Методическая разработка музыкальной гостиной "Новогодний подарок"
методическая разработка по музыке (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Работа содержит материал проведения отчетного полугодового концерта для родителей. Сценарный ход,музыкальный материал,исполняемый обучающимися авторского жанра и классического направления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Новогодний подарок | 59.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБУ ДО Дворец детского творчества
Московского района Санкт - Петербурга
Музыкальный отдел
Методическая разработка музыкальной гостиной
«Новогодний подарок»
объединения «Звонкие струны»
(Для педагогов дополнительного образования)
Составитель:
Медведева И.А- педагог
дополнительного образования
2017
Пояснительная записка
Идея: концерт для родителей «Новогодний подарок», является традиционным мероприятиям объединения, позволяющим подвести итоги за первое полугодие 2017 -2018 учебного года, каждому обучающемуся продемонстрировать свои достижения, родителям - оценить уровень исполнительского мастерства своего ребенка.
Цель: создать условия для самостоятельного применения обучающимися комплекса знаний и поддержания высокого уровня познавательного интереса и активности детей.
Задачи: - предоставление возможностей для реализации и совершенствования творческих способностей через участие в концертной деятельности;
- создание условий для содержательного досуга детей и их родителей;
- создание благоприятной психологической атмосферы – радости, комфорта, дружбы;
- формирование чувства ответственности за качество выполнения коллективного дела;
- приобретение опыта концертных выступлений и сценического поведения.
Музыкальный репертуар:
1.Сл.Б.Окуджавы, муз.С.Пожлаков «Костер». Исп.ансамбль «Рондо».
2.Перевод сл.Л.Гинзбурга, муз. Д.Тухманова «Песенка студента». Исп. ансамбль 2 года обучения.
3.Б.Окуджава «Песенка о старом. больном, усталом короле». Исп. ансамбль 2 года обучения.
4. Ю.Ким « Рыба – кит». Исп. ансамбль 2 года обучения.
5. Муз. А.Зацепина, сл. Л.Дербенева «Волшебник недоучка». Исп. ансамбль 2 года обучения.
6.Гилермо – Колосов « Испанское каприччио». Исполняет Баницкий Владислав 5г.о.
7.Л.Иванова «Танец». Исполняют Муселимис Янис 6 год обучения,Тишкин Егор 2 год обучения.
8.Х.Аркас «Болеро». Исполняют Муселимис Янис 6 год обучения,Тишкин Егор 2 год обучения.
9.Муз., сл. И.Медведевой «Я занимаюсь спортом». Исп.ансамбль «Рондо».
10. Муз.,сл. И.Медведевой «Опять зима».
Исп.ансамбль «Рондо».
11. Муз.,сл. И.Медведевой «Я веселый озорной».
Исп.ансамбль «Рондо».
12. Муз,сл.Ю.Смирнова «Два Деда Мороза». Исп.ансамбль «Рондо».
13. Муз.,сл. И.Медведевой «Новогодняя песенка».
Исп.ансамбль «Рондо».
14.Муз,сл.Б.Окуджавы «Пожелания». Исп. ансамбль 1 года обучения.
15. Муз.,Е.Крылов,сл.Ю.Энтина «Песенка Д.Мороза» из м/ф «Д.Мороз и лето». Исп.ансамбль «Рондо» и ансамбль 1 года обучения.
Исполнители – учащиеся объединения.
1 год обучения:
1.Широкова Надя,
2.Колесников Игорь,
3.Тухватуллина Фируза,
4.Смирнов Феликс,
5.Родин Влад,
6.Селиванова Софья,
7.Савинова Маша,
8.Колбасов Дима,
9.Егоров Тимофей,
10.Марков Витя,
11.Маркова Настя,
12.Харитонова Маша.
2 год обучения:
1.Ахадова Амалия,
2.Кузнецов Ваня,
3.Ковальчук Костя,
4.Мальцев Георгий,
5.Дружининская Рита,
6.Носков Тимур,
7.Матвеева Софья,
8.Тыминский Платон.
3,4,5 год обучения:
1.Куликов Даня (4г.),
2.Кротов Андрей(4г.),
3.Кодирова Таня(5г.),
4.Жутаутас Натас(3г.),
5.Козлова Настя(3г.),
6.Китайцева Женя(5г.),
7.Мартазанова Люба(4г.),
8.Вазюля Дима(4г.),
9.Толстикова Кристина(3г.),
10.Тишкин Егор(3г.),
11.Шиман Владислав(3г.),
12.Широкова Даша(3г.),
13.Новиков Вадим(4г.),
14. Новикова Полина(4г.)
