Путешествие по родному городу
методическая разработка по музыке на тему
Конспект НОД с использованием регионального компонента (Ставропольский край) для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 252.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 25 «Светлячок» города Зеленокумска Советского района
«Путешествие по родному городу»
конспект НОД с использованием регионального компонента
автор-составитель:
музыкальный руководитель
высшей квалификационной
категории Дубинина Е.Г.
«Путешествие по родному городу»
конспект НОД
Программные задачи:
- «Познавательное развитие». Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе, познакомить детей с историей возникновения города. Воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к родным местам, гордость за свой край, знакомить с наследием народного творчества,
- «Художественно-эстетическое развитие». Добиваться ритмичного, четкого, бодрого шага. Передавать в движении динамические изменения в музыке, совершенствовать навык пружинящего движения
- «Физическое развитие». Передавать характер музыки в движениях, подбирать музыкальные инструменты соответствующие характеру звучания марша П.И. Чайковского. Воспринимать песню лирического характера.
- «Речевое развитие». Петь песни выразительно, легким звуком, выполняя смысловые ударения в словах. Точно передавать ритмический рисунок попевки.
- Закрепить понятие о высоких и низких звуках
- Начинать движение точно после вступления, согласовывать движения с партнером в паре. Передавать в движении образ ворона.
Содержание занятия:
1. Распевание «Есть такие люди, дети» слова Л.Шубной, музыка А.Бордуна.
1.Видео Презентация «Наш город родной, Зеленокумск!»
2.Упражнение «Марш» М.Фрадкина, «Пружинки» р. н. м.
3.Слушание: «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского
4.Музыкально-дидактическая игра: «Скворцы и вороны» .
6.Пение: «Сверчок» слова Л.Шубной, музыка А.Бордуна, «Под сосной» слова Л.Шубной, музыка А.Бордуна.
7.Танец «Дружные пары» И. Штрауса
8.Игра: «Ворон» р. н. м.
Материалы:
Оборудование для видео презентации, музыкальные инструменты, карточки для дидактической игры.
Ход занятия:
под музыку дети входят в зал, выполняют перестроение и подходят к стульям
Распевание: «Есть такие люди, дети» слова Л.Шубной, музыка А.Бордуна (ставропольские авторы).
под музыку входит Почтальон - воспитатель
Печкин: Ну-ка, дети посмотрите, почту, от меня примите!
показывает детям письмо
Муз.рук: А вот письмо, посмотрите, какое оно.
Конверт очень большой, и, наверное, не пустой!
Печкин, дорогой, не томи – нам письмо скорей прочти!
Печкин: Приглашаю вас, ребята, из зеленокумского детсада,
Славный город посетить и немного побродить:
По нашим тихим улочкам и разным закоулочкам.
Про него хочу вам рассказать и город наш вам показать!
Муз. рук: Спасибо за приглашение! Мы с радостью его принимаем и путешествие начинаем! Итак, в путь!
Видео Презентация «Наш город родной!»
Печкин показывает детям презентацию, одновременно комментируя слайды
Муз.рук: Как называют жителей нашего города? (зеленокумчане) Все зеленокумчане любят свой город, потому что это наша с вами малая родина – место, где мы родились. А вы, ребята, любите Зеленокумск? (ответы детей) Стало быть, вы – настоящие зеленокумчане.
И, правда, такого тихого, маленького, но такого замечательного города нет больше нигде на свете. Давайте, пойдем, вместе с Печкиным погуляем по нашему замечательному городу.
Упражнение «Марш» М.Фрадкина
Предложить детям идти вдоль стен, в колонне по одному, затем парами.
Муз.рук: А теперь немного отдохнем.
«Пружинки» р. н. м.
Следить, чтобы дети сохраняли хорошую осанку (не наклонялись), не сидели на коленях, «качаемся на пружинном матрасе»
Муз.рук: Ребята, а в нашем городе есть площадь? (ответы детей)
На нашей центральной площади солдаты готовятся к параду. Видели вы когда-нибудь солдат на нашей площади? Сейчас мы послушаем музыкальное произведение о солдатах. Вам нужно внимательно прослушать его и затем рассказать мне – о каких солдатах рассказывало музыкальное произведение.
