"Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольников"
презентация к уроку по музыке на тему
"Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_muzykalnogo_rukovoditelya_v_dou_.pptx | 2.41 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
От состояния здоровья во многом зависит благополучие общества. Ребенок с первых дней жизни имеет определенные унаследованные биологические свойства, в том числе и типологические особенности нервных процессов (сила, уравновешенность, подвижность). Но эти особенности составляют лишь основу для дальнейшего физического и психического развития, а определяющими факторами являются окружающая среда и воспитание ребенка.
Бехтерев Владимир Михайлович Музыка , воспринимаемая слуховыми рецепторами, воздействует не только на эмоциональное, но и общее состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. Невролог, психиатр и психолог - Бехтерев Владимир Михайлович доказал, что музыка может вызывать и ослаблять возбуждение организма.
Советский физиолог Петр Кузьмич Анохин изучая вопросы влияния мажорного или минорного лада на самочувствие, сделал вывод о положительном влиянии мелодического и ритмического компонентов музыки на работоспособность или отдых человека.
Наталья Алексеевна Ветлугина основоположник «Теории и методики музыкального воспитания в детском саду» подчеркивала, что пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание. Ритмика улучшает осанку ребенка, координацию ,уверенность движений. Развитие эмоциональной отзывчивости и музыкального слуха помогают активизировать умственную деятельность .
Целью здоровьесберегающих технологий является : развитие эстетических чувств и сохранение психологического здоровья дошкольников.
Задачи , которые решаются на музыкальных занятиях имеют свои оздоровительные аспекты: -сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка. -создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка. -с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма( активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям) -формировать правильную осанку, гигиенические навыки. Музыкальная здоровьесберегающая деятельность в детском саду- это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.
В своей работе я использую следующие здоровьесберегающие технологии: вокалотерапия дыханиетерапия музыкотерапия танцетерапия улыбкотерапия игротерапия фольклоротерапия сказкотерапия праздникотерапия
Вокалотерапия Пение - идеальный способ лечения для детей с нарушением речи, улучшает их артикуляцию и ритм. С помощью вокала можно воздействовать на внутренние органы - ведь во время пения у детей происходит мягкий массаж горла, в лёгких возникает вибрация, в свою очередь, влияющая на кровообращение. Пение снимает стрессы и помогает детям избавиться от страхов. Голос - это своеобразный индикатор здоровья. Самое главное в музыкальной деятельности это бережное отношение к голосу ребёнка. Чтобы укрепить хрупкие голосовые связки детей, подготовить их к пению, используются различные песенки- распевки . Доступные для восприятия и воспроизведения тексты распевок и приятная мелодия поднимает настроение детей, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат в организованной деятельности, подготавливают голосовой аппарат к пению. Обязательное использование песенок – приветствий, помогают создать психологический комфорт, вызвать чувство радости у детей.
Дыханиетерапия От правильного дыхания в значительной степени зависит здоровье детей. Работая с детьми, я стараюсь научить их правильно дышать, следить за осанкой. Для дыхательных упражнений использую воображаемые предметы ( понюхать цветок, надуть воздушный шарик, поиграть на гармошке, изобразить как дует ветер, дышит собачка, едет машина и т.д.) и раздаточный материал ( снежинки, листочки, бабочки, пёрышки) Дыхательная гимнастика проводится в игровой форме, применяется в качестве 1-2 минут перед пением или после двигательных упражнений. Благодаря выполнению дыхательной гимнастики у детей происходит положительный настрой, снимается напряжение. Дыхательные упражнения воспитатели включают в утреннюю гимнастику, гимнастику после сна, а также используют на других занятиях и на прогулке в летний период. Систематическое использование дыхательной гимнастики приносит ощутимый результат в понижении заболеваний детей.
Музыкотерапия В музыкальной деятельности детей я использую классическую музыку в целях музыкальной терапии . Для того чтобы музыка подействовала на детей наилучшим образом, их необходимо настроить. Поэтому предлагаю детям сесть в удобной позе и сосредоточиться на звуках музыки. Активные формы слушания музыки с просмотром репродукций и стихотворной формы положительно влияют на психоэмоциональное состояние детей: Музыка оказывает сильное воздействие на гиперактивных детей. Замкнутые, скованные дети становятся более раскрепощёнными, у них развиваются навыки взаимодействия с другими детьми. Улучшается сенсомоторная и речевая функция.
