Зачетные занятия
учебно-методический материал по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Зачетное занятие
« Веселые нотки» для 1-2 классов.
Цель: Проверить полученные знания и умения по пройденным темам в творческой форме.
Задачи: 1.Научить детей выражать и передавать свои чувства, эмоции по средствам музыки и пения.
2. Продолжить развитие навыков вокально – хорового пения.
3. Воспитывать чувства взаимовыручки.
Ход занятия:
Педагог: Добрый день дорогие ребята и гости нашего занятия. Сегодня у нас необычное зачетное занятия. Называется « Веселые нотки». На этом занятие мы , закрепим все полученные знания и умения, которые вы получили в течение года. Для того, чтобы получить оценку по зачету , надо сегодня пройти несколько испытаний. Выполнить творческие и музыкальные задания. И для этого, мы сейчас разделимся на две команды. ( По очереди вытаскиваем жетоны). Ну задания будут, как для всей команды, так и индивидуально для каждого.
Педагог:. 1 задания - « Пение распевок»
- « Уронили мишку на пол»
- « Зайку бросила хозяйка»
- « Дед Андрей»
- « Слоги» ( 20)
Педагог:. Молодцы! С первым заданием справились. Теперь переходим ко второму заданию 2. задания : « Телефон». Вы все хорошо знаете, что такое телефон. А знаете, что такое музыкальный телефон??
Вот сейчас и узнаем. Каждый получает нарисованный телефон. Ваша задача , внимательно посмотреть номера, который написаны. С помощью этих номеров, вы должны найти название песен, которые спрятались. Песни и знакомые и незнакомые. Время ограниченное, так что выполняйте быстро.
( Раздаю карандаши, « телефоны» .1) 2-3-5 – « Гномики», 2) 4-6-10-8 – « Антошка», 3) 1-10-8 – « Кошка», 4) 3-10-8 – « Мишка», 5) 7-9-8 – « Улыбка"
Педагог: Здорово, выполнили второе задание. А теперь переходим к
3 заданию. « Музыкальные инструменты» . Вы хорошо знаете, что у музыкальных инструментов, есть у каждого свой домик. Вот сейчас всей командой разместите музыкальные инструменты в свои домики. Вам даю набор разных музыкальных инструментов, клей, название домиков « Струнный», « Удачный», « Духовой», « Клавишный». Задание понятно? Приступаем к расселению.
Педагог: Давайте посмотрим, правильно ли вы распределили музыкальные инструменты. ( Показываю картинки).
Педагог: Переходим к 4 заданию «Звуковая картина». Вы сейчас попробуете вжиться в роль и попробовать сделать звуковую картинку ««В весеннем лесу». У вас нет музыкальных инструментов, вы будете использовать все что я вам предложу. Используемые материалы: целлофан, карандаши или деревянные палочки, листы бумаги; музыкальные инструменты: треугольник, металлофон.
Я буду вам читать текст, а вы будете его сопровождать звуком. Задание понятно? Давайте попробуем.
Звуковая картина «В весеннем лесу» .
«Идём в лес по лужам» - дети равномерно хрустят целлофаном.
«Бежим» - хрустят в быстром темпе.
«Остановились, прислушались» - пауза.
«Завыл ветер» - голосом изобразить вой ветра.
«Зашумели ветви деревьев» - дети шуршат листами бумаги.
«Дятел стучит» - карандашами по столу.
Педагог: А теперь, мы с вами попробуем сочинить мелодию к песенке дятла:
«День за днём стучу, стучу:
Тук-тук-тук-тук-тук.
Все деревья я лечу,
Тук-тук-тук-тук-тук ( Раздается стихотворение на команды по желанию каждому)
Педагог : 5 задание : « Сочиняем мелодию». Теперь давайте прослушаем наши мелодии, который получились. ( Пропевание мелодий).
Чтобы немного отдохнуть, давайте споем наши музыкальные игры
- « Части тела» - ( номер 9-10,)
- « В гнездышке спит птичка……» (17-18)
Педагог: 6 задание : « Найди правильный ответ» .
Я вам буду задавать вопросы с вариантами ответов, а вы должны найти правильный вариант. Понятно задание?. Записываете вбланк ответов. Только обязательно посовещайтесь в команде. Только один ответ .
« Найди правильный ответ»
1. Что обозначает слово: «пиано»
1. громко, 2 весело, 3. тихо
2. Название, какого музыкального инструмента получается из слов «пиано» и «форте»?
1.Рояль, 2. Фортепиано, 3. гитара
3. Инструмент симфонического оркестра: 1. )ложки, 2.) флейта, 3.) бубен
4. Инструмент русского народного оркестра:
1)балалайка, 2.) гобой, 3) флейта.
5. Значок, с помощью которого записывают музыку:
1) нота, 2) рондо, 3) романс.
