Методические материалы для организации обучающихся на практических занятиях по междисциплинарному курсу "Музыкально-инструментальный класс" ПМ.03 Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность
методическая разработка по музыке по теме
Фрагмент методических материалов, разработанных для организации обучающихся на практических занятиях во втором семестре по теме 1.3 «Культура инструментального исполнительства в профессиональной деятельности» (8 ч.) и по теме 2.3 «Художественно-музыкальное мышление в инструментальном классе» (8 ч.). |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
115_a_mdk_03.03_prakticheskie_zanyatiya.docx | 126.94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
для организации обучающихся на практических занятиях
по МДК. 03.03 «Музыкально-инструментальный класс»
ПМ.03 «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность»
для специальности 53.02.01 Музыкальное образование
Номер группы: 115А
Составитель: Мартыненко Л.Р.
Нижневартовск 2015 г
Методический материал разработан для организации обучающихся на практических занятиях во втором семестре по теме 1.3 «Культура инструментального исполнительства в профессиональной деятельности» (8 ч.) и по теме 2.3 «Художественно-музыкальное мышление в инструментальном классе» (8 ч.).
Цель выполнения учебных заданий:
Формирование общих компетенций:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Профессиональных компетенций:
ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара вокального, хорового и инструментального жанров.
Умений:
- использовать средства выразительности и технические приемы, соответствующие разным жанрам, стилям, формам;
Знаний:
- основы фортепианного исполнительства: различные приемы звукоизвлечения, основные принципы фразировки, педализации;
- средства художественного исполнения инструментальных произведений;
Используются технологии личностного-ориентированного, развивающего обучения.
Учебно-лабораторное оборудование: музыкальный инструмент, метроном.
Средства обучения: дидактические материалы: учебная, методическая литература, ноты, схема музыкально-теоретического, исполнительского анализа музыкального произведения.
Формат представления результатов выполнения учебного задания обучающимися:
– музыкально-теоретический анализ технических формул;
– исполнение в медленном темпе по нотам подготовительных упражнений;
– исполнение в медленном, а затем в среднем темпе основных технических формул на инструменте;
Критерии оценки выполнения практической работы обучающимся:
- «5» - задание выполнено на творческом уровне (не обязательно по предложенному образцу), отчетлива демонстрация понимания материала и применение его в измененной ситуации, все термины изложены грамотно, исполнение на хорошем качественном уровне.
- «4» - задание выполнено в соответствии с музыкальным текстом, отчетлива демонстрация понимания материала, все термины применены правильно, исполнено с незначительными ошибками.
- «3» - задание выполнено не в полном соответствии с музыкальным текстом, термины применены грамотно, но полного понимания материала не отслежено, исполнение неаккуратное.
- «2» - задание выполнено небрежно, демонстрирует отсутствие понимания материала, допущены грубые текстовые ошибки.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Учебные задания:
- Анализ терминологии, обозначающей основные приемы фортепианной техники.
- Исполнение подготовительных упражнений для технических формул;
- Освоение основных приёмов фортепианной техники: гамма, аккорды, арпеджио.
- Анализ и исполнение инструктивного этюда.
Учебное заданиие № 1. Анализ терминологии, обозначающей основные приемы фотепианной техники.
- Проанализируйте термины:
Техника – сумма умений, навыков, приемов игры намузыкальном инструменте, с помощью которой исполнитель добивается нужного, художественного, звукового результата.
Гамма - поступенное восходящее или нисходящее последование всех ступеней лада, начиная от основного тона. Гаммы развивают мобильность первого пальца, воспитывают силу, ровность звучания.
Аккорды – основные ступени лада, взятые одновременно. Изучаются аккорды 3-х и 4-х звучные.
Арпеджио – прием исполнения аккордов, когда их звуки берутся не одновременно, а последовательно. Арпеджио бывает двух видов – короткое и длинное арпеджио.
1.2 Изучите гамму До мажор, спойте ее сольфеджио вверх и вниз.
Рисунок 1. Гамма до-мажор
1.3 Изучите номера пальцев для работы с аппликатурой, технику подкладывания первого пальца.
Рисунок 2. Аппликатура
Рисунок 3.Техника подкладывания 1-го пальца
1.4 Проанализируйте аппликатурное правило для исполнения гамм:
– пальцы в гаммах всегда исполняют звуки подряд.
– первый палец в гаммах не играет на чёрных клавишах.
– четвёртый палец на протяжении все октавы играет один раз.
Учебное заданиие № 2. Исполнение подготовительных упражнений для технических формул
Алгоритм музыкально-теоретического анализа подготовительных упражнений
- Тональность;
- Размер, длительности нот;
- Указания темпа и характера;
- Аппликатурные схемы;
- Штриховые обозначения;
2.1 Проанализируйте и исполните подготовительное упражнение для игры гамм.
2.2 Проанализируйте и исполните подготовительное упражнение для игры арпеджио.
Учебное заданиие № 3. Освоение основных приёмов фортепианной техники: гамма, аккорды. Арпеджио.
3.1 Исполните гамму До мажор правой рукой согласно аппликатуре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические материалы по МДК 03.04 «Основы дирижерской техники» ПМ.03 «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность» для специальности 53.02.01 Музыкальное образование
Методические материалы являются составной частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования. Разработаны в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2...
Методические материалы для организации обучающихся на теоретических занятиях по междисциплинарному курсу "Музыкально-инструментальный класс" ПМ.03 Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность
Фрагмент методических материалов, разработаных для теоретических занятий по теме «Инструментальное исполнительство в профессиональной деятельности музыканта» (2 часа). Используются те...
Рабочая программа МДК 03.03 Музыкально-инструментальный класс ПМ. 03 "Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность"
Фрагмент рабочей программы междисциплинарного курса "Музыкально-инструментальный класс" в рамках Профессионального модуля "Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность" р...
Методические материалы для организации самостоятельной работы обучающихся по междисциплинарному курсу "Музыкально-инструментальный класс" ПМ.03 Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность
Методический материал разработан для организации самостоятельной деятельности во втором семестре по темам № 1.3 «Культура инструментального исполнительства в профессиональной деятельности»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.03 Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность для специальности 53.02.01 Музыкальное образование наименование цикла Профессиональные модули
Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 53...
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ для организации обучающихся на практических занятиях ПМ.03 «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность» по МДК. 03.04 «Основы дирижерской техники» для специальности 53.02.01 Музыкальное образование (I курс)
Методический материал разработан для организации обучающихся на практических занятиях по разделу 1.1. Дирижерский аппарат и принципы мануальной техники...
Методические материалы для организации деятельности обучающихся на практических занятиях
Методические материалы предназначены для организации деятельности обучающихся на практических занятиях по учебной дисциплине "Естествознание". ...