Проектная деятельность в работе вокального кружка.
проект (8 класс)
Проектная деятельность в работе вокального кружка.
Занятость детей после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. И если ребенок пришел к вам, то очень важно заинтересовать ребёнка занятиями в вашем кружке.
Применительно к нашему предмету – музыка, проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый обучающимися, комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта.
В своей работе я активно использую метод проектов. И сейчас хочу кратко рассказать о некоторых из них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_proektnaya_deyatelnost_v_rabote_vok_kruzhka.docx | 31.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МКУДО ДЮЦ Среднеахтубинского района
Доклад на тему:
Проектная деятельность
в работе вокального кружка.
Подготовила:
Педагог дополнительного
образования
I квалификационной
категории
Бондаренко О.В.
2017г.
Проектная деятельность в работе вокального кружка.
Занятость детей после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. И если ребенок пришел к вам, то очень важно заинтересовать ребёнка занятиями в вашем кружке.
Применительно к нашему предмету – музыка, проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый обучающимися, комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта.
В своей работе я активно использую метод проектов. И сейчас хочу кратко рассказать о некоторых из них.
Творческий проект «Прекрасен мир поющий!»
Характеристика проекта: Творческий, долгосрочный.
География проекта: Краснослободский ЦДТ, Вокальные кружки.
Срок: сентябрь 2016 года - май 2017 года.
Участники проекта: Дети, родители, педагог по вокалу.
Краткое описание проекта:
Проект направлен на развитие вокальных навыков у воспитанников вокального кружка. В ходе проекта дети под руководством музыкального руководителя разучивают вокальные упражнения, песни. Проект способствует развитию артистичности, располагает детей к открытиям, оригинальному самовыражению в повседневной жизни.
Актуальность проекта:
Музыкальное развитие детей имеет ничем не заменимое воздействие на общее развитие:
- Формируется эмоциональная сфера, развивается воображение, воля, фантазия.
- Обостряется восприятие, активизируются творческие силы разума и энергия мышления даже у самых инертных детей.
- Закладывается фундамент эстетической культуры для развития, которых необходима организация новых моделей воспитания, следовательно, и новое качество процесса развития музыкальных способностей. Решение этих вопросов возможно приобщением детей к музыкальному искусству через пение как самого доступного вида музыкальной деятельности. В процессе певческой деятельности успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей, эмоциональная отзывчивость на музыку, обогащаются переживания ребенка. Кроме того, решаются воспитательные задачи, связанные с формированием личности ребенка. Современной наукой доказано, что дети, занимающиеся певческой деятельностью, более отзывчивы, эмоциональны, восприимчивы и общительны. Владение голосом дает ребенку возможность сиюминутно выразить свои чувства в пении, и этот эмоциональный всплеск заряжает его жизненной энергией. Непосредственно образовательная деятельность по обучению пению состоит из нескольких частей, в процессе которых происходит формирование вокальных навыков. Важной частью являются вокальные упражнения, так как они служат для распевания и на них отрабатываются основные вокальные навыки (дыхание, артикуляция, звукообразование, резонирование). Обучение детей пению, приобщение их к прекрасному является мощным средством их воспитания и развития.
Противоречие, проблема:
Однако, несмотря на то, что пение один из самых доступных видов музыкальной деятельности, процесс постановки голоса достаточно сложный и требует определенной системы. В младшем возрасте голосовой аппарат отличается хрупкостью, ранимостью. Гортань с голосовыми связками ещё не достаточно развиты. Связки короткие. Звук очень слабый.
Проблема: не развиты исполнительские навыки у детей.
Гипотеза, научное обоснование:
Успешное вокальное развитие у детей возможно, если:
- учесть возрастные физиологические и психологические особенности детей
- подобрать методы и приёмы развития вокальных навыков
- в зависимости от индивидуальных особенностей детей подобрать соответствующие вокальные упражнения.
Новизна:
• современные методы и приемы;
• интегрированный подход к детям.
Цель:
Формирование у детей устойчивого интереса к пению и исполнительских вокальных навыков через активную музыкально-творческую деятельность.
Задачи:
1. Овладеть вокально-певческими навыками: чистым интонированием, певческой дикций, артикуляцией и дыханием.
