Музыкальная библиотека "Контрабас"
методическая разработка по музыке на тему
Краткие сведения для использования детьми, педагогами и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 434.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Контрабас
Это музыкальный инструмент, похожий на большую скрипку или виолончель. Самый низкий по звучанию среди струнных смычковых инструментов. Это своего рода фундамент, на который опирается звучание всех остальных инструментов симфонического оркестра.
Диапазон звучания- от ми контроктавы до соль первой октавы. Чтобы не писать много добавочных линеек, условились записывать записывать партию контрабаса октавой выше его подлинного звучания.
Как сольный инструмент контрабас выступает редко.на нём тяжело добиться остроты интонации, так как он слишком большой и громоздкий. Играть на нем приходится стоя или сидя на специальном табурете.
контрабас не слишком распространен. Часто можно услышать про контрабас, что такое же устройство имеет виолончель. Действительно, на вид инструменты похожи, но у них совершенно разный тембр и предназначение в оркестре или группе. Большинство современных контрабасов имеет четыре струны, те, что используются в оркестрах, могут иметь пять или три. Предназначение контрабаса – обеспечение басовой звучности для общей гармонии. Иногда говорят про контрабас (что такое, мы уже знаем): это не очень нужный инструмент, который используется только для выступлений симфонического оркестра. Это совершенно неверное мнение. Контрабас используется в ансамблях, играющих в стиле джаз, сайкобилли и других. Он имеет свои особенности. Например, техника игры на нем значительно отличается от других инструментов. Его часто включают в состав групп, которые играют джаз. Для людей, живущих на постсоветском пространстве, контрабас остается западным инструментом, который принадлежит к чужой культуре. Иногда его используют для замены бас-гитары. Техника игры в упрощенном объяснении можно услышать про контрабас, что такое устройство - это большая скрипка. Действительно, несмотря на внушительные размеры (инструмент может достигать двух метров в высоту), на нем играют смычком. При этом используется особая техника, при которой смычок находится на весу. Из-за размеров инструмента и расположения струн на нем у музыканта достаточно ограниченная техника. На контрабасе невозможно выполнять сложные пассажи, играть гаммы и делать быстрые скачки. В джазе и родственных ему жанрах на этом инструменте играют методом слэпа или пиццикато – перебирают пальцами струны так, чтобы они издавали глухие характерные щелчки. В этом случае инструмент задает ритм композиции и может использоваться в ансамблях, не имеющих ударных. Если вы нечасто посещаете выступления симфонического оркестра или джаз-бандов, то этот инструмент в деле можно увидеть в записях концертов или в кино. В частности, можно просмотреть фильм «В джазе только девушки». На нем играл один из главных героев, переодетый в женщину. На крупных планах можно увидеть, как он использует технику пиццикато, характерную для джаза. Контрабас – инструмент, который, можно сказать, прославил финский квартет Apocalyptica. Это одна из самых известных современных групп, использующая виолончели и контрабас для создания кавер-версий песен рок-исполнителей. Часто группа играет и классику. Контрабас можно услышать в созданной финским квартетом версии произведения Эдварда Грига «В пещере горного короля». В этом случае музыканты используют технику игры смычком.
Контрабасистом– виртуозом был Сергей Кусевицкий, Александр Михно, Михаил Кикшоев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/08/picture-91038.jpg)
Собственная методическая разработка "Интегративные подходы к содержанию музыкально-педагогического процесса.Музыкальный досуг"Осенины".Из опыта работы музыкального руководителя Красий Е.Н.
В данной разработке отражается работа по формированию у дошкольников интереса к звукам окружающего мира и отображением их в музыке, работа над мелодическими средствами выразительности, формированием н...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/28/picture-286226-1377714279.jpg)
Музыкально-просветительская деятельность, как форма музыкально-эстетического воспитания в школе с углубленным изучением предметов музыкального цикла.
Статья рассматривает взаимодействие музыкального и общеобразовательного циклов как форму музыкально-просветительской деятельности в общеобразовательной школе с уг...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/15/picture-91752-1497549302.jpg)
Дополнительная образовательная программа в области искусств по музыкальной литературе для детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств.
Образовательная программа по музыкальной литатуре в области искусств успешно прошла добровольную сертификацию образовательных программ и имеет рецензию, а также прошла успешную апробацию в ДШИ. Данная...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/04/picture-546307-1420365952.jpg)
Музыкальный инструмент Фортепиано. Программа для детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств)
Детские музыкальные школы и школы искусств призваны воспитывать гармонически развитого, творчески активного человека.Педагог инструментального класса в первую очередь призван формировать и развивать э...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/11/picture-588065-1455210095.jpg)
Консультация музыкального руководителя с педагогами.ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА.ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ С УЧЁТОМ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ.
Данный материал создан в помощь педагогам для повышения компетенции и совершенствования проффесионализма....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/08/picture-731333-1475945355.jpg)
МАСТЕР – КЛАСС музыкальный конкурс « Музыкальные импровизации и музыкально-дидактические игры на тему интеграции. Игра на детских музыкальных инструментах.»
Мастер-класс предназначен для воспитателей ДОУ с применением конкурсной программы, игра на ДМИ....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/25/picture-914256-1495708683.jpg)
Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир». (для 4 – 6 классов) Цель: развитие креативности, творческих музыкальных качеств у подростков. Задачи: развивать музыкальную память, слух; закреплять умение действовать индивидуально и в
Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир». (для 4 – 6 классов) Цель: развитие креативности, творческих музыкальных качеств у подростков. Задачи: разв...