Годовой план музыкального руководителя
календарно-тематическое планирование по теме

Мальцева Анастасия Васильевна

годовой план музыкального руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_na_god.doc217 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                            Программно – методическое  обеспечение

процесса музыкального  образования

Рабочая программа: «Ладушки» под редакцией И. Новоскольцевой,                  

  И. Каплуновой.

Цель:

        Музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкальных игр, самостоятельной музыкальной деятельности. ОДРМ.

Музыкальные задачи

1.

  Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.

2.

Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей).

3.

Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.

4.

Подготовить детей к освоению приёмов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.

5.

Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).

6.

Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

7.

     Обеспечить физическую и психологическую безопасность детей.

Творческое направление

1.

Формирование музыкально-творческих способностей.

2.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Принципы работы

Принцип природосообразности

– вредно пытаться, недопустимо переделывать ребенка. Природа – корни, воспитание – это крона.

Принцип деятельностный

– воспитывает не педагог, а организация  жизни детей, ее живые уроки, которые образуют опыт каждого воспитанника. Чем богаче воспитательная деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей.

Принцип целостности

– надо научиться понимать и принимать ребенка, как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и  иррационального.

Принцип эгоцентрированный

– индивидуальный подход, личностно – ориентированная педагогика означают отношение к ребенку как к неповторимой, уникальной личности.

Принцип возрастной

– знание возрастных особенностей детей.

Основные формы организации музыкальной деятельности

1.

ООД в области «Музыка».

2.

Использование музыки в повседневной жизни детского сада.(Самостоятельная деятельность)

3.

Праздники и развлечения.

4.

Образовательная деятельность в режимных моментах. ОДРМ

5.

Логоритмика.

6.

Музыкальный театр.

Музыкально-оздоровительная работа

1.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

2.

Создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребёнка.

3.

Повышение адаптивных возможностей детского организма с помощью здоровьесберегающих технологий (дыхательная и артикуляционная гимнастика, фонопедические упражнения, музыкотерапия, музыкальная ритмика)

4.

     Формирование правильной осанки, гигиенических навыков

Коррекционные задачи

1.

     Оздоровление психики: воспитание уверенности в своих силах, выдержки, волевых черт     характера

2.

     Нормализация психических процессов и свойств: памяти, внимания, мышления, регуляции процессов возбуждения и торможения

3.

     Укрепление, тренировка двигательного аппарата: развитие равновесия, свободы движений, снятие излишнего мышечного напряжения, улучшение ориентировки в пространстве, координации движений

4.

     Исправление ряда речевых недостатков: невнятного произношения, скороговорки, проглатывания окончаний слов

5.

     Развитие зрительного, слухового восприятия.

6.

     Развитие чувства музыкального ритма и слухо - моторных координаций.

Гигиена режима

1.

Выполнение санитарных требований к помещению.

2.

Рациональное построение режима дня.

3.

Безопасность оборудования и пособий.

I.Организационная работа

Содержание

Сроки реализации

1.

Оформлять музыкальный зал в соответствии с тематикой запланированной ООД

в течение года

2.

Составить циклограмму рабочего времени.

Август

3.

Оформить необходимую рабочую документацию.

Сентябрь

4.

Разработать перспективный план по взаимодействию с другими педагогами.

Сентябрь

5.

Оформить индивидуальные диагностические карты детей по результатам диагностики.

Сентябрь

6.

Разработать перспективный план ООД с детьми  исходя из результатов диагностики.

Сентябрь-октябрь

7.

Подготовить папки по ОДРМ  согласно возрастным особенностям.

Сентябрь

(дополнять в течении года)

8.

Продолжить работу по оснащению музыкальных и театральных уголков в группах.

Сентябрь

9.

Систематизировать дидактический материал

В течение года

10.

Составить отчет о проделанной работе за год.

май

II. Взаимодействие с детьми

Содержание

Сроки реализации

1.

Провести диагностику музыкального развития детей.

Сентябрь, май

2.

Проводить ООД с детьми согласно реализуемым воспитательно-образовательным программам .

Ежедневно

3.

Проводить работу  по организации ОДРМ

В течение года

4.

Проводить индивидуальную работу по разучиванию музыкальных номеров  к праздникам и развлечениям.

В течение года

5.

Проводить праздники и развлечения согласно плану.

В течение года

6.

Проводить работу по организации самостоятельной деятельности детей.

В течение года

                                                                             

                                                                     

                                                                       III. Взаимодействие с педагогами

Содержание

Сроки реализации

1.

Провести индивидуальные беседы о внешнем виде воспитателя в процессе ООД.

Сентябрь

2.

Роль воспитателя в организации и проведении ООД

Октябрь

3.

Провести групповые беседы с воспитателями по оснащению музыкальных и театральных уголков.