6. Кто сочиняет музыку–1.) актёр, 2) слушатель, 3) композитор
7. Руководитель оркестра – 1.) солист, 2.) слушатель,
3) дирижёр
8. Музыкальный спектакль, в котором персонажи поют и танцуют под музыку оркестра: 1) балет, 2)вальс, 3) опера
« Найди правильный ответ»
Номер вопроса | 1. | 2. | 3. |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. | |||
7. | |||
8. |
Педагог: 7 задание « Пение выученной песни». Ну какое же занятие без песни. Мы сейчас с вами споем « Кошку беспородную».
Педагог: 8 задание Творческое задания « Музыка нашей группы» Музыка похожа на бабочку . Рисуем музыкальную бабочку. Каждая команда получает свою половинку бабочки и музыкальные знаки. Посмотрим , какая получится бабочка нашей группы. ( Рисуют под инструментальную музыку).
Посмотрим, что у нас получилось. ( Показывают бабочку).
Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие – зачет. Все большие молодцы! Давайте все вместе поаплодируем друг другу!
Приложение.
Струнно- смычковые инструмент
Ударные инструменты
Духовые инструменты
Клавишные инструменты
Необходимый реквизит
Используемые материалы: целлофан, карандаши или деревянные палочки, листы бумаги; музыкальные инструменты: треугольник, металлофон, карточки музыкальные инструменты, « телефоны», магнитофон, фонограмма, рисунок бабочки, музыкальные знаки, колонка, вопросы, карандаши цветные, простые.
Ход занятия
- задания - « Пение распевок»
1.« Уронили мишку на пол»
2.« Зайку бросила хозяйка»
3.« Дед Андрей»
4. « Слоги» ( 20)
2. задания « Телефон».
3 заданию. « Музыкальные инструменты»
4 заданию «Звуковая картина».
5 задание « Сочиняем мелодию».
Поем распевки.
- « Части тела» - ( номер 9-10,)
- « В гнездышке спит птичка……» (17-18)
6 задание « Найди правильный ответ» .
7 задание « Пение выученной песни».
8 задание Творческое задания « Музыка нашей группы»
« Найди правильный ответ»
Номер вопроса | 1. | 2. | 3. |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. | |||
7. | |||
8. |
« Найди правильный ответ»
Номер вопроса | 1. | 2. | 3. |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. | |||
7. | |||
8. |
« Найди правильный ответ»
1. Что обозначает слово: «пиано»
1. громко, 2 весело, 3. тихо
2. Название, какого музыкального инструмента получается из слов «пиано» и «форте»?
1.Рояль, 2. Фортепиано, 3. гитара
3. Инструмент симфонического оркестра: 1. )ложки, 2.) флейта, 3.) бубен
4. Инструмент русского народного оркестра:
1)балалайка, 2.) гобой, 3) флейта.
5. Значок, с помощью которого записывают музыку:
1) нота, 2) рондо, 3) романс.
6. Кто сочиняет музыку–1.) актёр, 2) слушатель, 3) композитор
7. Руководитель оркестра – 1.) солист, 2.) слушатель,
3) дирижёр
8. Музыкальный спектакль, в котором персонажи поют и танцуют под музыку оркестра: 1) балет, 2)вальс, 3) опера
Предварительный просмотр:
Зачетное занятие
« Музыкальный ринг» для 3-6 классов.
Цель: Проверить полученные знания , умения по пройденным темам в игровой форме.
Задачи: -1. Расширить знания о многообразии музыки.
2..Развитие познавательной активности в творческой деятельности;
3. Воспитывать чувство сотрудничества .
Ход занятия:
Педагог: Добрый день дорогие ребята и гости нашего занятия. Сегодня у нас необычное зачетное занятия. Называется « Музыкальный ринг»
На этом занятие мы попытаемся вспомнить все полученные знания и узнать, кто –то же в этом году занимался лучше всех. Зачет будет проходить в форме игры «Музыкальный ринг». Каждый участник будет самостоятельно зарабатывать себе баллы, выполняя разные задания.
Педагог: Чтобы приступить к игре я сейчас вам объясню правила.
Посмотрите внимательно на необходимый реквизит для нашей игры.
Это игровое поле , кубик, бланки для каждого участника и вопросы на которые вы будете отвечать. Каждый по очереди кидает кубик смотрим, какая сторона выпала. Выбираете баллы. Я задаю вопросы на балл который вы выбрали. Вопросы усложняются в зависимости от балла. 10 баллов самые легкие и так далее. Самые сложные – это вопросы на 50 баллов.
Игра будет проходить в несколько этапов.
Зеленый | Красный | Желтый | Синий | Коричневый | Черный |
10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 |
30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 |
40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 |
50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
1 этап- Распевка. Мы с вами поем выученные в течении года распевки.
