МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «МУЗЫКАЛЬНО-ОБРАЗНЫЕ ИГРЫ» на занятиях по хореографии
методическая разработка (5 класс) по теме

 

   Наибольшую сложность для педагога дополнительного образования представляет работа  с начинающими  детьми младшего возраста, которые быстро устают, допускают ошибки при исполнении, быстро забывают пройденное. Чтобы добавиться хороших результатов в обучении и воспитании, педагог должен использовать приёмы, которые делаютзанятие интересным. Для этого в программу по хореографии включаются игровые моменты, которые позволяют учащимся не только отдохнуть , но и приобрести некоторые навыки и умения К примеру ,музыкально образная игра «Пантомима» развивает не только чувство ритма, но и умение входить в образ согласно предлагаемым обстоятельствам.  

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТНОМНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДОМ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ

МО КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«МУЗЫКАЛЬНО-ОБРАЗНЫЕ ИГРЫ»


                                                                           

Симоненко Галина Кузьминична                

Педагог дополнительного образования        

г.Кореновск

2013г.

  Танец-это искусство, в котором  отражается внутренний мир человека, его  эмоциональное состояние, чувства, мысли. Наличие художественного образа, выраженного средствами хореографии, общая черта всех танцевальных жанров. Представление о танцевальном образе у учащихся складывается постепенно.

   Наибольшую сложность для педагога дополнительного образования представляет работа  с начинающими, детьми младшего возраста, которые быстро устают, допускают ошибки при исполнении, быстро забывают пройденное. Чтобы добавиться хороших результатов в обучении и воспитании, педагог должен использовать приёмы, которые делают занятие интересным. Для этого в программу по хореографии включаются игровые моменты, которые позволяют учащимся не только отдохнуть , но и приобрести некоторые навыки и умения К примеру, музыкально образная игра «Пантомима» развивает не только чувство ритма, но и умение входить в образ согласно предлагаемым обстоятельствам.  

1.Музыкално-образная игра «Пантомима».

Включается музыкальная композиция и детям предлагают изобразить следующие действия.

-Вы на подиуме , демонстрируете прекрасные модели одежды. Вокруг восхищённые зрители и фотографы. Давайте посмотрим , кто из вас самая лучшая модель.

-Вы солдаты , которые строем идут в столовую . У них прекрасное настроение и по этому  они идут с песней.

- А теперь вам необходимо изобразить походку очень старого человека, при этом не забывайте слушать музыку.

Композиция «Песня кота Леопольда»

(Ча-ча-ча)

-Вы пуристы, которые целый день шли  под палящим солнцем , за спиной тяжёлый рюкзак, хочется пить ,кроссовки натёрли ноги…

-Покажите, пожалуйста, поведение маленького ребёнка, который пошёл с мамой за покупками и потерялся.

         После проведения каждого эпизода игры провидите анализ , разбор показа, замечание и предложения педагога и детей. Эту игру можно повторять множество раз, меняя темп и характер музыки, и предлагаемые обстоятельства:

-показать походку балерины;

-малыша, который учится ходить;

-что мы делаем, когда на улице холодно;

-больной перед кабинетом зубного врача и т.п.

2.Игра «золотые ворота»

Эта игра помогает вырабатывать чувства ритма, знакомится с различными рисунками, вырабатывается умение «держать»  рисунок ,соблюдать дистанцию. Темп   и ритм музыки меняется .Очень легко разделит участников на команды.

          Двое учащихся соединяют руки вверху, изображая ворота. Остальные берутся за руки и идут в темпе и характере музыки, выполняя определённый рисунок, круг, змейку и т.п., при этом произносят слова «Золотые ворота пропускают не всегда, первый раз прощается, второй – разрешается , а на третий раз пропустим вас!» закрываются и ловят одного из участников. Это продолжается  до тех пор, пока команды не будут сформированы и тогда можно проводит игру «Оркестр».

Танцевальная игра 2   «Весёлые зверята».

Один из игроков, когда дети быстро усваивают простейшие танцевальные движения подражание животным.

Разучиваем мини-танец.

-на счёт 1-2 –два хлопка вправо,

-на счёт 3-4 –два хлопка влево  

-на счёт 5-6 –два щелчка пальцами вправо,                                                                                                      

-на счёт 7- 8 два щелчка пальцами влево,

-на счёт1-2-3-4-4 удара ладошками по коленям,

-на счёт 5-6-7-8-дети кричат «Ух, ты, хорошо!»

-А теперь станцуем этот танец, как будто вы:     КОШЕЧКИ

                                                                                          ЛЯГУШКИ

                                                                                          СОБАЧКИ

                                                                                           БАБОЧКИ и т.д.

4.Музыкалная игра + «Оркестр».

   Мы сейчас оркестр составим и его играть заставим.

Принимают 4 команды или больше, от возраста детей и их способностей.

1группа – целые ноты , хлопаем в ладоши на счёт 1.

2группа – половинки,  хлопаем в ладоши на счёт 1,3.

3группа – половинки, хлопаем на счёт 2,4

4группа – четвертинки, хлопаем на счёт1,2,3,4.

    Эта игра вырабатывает чувство ритма, причём, у нее множество вариантов: можно объединить в оркестр группы вместе, увеличивая и уменьшая темп. Для более подготовленных детей добавить группы «восьмушки»,делая 2 хлопка на каждый счёт.

       Все вышеописанное проводилось на занятиях с детьми 1 года обучения, поэтому можно сделать следующий вывод:

-дети очень любят играть, поэтому определённые навыки и умения они получают в легкой, доступной форме;

-любая игра несёт в себе момент соревновательности и у детей появляется стимул-желание быть лучшим;

-исчезает скованность, появляется уверенность в себе, умение входить в образ и общаться в танце между собой и со зрителями, что особенно необходимо в работе над сюжетным танцем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Тема: «Ритмика как первоначальная ступень обучения хореографии»

Настоящее методическое пособие предназначается в помощь преподавателям по предмету «Ритмика» в детских хореографических школах, школах искусств.В методической разработке изложены содержани...

Ритмическая гимнастика и подвижные игры на занятиях по хореографии

Здоровьесберегающие технологии на занятиях по хореографии...

Методическая разработка по теме: «ДЕТСКИЙ ТАНЕЦ В СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ»

В эстетическом воспитании подрастающего поколения важная роль отводится искусству, в частности – хореографическому. Хореографическое искусство является одним из самых действенных факторов формир...

Роль игры на занятиях по хореографии

Роль игры на занятиях по хореографии...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

Методическая разработка "Применение игровых технологий на занятиях хореографией с детьми младшего школьного возраста"

Методическая разработка показывает какие игровые технологии могут быть применены на занятиях хореографией с детьми младшего школьного возраста....