Статья (2017г.) - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКАХ МУЗЫКИ И ТЕХНОЛОГИИ
статья по музыке (5, 6, 7, 8 класс) по теме
Актуальность проблемы технологизации на фоне стремительного распространения различных инноваций. Продуманная во всех деталях педагогическая технология как модель совместной педагогической деятельности учебного процесса. Диалог различных педагогических систем и технологий обучения. Обновление образования. Опыт современного учителя музыки.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКАХ МУЗЫКИ И ТЕХНОЛОГИИ
М.А.Ермолова,
учитель музыки высшей квалификационной категории
МОУ «Дубовская средняя общеобразовательная школа
с углублённым изучением отдельных предметов
Белгородского района Белгородской области»
(п. Дубовое)
Актуальность проблемы технологизации образования объясняется стремительным распространением различных инноваций.
Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов). В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит модернизация образовательной системы - предлагаются иное содержание, подходы, поведение, педагогический менталитет.
Сегодня в российском образовании провозглашен принцип вариативности, который дает возможность педагогу выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включая авторские. При этом важна организация своего рода диалога различных педагогических систем и технологий обучения, апробирование в практике новых форм - дополнительных и альтернативных государственной системе образования, использование в современных российских условиях целостных педагогических систем прошлого.
Обновление образования сегодня требует от учителя
- знания тенденций инновационных изменений в системе современного образования, отличий традиционной, развивающей и личностно ориентированной систем обучения;
- понимания сущности педагогической технологии;
- знания интегрированных форм и методов обучения, критериев технологичности;
- владения технологиями целепологания, проектирования, диагностирования, проектирования оптимальной авторской методической системы, развитых дидактических, рефлексивных, проектировочных диагностических умений;
- умения анализировать и оценивать свой индивидуальный стиль, а также особенности и эффективность применяемых педагогических технологий и собственной педагогической деятельности в целом.
В настоящий момент на интегрированных уроках музыки и технологии возможно применение самых различных педагогических инновации.
- Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
Внедрение ИКТ в содержание предмета «Музыка» и «Технология» подразумевает интеграцию музыки и технологии с информатикой, что ведет к информатизации сознания учащихся и пониманию ими процессов информатизации в современном музыкальном обществе (в его профессиональном аспекте). Существенное значение имеет осознание складывающейся тенденции процесса информатизации школы: от освоения школьниками начальных сведений об информатике к использованию компьютерных программных средств при изучении музыки и технологии, а затем к насыщению элементами информатики структуры и содержания образования, осуществления коренной перестройки всего учебно-воспитательного процесса на базе применения информационных технологий. В результате в школьной методической системе появляются новые информационные технологии, а выпускники школ имеют подготовку к освоению новых информационных технологий в будущей трудовой деятельности. Опыт применения ИКТ в школах показал, что:
- информационная среда, включающая различные формы дистанционного образования, существенно повышает мотивацию учеников к изучению музыки, особенно с использованием метода проектов;
- информатизация обучения привлекательна для ученика в том, что снимается психологическое напряжение школьного общения путем перехода от субъективных отношений "учитель-ученик” к наиболее объективным отношениям "ученик-компьютер-учитель”, повышается эффективность ученического труда, увеличивается доля творческих работ, расширяется возможность в получении дополнительного образования по предмету в стенах школы, а в будущем осознается целенаправленный выбор вуза, престижной работы;
- информатизация преподавания привлекательна для учителя тем, что позволяет повысить производительность его труда, повышает общую информационную культуру учителя.
- Личностно – ориентированные технологии.
Личностно-ориентированные технологии на уроках музыки ставят в центр личность ребенка, обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия ее развития, реализации ее природных потенциалов. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но и субъект приоритетный. Личность ребёнка является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели. Проявляется в освоении учащимися индивидуальных образовательных программ в соответствии с их возможностями и потребностями.