Танцетерапия Танец , мимика и жест, как и музыка, являются одним из древнейших способов выражения чувств и переживаний. Музыкально-ритмические упражнения выполняют релаксационную функцию, помогая добиться эмоциональной разрядки, снять умственную нагрузку и переутомление. Занимаясь с детьми, я не редко использую логоритмические упражнения. Они являются одной из форм активного отдыха, наиболее благоприятной для снятия напряжения у детей. Выполняя упражнения с пением, дети учатся выразительности, умению распределять дыхание и координировать его с речевой фразой, у них развивается ритмическое чувство и музыкальный слух. Логоритмические упражнения проводятся во время выполнения музыкально-ритмических движений и игр драматизаций, а в дальнейшем используются на праздниках и развлечениях.
Улыбкотерапия Здоровье детей станет крепче и от улыбки педагога, потому что в улыбающемся человеке дети видят друга, а процесс обучения проходит плодотворней. А ещё у детей появляется ответная улыбка, которая поднимает настроение. Очень важна в музыкальной деятельности улыбка самого ребёнка. Так как в улыбающемся лице ребёнка, улыбка внешняя вскоре станет улыбкой внутренней, и ребёнок уже с ней будет смотреть на мир и на людей.
Игротерапия Игра-одно из замечательных явлений жизни, деятельность, необходимая для детей . В процессе музыкальной деятельности детей я использую как можно больше игр, которые способствуют формированию здорового образа жизни. В игре процесс воспитания осуществляется через яркий весёлый образ, а это очень нравится детям, легко ими усваивается. Игры вовлекают детей во взаимодействие и создают комфортный, доброжелательный фон. Например, в работу с детьми я включаю речевые игры. Они позволяют детям укрепить голосовой аппарат и овладеть всеми выразительными средствами музыки. Играя в них, ребёнок самовыражается , у него появляется желание придумывать и фантазировать.
Фольклоротерапия Русский фольклор - это целая система интегрированной терапии, включающая в себя разнообразные виды музыкальной деятельности. Фольклор имеет врачующее начало. Традиционные фольклорные детские песни, которые используются в работе с детьми, развивают не только музыкальный слух и память, но и лёгкие, дыхание, голосовой аппарат, а разнообразие народных игр, танцев и хороводов доставляет детям поистине колоссальное удовольствие.
Сказкотерапия Сказка - любимый жанр детей. Велико значение сказки для поддержания душевного мира детей. Сказка открывает ребёнку перспективы собственного роста, дарит надежду и мечты. Сказки включаются в содержание праздников и развлечений, используются и в непосредственно образовательной деятельности. Это может быть кукольная постановка, где сказку показывают взрослые, либо инсценирование сказки, где участвуют сами дети.
Праздникотерапия На праздниках важно настроить детей эмоционально, увлечь за собой в мир музыки и сказки. Праздник - это всплеск положительных эмоций. А эмоциональный фактор единственное средство развивать ум ребёнка, обучить его и сохранить детство. Максимально допустимая нагрузка, проветривание, освещение, удобная обувь, смена деятельности - всё это укрепляет здоровье детей.
Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности детей помогает более эффективно развивать музыкальные способности детей, сохранять и укреплять их здоровье. Поэтому их необходимо использовать с учётом индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребёнка!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"
В материале представлены некоторые из здоровьсберегающих технологий, которые воспитатель может использовать в своей повседневной работе....
« Здоровье сберегающие технологии в музыкальном воспитании дошкольников»
Сегодня в дошкольном образовании уделяется большое внимание здоровье сберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и...
" Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников".
Удовлетворить естественную потребность детей в движении и увеличить двигательную активность дошкольников призваны цели и задачи образовательной области "Физическая культура". Увеличение двиг...
статья "Здоровьесберегающие технологии в музыкальном воспитании дошкольников".
Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства; в современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее ...
Презентация "Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников"
Использование инновационных технологий и методических форм в музыкальном воспитании дошкольников....
Презентация" Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников"
Познакомить педагогических работников с инновационными технологиями, применяемые в музыкальном воспитании дошкольников, которые предоставляют каждому ребенку проявить индивидуальные способности и форм...
Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности». Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях».
Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности». Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»....