годовой план музыкального руководителя ДОУ
учебно-методический материал на тему

Аксамитова Елена Валентиновна

Годовой план музыкального руководителя ДОУ 2014-2015гг.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  1. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №103 компенсирующего вида

Невского района Санкт-Петербурга

Утверждено: заведующий ГБДОУ № 103

___________________ Е.В.Морковкина

Годовой план работы

музыкального руководителя

(на 2014-2015 г.)

подготовила

музыкальный руководитель

Аксамитова Елена Валентиновна

Санкт-Петербург 2014г.

СРОКИ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ, МЕРОПРИЯТИЯ

1. Годовые задачи:

в течении учебного года

  1. Продолжать приобщать детей к музыкальной  культуре.
  2. Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию, современной и классической музыке.
  3. Совершенствовать звуковысотный тембровый, ритмический и динамический.
  4. Продолжать обогащать музыкальные впечатления, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки различного характера.
  5. Совершенствовать певческие навыки.
  6. Создавать условия для проявления эмоциональности.
  7. Совершенствовать навыки движения под музыку.
  8. Создавать условия для самостоятельной деятельности детей.

2. Формы и методы работы музыкального руководителя:

в течении  года

согласно сетке НОД

в течении года

  1. Создание благоприятной среды для самостоятельной музыкальной деятельности.
  2. Проведение фронтальной   непосредственной образовательной деятельности «Музыка» во всех возрастных группах.
  3. Проведение праздников, досугов и развлечений.
  4. Индивидуальное воспитание и развитие.
  5. Эстетическое воспитание и развитие.
  6. Работа с воспитателями и специалистами: ( консультации, медико-педагогические совещания, индивидуальная и практическая работы, семинары и т. д.)
  7. Работа с родителями: (консультации, родительские собрания, совместное проведение праздников и досугов, беседы, лекции и т. д.)

3. Взаимодействие с другими педагогами:

в течении года

  1. Содействие в работе над основным приоритетным направлением ДОУ: художественно- эстетическое развитие, познавательно речевое развитие.
  2. Привлечение сотрудников ДОУ для участия в праздниках, досугах.
  3. Использование рекомендаций логопедов, дефектологов и психологов в индивидуальном подходе к детям.

4. Организационно-методическая работа:

в течении  года

сентябрь

ноябрь

декабрь

март

май

  1. Участие в педсоветах, семинарах.
  2. Работа с документацией.
  3. Разработать годовой план работы по музыкальному воспитанию на новый 2014-2015 учебный год
  4. Разработать план общих мероприятий  с детьми в каждой возрастной группе на новый учебный год.
  5. Первичное обследование музыкального развития детей всех возрастных групп на основе оценки интегративных качеств личности дошкольника в условиях музыкальной деятельности.
  6. Обработка и анализ результатов обследования.
  7. Разработать проект на тему: «Зимние каникулы»
  8. Подготовить материал к мастер-классу "Изготовление музыкальных шумовых инструментов"
  9. Итоговое обследование уровня развития музыкальных способностей детей во всех возрастных группах.

5. Работа с воспитателями и специалистами:

в течении года

октябрь

ноябрь

декабрь

февраль

март

апрель-май

  1. Проведение комплексных и интегрированных занятий.
  2. Помощь и участие в праздниках и досугах.
  3. Практическая и индивидуальная работа.
  4. Обсуждение сценариев календарных праздников. Подбор стихов, инсценировок (совместно с логопедами и дефектологами). Разучивание праздничного репертуара. Накопление текстов песен в тетрадях по взаимодействию.
  5. Помощь в оформлении музыкальных уголков в соответствии с возрастными особенностями детей (внести новые атрибуты, дидактические игры, разъяснить их предназначение).
  6. Пополнение групповых аудиотек танцевальной музыкой, музыкой для слушания, колыбельными, пальчиковыми играми по методике Железновых. Новыми музыкальными сказками.
  7. Обсуждение осенних сценариев, подбор материала и подготовка к осеннему утреннику.
  8. Познакомить воспитателей  с итогами диагностики музыкальных способностей детей (медико-педагогические совещания)
  9. Обсудить проведение новогодних утренников, выбрать действующих лиц, ведущих, назначить репетиции.
  10. Совместное изготовление и разработка костюмов, атрибутов, декораций к новогодним праздникам.
  11. Обсуждение проекта "Зимние каникулы" и творческого конкурса "Самая оригинальная елочка"
  12. Изготовление дидактических игр, пополнение музыкальных уголков.
  13. Обсуждение, подготовка и проведение утренников посвященных празднику «8 Марта». Изготовление декораций и атрибутов.
  14. Обсуждение и подготовка к проведению мастер-класса для родителей "Изготовление музыкальных шумовых инструментов".
  15. Обсуждение сценария и подготовка к выпускному празднику.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Апрель

Май

Консультации и беседы для воспитателей и специалистов:

•Беседа «Оформление музыкальных уголков в группах»

•Консультация «Предметно-развивающая среда в музыкальном воспитании дошкольников»

•Беседа «Роль воспитателя основная и второстепенная на музыкальных занятиях»

•Ознакомление с памяткой для родителей «Готовимся к новогодним праздникам»

•Консультация «Народные зимние праздники (святки,колядки) и их значение в детском саду»

•Консультация: "Назначение музыкально–дидактических игр"

•Беседа «Музыкальные шумовые инструменты своими руками»

•Консультация «Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом»

6. Работа с родителями:

в течении года

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

в течени года

к праздникам

  1. Выступления на родительских собраниях: «Комплексный подход к музыкальному воспитанию в детском саду».
  2. Беседы: «Внешний вид ребенка на музыкальных занятиях»
  3. Консультации: «Что поют и слушают наши дети?»
  4. Стенд с рекомендациями, пожеланиями, статьями и т.д.
  5. Беседы: «Занятия музыкальной деятельностью вне сада»,
  6. Изготовление папок передвижек для родителей.
  7. Беседы: "Одежда ребенка к новогоднему утреннку", анкетирование родителей.
  8. Оформление стенда  (с отражением сезонности и календарных дат)
  9. Индивидуальная работа.
  10. Практическая работа: совместное изготовление костюмов, атрибутов, оформления к праздникам зала и т. д.
  11. Привлечение родителей для участия в праздниках, спектаклях, досугах.

