Годовой отчёт музыкального руководителя
материал по музыке

Тверская Татьяна Геннадьевна

Годовой аналитический отчёт музыкального руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_otchyot_tverskaya_t_g_2018-2019.doc69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Годовой отчёт

музыкального руководителя

Тверской Татьяны Геннадьевны

за 2018-2019 уч.г.

  Музыкально – образовательная деятельность в 2018-2019гг была построена на основе  программы «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, «Детский сад – дом радости» Н.М. Крыловой, Рабочей программы по общеобразовательной деятельности (направление «ХЭР», ОО «Музыкальная деятельность»), сост. Т.Г.Тверская, с использованием элементов парциальных программ:

  • Программа «Музыкальные шедевры», автор  О. П. Радынова;
  • Коррекционно-развивающая программа «Развитие социального интеллекта у детей 5-7 лет в музыкальной деятельности», автор М.А. Федосеева;
  • «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду», автор О.Н. Арсеневская.

     Выбор данных программ обусловлен  требованиями современной образовательной программы, реализующей  личностно-ориентированное обучение, начиная с дошкольного возраста и задачами, поставленными в результате анализа проделанной работы за 2017-2018 уч.г.

     В контексте используемых инновационных технологий создала условия для свободного проявления способностей и развития уникальности личности ребёнка, исходя из его потребностей и интересов.  

     Реализация вышеперечисленных технологий позволила в полной мере решать поставленные задачи в рамках музыкального воспитания в детском саду:

  •  Воспитывать любовь и интерес к музыке, обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальную культуру личности. 
  • Развивать у дошкольников музыкальную эрудицию и культуру;
  • Формировать чувство уважения к музыке, как к самостоятельному виду искусства, праздникам и традициям;
  • Развивать музыкальную память, ассоциативное мышление, фантазию и воображение, творческие проявления;
  • Знакомить с простейшими музыкальными понятиями, 
  • Развивать сенсорные способности, чувство ритма, 
  • Обучать певческим и двигательным навыкам;
  • Формировать привычку к здоровому образу жизни.
  •       Учитывая анализ работы 2017-2018 гг, скорректировать работу по углубленной работе с детьми, имеющими проблемы в музыкальном развитии (музыкально-ритмические, вокально-певческие способности, игре на ДМИ)

            Большое внимание уделяла психолого-педагогическому сопровождению дошкольников в музыкальном развитии по ФГОС, т.к. музыкальная деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего "Я" социуму. Поэтому для себя выявила следующие ориентиры в преломлении содержания программы музыкального воспитания в ДОУ по ФГОС :
          - Уважение взрослыми детей, участие в формировании положительной самооценки дошкольников, уверенности в собственных силах и способностях;
         -  Использование в музыкальном воспитании в ДОУ по ФГОС форм и методов, соответствующих возрасту детей и их индивидуальным способностям (исключая искусственное ускорение или замедление процессов развития детей);
          - Построение образовательного процесса на основе сотрудничества взрослых с детьми, ориентированного на возможности и интересы каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

        - Содействие в доброжелательном отношении воспитанников друг к другу и их взаимодействия в различных видах детской деятельности;
        - Поддержка заинтересованности, инициативности дошкольников в специфических для них видах деятельности в рамках музыкального воспитания в ДОУ;
         - Предоставление воспитанникам возможности выбора - материалов, форм активности, участников общей деятельности и общения;

         - Защита детей от любых форм насилия - физического и психологического.

          В связи с этим, в течение года в своей деятельности предусматривала различные формы решения программных задач музыкально – художественного воспитания по основным разделам образовательной деятельности:

  • в совместной деятельности педагогов и детей;
  • в совместной деятельности с семьей;
  • в самостоятельной деятельности детей.

Для этого было разработано  планирование образовательной деятельности, с учетом  интеграции всех образовательных областей.

            НОД «Музыка» проводилась, согласно утверждённой сетке,  два раза в неделю во 2-ой младшей – подготовительной группе, в соответствии с возрастом детей, программными требованиями, выдержанны по времени.

        В процессе НОД продолжала реализовывать долгосрочные проекты «В гостях у Королевы Музыки», «В мире музыкальных инструментов», «Маленькие театралы», краткосрочные – «Украсим нашу ёлочку», «Книга Памяти» и др. В рамках данных проектов созданы альбомы  совместных творческих работ детей и родителей. Работы воспитанников подготовительных групп были представлены на итоговом мероприятии «Мы любим музыку» и отмечены Грамотой (2), Дипломами (15) и сувенирами.

Для формирования у детей устойчивого интереса к музыкальной деятельности, восприятию музыки, накопления музыкальных впечатлений использовала, приобретенные и изготовленные лично, дополненные, методические пособия и демонстрационный материал («С песенкой по лесенке», «Музыкальный альбом», «Ты лети-лети листок», образные игрушки и др.) Так как, самое  главное в музыкальном развитии дошкольников по ФГОС - общение детей с произведениями искусства, развитие художественного восприятия, чувственной сферы, способности к интерпретации художественных образов,  обновила  и дополнила ряд художественных репродукций, которые использовала в НОД для сравнения музыкальных произведений с картиной в плане общности или различия выраженных в них настроений. Широко использовала мультимедийные пособия, слайд-шоу (авторские и из интернет-источников): «Времена года», «Детский альбом» по одноименным циклам П.И. Чайковского, «Звучащие картины», «Музыкальные инструменты» и др.

