«Работа с учеником старших классов над крупной формой»
план-конспект урока по музыке (6 класс) на тему

Абдураманов Абилнази Абдурафиевич

Цель урока: «Закрепление  навыков техники владения смычком при работе над крупной формой   у учащихся старших классов»

Задачи:

образовательная –

·         Научить работе со штрихами при выполнении технического рисунка   музыкального произведения крупной формы.

·         Научить выработке целесообразных движений при смене позиций.

 

развивающая –

·      Развить самоконтроль и самоанализ в закреплении важных игровых навыков в сменах позиций.

·      Развить индивидуальные способности учащейся (зрительная, слуховая, мышечная память, наблюдательность, самостоятельность мышления), умения усваивать знания-навыки.

·      Развить трудолюбие, целеустремленность.

 

воспитательная -

·           Воспитать интерес к детальной работе над инструктивным материалом, устранению технических трудностей.

·           Воспитать активное внимание, как на уроке, так и в самостоятельной работе.

·           Воспитать интонационную устойчивость.

·           Воспитать эстетический вкус и трудолюбие

·           Воспитать навыки оценки проделанной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_zanyaiya_abduramanova.doc66.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                           План-конспект занятия

Дата «26» апреля  2017 года

Группа/ класс: индивидуальное занятие/       Абдувелиева И. - 6 год обучения

Отдел/отделение – музыкальное /оркестровый отдел

Преподаватель: А.А. Абдураманов

Концертмейстер:  Э.А. Меметова

Тема занятия:  «Работа с учеником старших классов над крупной формой»

Цель:

  • «Закрепление  навыков техники владения смычком при работе над крупной формой   у учащихся старших классов» 

Задачи:

образовательная – 

  • Научить работе со штрихами при выполнении технического рисунка   музыкального произведения крупной формы.
  • Научить выработке целесообразных движений при смене позиций.

развивающая –

  • Развить самоконтроль и самоанализ в закреплении важных игровых навыков в сменах позиций.
  • Развить индивидуальные способности учащейся (зрительная, слуховая, мышечная память, наблюдательность, самостоятельность мышления), умения усваивать знания-навыки.
  • Развить трудолюбие, целеустремленность.

воспитательная -

  • Воспитать интерес к детальной работе над инструктивным материалом, устранению технических трудностей.
  • Воспитать активное внимание, как на уроке, так и в самостоятельной работе.
  • Воспитать интонационную устойчивость.
  • Воспитать эстетический вкус и трудолюбие
  • Воспитать навыки оценки проделанной работы

Тип занятия: урок закрепления новых знаний

Вид занятия: традиционный

Форма организации: индивидуальная.

Оборудование: инструменты, сборники нот, пюпитры, наглядный материал.

Планируемые образовательные результаты:

Научатся: пользоваться различными  навыками скрипичной игры при работе над произведениями  крупной формой.

Получат возможность научиться: анализировать и контролировать свою игру, достигать поставленной цели

План занятия

  1.  Организационная часть.

2-3. Актуализация опорных знаний.

4.    Изучение теоретических сведений.

5.    Практическая часть.

6-7. Повторение и закрепление изученного материала.

8.  Подведение итогов.

9.  Домашнее задание.

Ход занятия:

  1. Организационная часть. (Приветствие. Проверка присутствующих, проверка готовности к работе) Приветствие присутствующих.  Создание благоприятного психологического климата.  Краткая характеристика учащейся на предмет  сформированности  навыков скрипичной игры.

2. Актуализация опорных знаний (повторение пройденного материала). Проверка домашнего задания (если таковое имелось).

Повторение системы опорных понятий по теме «Штрихи, интонации, смена позиций» и ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала.

3. Сообщение темы и цели занятия. Введение в предлагаемый образовательный материал или информацию. Мотивация.

Формулировка цели  и способы фиксации цели урока. Постановка учебных задач.

4. Теоретическая часть. Подача теоретического материала по средством вербального взаимодействия с учащейся. Установление диалога с учащейся. Привлечение внимания учащейся к принципиально новым сведениям, применения приемов первичного закрепления теоретического материала.

5. Практическая часть. Применение теоретических знаний на конкретном технически-инструктивном и художественном материале. Совершенствование навыков   звукоизвлечения при скрипичной игре.

6. Анализ понимания нового материал. (Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи)

Применение педагогических приемов оказания коррекционной помощи учащейся при решении поставленных задач урока.

7.Закрепление нового материала. (Обобщение и систематизация знаний)

 Создание условий, при которых учащаяся самостоятельно  воспроизводит фрагменты урока.

8. Рефлексия (Подведение итогов занятия, контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.)

Подведение итогов совместной  и индивидуальной деятельности учащейся  с преподавателем и концертмейстером (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в  учебную деятельность), анализ достижения поставленной цели.

9. Домашнее задание (Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению)

Проведение подробного  инструктажа на  последовательность   выполнения домашних заданий.

10. Список использованной литературы:

1. А. Баринская М.: «Музыка», Гуревич,

2.  Гуревич, Н. Зимина - М.: «Композитор»,

3. Григорьев, В. Ю. «Методика обучения игре на скрипке»/

4. В. Ю. Григорьев - М.: «Классика ХХI»,

5. А. Григорян. М.: «Советский композитор»,

6. К. Фортунатов, «Избранные этюды для скрипки» II вып./ К. Фортунатов. М.:Музыка 1990.

                                               

                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для учеников старших классов "Мое отношение к Великой Отечественной войне"

Данное мероприятие было проведено с учениками 11 класса, в котором каждый из них рассказывал о воспоминаниях своих родственников, связанных с Великой Отечественной войной.  Подобные мероприятия п...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Тестовые задания для учеников старших классов

Данные тестовые задания для учеников старших классов приближены к олимпиадным заданиям.В вопросах с вариантами ответа возможно несколько правильных ответов.Закрытие вопросы чередуются с открытыми, в к...

Основные формы и методы работы с учащимися старших классов в классе домры.

Статья к материалам II Всероссийской научно-практической конференции «Теоретические и практические аспекты образования в сфере культуры и искусства» Сургутский музыкальный колледж....

Контрольная работа по английскому языку по теме "Праздники" для учеников старших классов.

Контрольная работа состоит из трех заданий и предназначена для учеников 8-х классов общеобразовательных школ.Первое задание на знание страноведческой информации. Нужно соотнести праздник и месяц, в ко...

Методы и формы работы с учеником 4 класса индивидуального обучения

Методы и формы работы с учеником индивидуального обучения с ОВЗ:- цель работы по индивидуальной программе;- задачи программы;- использование технологий;- развитие мотивации к обучению;- создание услов...

Построение воспитательной работы на основе позитивного личностного примера учителя и учеников старших классов.

Котовщикова Людмила Сергеевна учитель биологии высшей квалификационной категорииМесто работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа села Сосновка Тан...