | Февраль | 1 мл.гр.2 мл.гр. |
8. | «Влияние музыки на эмоциональную сферу ребенка» | Март | 1 мл.гр. |
«Роль сказки в нравственном воспитании ребенка». | Апрель | 1 мл.гр.2 мл.гр. | |
9. | « Как учить стихи с ребенком» | Апрель | 2 мл.гр. |
10. | «Зачем ребенку нужны танцы» | Май | 1 мл.гр.2 мл.гр. |
11. | « Классическая музыка детям» | Июнь | 1 мл.гр.2 мл.гр. |
12. | «Консультации по запросам родителей» | Июль | 1 мл.гр.2 мл.гр. |
13. | «Анкетирование» | Август | 1 мл.гр.2 мл.гр. |
Перспективный план праздников и развлечений
Возрастная группа | Название праздника и развлечения | Форма проведения | Сроки Реализации |
1 младшая группа | «Веселые ладошки» | развлечение | сентябрь |
2 младшая группа | «Веселые ладошки» | развлечение | |
1 младшая группа | «Осень к нам пришла» | Праздник | октябрь |
2 младшая группа | «Осень к нам пришла» | Праздник | |
1 младшая группа | « Тыквенок» -кукольный театр» | развлечение | ноябрь |
2 младшая группа | «Мамин день» | Праздник | |
1 младшая группа | «Новогодний утренник» | Праздник | декабрь |
2 младшая группа | «Новогодний утренник» | Праздник | |
1 младшая группа | «Прощание с Елочкой» | развлечение | январь |
2 младшая группа | «Как Снеговик нос потерял» | развлечение | |
1 младшая группа | « День рождение Мишки» | развлечение | февраль |
2 младшая группа | «Широкая Масленица» « | развлечение | |
1 младшая группа | «8 март –Женский день» | Праздник | март |
2 младшая группа | «8 март –Женский день» | Праздник | |
1 младшая группа | «День смеха» | развлечение | апрель |
2 младшая группа | «День смеха» | развлечение | |
1 младшая группа | « История колобка»-кукольный театр | развлечение | май |
2 младшая группа | « История колобка»-кукольный театр» | развлечение | |
1 младшая группа | «День защиты детей» | Праздник | июнь |
2 младшая группа | «День защиты детей» | Праздник | |
1 младшая группа | «День Нептуна» | развлечение | июль |
2 младшая группа | «День Нептуна» | развлечение | |
1 младшая группа | «Яблочный спас» | Развлечение | август |
2 младшая группа | «Яблочный спас» | Развлечение |
Перспективно-тематическое планирование по месяцам
Возрастная группа | Тема месяца | Сроки проведения |
1 младшая группа | Детский сад. Осень | сентябрь |
2 младшая группа | Детский сад. Осень | |
1 младшая группа | Я в мире человек. | октябрь |
2 младшая группа | Я в мире человек. | |
1 младшая группа | Мой дом | ноябрь |
2 младшая группа | Мой дом | |
1 младшая группа | Новогодний праздник | декабрь |
2 младшая группа | Новогодний праздник | |
1 младшая группа | Зима | январь |
2 младшая группа | Зима | |
1 младшая группа | Мамин день | февраль |
2 младшая группа | Мамин день | |
1 младшая группа | Мамин день | март |
2 младшая группа | Мамин день | |
1 младшая группа | Весна | апрель |
2 младшая группа | Весна | |
1 младшая группа | Весна | май |
2 младшая группа | Весна | |
1 младшая группа | Лето | июнь |
2 младшая группа | Лето | |
1 младшая группа | Лето | июль |
2 младшая группа | Лето | |
1 младшая группа | Лето | август |
2 младшая группа | Лето |
Перспективно-тематическое планирование поурочное
№ | Тема | Количество занятий |
1. | Солнышко и дождик | 2 |
2. | Кто живет в лесу? | 3 |
3. | Мы играем и поем | 2 |
4. | Осеннее настроение | 1 |
5. | Мои друзья | 1 |
6. | Кто живет в осеннем лесу? | 2 |
7. | Музыка бывает разной | 2 |
8. | Кто с нами рядом живет? | 2 |
9. | Мои маленькие друзья | 2 |
10. | Какой бывает музыка? | 2 |
11. | Праздник первого снега | 1 |
12. | Кто живет в зимнем лесу? | 2 |
13. | К нам гости пришли | 2 |
14. | Мы играем в оркестре | 2 |
15. | Новый год в лесу | 1 |
16. | Веселая зима | 1 |
17. | Зимние забавы | 1 |
18. | Музыкальная шкатулка | 1 |
19. | Мы играем и поем, очень весело живем. | 1 |
20. | В гости к котику-коту | 2 |
21. | Маме песенку пою | 1 |
22. | В гости к бабушке | 1 |
23. | В гости к музыкальным звукам | 2 |
24. | Весеннее настроение | 1 |
25. | Сказка в музыке | 1 |
26. | На бабушкином дворе | 1 |
27. | Мои игрушки | 1 |
28. | Сказка о музыкальных звуках | 2 |
29. | Мои друзья и я сам | 1 |
30. | Музыкальный домик | 1 |
31 | Природа в музыке | 2 |
32. | Как рождается музыка и какой она бывает? | 2 |
33. | Весна-красна | 1 |
34. | Пригласили мы гостей | 1 |
35. | Мы поем и пляшем. | 1 |
36. | Концерт для игрушек | 1 |
37. | Край, в котором мы живем | 1 |
38. | В мире музыки | 2 |
39. | В сказочном лесу | 2 |
40. | Музыкальная шкатулка | 1 |
41. | Скоро лето | 2 |
42. | На полянке | 2 |
43. | Любимый детский сад | 2 |
44. | Диагностические занятия | 2 |
Всего занятий | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы классного руководителя 6 класса
Планирование работы с класом...
годовой план музыкального руководителя ДОУ
Годовой план музыкального руководителя ДОУ 2014-2015гг....
Индивидуальный план музыкального руководителя
Индивидуальный план музыкального руководителя...
годовой отчёт музыкального руководителя
Отчет музыкального руководителя Сафроновой Н.Б.о проделанной работе за 2014-2015 учебный год,образовательная область «Музыка».За период с 01.09.2014 г. по 31.12.2014 г. была проделан...
Годовой план работы городского методического объединения музыкальных руководителей
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ город Канаш Чувашской Республики СОГЛАСОВАНО: ...
Годовой отчёт музыкального руководителя
Годовой аналитический отчёт музыкального руководителя...
Годовой план работы музыкальных руководителей
Годовой план работы музыкальных руководителей...