2. Развивать голосовой аппарат, музыкальную память, внимание, воображение, мышление.
3. Учить петь индивидуально и коллективно с сопровождением и без него.
Миссия:
Повысить у детей интерес к пению через вокальные упражнения, игры, сказки.
Возможные риски:
- непосещение кружка по болезни (пути выхода – закаливающие процедуры в ДОУ, беседы о закаливании детского организма, привлечение инструктора по физическому воспитанию, дыхательная гимнастика)
- нежелание родителей (индивидуальные консультации)
Предполагаемый результат:
1. Поют выразительно, чисто интонируют.
2. Поют сольно и в коллективе.
3. Проявляют творчество, воображение при исполнении песен.
4. Участвуют в конкурсах и фестивалях.
Анализ ресурсов, влияющих на реализацию проекта.
Управление проектом:
Музыкальный руководитель
Родители.
Финансовое обеспечение:
- тетради на каждого ребёнка
- диски с песнями
- нотная литература
- наглядные пособия
Материально – технические:
музыкальный центр, компьютер, проектор.
Информационные:
Сообщения на родительском собрании, информация в родительском уголке, памятки «Охрана детского голоса», «Как развивать музыкальность ребенка».
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
Задача: Организовать занятия вокального кружка как дополнительное бесплатное образование
Срок: сентябрь – октябрь 2016г.
Содержание:
- диагностика детей по определению вокальных способностей
- формирование группы
- подбор вокальных упражнений, песенок
- перспективное планирование по кружку
- картотека попевок, скороговорок, динамических и дыхательных упражнений, музыкально – дидактические игры
2. Основной
Задача: Способствовать формированию творческих основ личности ребенка в совместной и самостоятельной деятельности посредством музыки.
Срок: ноябрь 2016г. - апрель 2017г.
Содержание:
Работа с детьми:
- песенки-распевки
- дыхательные упражнения
- артикуляционная гимнастика
- слушание и обсуждение детской музыки
- пение
- совместное пение
- беседы по содержанию песен
- драматизация песен
- подыгрывание на музыкальных инструментах
- просмотр и обсуждение видеофильмов о выступлениях детских вокальных коллективах
- музыкально-дидактические игры
Работа с родителями:
- консультация «Здоровье и музыкальное развитие ребенка»
- консультация «Почему дети не поют?»
- консультация «Значение пения и охрана голоса ребенка»
- консультация «Влияние музыки на психику ребенка»
- презентация «Музыка лечит»
- памятка для родителей «Музыкальная аптека»
- анкетирование «Зачем тебе музыка?»
-консультация «Музыкальная терапия для всей семьи»
- привлечение родителей детей, посещающих кружок по изготовлению костюмов для выступлений
- домашние задания творческого характера
3. Заключительный
Задача: Представить результаты реализации проекта.
Срок: май 2017г.
Содержание:
- презентация проекта на неделе педмастерства
- диагностика детей
- концерт для родителей, педагогов, детей
Перспективы распространения результатов проекта:
- на концертах в ЦДТ.
- на МО музыкальных руководителей.
Групповой исследовательский проект
«Песни, опаленные войной»
Данный исследовательский проект предназначен для осуществления обучающимися поисковой исследовательской деятельности в области музыки и истории (песни военных лет). Предполагается, что этот проект дети будут делать самостоятельно с помощью родителей, бабушек и дедушек, которые помнят о Великой Отечественной войне и могут поделиться своими знаниями с ребятами. Также необходимо будет обратиться в библиотеку для подбора литературы по данной теме.
Тема учебного проекта тесно связана с историей России.
Цели образовательные и воспитательные:
- вовлечение каждого ученика в познавательный процесс;
- воспитание у детей интереса к изучению истории России;
- воспитание чувства патриотизма;
Задачи учебно-педагогические:
- приобщение к творческой деятельности;
- развитие художественных способностей;
- формирование навыков исследовательской деятельности.
Возраст учащихся: 10 -17 лет
Срок реализации: краткосрочный: январь -май
Материально-техническое и учебно-методическое оснащение: аудиозаписи, видеозаписи, энциклопедии, библиотечный фонд.
Осуществление учебного проекта
1 этап: погружение в проект.
