Внеклассное мероприятие по музыке
методическая разработка по музыке (5 класс) на тему

Дамчан Сергей Дондокович

"Музыкальное путешествие"-внеклассное мероприятие для начальных классов

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ПО МУЗЫКЕ

Музыкальное путешествие

                                                                                         

Подготовил: Дамчан С.Д.

                                                                                              учитель музыки

                                                                                                                                                 

Цель: Расширение  музыкального кругозора детей посредством организации внеклассного мероприятия.

Планируемые результаты:

Личностные:

– эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного

содержания;

– позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные

навыки оценки и самооценки музыкально - творческой деятельности;

– образ Родины, представление о ее богатой истории, героях-защитниках, о культурном наследии России;

– устойчивое положительное  отношение к урокам музыки;

– интерес к музыкальным занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки в собственной жизни;

– основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными

музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей;

– эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им

– представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге.

Регулятивные:

– принимать и сохранять учебную, в том числе музыкально-исполнительскую,

задачу, понимать смысл  нструкции учителя и вносить в нее коррективы;

– выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;

– осуществлять контроль и самооценку  своего участия в разных видах музыкальной деятельности.

Познавательные:

– осуществлять поиск нужной информации

– самостоятельно работать с дополнительными заданиями

– передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;

– выбирать способы решения исполнительской задачи;

– соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;

– соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями;

Коммуникативные

– выражать свое мнение о музыке

– выразительно исполнять музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;

– понимать содержание вопросов

– проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки;

– контролировать свои действия

в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;

– понимать важность сотрудничества

со сверстниками и взрослыми;

– стремиться к пониманию позиции другого человека.

Музыкальный материал: детские новогодние песни.

Оборудование: Загадки, фонограммы, детские песни, карточки с рисунками.

Ход мероприятия.

Ведущий: Ребята, я рад приветствовать вас на нашем музыкальном мероприятии! Как ваше настроение? Все готовы принять участие в викторине? Тогда начнем! Оценивать выступление команд будем многоуважаемое жюри.

Во-первых, разделимся на 3 команды: 1 ряд – первая команда, 2 ряд – вторая команда, 3 ряд – третья команда. Необходимо назвать свою команду и выбрать командира. Давайте постараемся придумать музыкальные названия. На это задание даю вам 3 минуты.

Ведущий: Ну что же, давайте выслушаем каждую команду. (Команды представляют свои названия).

Ведущий: Первый конкурс «Разминка». Я буду загадывать загадки, а вы хором говорите отгадки.

Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит.

Но всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка:

Это наша … (балалайка).

          У какого инструмента

          Есть и струны, и педаль?

          Что же это? Несомненно,

          Это славный Наш…(рояль).

          Он по виду брат баяну,

          Где веселье, там и он.

          Я подсказывать не стану,

          Всем знаком…(аккордеон)

         Приложил к губам я трубку-

         Полилась по лесу трель,

         Инструмент тот очень хрупкий,

         Называется…( свирель).

        Громче флейты, громче скрипок,

        Громче труб наш великан.

        Он ритмичен, он отличен, наш веселый…(барабан).

       Движенья плавные смычка

       Приводят в трепет струны.

       Мотив звучит издалека,

       Поет про вечер лунный.

       Как ясен звуков перелив,

       В них радость и улыбка,

       Звучит мечтательный мотив.

       Я называюсь…( скрипка).

Ведущий: Молодцы, ребята! Дружно отвечали на загадки. Переходим к следующему конкурсу. Перед тем как выполнить следующее задание, давайте споем новогоднюю песенку «В лесу родилась ёлочка». (Исполнение песни под фонограмму).

Ведущий: Внимательно послушайте задание: один человек из команды становится новогодней ёлкой. Остальные за одну минуту должны украсить его при помощи подручных средств. Побеждает та команда, повесившая на «ёлку» большее количество «игрушек». (В это время звучит музыка).

Ведущий: Отлично! Все команды справились с заданием. Жюри фиксирует результаты. А мы переходим к конкурсу «Музыкальная перестрелка». - Для этого конкурса мы выбрали тему «Новый год». Команды по моему сигналу исполняют новогодние песни. Если команда не вступает, эстафета передаётся другому ряду.

Ведущий: Вы так хорошо исполняли песни, просто молодцы! Жюри оценило вас.

Ведущий: Объявляю конкурс капитанов. Сейчас будет звучать разная музыка. Ваша задача – танцевать в соответствии с её настроением.

Ведущий: Какие капитаны у нас активные! Замечательно!

А нас ожидает следующий конкурс: команда получает карточки. Ваша задача – соедините все ноты по порядку, и получится музыкальный образ. Начали!

Ведущий: Каждой команде дается задание: найти в этом прямоугольнике как можно больше слов на музыкальную тематику за ограниченное время – 5 минут.

А

Р

Ф

А

Е

Ф

А

М

П

О

Н

А

М

Д

О

Н

Л

Р

П

О

Г

И

А

Р

И

Я

Н

Е

Т

О

О

К

Т

А

В

А

Р

А

Т

Т

П

Е

С

Н

Я

А

С

К

Р

И

П

К

А

Н

М

Е

Л

О

Д

И

Я

Ф

О

К

О

Н

Т

Р

А

Б

А

С

В

А

Л

Ь

С

Н

Р

Е

И

Т

А

К

Т

Р

О

Я

Л

Ь

Жюри, оцените, пожалуйста, старания команд.

Ведущий: Ну что, наш конкурс подошел к концу. Давайте выслушаем результаты. Слово – жюри.

(Награждение команд).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Наполним музыкой сердца....", посвященное жизни и творчеству Юрия Визбора

Внеклассное мероприятие "Наполним музыкой сердца"  представляет собой литературно-музыкальную композицию, в которой основным объектом интереса выступает поэт, бард, драматург, журналист, сценарис...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МУЗЫКЕ "МЫ И МУЗЫКА" В 6 КЛАССЕ

НА ДАННОМ МЕРОПРИЯТИИ УЧАЩИЕСЯ ЗНАКОМЯТСЯ С МИРОМ МУЗЫКИ ЧЕРЕЗ СТИХИ, ЗАГАДКИ, ПЕСНИ....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по музыке: «Эти песни не горят, они в воздухе парят!» (Бардовская песня)

Цель: Познакомить учащихся с жанром авторской песни.Задачи:  1.Заинтересовать детей музыкальным творчеством бардов.2.Сформировать представление о бардах.3.Побудить детей к выразительному...

Внеклассное мероприятие по музыке "Музыка, музыка..."

Внеклассное занятие по музыке для учащихся начальных классов способствует развитию интереса к урокам музыки, воспитанию эстетического вкуса....

Внеклассное мероприятие по музыке на тему: «В гостях у музыки».

Цели: ввести в мир музыки;способствовать развитию музыкального слуха, музыкальных способностей, речи, мышления;способствовать закреплению, эмоционально-устойчивого, положительного интереса учащихся к ...

Внеклассное мероприятие по музыке "Музыка и космос"

Воображение композиторов, писателей, художников не могло остаться равнодушным к чарующим красотам звездного неба. Какая же она музыка космоса, музыка других миров? Чтобы совершить необычное путеш...