- Информационно - аналитическое обеспечение учебного процесса и управление качеством образования школьников на уроках музыки.
Применение такой инновационной технологии, как информационно – аналитическая методика управления качеством обучения позволяет объективно, беспристрастно проследить развитие во времени каждого ребенка в отдельности, класса, параллели. При некоторой модификации может стать незаменимым средством при подготовке классно-обобщающего контроля, изучении состояния преподавания музыки и технологии, учебного плана, изучения системы работы отдельно взятого педагога.
- Мониторинг интеллектуального развития.
Анализ и диагностика качества обучения каждого учащегося при помощи тестирования и построения графиков динамики успеваемости.
- Воспитательные технологии как ведущий механизм формирования современного ученика.
Является неотъемлемым фактором в современных условиях обучения. Реализуется в виде вовлечения учащихся в дополнительные формы развития личности: участие в культурно-массовых мероприятиях по национальным традициям, театре, центрах детского творчества и др.
- Дидактические технологии как условие развития учебного процесса.
Здесь могут реализовываться как уже известные и зарекомендовавшие себя приемы, так и новые. Это - самостоятельная работа с помощью учебной книги, игра, оформление и защита проектов, обучение с помощью аудиовизуальных технических средств, групповые, дифференцированные способы обучения - система «малых групп» и др. Обычно в практике применяются различные комбинации этих приемов.
Таким образом, опыт современного учителя музыки и технологии располагает широким арсеналом применения педагогических инноваций в процессе обучения на интегрированных уроках музыки и технологии. Эффективность их применения зависит от сложившихся традиций преподавания, способности педагога воспринимать эти инновации, материально-технической базы учреждения.
Используемая литература
- Ангеловски, Крсте. Учителя и инновации. – М.: Просвещение, 1994.
- Гузеев, В.В. Педагогическая технология: управление самообразованием учителей // Директор школы. – 1993. - № 1.
- Инновационная деятельность в подготовке будущего учителя / Тезисы докладов и сообщений научно-практической конференции. – Волгоград, 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-106937-1422286448.jpg)
Интегрированный урок "Музыка и технология"
В уроке приведены примеры как выдающиеся личности -актеры, певцы, поэты спортсмены в свободное от работы временизанимаются рукоделием....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/03/picture-349328-1386058163.jpg)
интегрированный урок музыка. ИЗО, технология "Карнавальная маска" 4 класс
интегрированный урок музыка. ИЗО, технология "Карнавальная маска" 4 класс....
План-конспект урока по музыке (7 класс) по теме: Интегрированный урок музыки и технологии трудового обучения 7 класс. "Греция. Традиции и современность". Учителя Зырянова Т.В. и Некрасова Е.Г.
Тема урока: Искусство Греции- традиции и современность. 7 классеЦель урока: 1)формирование представлений о искусстве Древней Греции, ее отличительных особенностях; 2) развитие творческого н...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-681330-1444152511.jpg)
Педагогические технологии в моей работе В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание по ФГОС. Статья насы
В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание п...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/26/picture-842544-1480144392.jpg)
Статья на тему "Использование современных педагогических технологий на уроках технологии"
Статья на тему "Использование современных педагогических технологий" рассказывает о нескольких технологиях, применяемых учителем на практике...
Интегрированный урок геометрии и технологии.Творческая тема урока: Геометрия лоскута. Тема блока геометрии: Построение правильных многоугольников. Тема блока технологии: Лоскутное шитье. Изготовление шаблонов для раскроя узора «Соты».
Вашему вниманию представлена разработка урока "Геометрия лоскута" (9 класс). На уроке происходит интеграция темы по геоментрии "Построение правильных многоугольников" и темы ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/15/picture-959197-1508063287.jpg)
Статья Эффективность использования современных педагогических технологий на примере использования информационно-коммуникационных технологий при обучении географии
об использовании современных педагогических технологий...
- Мне нравится (1)