Слушание: «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковского
Дети прослушивают музыкальное произведение, затем выполняют музыкально-ритмические движения
На 1 часть солдатики идут, на 2-ю останавливаются, мимо них проходит командир, на 3-ю все идут за ним. Несколько детей аккомпанируют на ударных инструментах (барабан, погремушки).
Муз.рук: А какие парки нашего города вы знаете? (нижний парк, верхний парк) В обоих городских парках осенние листья, кружась, падают на землю. А ещё там есть сосны: большие и маленькие. Сейчас мы исполним песню, которую написали наши с вами земляки.
«Под сосной» слова Л.Шубной, музыка А.Бордуна.
Выразительно прочитать текст песни. Пояснить характер, содержание. Разучивание 1-го куплета и припева.
Музыкально-дидактическая игра: «Скворцы и вороны» .
Дети воспроизводят звуки на металлофоне.
Муз.рук: Ребята, а на каком транспорте можно попасть в наш город? (ответы детей)
Игра на музыкальных инструментах: «Смелый пилот» Тиличеевой
Дети исполняют попевку, одновременно прохлопывая ритмический рисунок, играют на ударных: бубне, ложках. М.р. аккомпанирует на фортепиано.
Муз.рук: А ребята наши знают и замечательно поют песни не только о городе, крае, в котором мы живем, но и о людях, которые любят трудиться. А сейчас давайте исполним песню о нашем любимом городе.
«Мой Зеленокумск»
Печкин: А сейчас, ребята, мы отправимся в городской дворец творчества. Здесь дети учатся быть актерами, танцорами и просто хорошими людьми.
Видео Презентация «Свободное время юных зеленокумчан»
Танец «Дружные пары» И. Штрауса
Показ всей пляски подготовленными детьми. Указания по мере необходимости во время исполнения пляски всеми детьми.
Игра: «Ворон» р. н. м.
Предложить детям самостоятельно показать образные движения ворона, выбрать лучший вариант, 1 ребенок показывает движения, все повторяют за ним, пропевая прибаутку.
Муз.рук: Молодцы, я вижу, что вы многое знаете о нашем городе. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе. Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями.
Печкин: Ребята, наш город Зеленокумск – это наша малая родина, самое родное место на Земле. Мы с вами – жители нашего родного города. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем.
Звучит песня о Зеленокумске дети выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики "Путешествие по родному городу"
Презентация к обобщающему уроку математики в 6 классе по теме "Действия с положительными и отрицательными числами"...
Путешествие по родному городу в курсе краеведения "Моя малая Родина"
Изучение краеведения в школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном городе, воспитания любви к нему, формирования гражданских позиций и навыков. Оно играет существ...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности (Старшая группа) Тема: «Путешествие по родному городу»».
Задачи:1. Познавательное развитие:-формировать интерес к путешествию .2. Социально – коммуникативное развитие:- Расширять представление о родном городе- Формировать умение слушать и понимать зад...
Тематическое занятие «Осеннее путешествие по родному городу»
Тематическое занятие в подготовительной группе «Осеннее путешествие по родному городу»....
Конспект занятия к 800-летию г.Н.Новгорода "Путешествие по родному городу"
Тема: Квест-игра «Путешествие по родному городу»Возраст: 5-6 летЦель: расширять представления об истории родного краяЗадачи: Образовательные: закреплять у детей представления о достопримеч...
Внеклассное мероприятие презентация "Путешествие по родному городу"
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра расположен в серединной части России и Евразийского материка. С запада на восток территория региона простирается на 1400 км от восточных склонов Северного ...
Конспект урока "Путешествие по родному городу". Сюжетно-ролевая игра. 1 класс
Задачи: 1. Закрепить умения учащихся в перестроениях, ходьбе и беге, прыжках, упражнениях на гимнастических и танцевальных, эстафетах.2. Развивать физические качества, внимател...