Конспект урока музыки "Эти разные марши", 2 класс
план-конспект урока по музыке на тему
Тема урока: «Эти разные марши»
Тип урока: урок -открытия новых знаний
Форма урока: комбинированный
Цель урока: Формировать представление о марше как жанре музыки.
Задачи:
· Дать понятие о марше как жанре музыки.
· Формировать умение воспринимать музыку разных жанров.
· Различать виды и интонационно-образные особенности танцевальной, маршевой музыки.
· Формировать первоначальные представления о стиле композитора (П.Чайковского, С.Прокофьева).
· Формировать умение слышать, видеть, чувствовать музыку.
· Обучать логическим действиям сравнения, анализа.
· Воспитывать у детей чувство любви к своей малой Родине, п.Красногорский.
Формирование УУД:
Познавательные.
§ Понимать основные термины и понятия музыкального искусства.
§ Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации
§ Учиться размышлять о музыке.
Регулятивные.
§ Способность к контролю, самоконтролю
§ Совершенствование действий контроля, коррекции и оценки действий партнёра в коллективной и групповой музыкальной деятельности.
Коммуникативные.
Формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.
Технологии: Технология проблемного диалога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_7_2_klass.docx | 27.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок 7, класс 2
Тема урока: «Эти разные марши»
Тип урока: урок -открытия новых знаний
Форма урока: комбинированный
Цель урока: Формировать представление о марше как жанре музыки.
Задачи:
- Дать понятие о марше как жанре музыки.
- Формировать умение воспринимать музыку разных жанров.
- Различать виды и интонационно-образные особенности танцевальной, маршевой музыки.
- Формировать первоначальные представления о стиле композитора (П.Чайковского, С.Прокофьева).
- Формировать умение слышать, видеть, чувствовать музыку.
- Обучать логическим действиям сравнения, анализа.
- Воспитывать у детей чувство любви к своей малой Родине, п.Красногорский.
Формирование УУД:
Познавательные.
- Понимать основные термины и понятия музыкального искусства.
- Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации
- Учиться размышлять о музыке.
Регулятивные.
- Способность к контролю, самоконтролю
- Совершенствование действий контроля, коррекции и оценки действий партнёра в коллективной и групповой музыкальной деятельности.
Коммуникативные.
Формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.
Технологии: Технология проблемного диалога.
Ход урока
1. Организационный момент.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте, дети!»
Какое у вас настроение? Молодцы, я думаю, что сегодня на уроке у вас оно сохранится.
2.Актуализация опорных знаний.
Что мы проходили на прошлом уроке? (танцы)
Послушайте, назовите лишнее. Почему?
1.Вальс (Чайковский)
2.Камаринская (Чайковский)
3.Марш (Прокофьев)
Почему? (Потому что это марш, а не танец.)
3.Формулирование темы, цели урока.
Сегодня мы с вами познакомимся с третьим музыкальным «китом» - маршем.
- «Марш» - по-французски ходьба, движение.
От этого слова и пошло наше «маршировать», то есть ходить особенным, ладным и четким шагом.
Каждый знает, что лучше всего маршировать под музыку.
Музыка бодрая, четкая и в то же время не быстрая.
- Скажите, дети, а удобно ли под нее бегать и прыгать?
Д : Нет, неудобно.
Плавные и медленные движения тоже не получаются. Зато ходить - одно удовольствие! И называется такая музыка….
Д : - Марш.
У: А теперь давай те сами попробуем промаршировать.
Физминутка
А сейчас попробуем с вами промаршировать. (Звучит музыка)
Класс “ На месте стой - раз, два!”. Садитесь на места.
Да, музыка всех маршей передает шаг идущего человека, его поступь, его движения. Марши бывают разные, поэтому поступь разная. Скажите какие марши вы знаете?
Д : спортивные, военные, траурные, торжественные
Давайте с вами рассмотрим виды маршей:
1. Пионерский марш.
Прослушивание «Взвейтесь кострами».
Эти марши звучали когда были пионеры-школьники, пионерские организации существовали 20 лет назад. В пионерскую организацию не принимали детей с плохим поведением, или которые плохо учатся.
2. Спортивные, физкультурные марши - их музыка, словно сама подсказывает красивый, чуть пружинящий, мягкий спортивный шаг,
-Где они звучат?
Д : Олимпиады, соревнования
3. Военный марш, он какой?
Д : Мужественный и очень четкий.
- В их музыке слышится грозная сила, мощная, торжественная поступь. Какой марш часто звучит на парадах.