Учащимся предлагается приготовить материал о том, как музыка помогала побеждать нашим воинам во время Великой Отечественной войны и проиллюстрировать свою работу фрагментами произведений, предварительно рассказав о нем. Лучшие групповые работы будут использованы в праздничном концерте, посвященном Дню Победы.
2 этап: планирование
В ходе обсуждения и разбора проекта вырабатывается план действий, распределяются роли участников проекта, проводится анализ проблемы: что уже есть и что нужно было бы сделать. В ходе обсуждения учитель должен помочь детям в корректировке их работы.
3 этап: исследование (выполняется самостоятельно согласно принятому в группе плану).
кто-то разучивает военную песню, о которой пойдет речь в групповом проекте, кто-то ищет материалы в библиотеке, кто-то оформляет титульный лист своего продукта, и все расспрашивают взрослых о войне и о том, как музыка помогала воинам.
4 этап: результаты и выводы
Учащиеся, собрав материал, представляют наброски будущего выступления, группы исполнителей отрабатывают фрагменты песен, уточняют информацию.
5 этап: презентация
Результаты представляются на обсуждение в виде творческой работы, состоящей из исполнения фрагментов военных песен, исторических справок о них, рассказов из жизни, рисунков, фотографий из семейного архива.
6 этап: оценка результатов
Участники проектов делятся впечатлениями, мнениями, отвечают на вопросы. Учитель оценивает активность работы учащихся, креативность, качество и объем использованных источников, потенциал продолжения работы, качество отчета.
Заключение
Разработка данного проекта – это путь к саморазвитию личности через самореализацию в предметной деятельности. Помимо работы с конкретной темой, предлагается широкий спектр коммуникативных связей с ребятами в группе, с педагогами.
В процессе работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция ребенка. При этом познается история Родины, укрепляется осознание того, что музыка имеет большое значение в жизни человека, воспитываются патриотические чувства.
Проект «Ах, мама, образ твой прекрасен!»
Тип проекта: познавательный, творческий
По числу детей: групповой
По продолжительности: краткосрочный (октябрь-ноябрь)
Участники проекта: воспитанники вокальных кружков , музыкальный руководитель,
родители
Цель: формирование у детей целостного представления об образе матери – хранительнице домашнего очага, играющей ведущую роль в жизни каждого человека.
Задачи:
1. Обогащать представления и знания детей о традициях и семейных взаимоотношениях через знакомство с историей, бытом русского народа и устным народным творчеством.
2. Развивать коммуникативные навыки детей: умение отвечать на вопросы полным ответом, уметь доказывать свою точку зрения; составлять связный рассказ из своего личного опыта и основываясь на полученных ранее сведениях; способность выразительно читать стихи; обогащать словарный запас детей, поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности.
3. Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т. д.
4. Воспитывать уважение к женщине – матери, хранительнице домашнего очага, носительнице культурных ценностей этноса, цивилизации в целом.
Образовательные области:
1. Познание
2. Коммуникация
3. Художественное творчество
4. Музыка
5. Чтение художественной литературы
6. Социализация
Актуальность:
День матери отвечает лучшим традициям отношения россиян к материнству, объединяет все слои российского общества на идеях добра и почитания женщины-Матери. Кроме того, как считают многие, необходимо повышать статус женщины-матери.
День матери - праздник сравнительно молодой.
Он еще не имеет установившихся традиций, в семейном кругу его мало кто отмечает. Но, надеемся, что со временем значение этого дня возрастет, потому что по смыслу и содержанию это самый святой праздник.
Прогнозируемый результат
1. Дети знают традиции праздника Дня матери.
2. Проявляют интерес и желание участвовать в организации праздника.
3. Принимают активное участие в художественной деятельности.
Содержание:
1. Создать условия для формирования интереса к празднику.
2. Составить план совместных действий с детьми и сбор информации о празднике.
3. Подобрать материал, пособия и литературу по теме (сценарий, стихи, песни, пословицы и поговорки).
4. Привлечь родителей к участию в празднике ( подготовка костюмов для детей).
5. Разучивание песен, танцев к празднику.
6. Изготовление подарков для мамы.
7. Проведение праздника «Лучше мамы, друга нет».
Проект по развитию творческого потенциала
музыкально одарённых детей.