Классические гитаристы:
1.Баницкий Влад,
2.Мусулимис Янис
Всего: 36 обучающихся
Ведущие принципы при проведении концерта:
- Принцип сотрудничества.
- Принцип контакта.
- Принцип единства эмоционального, эстетического и этического.
- Принцип сотворчества и коллегиальности.
Основные методы:
1.Словесный.
2. Наглядно - слуховой.
3.Демонстрации достижений.
4. Включения в творческую деятельность.
5. Музыкально – эстетической пропаганды.
6. Положительного примера.
Материально – техническое оснащение:
- кабинет;
- гитары акустические;
- пульты,
- стулья,
-репертуарные тетради,
- книга отзывов.
Ведущая: (руководитель объединения)
Добрый вечер, уважаемые родители и гости!
Мы рады приветствовать вас в нашей праздничной аудитории. Эта встреча празднична не только потому, что впереди всеми любимый новогодний праздник, а ещё и потому, что наступило время подведения итогов первого полугодия 2017 -2018 учебного года. А это значит, что каждому из обучающихся, предоставляется возможность блеснуть своими умениями, продемонстрировать то, чему каждый научился за прошедший период.
Называется наша концертная программа «Новогодний подарок». Сегодня ребята, которые обучаются по программе авторского жанра «Звонкие струны», будут исполнять полюбившиеся песни. Те, кто выбрал обучение по программе классической гитары «В музыку с радостью», исполнят классические произведения. Хочется думать, что эти мелодии уже стали любимы и вами. Мы старались подобрать программу нашего концерта так, чтобы каждая песня, каждая мелодия создавали по - настоящему праздничное настроение. Приближается самый волшебный, сказочный, всеми любимый праздник - Новый год, все стараются заранее купить подарки дорогим любимым людям, наш концерт – это подарок всем нам.
Ведущая: Музыкальный подарок для всех присутствующих в зале гостей.
1.Сл.Б.Окуджавы, муз.С.Пожлаков «Костер». Исп.ансамбль «Рондо».
2.Перевод сл.Л.Гинзбурга, муз. Д.Тухманова «Песенка студента». Исп. ансамбль 2 года обучения.
3.Б.Окуджава «Песенка о старом. больном, усталом короле». Исп. ансамбль 2 года обучения.
4. Ю.Ким « Рыба – кит». Исп. ансамбль 2 года обучения.
5. Муз. А.Зацепина, сл. Л.Дербенева «Волшебник недоучка». Исп. ансамбль 2 года обучения.
Ведущая: Программа классического обучения рассчитана так, что встречаемся мы с детьми только раз в неделю. Соответственно в полугодии – это 12 занятий, при условии, что никто не болел и не пропускал занятия. Поэтому большая ответственность ложится на детей, их домашние занятия должны быть регулярными.
В формате дополнительного обучения приветствуется игра в ансамбле. Однако и без сольных выступлений не возможно представить музыканта – инструменталиста. Послушайте еще один музыкальный новогодний подарок.
6.Гилермо – Колосов « Испанское каприччио». Исполняет Баницкий Владислав 5г.о.
7.Л.Иванова «Танец». Исполняют Муселимис Янис 6 год обучения,Тишкин Егор 2 год обучения.
8.Х.Аркас «Болеро». Исполняют Муселимис Янис 6 год обучения,Тишкин Егор 2 год обучения.
Ведущая: Приветствуйте громкими дружными аплодисментами следующий коллектив - ансамбль «Рондо». Исполнят ребята, которую я написала специально для участия в конкурсах. Так как тематика их очень разнообразна и спортивная тема занимает не последнее место.
9.Муз., сл. И.Медведевой «Я занимаюсь спортом». Исп.ансамбль «Рондо».
Ведущая: Мы живем в прекрасном городе, о котором хочется слагать стихи и петь песни. Следующую песню, которую исполнят ребята, я посвятила нашему прекрасному городу и его не менее прекрасным молодым жителям. С этой песней я принимала участие в IX городском конкуре музыкального творчества «Семь веселых нот» и стала Лауреатом III степени.
