Конспект занятия к 800-летию г.Н.Новгорода "Путешествие по родному городу"
план-конспект

Ларина Анастасия Григорьевна

Тема: Квест-игра «Путешествие по родному городу»

Возраст: 5-6 лет

Цель: расширять представления об истории родного края

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять у детей представления о достопримечательностях, социокультурных объектах Нижнего Новгорода;
  • продолжать знакомить с государственной символикой (гербом города);
  • закреплять знания о реках Нижнего Новгорода с помощью подвижной игры.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать внимание с помощью д/и Лото;
  • развивать память через воспроизведение раннее воспринятого материала;
  • развивать мышление с помощью разрезных картинок;
  • развивать мелкую и общую моторику с помощью подвижной игры.

Воспитательные:

  • формировать интерес, эмоциональную отзывчивость и уважение к истории Нижнего Новгорода.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Квест-игра «Путешествие по родному городу»

Возраст: 5-6 лет

Цель: расширять представления об истории родного края

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять у детей представления о достопримечательностях, социокультурных объектах Нижнего Новгорода;
  • продолжать знакомить с государственной символикой (гербом города);
  • закреплять знания о реках Нижнего Новгорода с помощью подвижной игры.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать внимание с помощью д/и Лото;
  • развивать память через воспроизведение раннее воспринятого материала;
  • развивать мышление с помощью разрезных картинок;
  • развивать мелкую и общую моторику с помощью подвижной игры.

Воспитательные:

  • формировать интерес, эмоциональную отзывчивость и уважение к истории Нижнего Новгорода.

Предварительная работа: 

  • рассматривание иллюстраций «Достопримечательности Нижнего Новгорода»;
  • рассматривание иллюстрации герба Нижнего Новгорода;
  • беседа о реках с использованием презентации.

Ход занятия

  1. Сюрпризный момент.

В: Ребята, сегодня к нам на занятие приехал гость из сказки. Догадались кто это? (кот)

Д: Правильно, ребята, это кот Гриша. Он хочет, чтобы мы познакомили его с нашим городом. Как называется наш город? (Нижний Новгород)

В: Сейчас мы с вами вспомним что же интересного есть в нашем городе. А для того, чтобы вспомнить, я вам предлагаю отправится в путешествие по родному городу.

Д: Вы хотите отправиться в путешествие? (да) Ребята, а что нам может понадобиться для путешествия? (карта). 

В: Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей). В нашем городе есть «Веселый паровозик», предлагаю отправиться на нем.

  1. Основная часть.

Дети встают друг за другом и под музыку идут к станции №1.

Первая станция. Символика Нижнего Новгорода

Д: Ребята, посмотрите, у каждого на столе лежит игра. Вам нужно из частей составить одну целую картинку. Кто быстрее соберет, тот и увидит первым, что там изображено.

Вопросы: Что у вас получилось? (герб) Герб отличительный знак города. Давайте рассмотрим его.

Что изображено?

Какого цвета олень?

На каком фоне изображён?

Молодцы, справились с заданием.

Отправляемся на следующую станцию.

Дети подходят к карте и совместно отмечают пройденную станцию.

Дети встают друг за другом и под музыку идут к станции №2.

Вторая станция «Речная».

В: Ребята посмотрите на карту. Что означают эти голубые полосы? (реки). Как называются реки, на которых стоит наш город? (Волга и Ока)

В нашу большую, широкую Волгу впадают маленькие реки - притоки.

Повторим это слово. Поиграем в игру «Волга и притоки» (с голубыми лентами). Представим, что я буду река Волга, а вы будете маленькие притоки. (дети держат ленту за один конец, за второй воспитатель)

Художественное слово:  Издалека долго, течет река Волга

                                           Течёт река Волга, конца и края нет.

Едем на следующую станцию. Смотрим карту и находим по символу следующую станцию. Дети подходят к карте и совместно отмечают пройденную станцию.

Дети встают друг за другом и под музыку идут к станции №3.

Третья станция «Угадай- ка».

Д: На столе лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нем (рассматривание и называние иллюстраций достопримечательностей Нижнего Новгорода).

А теперь давайте проверим ваши знания.

Д/и: лото «Памятники Нижнего Новгорода». Каждому ребенку предлагается найти парные картинки с изображением достопримечательностей.

Ребята, какие вы молодцы. Все справились с заданием. Наш путь скоро закончится, отправляемся на последнюю станцию. Смотрим в карту, находим станцию.

Дети подходят к карте и совместно отмечают пройденную станцию.

Дети встают друг за другом и под музыку идут к станции №4.

Четвертая станция «Крепость нашего города»

На магнитной доске картинка с образцом кремля.  На столе лежат разборные детали кремля.

В: Ребята, давайте посмотрим, что здесь изображено. (Кремль)

Верно, это кремль. Он является главной достопримечательностью нашего города. Какого цвета кремль? Из какого материала он построен?

Сейчас мы с вами попробуем построить кремль. Аппликация «Кремль» (дети клеят части Кремля, воспитатель и дефектолог оказывают надлежащую помощь).

  1. Заключительная часть.

В: Молодцы ребята!  Со всеми заданиями вы справились! Много чего мы с вами вспомнили и показали коту Грише. Вот и закончилось наше путешествие.

Д: Ребята, мы с вами построили Нижегородский кремль. Давайте подарим ваши работы коту на память. (Дети закладывают в большой конверт свои работы)

Коту Грише пора возвращаться домой. Давайте с ним попрощаемся.

  1. Рефлексия.

В: Давайте еще раз посмотрим на карту и вспомним, какие станции мы проезжали.

Д: Молодцы ребята! Вы все сегодня были активные, дружные, любознательные за это мы хотим вас наградить медалями,

 «Я Нижегородец».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по английскому языку в 1 классе "Мой родной город"

Занятие построено на основе краеведческого материала. Место проведения игровая комната....

Программа по развитию крупной и мелкой моторики «Вышли пальчики гулять» Конспект занятия на тему «Лето»

Данная программа рассчитана для детей от 2-х лет. Ее можно проводить как индивидуально, так и с подгруппой и группой. Рекомендованное количество детей -  6-7 человек....

Конспект занятия в подготовительной группе «Мой край – Кубань моя родная»

Цели и задачи: Обобщать знания детей о развитии  сегодня нашего края, прививать любовь к родному городу, обращать внимание детей на его красоту, учить радоваться новому облику нашей малой родины....

конспект занятия, посвященный 700-летию Сергия Радонежского

Занятие разработано с целью ознакомления обучающихся с жизнью и подвижничеством Святого Сергия Радонежского. В практической части занятия выполняется вкладка в книгу с распечаткой молитвы - помощницы ...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности (Старшая группа) Тема: «Путешествие по родному городу»».

Задачи:1. Познавательное развитие:-формировать интерес к путешествию .2. Социально – коммуникативное развитие:- Расширять представление о родном городе- Формировать умение слушать и понимать зад...