 Чтобы максимально эффективно выстроить образовательный процесс в 2018-2019гг продолжала работу по направлению «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей. Развитие физической, эмоциональной и психической активности детей. Гармонизация взаимоотношений ребенка и взрослого». Это направление позволяет включать в НОД элементы, имеющие оздоровительную направленность, так как по личным наблюдениям и данным статистики отмечено, что с каждым годом увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем, с ограниченными физическими и психическими  возможностями.  Продолжила применение алгоритма проведения НОД «Музыка» с применением здоровьесберегающих технологий во всех возрастных группах ДОУ. Вводила в НОД  технологии здоровьесбережения О.Н. Арсеневской  «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду», М.Ю.Картушиной «Логоритмические занятия в детском саду»,   М.А. Федосеевой «Развитие социального интеллекта у детей 5-7 лет в музыкальной деятельности». Для развития двигательной активности, координации движений, совершенствования произносительной стороны речи воспитанников, её интонационной выразительности, формирования общительности и активности продолжала вводить в разные разделы НОД валеологические песни-распевки, комплексы дыхательной и пальчиковой гимнастики (по А.Н. Стрельниковой), игровой массаж, музыкальные пальчиковые игры и сказки со звучащими жестами, музыкальными инструментами, весёлые профилактические подвижные игры и упражнения (Пособие «Весёлые подвижные игры для малышей» авторы В.М. Нищев, Н.В.Нищева и др.).

            Большое внимание уделяла созданию условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей. В ДОУ создан творческий коллектив «Детский театр моды «Фантазия». Занятия кружка посещали дети старших и подготовительной групп, в количестве 21 человек. Занятия проходили два раза в неделю. Коллектив представил коллекции «Осеннее настроение» на осеннем празднике в ДОУ, «Сибирские краски» на новогоднем празднике в ДОУ,  «Летний коктейль» на Гала-концерте фестиваля-конкурса дошкольных учреждений ЦАО гор. Омска «Роднички», Областном фестивале-конкурсе «Радуга талантов» (I место), Международном интернет-конкурсе «Озорная весна» под эгидой фонда «Планета талантов» (III место), на выпускном празднике.

Вела работу по самообразованию, овладевая современным содержанием воспитательно-образовательного процесса в обучении и воспитании дошкольников:

  • была активным участником в работе постоянно действующего семинара «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в контексте ФГОС», проводимого Омской епархией Русской Православной церкви.
  • принимала участие в постоянно действующей творческой мастерской «Обучение игре на народных музыкальных инструментах»;

В рамках распространения собственного педагогического опыта в 2016-2017гг:

  • создала и регулярно пополняю мини-сайт педагога на «Nsportal.ru»;
  • являюсь участником городского  методического объединения музыкальных руководителей;
  • являюсь участником заседания методического объединения руководителей детских театров моды Омской области.

           В ДОУ в течение года создавались условия для приобретения детьми социального опыта. Все воспитанники детского сада принимали участие в различных  мероприятиях, проводимых на базе нашего дошкольного учреждения. Это – встречи с актёрами театров города Омска, развлечения, концерты, тематические вечера, конкурсы, в которых принимали участие не только дети, но и родители, гости (школьники - выпускники прошлых лет, ветераны войны и труда):

  •  «Мы помним, мы гордимся» (совместно с КТОС «Амурский», май),
  • Выпускной утренник, май.

            Так же воспитанники ДОУ принимали участие в игровой программе «День матери» среди ДОУ округа, Окружном «Конкурсе строя и песни» (II место), Празднике, посвящённом Дню Победы «Парад поколений».

            В течении года проводились праздники и развлечения в соответствии с программой музыкального воспитания и годовым планом ДОУ.

Воспитательно-образовательный процесс осуществлялся в тесной взаимосвязи с родителями, поскольку это положительно влияет на эмоциональное состояние детей: приглашаем родителей на праздники и развлечения, не только как зрителей, но и как участников (выпускной утренник); проводила консультации и индивидуальные беседы; во всех возрастных группах выступала на родительских собраниях по темам «Основные задачи и требования по музыкальному развитию в данной возрастной группе», «Подготовка к празднику», «Итоги работы по музыкальному воспитанию». Планируя дальнейшую работу, считаю, что имеет место продолжение поиска новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями. Это является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Необходимо акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьёй и дошкольным образовательным учреждением.

        Учитывая анализ проделанной работы 2017-2018гг, скорректировала деятельность

по углублённой  работе с детьми, имеющими проблемы в музыкальном развитии, а так же

выявлению и развитию индивидуальных музыкальных способностей воспитанников.

