. Новые технологии и приемы обучения иностранному языку на занятиях в школе
статья по немецкому языку
. Новые технологии и приемы обучения иностранному языку на занятиях в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novye_tehnologii_i_priemy_obucheniya_inostrannomu_yazyku_na_zanyatiyah_v_shkole.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Новые технологии и приемы обучения иностранному языку на занятиях в школе
Метод проектов
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве. Работая над проектом, дети понимают, для чего они изучают новые слова и грамматические явления, где и как они могут эти знания применить. Задача учителя – организовать самостоятельную познавательную деятельность каждого ученика в ходе работы над проектом.Эффективность воздействия учебного материала на учащихся во многом зависит от степени и уровня иллюстративности материала. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным и способствует интенсификации процесса его усвоения. Компьютерные презентации позволяют акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации и создавать наглядные эффектные образы в виде иллюстраций, схем, диаграмм, графических композиций и т. п. Презентация позволяет воздействовать сразу на несколько видов памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную и в некоторых случаях моторную.
Использование метода проектов на уроке позволяет:
- повысить мотивацию учащихся;
- использовать большое количество иллюстративного материала;
- интенсифицировать урок;
- вовлечь учащихся в самостоятельный процесс обучения, что особенно важно для развития их общеучебных навыков.
Компьютер не заменяет учителя на уроках иностранного языка, а является эффективным помощником, позволяющим повысить качество обучения и эффективность контроля. Главной и ведущей фигурой на уроке является учитель, применение компьютерных технологий - это один из эффективных способов организации учебного процесса.
Метод обучения в сотрудничестве
Этот метод является базисным при разработке проекта. Чтобы понять идею обучения в сотрудничестве, необходимо обратиться к пониманию слова "ошибка".
Ошибку нельзя рассматривать как нежелание ученика работать, как его неспособность к обучению. Такой путь приводит в тупик. Следовательно, учитель обязан предоставить ученикам возможность этой практики, причем в таком объеме, пока они не овладеют знанием в достаточной мере.
Хорошо, если в группе дети с одинаковой подготовкой, но, как правило, дети приходят в школу с разной степенью подготовленности. С первых уроков начинается разделение детей на «сильных» и «слабых», и с каждым годом это разделение становится все больше. Сильный ученик быстро усваивает новый материал и не допускает ошибок в выполнении задания, это означает, что он научился его выполнять, и ему дополнительная практика не нужна. В то время, когда слабому ученику требуются еще помощь и время, сильный ученик желает идти вперед.
Метод обучения в сотрудничестве помогает решить эту проблему. Согласно этому методу предполагается, что оказание помощи «слабым» ученикам дети в состоянии взять на себя, если они будут работать в небольших группах и отвечать за успехи каждого.
Именно сотрудничество, а не соревнование лежит в основе обучения в сотрудничестве. Это означает также, что каждый ученик учится в силу собственных возможностей и потому имеет шанс оцениваться наравне с другими. Если и «сильный», и «слабый» ученики затрачивают одинаковые усилия на достижение своего уровня, то будет справедливо, если их усилия будут оценены одинаково, при условии, что в обоих случаях каждый сделал, что мог. Давно замечено, что, если оцениваются усилия, которые затрачивают ученики в группе для достижения общего результата, то у них, как правило, повышается мотивация.
Метод моделирования высказываний
Этот метод отличается от использования общеизвестных логико-синтаксических схем тем, что дети сами на основе разговорного текста выстраивают содержание и логику своего высказывания.
Использование аутентичных видеокурсов
Один из способов – использование аутентичных видеокурсов и видеоаппаратуры с её многочисленными полезными функциями, дающими преподавателю возможность применять различные технологии в работе с видеофильмами. Именно они помогают моделировать ситуации, при которых изучение языка проходит при погружении в культурную среду носителей языка. При драматизации (одна из технологий работы с видеокурсом) дети учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, учатся быть речевыми партнёрами, т.е. совершенствуют коммуникативные навыки через общение на иностранном языке.
Мультимедийные учебные пособия
Использование на уроках иностранных языков достижений информационных технологий повышает мотивацию и познавательную активность учащихся всех возрастов, расширяет их кругозор. Эффективным средством реализации разноуровневого подхода и индивидуализации обучения иностранным языкам является использование электронных учебных пособий. Объём такого пособия, по сравнению с аналогичным печатным, на порядок выше.
Электронные учебные пособия предоставляют учащимся гораздо более широкие возможности работы. Возможен выбор приемлемого уровня сложности, возможен переход на другой уровень сложности. Электронное пособие экономит время, позволяя обходиться без словаря. Гиперссылки помогают не просто перевести слово, а более подробно раскрывают понятие, давая материал справочного характера. Электронные пособия обладают большей интерактивностью, по сравнению с печатными, благодаря возможности навигации по информационному пространству пособия при помощи меню. Электронные пособия, содержащие интерактивные игры, анимацию, помогают решить проблему мотивации: занимательность, разнообразие заданий, смена видов деятельности, привнесение элементов творчества – всё это способствует оптимизации учебного процесса.
Сейчас имеется большое разнообразие современных мультимедийных учебных пособий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы и приемы обучения иностранному языку младших школьников
Данная статья рассказывает о методах и приемах обучения английскому языку младших школьников...
Песня как один из приемов обучения иностранному языку в рамках ФГОС.
Музыка, а именно песня на английском языке, имеет большие возможности для формирования УУД на уроках английского языка.Пение на уроках английского языка не только способствует хорошему запоминанию мат...
Современные методы и приемы обучения иностранному языку: прием предвосхищения (прогнозирования) информации, используемый в подготовительных к речевой деятельности упражнениях.
Предвосхищение (прогнозирование) - это способность предугадывать новое, опираясь на старое знание. Предвосхищения могут строиться на основе заголовка, картинки, темы, карты, таблицы и т.д. Такой прием...
Статья "Возможности информационных технологий как средства обучения иностранному языку в средней школе"
В Статье рассказывается о возможностях использования информационных технологий как средства обучения иностранному языку в средней школе...
Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Новые формы и методы обучения иностранному языку в условиях ФГОС (5-6 классы)»
Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Новые формы и методы обучения иностранному языку в условиях ФГОС (5-6 классы)»...
приемы обучения иностранным языкам
Различные приемы обучения иностранным языкам, в том числе английскому....
Методы и приемы обучения иностранному языку в начальной школе
В данной статье описываются основные методы и приемы обчения ИЯ на начальном этапе изучения....