Рабочая программа по музыке для детей с ОВЗ 1-2 класс ФГОС
рабочая программа по музыке на тему
Рабочая программа по музыке для детей с ОВЗ 1-2 класс ФГОС (умеренная степень умственной отсталости)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_1_-_2_klass_ii_variant.docx | 38.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета:
Музыкальными средствами помочь ребенку научиться воспринимать звуки окружающего его мира, сделать его отзывчивым на музыкальный ритм, мелодику звучания разных жанровых произведений. Таким образом, музыка рассматривается как средство развития эмоциональной и личностной сферы, как средство социализации и самореализации ребенка.
Общая характеристика учебного предмета
Педагогическая работа с ребенком с умственной отсталостью, направлена на его социализацию и интеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессе является музыка. Физические недостатки могут сделать человека неспособным танцевать, но музыка побуждает его двигаться каким-то другим способом. У человека может отсутствовать речь, но он, возможно, будет стремиться «пропевать» мелодию доступной ему вокализацией. С учетом этого задача педагога состоит в том, чтобы средствами музыки помочь ребенку научиться воспринимать окружающий мир, сделать его отзывчивым на музыку, научить наслаждаться ею.
Участие ребенка в музыкальных выступлениях способствует его самореализации, формированию чувства собственного достоинства. Таким образом, музыку мы рассматриваем как средство развития, так и средство самореализации ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития. На музыкальных занятиях развивается способность эмоционально воспринимать и воспроизводить музыку, музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память, творческие способности.
Цель музыкального воспитания – эмоционально-двигательная отзывчивость на музыку и использование приобретенного музыкального опыта в жизни. Программно-методический материал включает 4 раздела: «Слушание», «Пение», «Движение под музыку», «Игра на музыкальных инструментах».
Слушание
Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки. Определение начала и конца звучания музыки. Слушание (различение) быстрой, умеренной и медленной музыки. Слушание (различение) колыбельной песни и марша. Слушание (различение) веселой и грустной музыки. Узнавание знакомой песни. Слушание (различение) высоких и низких звуков. Определение характера музыки. Узнавание знакомой мелодии, исполненной на разных музыкальных инструментах. Слушание (различение) сольного и хорового исполнения произведения. Определение музыкального стиля произведения. Узнавание оркестра (народных инструментов, симфонических и др.), в исполнении которого звучит музыкальное произведение. Соотнесение музыкального образа с персонажем художественного произведения.
Пение
Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз, всей песни). Выразительное пение с соблюдением динамических оттенков. Пение в хоре. Различение запева, припева и вступления к песне.
Движение под музыку
Топать под музыку. Хлопать в ладоши под музыку. Покачиваться одной ноги на другую. Начинать движение под музыку вместе с началом ее звучания и останавливаться по ее окончании. Двигаться под музыку разного характера (ходить, бегать, прыгать, кружиться, приседать). Выполнять под музыку действия с предметами (наклонять предмет в разные стороны, опускать/поднимать предмет, подбрасывать/ловить предмет, махать предметом и т.п.). Выполнять движения разными частями тела под музыку («фонарики», «пружинка», наклоны головы и др.). Соблюдать последовательность простейших танцевальных движений. Передавать простейшие движения животных. Выполнять движения, соответствующие словам песни. Соблюдать последовательность движений в соответствии с исполняемой ролью при инсценировке песни. Двигаться в хороводе. Двигаться под музыку в медленном, умеренном и быстром темпе. Ритмично ходить под музыку. Изменять скорость движения под музыку (ускорять, замедлять). Менять движения при изменении метроритма произведения, при чередовании запева и припева песни, при изменении силы звучания.
Выполнять танцевальные движения в паре с другим танцором. Выполнять развернутые движения одного образа. Имитировать игру на музыкальных инструментах.
Игра на музыкальных инструментах
Слушание (различение) по звучанию музыкальных инструментов (контрастные по звучанию, сходные по звучанию). Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая игра на музыкальном инструменте. Сопровождение мелодии игрой на музыкальном инструменте. Своевременное вступление и окончание игры на музыкальном инструменте. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, имеющих звукоряд. Сопровождение мелодии ритмичной игрой на музыкальном инструменте. Игра в ансамбле.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
В соответствии с Учебным планом время, отводимое на урок «Музыки и движения» в 1 и 2 классе - 64 часа; распределение часов осуществляется следующим образом: недельная нагрузка – 2 ч.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты
1) Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игре на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных выступлений.
- Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах).
- Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.
- Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах.
- Умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре.
2) Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.
- Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности.
- Стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;
- Умение использовать полученные навыки для участия в представлениях, концертах, спектаклях, др. Базовые учебные действия.
Личностные результаты
1. Основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности определенному полу, осознание себя как «Я»;
2. Социально – эмоциональное участие в процессе общения и деятельности;
3. Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей.
Содержание тем по музыке для учащихся 1 класса
Тема | Кол-во часов | Виды работ |
1 модуль | ||
«В гостях у кошки» | 2 | Коррекция внимания, памяти с помощью приобщения детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова («мяу-мяу») |
«Музыкальная шкатулка» | 2 | Коррекция внимания, учить узнавать звучание музыкальных инструментов |
«Разноцветные зонтики» | 2 | Коррекция внимания, памяти, развивать двигательную активность, развивать ориентирование в пространстве (умение двигаться стайкой в указанном направлении) |
«В осеннем лесу» | 2 | Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера |
2 модуль | ||
«У медведя во бору» | 2 | Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью побуждения принимать активное участие в пение, подпевать взрослому повторяющиеся слова; учить узнавать знакомые песни и эмоционально откликаться на них |
«Осенний теремок» | 2 | Коррекция внимания, памяти, мышления, учить узнавать звучание музыкальных инструментов |
«Цок, Цок, лошадка!» | 2 | Коррекция внимания, памяти, развивать способности ритмично выполнять движения, сохраняя правильную осанку |
«Первые снежинки» | 2 | Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью выполнения простейших игровых движений с предметами |
3 модуль | ||
«Бабушка Зима» | 2 | Побуждать припоминать мелодии знакомых песен и называть их, различать музыку |
«Нарядная елочка» | 2 | Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью приобщения к подпеванию несложных песен, сопровождая пение жестами |
«Новогодний хоровод» | 2 | Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью приобщения детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова |
«Много снега намело» | 2 | Коррекция внимания, учить узнавать звучание музыкальных инструментов |
«Утро в лесу» | 2 | Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера |
4 модуль | ||
«День рождения Зайки» | 2 | Коррекция внимания, памяти с помощью приобщения детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова |
«Голубые санки» | 2 | Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера |
«Снеговик и елочка» | 2 | Коррекция внимания, памяти, мышления развивать двигательную активность, развивать ориентирование в пространстве (умение двигаться стайкой в указанном направлении) |
«Лепим мы Снеговика» | 2 | Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера |
«Колобок-музыкант» | 2 | Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью приобщения детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова |
«Оладушки у Бабушки» | 2 | Коррекция внимания, памяти развивать двигательную активность, развивать ориентирование в пространстве (умение двигаться стайкой в указанном направлении) |
«Бабушка Маруся» | 2 | Коррекция внимания с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера |
5 модуль | ||
«Подарок для мамы» | 2 | Коррекция внимания, памяти, мышления развивать двигательную активность, развивать ориентирование в пространстве (умение двигаться стайкой в указанном направлении) |
«Улыбнулось Солнышко» | 2 | Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера |
«Заюшкина избушка» | 2 | Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения принимать активное участие в пение, подпевать взрослому повторяющиеся слова; учить узнавать знакомые песни и эмоционально откликаться на них |
«Как Петушок Солнышко разбудил» | 2 | Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью приобщения детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова |
«Пришла весна» | 2 | Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера |
