Инновационные технологии и приемы обучения на уроках музыки
статья по музыке на тему
Инновационные технологии и приемы обучения на уроках музыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye_tehnologii_i_priemy_obucheniya.docx | 14.26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Инновационные технологии и приемы обучения, используемые в педагогической деятельности
Музыкально-эстетическое воспитание учащихся на уроках музыки происходит через вовлечение их в процесс собственного художественного созидания, социально-значимого по сущности и направленного на познание и освоение окружающего мира.
Целью таких уроков является:
1. Всестороннее развитие личностно-творческого потенциала школьника и на этой основе формирование его эстетической культуры.
2. Оптимизация эвристического мышления и познавательной деятельности.
3. Раскрытие преобразующей силы музыки и ее влияние на внутреннюю сферу человека, на его отношение к окружающей действительности, на идейные, нравственные и эстетические идеалы, на формирование жизненной позиции.
4. Овладение образным языком музыкального искусства посредством усвоения знаний, формирования умений и навыков с целью постижения сущности музыки.
5. Постижение сущности музыкальной интонации, ее драматургии через различные формы вокального (сольного, ансамблевого, хорового) и инструментального музицирования.
Развитию творческих способностей свойственны определенные этапы:
1. Накопление впечатлений;
2. Спонтанное выражение творческого начала в зрительных, сенсорно-моторных, речевых направлениях;
3. Импровизации двигательные, речевые, музыкальные, иллюстративность в рисовании;
4. Создание собственных композиций, являющихся отражением какого-нибудь художественного впечатления: литературного, музыкального, изобразительного, пластического.
Преодоление этих этапов осуществляется при решении следующих задач:
1. Воспитание нравственно-эстетической отзывчивости, эмоциональной культуры учащихся, развитие фантазии, воображения при восприятии художественных произведений в их диалектической взаимосвязи с окружающим миром;
2. Выявление художественно-творческих устремлений на основе проблемных, поисковых методов обучения: беседы, игровой импровизации, диалога, наблюдения, сравнения, а также знаний соответствующего типа;
3. Формирование музыкальных знаний, умений и навыков таких, как:
• Сравнение различных музыкальных воплощений явлений окружающего мира;
• Определение по характеру музыки того или иного персонажа, создание его словесного и живописного портретов;
• Осознание элементарных принципов звуковысотной и ритмической организации музыки, высоких и низких, долгих и коротких звуков;
• Сочинение простейших музыкальных попевок, характеризующих настроение, состояние;
• Элементарное постижение выразительной сущности музыкальной интонации как основы для приобщения к пению;
• Умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.
Детское творчество на уроках музыки представляет собой познавательно-поисковую музыкальную практику, связанную с самостоятельными действиями, с умениями оперировать знаниями, навыками, применять их в ранее неизвестных условиях, в новых видах практики. Оно предполагает непременное условие – отказ от стереотипных представлений. Творчество учащихся тем и ценно, что они сами открывают что-то новое, ранее неизвестное им в мире музыки
Безпроблемное, упрощенное преподавание искусства не позволяет ребенку развиваться как личности, как представителю рода человеческого. А очень важно, чтобы уже в школе он состоялся как личность, как музыкант, проходя по смыслу, по сути (а не в узкопрофессиональном понимании) весь путь становления музыканта, живя, мучаясь теми же проблемами, которыми жили и мучались уже состоявшиеся музыканты – композиторы, исполнители и слушатели.
Поэтому нужно помочь детям ответить на вопрос: что значит творить (сочинять, исполнять, слушать) музыку, и зачем человек это делает?
Ответить на эти вопросы поможет метод моделирования художественного процесса, который ставит школьника в позицию творца-композитора, творца-поэта, творца-художника, как бы заново создающего произведения искусства для себя и других людей, обеспечивает ребенку проживание знания и понимание смысла своей деятельности.
Я часто практикую письменные работы, своего рода сочинения на музыкальные темы (особенно в старших классах). Самостоятельные размышления учащихся должны быть тщательно подготовлены их мыслями, творческому восприятию должно быть задано определенное направление, чтобы не стеснять воображение детей, не ограничивать их ассоциативное мышление.
Чтобы развить у учащихся восприятие музыки и сформировать у них способность следить за развитием музыкального образа поможет методический прием – составление психологического портрета героя. Разнообразные слуховые представления, полученные в активной музыкальной деятельности, осознаются детьми, обобщаются в музыкальных картинках, ярких словесных характеристиках образов. Так, благодаря приемам активизации наблюдения за развитием музыкального образа, создаются условия для усвоения знаний о музыке, полученные знания помогают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Инновационные технологии личностно-ориентированного обучения в преподавании английского языка».
В материале представлена статья выступления по теме "Инновационные технологии личностно-ориентированного обучения в преподавании английского языка....
Использование инновационных методов и приемов на уроках чтения в старших классах С(к)ОУ VIII вида
Презентация содержит методы и приемы обучения полноценному навыку чтения в старших классах С(к)ОУ VIII вида. Они помогают разнообразить уроки чтения, сделать интересными и творческими....
Статья "Приемы критического мышления и игровые приемы на уроках музыки"
Это обзор тех современных приемов и методов работы, которые соответствуют новым образовательным стандартам, и в тоже время отвечают специфике предмета "Музыка"в общеобразовательной школе....
Использование инновационных методов и приемов на уроках русского языка и литературы
Использование инновационных методов и приемов на уроках русского языка и литературы...
Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании. Применение проблемного метода обучения в преподавании общеобразовательных дисциплин при изложении лекционного материала
Преподаватель должен не только разрешить противоречие, но и показать логику, методику, продемонстрировать приемы умственной деятельности, исходящие из диалектического метода познан...
Использование современных образовательных технологий, методов, приемов обучения в подготовке к ОГЭ по английскому языку
Формирование коммуникативных компетенций с помощью современных образовательных технологий, методов, приемов обучения в подготовке к ОГЭ по английскому языку...
. Новые технологии и приемы обучения иностранному языку на занятиях в школе
. Новые технологии и приемы обучения иностранному языку на занятиях в школе...