В течение года

4.

Проводить репетиции с ведущими и исполнителями ролей праздничных утренников.

В течение года

5.

Привлечь воспитателей к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций.

В течение года

6.

Проводить индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей.

ежеквартально

7.

Проводить работу по разучиванию детского музыкального репертуара.

В течение года

8.

Проводить обсуждение сценариев  согласно плану.

В течение года

9.

Проводить обсуждение по организации самостоятельной  музыкальной деятельности детей.

ежемесячно

10.

Проводить  работу по ОДРМ

еженедельно

11.

Совместное проведение проверки музыкального развития детей

Сентябрь, май

Перспективный  план консультативной работы с  воспитателями

Содержание

Сроки реализации

Возр. группа

1.

«Роль воспитателя на музыкальных занятиях»

Сентябрь

1 мл.гр.2 мл.гр.

2.

«Музыка в самостоятельной практической деятельности детей»,

октябрь

1 мл.гр.

«Подготовка к празднику осени – организационные моменты»

октябрь

2 мл.гр.

3.

«Как оформить музыкальный уголок».

ноябрь

1мл.гр.2 млгр

4.

«Подготовка к новогоднему утреннику- организационные моменты»

декабрь

1 мл.гр.2 млгр

5.

«Музыкотерапия как коррекционно-профилактическое средство»

январь

1 мл.гр.2 млгр

6.

«Оснащение музыкального уголка»

февраль

1мл.гр.

«Развитие образной речи»

февраль

2 мл.гр.

 «Роль воспитателя на музыкальных занятиях»

март

1 мл.гр.2 млгр

                                      «        « Как организовать театрализованную среду»

апрель

1 мл.гр.2 млгр

7.

«Логоритмика»

май

1 мл.гр.2 млгр

 «Восприятием музыки в самостоятельной деятельности».

июнь

1 мл.гр.2 млгр

«Звук и здоровье ребенка» «Что такое звук Форма звука», «Шумовые раздражители»,

июль

1 мл.гр.2 млгр

Консультация по запросам воспитателей

Август

1 мл.гр.2 млгр

                                                                     

                                                                       IV. Взаимодействие с родителями

Цель

- создание необходимых условий для  развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие творческой личности ребёнка, повышение компетентности родителей в области музыкального воспитания.

Содержание

Сроки реализации

Возр. группа

1.

Провести индивидуальные консультации по запросам родителей.

Привлекать родителей к проведению мероприятий детского сада.

В течение года

1 мл. гр 2 мл.гр.

Обновлять материалы в папку по музыкальному воспитанию:

2.

« Кто такой музыкальный руководитель ?»

Сентябрь

1 мл.гр.

2.

«Роль музыкального воспитания в детском саду»

Сентябрь

2 мл.гр.

3.

 «Пальчиковые игры и волшебные пальчики»

Октябрь

1 мл.гр.

3.

«Ваш ребенок любит петь»

Октябрь

2 мл.гр.

4.

«Правила поведения родителей на детском празднике»

Ноябрь

1 мл.гр.2 мл.гр.

5.

«Песенный репертуар к Новогоднему утреннику»

Декабрь

1 мл.гр.2 мл.гр.

6.

«Музыкальное воспитание в семье»

Январь

1 мл.гр.2 мл.гр.

7.

«Песенный репертуар к 8 марта

Февраль

1 мл.гр.2 мл.гр.

8.

«Влияние музыки на эмоциональную сферу ребенка»

Март

1 мл.гр.

«Роль сказки в нравственном воспитании ребенка».

Апрель

1 мл.гр.2 мл.гр.

9.

« Как учить стихи с ребенком»

Апрель

2 мл.гр.

10.

«Зачем ребенку нужны танцы»

Май

1 мл.гр.2 мл.гр.

11.

« Классическая музыка детям»

Июнь

1 мл.гр.2 мл.гр.

12.

«Консультации по запросам родителей»

Июль

1 мл.гр.2 мл.гр.

13.

«Анкетирование»

Август

1 мл.гр.2 мл.гр.