«Петушок и курочка» | 2 | Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения принимать активное участие в пение, подпевать взрослому повторяющиеся слова; учить узнавать знакомые песни и эмоционально откликаться на них |
6 модуль | ||
«Весенние кораблики» | 2 | Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью побуждения принимать активное участие в пение, подпевать взрослому повторяющиеся слова; учить узнавать знакомые песни и эмоционально откликаться на них |
«Зазвенели ручейки» | 2 | Коррекция внимания с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера |
«Птичка-невеличка» | 2 | Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения принимать активное участие в пение, подпевать взрослому повторяющиеся слова; учить узнавать знакомые песни и эмоционально откликаться на них |
«Добрый Жук» | 2 | Коррекция внимания, памяти, мышления развивать двигательную активность, развивать ориентирование в пространстве (умение двигаться стайкой в указанном направлении) |
«Тимошкина машина» | 2 | Коррекция внимания, учить узнавать звучание музыкальных инструментов |
«Веселый оркестр» | 2 | Коррекция внимания, памяти с помощью приобщения детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова |
Всего | 64 ч. |
Содержание тем по музыке для учащихся 2 класса
Тема | Кол-во часов | Виды работ |
Слушание и пение (30 часов) | ||
«Как нас зовут» | 2 | Обучение пропеванию под музыку своих имен. Эмоционально откликаться на музыку, подпевать учителю. Формирование учебного поведения: направленность взгляда на говорящего взрослого |
«Звуки природы» | 2 | Обучение узнаванию разнообразных звуков природы (шум дождя, шум воды, голоса птиц и зверей). Уметь различать разнообразные звуки природы |
«Динамические оттенки» | 2 | Развитие восприятия средств музыкальной выразительности. Уметь различать тихое и громкое звучание музыки. Формирование учебного поведения: умение выполнять инструкции педагога |
«Отгадай» | 2 | Уметь узнавать и выбирать такой же музыкальный инструмент. Формирование учебного поведения: умение выполнять инструкции педагога |
«Репка» | 2 | Формирование умения слушать аудиозапись |
«Песенки для детей» | 2 | Формирование умения слушать и подпевать с разными интонационными и динамическими характеристиками |
«Ох, мороз, мороз» | 2 | Познакомить с музыкальными произведениями по теме «Новый Год». Уметь слушать и подпевать. Формирование учебного поведения: умение выполнять инструкции педагога |
«Елочка» | 2 | Разучивание песенки про елочку. Слушать и уметь подпевать. Формирование учебного поведения: умение выполнять инструкции педагога |
«Ох, мороз, мороз» | 3 | Упражнения на имитационные движения по подражанию. Дидактическая игра. Уметь подпевать и передавать в движении различные ощущения |
«Детские попевки» | 2 | Формирование умения слушать и пропевать попевки с различной интонацией. Слышать смену характера музыки |
«В стране сказок» | 2 | Прослушивание сказок «Колобок», «Три медведя» в аудиозаписи. Уметь слушать сказку в аудиозаписи Формирование учебного поведения: умение выполнять инструкции педагога |
«Весна-красна» | 2 | Познакомить с музыкальными произведениями по теме «Весна». Уметь слушать, подпевать. Формирование учебного поведения:умение выполнять инструкции педагога |
Музыка веселая и грустная | 2 | Упражнения на развитие восприятия средств музыкальной выразительности. Слушание и подпевание. Уметь различать музыку веселую и грустную. Формирование учебного поведения: умение выполнять инструкции педагога |
«Теремок» | 2 | Прослушивание сказки в аудиозаписи. Формирование учебного поведения: умение выполнять инструкции педагога |
«Весенняя песенка» | 2 | Формирование умения подпеванию. Разучивание песенки |
Игра на музыкальных инструментах (14 часов) | ||
Ударные инструменты. Барабан. | 2 | Формирование навыков игры на барабане. Музыкально-дидактические игры на музыкальных инструментах. Уметь определять на слух звучание барабана и уметь играть на нем. Формирование учебного поведения: умение выполнять инструкции педагога |
Дудочка, свистулька | 2 | Формирование навыков игры с музыкальными игрушками. Музыкально-дидактические игры с музыкальным игрушками. Уметь играть с дудочкой и свистулькой, узнавать их звучание. Формирование учебного поведения: умение выполнять инструкции педагога |
Ударно-шумовые инструменты. Бубен. | 2 | Формирование навыка игры с бубном. Игра на музыкальных инструментах. Упражнения на создание ритмического рисунка. Уметь играть с бубном, узнавать его звучание. Формирование учебного поведения: умение выполнять инструкции педагога |