Впереди колонны дирижер с большим шестом, украшенным
кистями. При ходьбе он двигает шестом вверх и вниз, а по нему равняется вся колонна.
4. Праздничные марши.
- Где они звучат? (На олимпиадах, на праздниках.)
Прослушивание «День Победы!»
В этом марше торжественность, любовь к родине, прославление страны. В торжественные дни украшают город, украшают улицы и столбы, на Аллее Героев в городе вешают гирлянды из разноцветных лампочек
У: Сейчас прозвучит марш из «Детского альбома» Петра Ильича Чайковского, внимательно послушайте его и скажите, кто может под него маршировать?
Слушание: «Марш деревянных солдатиков «П.Чайковский (портрет )
У : Кто может под него маршировать?
Д : Маленькие детки, куклы.
У : Да, это кукольный марш. Шажки у них маленькие, поэтому шагают часто. Пошагаем на ладони под музыку. Кто написал марш?
Д : Петр Ильич Чайковский
У : Давайте с вами прослушаем еще один марш П. И. Чайковского
Звучит марш «Похороны куклы»
Музыка нужна человеку в радости и в горе. Похоронный марш - это последнее шествие человека. Такие марши всегда серьезные и грустные.
У : Ребята не только люди могут маршировать и ходить под музыку, мы сейчас убедились что и куклы могут…..
-как прозвучала мелоди ?
- какое у вас стало настроение ?
А природа может маршировать и ходить под музыку?
- Конечно, может. Послушайте…
Звучит Сергей Прокофьев «Ходит месяц над лугами».
У: Какая картина у вас рисуется перед глазами?
Д : Месяц будто потихонечку идет мелкими шажками к звездам, а затем возвращается обратно
У: Запомнили ли вы композитора?
Д: С.С.Прокофьев
У:Как прозвучала музыка ? Понравилось ли вам её звучание?
Попробуйте промаршировать под неё.
И на-последок, давайте послушаем еще одно произведение, и определим, является ли эта пьеса маршем?
«Шествие кузнечиков». Прокофьев.
Как вы считаете, это марш? (нет)
Какой это жанр? Песня? танец?
-Правильно, слышны танцевальные интонации. Галоп.
-А написал эту пьесу С.С.Прокофьев.
Рефлексия. Итог урока.
Итак, ребята, теперь вы знаете три основы «кита» (или составляющих) музыки – это песня, танец, марш. Это нужно обязательно запомнить!
У : - Какая музыка называется маршем? Та, под которую можно шагать, маршировать.
У : - Какие марши вы знаете? Военный, футбольный, кукольный, цирковой.
У : - Кто помнит, какой по характеру военный марш? Д: Тяжёлый, грозный, быстрый.
У : - Этот марш громкий или тихий? Д: Громкий
У : - Он высокий или низкий? Д : Низкий
У : - А «Марш деревянных солдатиков», какой по характеру? Д : Быстрый, игрушечный, шуточный, кукольный.
У : - Он тихий или громкий? Д : Тихий
У : - Высокий или низкий? Д : Высокий
Молодцы, ребята хорошо по работали на уроке!
Домашним заданием будет выучить стихотворения , про маму.
- Давайте с вами встанем красиво попрощаемся
У: До свидания дети!
Д: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 6 классе "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями".
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая, коллективная....
План конспект урока по алгебре 8 класс. "Сложение дробей с разными знаменателями"
План конспект урока по алгебре 8 класс, УМК Мордкович А.Г....
План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"
Урок изучения нового материала.Содержательная основа учебного занятия: 1)опорные знания: понятие координатной прямой, понятие отрицательных иположительных чисел, понятие модуля числа; 2) опорные ...
Конспект урока-практикума в 7 классе на тему: «Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи».
Коспект урока по русскому языку для учащихся 7 класса в нетрадиционной форме....
Конспект открытого урока Такие разные марши
Конспект открытого урока Такие разные марши...
Конспект урока математики в 6 классе в рамках ФГОС ООО Тема урока: «Сложение, вычитание и умножение чисел с разными знаками»
Тип урока: урок отработки приобретенных знаний и умений в процессе выполнения упражнений.Формы работы: самостоятельная, работа в парах, фронтальная работа.Методы: системно-деятельностный, пробле...
Конспект урока литературы в 5 классе (ФГОС) по рассказу Л.Н. Толстого "Кавказский пленник". Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы.
Конспект данного урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке дети впервые учатся составлять стравнительную характеристику героев....