                                                           

                                                                 Перспективный план праздников и развлечений

Возрастная группа

Название праздника и развлечения

Форма проведения

Сроки

Реализации

1 младшая группа

«Веселые ладошки»

развлечение

сентябрь

2 младшая группа

«Веселые ладошки»

развлечение

1 младшая группа

«Осень к нам пришла»

Праздник

октябрь

2 младшая группа

«Осень к нам пришла»

Праздник

1 младшая группа

« Тыквенок» -кукольный театр»

развлечение

ноябрь

2 младшая группа

«Мамин день»

Праздник

1 младшая группа

«Новогодний утренник»

Праздник

декабрь

2 младшая группа

«Новогодний утренник»

Праздник

1 младшая группа

«Прощание с Елочкой»

развлечение

январь

2 младшая группа

«Как Снеговик нос потерял»

развлечение

1 младшая группа

« День рождение Мишки»

развлечение

февраль

2 младшая группа

«Широкая Масленица» «

развлечение

1 младшая группа

«8 март –Женский день»

Праздник

март

2 младшая группа

«8 март –Женский день»

Праздник

1 младшая группа

«День смеха»

развлечение

апрель

2 младшая группа

«День смеха»

развлечение

1 младшая группа

« История колобка»-кукольный театр

развлечение

май

2 младшая группа

« История колобка»-кукольный театр»

развлечение

1 младшая группа

«День защиты детей»

Праздник

июнь

2 младшая группа

«День защиты детей»

Праздник

1 младшая группа

«День  Нептуна»

развлечение

июль

2 младшая группа

«День  Нептуна»

развлечение

1 младшая группа

«Яблочный спас»

Развлечение

август

2 младшая группа

«Яблочный спас»

Развлечение

                                             

                                                      Перспективно-тематическое планирование  по месяцам

Возрастная группа

Тема месяца

Сроки проведения

1 младшая группа

Детский сад. Осень

сентябрь

2 младшая группа

Детский сад. Осень

1 младшая группа

Я в мире человек.

октябрь

2 младшая группа

Я в мире человек.

1 младшая группа

Мой дом

ноябрь

2 младшая группа

Мой дом

1 младшая группа

Новогодний праздник

декабрь

2 младшая группа

Новогодний праздник

1 младшая группа

Зима

январь

2 младшая группа

Зима

1 младшая группа

Мамин день

февраль

2 младшая группа

Мамин день

1 младшая группа

Мамин день

март

2 младшая группа

Мамин день

1 младшая группа

Весна

апрель

2 младшая группа

Весна

1 младшая группа

Весна

май

2 младшая группа

Весна

1 младшая группа

Лето

июнь

2 младшая группа

Лето

1 младшая группа

Лето

июль

2 младшая группа

Лето

1 младшая группа

Лето

август

2 младшая группа

Лето

 

  Перспективно-тематическое планирование поурочное

Тема  

Количество занятий

1.

Солнышко и дождик

2

2.

Кто живет в лесу?

3

3.

Мы играем и поем

2

4.

Осеннее настроение

1

5.

Мои друзья

1

6.

Кто живет в осеннем лесу?

2

7.

Музыка бывает разной

2

8.

Кто с нами рядом живет?

2

9.

Мои маленькие друзья

2

10.

Какой бывает музыка?

2

11.

Праздник первого снега

1

12.

Кто живет в зимнем лесу?

2

13.

К нам гости пришли

2

14.

Мы играем в оркестре

2

15.

Новый год в лесу

1

16.

Веселая зима

1

17.

Зимние забавы

1

18.

Музыкальная шкатулка

1

19.

Мы играем и поем, очень весело живем.

1

20.

В гости к котику-коту

2

21.

Маме песенку пою

1

22.

В гости к бабушке

1

23.

В гости к музыкальным звукам

2

24.

Весеннее настроение

1

25.

Сказка в музыке

1

26.

На бабушкином дворе

1

27.

Мои игрушки

1

28.

Сказка о музыкальных звуках

2

29.

Мои друзья и я сам

1

30.

Музыкальный домик

1

31

Природа в музыке

2

32.

Как рождается музыка и какой она бывает?

2

33.

Весна-красна

1

34.

Пригласили мы гостей

1

35.

Мы поем и пляшем.

1

36.

Концерт для игрушек

1

37.

Край, в котором мы живем

1

38.

В мире музыки

2

39.

В сказочном лесу

2

40.

Музыкальная шкатулка

1

41.

Скоро лето

2

42.

На полянке

2

43.

Любимый детский сад

2

44.

Диагностические занятия

2

Всего занятий

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

годовой план музыкального руководителя ДОУ

Годовой план музыкального руководителя ДОУ 2014-2015гг....

Индивидуальный план музыкального руководителя

Индивидуальный план музыкального руководителя...

годовой отчёт музыкального руководителя

Отчет музыкального руководителя  Сафроновой Н.Б.о проделанной работе за 2014-2015  учебный год,образовательная область «Музыка».За период с 01.09.2014 г. по  31.12.2014 г. была проделан...

Годовой план работы городского методического объединения музыкальных руководителей

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ город Канаш Чувашской Республики  СОГЛАСОВАНО:                             ...

Годовой отчёт музыкального руководителя

Годовой аналитический отчёт музыкального руководителя...

Годовой план работы музыкальных руководителей

Годовой план работы музыкальных руководителей...