«Громко-тихо» | 3 | Формирование навыка игры на самодельных музыкальных инструментах (ложки). Уметь стучать ложками то тихо, то громко в такт музыке. Формирование учебного поведения: умение выполнять инструкции педагога |
«Веселый паровозик» | 2 | Формирование умения создавать ритмический рисунок с помощью «звучащих жестов». Упражнения на создание ритмического рисунка с помощью «звучащих жестов» |
Трещотки, колокольчик | 2 | Формирование умения игры на самодельных музыкальных инструментах. Игра на музыкальных инструментах. Уметь играть с трещотками и колокольчиками. Формирование учебного поведения: умение выполнять инструкции педагога |
Маракасы | 2 | Формирование умения игре на маракасах. Игра на музыкальных инструментах |
Музыкально – ритмические движения (20 часов) | ||
«Заинька, попляши…» | 2 | Формирование умений и навыков движения по текстам песенок. Игра-импровизация с музыкальным сопровождением. Уметь выполнять элементарные движения под музыку (топать ногами, кружиться, ходить по кругу за учителем).Формирование учебного поведения: умение выполнять инструкции педагога |
«Прогулка под зонтиком» | 2 | Формирование умений и навыков движения под музыку. Уметь выполнять элементарные движения под музыку сохраняя равновесие и перенося предметы одной или двумя руками |
«У оленя дом большой» | 2 | Формирование умений и навыков движения в такт музыки. Выполнять элементарные движения под музыку (топать ногами, хлопать в ладоши, приседать) в такт музыки. Формирование учебного поведения: умение выполнять инструкции педагога |
«Воробьи и автомобили» | 2 | Формирование умений и навыков движения в такт музыки. Выполнять элементарные движения под музыку |
«Танец снежинок» | 2 | Формирование умений и навыков движения в такт музыки. Уметь слушать, подпевать, выполнять движения под музыку с шумовыми игрушками и без них. Формирование учебного поведения: умение выполнять инструкции педагога |
«Колобок» | 2 | Формировать умение подражать движениям животных по сказке «Колобок». Дидактическая игра. Уметь подражать движениям животных. Формирование учебного поведения: умение выполнять инструкции педагога |
«Большие ноги шли по дороге» | 2 | Формирование умений и навыков движения под музыку (шаг широкий, семенящий). Уметь двигаться под музыку разным шагом и темпом |
«Танец гномиков с фонариками» | 2 | Разучивание танцевальных движений с фонариками. Уметь выполнять движения с фонариками в руках под музыку. Формирование учебного поведения: умение выполнять инструкции педагога |
«Вот как мы умеем!» | 2 | Разучивание танцевальных движений с фонариками и подпеванием. Уметь выполнять движения с фонариками в руках под музыку с одновременным подпеванием |
«Здравствуй, лето!» | 2 | Обобщить полученные знания за год. Игра. Закрепить полученные знания за год. Формирование учебного поведения: умение выполнять инструкции педагога |
Всего | 64 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 2013-2014 учебный год 6 класс ФГОС
рабочая программа создана на основе программы по ред. Ладыженской и рабочей программы изд. ВАКО 2013 г....
Рабочая программа по литературе с тематическим планированием для 5-7 классов (ФГОС)
По УМК Г.Меркина...
Рабочая программа по музыке, 6кл.,Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, ФГОС. Рабочая программа по музыкальнй литературе, первый год обучения. Сост. Соколова В.И., ФГОС
Рабочая программа по музыке для 6 кл. разработана в соответствии с ФГОСом, а также с учетом возможностей авторской программы "Музыка" Г.П.Сергеевой и Е.Д.Критской. В программе отражены осовные ее разд...
Рабочая программа по музыке для детей с ОВЗ 3-6 класс
Рабочая программа по музыке для детей с ОВЗ 3-6 класс (умеренная степень умственной отсталости)...
Рабочая программа по музыке для детей с ОВЗ 3 - 8 класс
Рабочая программа по музыке для детей с ОВЗ 3-8 класс (легкая степень умственной отсталости)...
Рабочая программа по музыке для детей с ОВЗ ФГОС 1-2 класс
Рабочая программа по музыке для детей с ОВЗ ФГОС 1-2 класс (лёгкая степень умственной отсталости...
Методическая разработка - Рабочая программа по музыке для детей с умеренной умственной отсталостью
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КУРСАУчащиеся должны:1-ый и 2-ой годы развития и обучения - петь с помощью педагога и с музыкальным сопровождением наиболее простые песни.3-ий , 4-ый, 5-ый годы развития и обучения - ...