В процессе диагностики были выявлены дети с высоким уровнем исполнительских возможностей (Крят Вл. гр. №3, Корсуков Г. гр.№3, Оркиш В. гр. №3, Лямина В. гр. №7, Бегун Д. гр. №7, Бровко В. гр. №7, Серкова Кс. гр. №4, Ходыкин Л. гр. №4 и др.). Так как, категория одаренных детей нуждается в дифференциальном обучении, которое предполагает личностный подход к каждому из них, был разработан ИОМ. При составлении  ИОМ, для его эффективности, принимала во внимание индивидуальные особенности, потребности и интересы самого ребенка, а также пожелания его родителей;  имеющиеся ресурсы для достижения результата (упражнения для развития голосового аппарата, музыкальный репертуар, проведение регулярного мониторинга, участие в мероприятиях, индивидуальные беседы с родителями). Результатом проделанной работы было сольное участие воспитанников на праздниках ДОУ.

        Так же, в процессе диагностики были выявлены дети с низким уровнем музыкальных способностей: Шмаков Б. гр. №6 (музыкально-ритмические, вокальные), Афанасьев Д. гр. №5 (восприятие музыки), Петров М., гр3 (все направления), Тибогаров Д., гр 7 (музыкально-ритмические, игра на ДМИ).

Для коррекции уровня музыкальных способностей использовала дифференцированный подход, с учётом физиологических и психологических особенностей детей. Зачастую низкий уровень музыкального развития связан с нерегулярным посещением детьми ДОУ. С детьми  низкого уровня проводила индивидуальные занятия, где дети совместно с педагогом работали над развитием чувства ритма, развивали вокальные навыки, используя несложные музыкально дидактические упражнения; «Три медведя», «Веселые подружки»,  «Катюша учит танцевать», «Послушай, запомни, повтори», исполняли, простейшие   попевки, песенки, музыкально – ритмические  и танцевальные упражнения.

            Таким образом, к концу учебного года, согласно проведенному мониторингу, при осуществлении воспитательно-образовательного процесса в соответствии ФГОС дошкольного образования, выявилась положительная динамика развития у детей музыкальных способностей, умений и навыков, поставленные задачи решились практически в полном объеме, материал детьми освоен.

 В результате проведённой работы повысился интерес детей к слушанию музыки, расширился их "интонационный словарь". Дети научились вслушиваться в музыку, размышлять о ней, анализировать и понимать выраженные в ней чувства, овладели приемами образного мышления. У детей сформировались основы музыкально-эстети ческого сознания и музыкальной культуры. Благодаря, правильно подобранным  музыкально-дидактическим играм, у детей развивалось ритмическое, звуковысотное, тембровое, гармоническое и разно-жанровое восприятие. Ребята  активно совместно с педагогами участвовали  в процессе той или иной музыкально-творческой деятельности.

           В то же время, проанализировав результаты диагностики, я пришла к выводу, что есть разделы музыкально-образовательной работы, не показавшие ожидаемых результатов:

  • восприятие и анализ музыкального произведения;
  • не все дети эмоционально, выразительно исполняют песенный и поэтический материал;
  • музыкальное творчество.

      Исходя из анализа проделанной работы, на следующий учебный год я ставлю такие задачи:

 1. Продолжать изучать новые программы и методическую литературу в контексте с ФГОС.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет-источники.

         3. Совершенствовать знания в области классической и современной психологии и педагогики.

4. Совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания.

5. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

6. Принимать активное участие в работе ГМО музыкальных руководителей, педагогических советах, семинарах БДОУ.

7. Продолжать работу с одарёнными детьми и принимать участие в творческих конкурсах.                

            8. Продолжать углубленную коррекционную работу с детьми, имеющими проблемы в музыкальном развитии.

9. Продолжать внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

           10. Усовершенствовать и дополнить предметно - пространственную музыкальную среду  (изготовление пособий, атрибутов).

          11. Расширять взаимоотношения с семьёй. Регулярно осуществлять работу по просвещению родителей в области музыкального воспитания. Вовлекать родителей в изготовление необходимых костюмов и атрибутов к праздникам, участвовать в проведении праздников.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

годовой план музыкального руководителя ДОУ

Годовой план музыкального руководителя ДОУ 2014-2015гг....

годовой отчёт музыкального руководителя

Отчет музыкального руководителя  Сафроновой Н.Б.о проделанной работе за 2014-2015  учебный год,образовательная область «Музыка».За период с 01.09.2014 г. по  31.12.2014 г. была проделан...

Годовой план музыкального руководителя

годовой план музыкального руководителя...

Отчёт музыкального руководителя Шариковой Т. М.за 2020-2021уч. год

Отчёт музыкального руководителя   Шариковой Татьяны Михайловны  за 2020-2021уч. год...

Отчёт музыкального руководителя Шариковой Т. М.за 2019-2020уч. год

Отчёт музыкального руководителя   Шариковой Татьяны Михайловны  за 2019-2020уч. годy...

Отчёт музыкального руководителя Шариковой Т. М.за 2018-2019уч. год

Отчёт музыкального руководителя Шариковой Татьяны Михайловны за 2018-2019уч. год...

Отчёт музыкального руководителя Шариковой Т. М.за 2017-2018уч. год

Отчёт музыкального руководителя Шариковой Татьяны Михайловны за 2017-2018уч. год:...