Программа работы с одаренными детьми по музыке
рабочая программа по музыке на тему

Программа работы с одаренными детьми

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми.  Человек наделен от природы особым даром - голосом. Это голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни.

Певческий голосовой аппарат - необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству.

Приобщение детей к певческому искусству способствует развитию их творческой фантазии, погружает в мир классической поэзии и драматического искусства.

Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении.

Программа рассчитана на обучение детей в возрасте от 8до15 лет,  предусматривает разучивание нотной грамоты для исполнения сольных партий, запевов в репертуарных произведениях. По программе предусматривается организация группы сольного пения и хорового пения,  где будет проводиться работа с детьми, обладающими ярко выраженными вокальными данными. В этой же группе можно готовить детей, желающих поступить на вокальные отделения музыкальных училищ.

В ее задачи входит подготовка по музыкально-теоретическим предметам: теории музыки, сольфеджио и дирижированию для поступления на дирижерско-хоровое отделение, предусматривается организация группы детей для обучения на фортепиано.

Программа учитывает школьную загрузку учащихся и соответственно с этим подстраивается под удобное для всех расписание. Программой предусматривается подбор музыкального материала соответствующий возрастным и исполнительским способностям каждого обучающегося.

Известно, что утомляемость поющих детей, резко повышается, если разучиваемые произведения слишком сложны, не продумана методика ведения занятия. Поэтому очень важно разумно распределять певческую нагрузку, так как пение оказывает значительное влияние на нервную и сердечно-сосудистую систему. При правильной певческой нагрузке изменения в организме незначительны, более того — пение улучшает дыхание и кровообращение.

Для каждой хоровой группы предусматривается подбор своего репертуара, соответствующий ее возрастным и исполнительским возможностям. в репертуаре предусматривается одно-два произведения для совместного исполнения группами нового набора и основными составами хора. Если произведение сложное, средний и младший хоры могут участвовать в его исполнении эпизодически, в одной какой-либо его части. Совместное пение окрыляет новичков, сплачивает и объединяет их с основным составом хора.Для повышения художественно-технического уровня коллектива программа предусматривает  необходимую индивидуальная работа с каждым из его участников. Само по себе индивидуальное общение с учеником позволяет педагогу более детально знакомиться с его музыкальными данными, характером и психофизическими особенностями, а также помогает налаживанию дружбы и взаимного доверия, снимает мешающие работе скованность и стеснительность. Индивидуальные занятия могут проводиться ВО время работы над произведением с одной из хоровых партий, а также при проверке усвоения пройденного материала (сдача партий). На индивидуальных занятиях проверяется правильность и точность интонирования, звукообразования, произношения слов, а также уровень певческих навыков и умений, следит за мутацией голосов подростков, возрастными изменениями, происходящими в результате роста голосового аппарата и вокально-хорового обучения учащихся.

Программой предусмотрены выездные концерты.

Для выступлений предусмотрены концертные костюмы. Красивая концертная форма является как бы художественным обрамлением творческого лица коллектива.

Немаловажное воспитательное значение имеют поездки по другим местностям с целью концертных выступлений, обмена опытом с детскими хоровыми коллективами других местностей, ознакомления с культурно-историческими ценностями. Поездки подтягивают коллектив творчески. Они заставляют участников критически переосмыслить свою художественную деятельность, ответственно подойти к дисциплине.

Цель программы:

Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

Задачи:

  • Участие (активное) ребенка в различных видах музыкальной и досуговой деятельности.
  • Создать условия одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе  исследовательской и поисковой деятельности.
  • Выявление способных и одаренных детей.
  • Обеспечение развития способностей воспитанников в избранных им областях культуры, искусства и т. д.
  • Организация творческого обучения и воспитания по индивидуальным учебным программам.
  • Воспитание устойчивого интереса к самообразованию, самосовершенствованию.
  • Разрабатывать и поэтапно внедрять  новые  технологии в работе с одаренными детьми.
  • Воспитывать сознательного гражданина России.

Принципы реализации программы:

  • гуманизм,
  • демократизм,
  • научность и интегративность,
  • индивидуализация и дифференциация,
  • систематичность,
  • развивающее обучение,
  • интеграция интеллектуального, морального, эстетического и физического развития.