1. Тема проекта: «Звонкие голоса»
2. Вид проекта: творческий, групповой, практико-ориентированный проект для детей среднего и старшего школьного возраста.
3. Цель: Целью данной программы является развитие творческого потенциала музыкально одарённого ребенка, формирование его эстетической культуры, посредством приобщения к вокальному искусству, поэтическому слову и фольклору.
4. Задачи:
1. Обучение выразительному пению
2. Обучение певческим навыкам
3. Развитие слуха и голоса детей.
4. Формирование голосового аппарата.
5. Развитие музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма.
6. Приобщение к концертной деятельности (участие в конкурсах и фестивалях детского творчества).
7. Актуальность темы проекта:
Средний школьный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития ребёнка. Однако процесс этот долгий и кропотливый, требующий от нас педагогов терпения и бережного отношения.
Певческий голос – это природный «музыкальный инструмент». На котором следует «научиться играть». И если основы певческой грамоты ребёнок усваивает с помощью компетентного педагога, то надёжный фундамент певческой культуры заложен.
Предложенные методы работы позволят ребёнку раскрыть возможности своего голоса. А значит сказать самому себе: «Я могу!», «Я пою»
С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость у не, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением. Развивать музыкальную память, через узнавание знакомых мелодий.
8. Этапы проекта.
Подготовительный этап:
Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами. Практические занятия, где дети знакомятся с элементами музыкальной грамоты, разучивают песни композиторов-классиков, современных композиторов.
Основной этап:
Занятия-репетиции - отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.
Схема занятия:
– настройка певческих голосов: комплекс упражнений для работы над певческим дыханием (2–3 мин) ;
– дыхательная гимнастика;
– речевые упражнения;
– распевание;
– пение вокализов;
– работа над произведением;
– анализ занятия;
– задание на дом.
Концерты и выступления.
Репертуар подбирается с учётом возрастных особенностей. Песни с хореографическими движениями, или сюжетными действием должны быть значительно легче в вокальном отношении, чем вся остальная программа, так как при их исполнении внимание ребят, кроме пения, занято танцевальными движениями или актёрской игрой.
Концертная программа режиссируется с учётом восприятия её слушателями, она должна быть динамичной, яркой, разнообразной по жанрам
Участие в концертах, выступление перед родителями и перед своими сверстниками – всё это повышает исполнительский уровень детей.
Заключительный этап:
Заключительным этапом данного вида работы, является:
-включение концертных номеров в мероприятия ЦДТ.
-концерт для детей, педагогов, гостей ЦДТ.
-участие в конкурсах, фестивалях разного уровня.
9. Необходимые условие реализации проекта:
Материально-техническое обеспечение
1. Наличие специального кабинета (кабинет музыки) .
2. Наличие репетиционного зала.
3. Фортепиано.
4. Компьютер.
5. Записи фонограмм в режиме «+» и «-».
6. Видео проектор
7. Зеркало.
8. Нотный материал, подборка репертуара.
9. Записи аудио, видео, формат CD, MP3.
10. Записи выступлений, концертов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в работе с одаренными детьми.
Статьи учителя, в которых он делется опытом о работе с одаренными детьми, какие использует педагогические технологии в этой работе. Насколько способствует проектная деятельность раскрытию творческих и...
Проектная деятельность в работе учителя математики
Статья из опыта работы....
Проектная деятельность в работе классного руководителя
Расссмотрены различные варианты использования проектной деятельности при работе с классом....
Использование проектной деятельности в работе с одарёнными детьми
Выступление с представлением опыта работы...
Проектная деятельность в работе педагога-психолога
Выступление на районном семинаре школьных психологов по проблеме "Проектная деятельность в работе педагога-психолога". Включает выступление и презентацию, в которой раскрываеются основные ...
Проектно- исследовательская деятельность на уроках литературы в урочное и внеурочной деятельности. Проект работы литературного кружка «Моя малая родина – село Красный Яр
Jпыт работы убедил меня в необходимости применения исследовательских методов обучения. Ценность исследовательской деятельности в том, что в ходе исследования школьники учатся самостоятельно прио...
Перспективный план работы вокального кружка "До-ми-Солька"
Дошкольное детство – период бурного развития воображения, фантазии, важнейших качеств творческой личности. В возрасте 4 – 7 лет потребность детей проявлять себя в...