10. Муз.,сл. И.Медведевой «Опять зима».
Исп.ансамбль «Рондо».
Ведущая: Часто я пишу песни для своих любимых учеников. И следующая песня не стала исключением.
11. Муз.,сл. И.Медведевой «Я веселый озорной». Исп.ансамбль «Рондо».
Ведущая: В нашем городе живет много талантливых людей. Один из них Юрий Смирнов. Этот замечательный музыкант пишет произведения для классической гитары и замечательные песни. Мы с удовольствием включаем в репертуар такие песни, хотя это очень ответственно.
12. Муз,сл.Ю.Смирнова «Два Деда Мороза». Исп.ансамбль «Рондо».
Ведущая: Сегодня хочется создать предновогоднюю атмосферу, настроить всех на празднование этого самого любимого всеми праздника. Надеюсь, что следующая песня справится с этой задачей.
13. Муз.,сл. И.Медведевой «Новогодняя песенка».
Исп.ансамбль «Рондо».
Ведущая: Со словом «бард» у многих привычно ассоциируются три гитарных аккорда, неумелое владение гитарой, зато хорошая стихотворная «оснастка», незатейливые рифмы типа «костры – комары», романтика туризма и дальних походов. Булат Окуджава – один из основоположников, легенда бардовского жанра. Ребята 1 года обучения попробуют себя в этом жанре сегодня впервые. Встречайте, поддерживайте аплодисментами и подпевайте своим детям.
14.Муз,сл.Б.Окуджавы «Пожелания». Исп. ансамбль 1 года обучения.
Ведущая: В моей работе много сложных моментов. Один из них – подбор репертуара. Много приходится слушать, подбирать для того или иного коллектива, писать самой. И хорошо, что есть еще много добрых песен. Заключительная песенка соответствует нашему праздничному концерту.
15.Сл.Ю.Энтина, муз.Е.Крылова «Песенка Деда Мороза» из к/ма «Дед Мороз и лето». Исп. ансамбль «Рондо» и группа 1 г.о .
Ведущая: Музыка всегда звучит в наших сердцах. Мы поем всегда даже когда нас не слышат, потому что поем душой. Так пусть всегда наши сердца будут наполнены ей – Её Величеством Музыкой! Мы желаем Вам хорошего праздничного настроения не только в эти дни! Пусть всегда солнце и радость заполняют ваши сердца, а в ваших домах звучат только радость и смех.
Ведущая:
Тихо-тихо сядем рядом –
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены –
Вся земля видна вокруг:
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой –
Это музыка торопит
И ведет нас за собой.
Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство.
Осторожней, осторожней!
Не спугнуть бы нам его.
Ведущая: На этом позвольте закончить наш концерт. Мы старались создать праздничное настроение. Хотя бы ненадолго отвлечь вас от суеты и подарить минуты радости и умиротворения. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Музыкальная викторина - шуточка"
Методическая разработка в форме занимательного теста. Может быть использована педагогами дополнительного образования и учителями музыки на занятиях....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «МУЗЫКАЛЬНО-ОБРАЗНЫЕ ИГРЫ» на занятиях по хореографии
Наибольшую сложность для педагога дополнительного образования представляет работа с начинающими детьми младшего возраста, которые быстро устают, допускают ошибки при исп...
Методическая разработка "Музыкальные способности и методы их развития"
Важнейшей в теории способностей является проблема их развития. С.А. Рубинштейн писал, что вопрос способностей должен быть слит с вопросом развития....
Методическая разработка: Планирование проекта "Подарок маме" 5 класс
Понедельное планирование проекта в 5 классе "Подарок маме"....
Методическая разработка «Музыкальный брейн-ринг как инновационная форма работы с учащимися на уроках музыкальной литературы в ДШИ»
Работа, проводимая на теоретическом отделении нашей школы, гармонично сочетает в себе традиционные формы обучения на уроках сольфеджио и музыкальной литературы и инновационные формы работы. Игровая фо...
Методическая разработка «Музыкальные способности: музыкальность и её развитие у младших школьников в процессе обучения игре на фортепиано»
Данная разработка необходима для работы с учащимися младшего школьного возраста для обучения игре на фортепиано....
Методическая разработка занятия " Новогодний подарок"
Занятие по изготовлению новогодней открытки...