7. Повышение профессионального уровня:

в течени года

  1. Изучение методической литературы:  работы Каплуновой, Карташовой, Картушиной. «Музыкальные шедевры» Радыновой, «Танцевальная ритмика» Суворовой, «Логопедические распевки» Л.Гавришева Н. Нищева и др.
  2. Журналы:  «Музыкальный руководитель», «Колокольчик», «Музыкальная палитра», "Музыкальный оливье".
  3. Пополнение методического материала для проведения игровых занятий "Сказки-шумелки".
  4. Изучение опыта работы других музыкальных руководителей на сайтах интернета: журнал «Педагогический мир», методический центр: Пространство образования  невского района,  Социальная сеть работников  образования-"Наша сеть", 2 берега.
  5. Представление своего опыта на сайтах дошкольного образования и сайтах музыкальных руководителей ДОУ.
  6. Посещение и участие методического объединения музыкальных руководителей города и района.

8. Оснащение кабинета

в течении года

  1. Создание предметно-развивающей среды по музыкальному  развитию детей дошкольного возраста в кабинете и группах.
  2. Пополнение аудиотеки танцевальной музыкой, музыкой для слушания, колыбельными, пальчиковыми играми по методике Железновых. Новыми музыкальными сказками.
  3. Пополнение учебно-методического комплекса:
  • новинки методической литературы;
  • пополнение имеющихся и создание новых музыкально-дидактических игр,
  • шумовых и музыкальных инструметов;
  • пополнение консультаций для педагогов и родителей;
  1.  Пополнение учебно-дидактического комплекса:
  • новые игрушки для работы с детьми;
  • пособия для фронтальной и индивидуальной работы с детьми (портреты композиторов, музыкальные инструменты, картины времен года, и др.);
  • новые атрибуты для танцевального творчества  и игр детей.
  • пошив костюмов.

Подготовка и проведение тематических и календарных праздников:

П/П

время проведения

название

ответственный

1

сентябрь

День знания

муз.рук.Е.В.Аксамитова

2

ноябрь

Праздники осени

муз.рук.Е.В.Аксамитова

3

декабрь

Новогодние праздники

муз.рук.Е.В.Аксамитова

4

февраль

23 февраля

физ.рук Софрина

5

март

8 марта

муз.рук.Е.В.Аксамитова

6

май

выпускной

муз.рук.Е.В.Аксамитова

Проведение развлечений:

месяц

Название

вид развлечения

ответственный

сентябрь

1.«Веселые путешественники- знакомство"

2. "Веселые путешественники едут в гости"

ритмическая мозайка с использованием интерактивной доски

муз.рук.Е.В.Аксамитова

октябрь

"Чистые ручки"

игровое занятие с героями

муз.рук.Е.В.Аксамитова

"По лесным дорожкам"

тематическое занятие, закрепление осенних признаков

муз.рук.Е.В.Аксамитова

ноябрь

"День здоровья"

спортивный праздник

физ.рук Е.А.Софрина

"День толерантности"

театрализованная сказка

муз.рук.Е.В.Аксамитова

"День матери"

флеш-моб на улице

муз.рук.Е.В.Аксамитова

физ.рук Е.А.Софрина

январь

Неделя зимних каникул

муз.рук. Е.В.Аксамитова

"Колобок"

кукольный спектакль

мастерим со сказочным героем

мастер-классы по группам

муз.рук.Е.В.Аксамитова

"Зимние игры на улице"

игра по станциям

муз.рук.Е.В.Аксамитова физ.рук Е.А.Софрина

"калядки"

фольклорный

муз.рук.Е.В.Аксамитова

"прощание с елочкой"

игровые, тематические занятия

муз.рук.Е.В.Аксамитова

февраль

масленица

фольклорный

муз.рук.Е.В.Аксамитова

"сказки-шумелки"

развлечение с шумовым оформлением и с использованием интерактивной доски

 

муз.рук.Е.В.Аксамитова

март

муз.рук.Е.В.Аксамитова

апрель

муз.рук.Е.В.Аксамитова

весенняя сказка

кукольный театр

муз.рук.Е.В.Аксамитова

день космонавтики

спортивный праздник

физ.рук Е.А.Софрина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план музыкального руководителя

Индивидуальный план музыкального руководителя...

годовой отчёт музыкального руководителя

Отчет музыкального руководителя  Сафроновой Н.Б.о проделанной работе за 2014-2015  учебный год,образовательная область «Музыка».За период с 01.09.2014 г. по  31.12.2014 г. была проделан...

Годовой план работы городского методического объединения музыкальных руководителей

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ город Канаш Чувашской Республики  СОГЛАСОВАНО:                             ...

Годовой план музыкального руководителя

годовой план музыкального руководителя...

Годовой отчёт музыкального руководителя

Годовой аналитический отчёт музыкального руководителя...

Годовой план работы музыкальных руководителей

Годовой план работы музыкальных руководителей...