Программа работы с одаренными детьми по предмету музыка, рассчитана:

  1. на выявление в обучающихся вокально-творческих способностей;
  2.  на создание благоприятных условий для развития способностей;
  3.  на расширение возможности для участия способных обучающихся школы в областных и районных мероприятиях;
  4. на развитие хоровых и вокальных данных обучающихся.

Мониторинг одаренности проходит через методику диагностики уровня творческой активности учащихся (подготовлена М.И. Рожковым, Ю.С. Тюнниковым, Б.С. Алишевым, JI.A. Воловичем)

Организационное и функциональное обеспечение программы:

- организация и проведение занятий с одаренными детьми;

- разработка, корректировка, усовершенствование программ для работы с одаренными детьми;

- мониторинг результативности занятий с одаренными детьми;

- организация индивидуальной работы с одаренными детьми;

- подготовка детей и подростков к   конкурсам, викторинам, концертам и другим мероприятиям  различного уровня;

- диагностика   ЗУНов одаренных детей, выполнение индивидуальных программ по работе с одаренными детьми;

- анализ выполнения индивидуальных парциальных программ по работе с одаренными детьми;

- учет особенностей индивидуального развития одаренных детей, их интересов и склонностей.

Ожидаемые результаты

  • Творческая самореализация одаренных детей.  
  • Обеспечение условий для самореализации способностей и склонностей одаренных детей.
  • Формирование навыков творческого саморазвития.
  • Ориентация на индивидуальные программы развития творческой личности одаренного ребенка.
  • Освоение методов диагностики и критериев эффективности воспитательного процесса на идеях личностно-ориентированной педагогики.
  • Создание банка данных одаренных детей.
  • Обеспечение преемственности в работе младшей, средней и старшей групп.
  • Развитие у одаренных детей чувства ответственности за сохранение национальных и общечеловеческих ценностей.

                       Способы выявления одаренных детей по предмету музыка

1.  тестирование, анкетирование, беседа;

2.  наблюдение;

3.  участие и проведение творческих конкурсов за рамками учебной программы на школьном,  районном уровне;

4.общение с родителями.

Год разработки: 2014г.
Сроки реализации программы: 2014-2018г.г.

Тематическое планирование индивидуально-групповых занятий по вокалу. 1час в неделю.

Мероприятие

Сроки

1

Использование проблемно- исследовательских, проектных методов обучения, непрерывно развивая у учащихся творческое и критическое мышление

постоянно

2

Создание и пополнение базы данных одаренных детей школы.

постоянно

3

Проведение семинаров-практикумов с учителями, по вопросам выявления одаренных детей

В течение периода

4

Организация психолого-педагогического просвещения родителей талантливых и одарённых школьников

постоянно

5

 Организация исследовательской деятельности

 Октябрь                  

6

Участие школьников в  областных, всероссийских и международных  конкурсах, смотрах

в течение года

8

Проведение интеллектуальных и творческих конкурсов, среди одаренных школьников

в течение года

9

Обобщение эффективного опыта работы учителей с одаренными детьми

в течение периода



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с одаренными детьми в МОУ Ильичевская ООШ на 2010-2013 гг.

Создание системы работы с одаренными и талантливыми детьми является одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», поэтому обеспечение условий для выявления и развити...

программа работы с одаренными детьми

программа. одаренные дети...

Программа работы с одаренными детьми

Таланты надо воспитать,Их надо развивать, в них надо верить!...

программа работы с одаренными детьми

программа разработана  с 2011 по2014 год...

Программа работы с одаренными детьми

В программе раскрывается значимость в современное время работы с одаренными детьми. Раскрываются формы, принципы и методы работы....

Программа работы с одаренными детьми

В данной программе обозначены основные направления работы с одаренными детьми в основной школе. Предлагается примерный календарно-тематический план. Программа рассчитана на 3 учебных года....

Программа работы с одаренными детьми «Работа с одаренными детьми в общеобразовательной школе на уроке музыки»

Программа работы с одарёнными детьми разработана с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития МБОУ «СШ №25» и является основой для работы с о...