- « Гамма»,
- « Дом»,
- « Дед Андрей»
- « Утка»
Педагог: За распевки , вы тоже будете получать балл. Самый высокий 5 баллов. Так что, пойте громко и красиво.
2 этап: Игра « Музыкальный ринг». Помните правила: кидаете кубик, выбираете вопрос , отвечаете. Если ответили правильно, в своем бланке ставите себе балл, который заработали. Подчитывает количество баллов, которые заработали в игре. ( раздаточный материал – бланки каждому участнику, карандаши).
Зеленый | Красный | Желтый | Синий | Коричневый | Черный |
Итого: |
3 этап: Пения выученных песен. Поем по двое. Девочки поют « День Победа на века», Мальчики « Быть мужчиной» За пение песен тоже получаете баллы.
4 этап: Творческий. Нарисовать музыку ваше души « Музыка – души».
Для этого использовать музыкальные знаки , которые
используются в музыке. ( раздаточный материал – музыкальные знаки, листы, карандаши)
Педагог: А теперь подведем итог нашего зачетного занятия. Подчитываем баллы за все задания. ( Дети в бланках подчитывают баллы, выставляем оценки, называем лучшего игрока « Музыкального ринга».)
Педагог: Молодцы ребята, сегодня показали все свои знания и умения. Вам понравилась наша игра? ( Ответы детей). Ну мы с вами не прощаемся, а готовимся к Творческому отчету. Скажем спасибо нашим гостям, который , сегодня с нами были на игре. До свидания!
Приложение
Вопросы для игры « Музыкальный ринг».
Вопросы 10 баллов
- Найдите лишнее:
Три «кита» в музыке – это…
а) Песня
б) Танец
в) Вальс
г) Марш
- Выберите верное утверждение:
а) Композитор – это тот, кто сочиняет музыку.
б) Композитор – это тот, кто играет и поет музыку.
в) Композитор – это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.
3. Выберите верное утверждение:
а) Исполнитель – это тот, кто сочиняет музыку.
б) Исполнитель – это тот, кто играет и поет музыку.
в) Исполнитель – это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.
- Найдите лишнее:
Народные инструменты – это…
а) флейта
б) гусли
в) дудка
Симфонические инструменты – это…
а) флейта
б) гусли
в) арфа
5.Какие средства в своей работе использует:
1) Поэт а) краски
2) Художник б) звуки
3) Композитор в) слова
6. Найди лишнее:
Образ защитника Отечества воспевается в таких произведениях – это…
а) «О маме»
б) «Богатырская симфония»
в) песня «Солдатушки, бравы ребятушки»
Вопросы 20 баллов
1. Найди лишнее:(подчеркни)
Духовые народные инструменты – это…
а) Волынка
б) Рожок
в) Дудка
г) Скрипка
2. Что обозначает слово:
«пиано» _громко, тихо, негромко
3. «форте» __тихо, весело, сдержанно
4. Название, какого музыкального инструмента получается из слов «пиано» и «форте»?
Гусли, пианино, фортепианно
5. Инструмент симфонического оркестра: А) ложки, Б) флейта, В) баян, Г) бубен
6. Инструмент русского народного оркестра:
А) балалайка, Б) гобой, В) валторна, Г) флейта.
Вопросы на 30 баллов
1. Значок, с помощью которого записывают музыку:
А) нота, Б) рондо, В) баритон, Г) романс.
2. Музыкальный спектакль, в котором персонажи танцуют под музыку оркестра:
А) опера, Б) увертюра, В) балет, Г) соната.
3. Музыкальный спектакль, в котором персонажи поют и танцуют под музыку оркестра: А) балет, Б)вальс, В) опера, Г) увертюра.
4.. Руководитель оркестра – А) солист, Б) слушатель, В) скрипач, Г) дирижёр
5.. Главный герой этой оперы – новгородский купец и путешественник, гусляр:
А) «Снегурочка», Б) «Руслан и Людмила», В) «Иван Сусанин», Г) «Садко»
6.. Этот музыкальный термин переводится как «начало», «открытие» – А) увертюра, Б) лад, В) ) мелодия , Г) ритм
Вопросы на 40 баллов
- Назвать музыкальный жанр, не связанный с литературой:
А) романс
В) опера
С) этюд
D) балет - «Программная музыка» - это
А) танцевальные произведения
В) музыка, у которой есть название
С) инструментальная музыка
D) музыка к кинофильмам - «Аккорд» - это:
А) название музыкального жанра
В) созвучие из трех и более звуков
С) обозначение лада
D) фамилия композитора - «Увертюра» - это:
А) название музыкального инструмента
В) название оперы
С) оркестровое вступление
D) форма музыкального произведения - Жанр, объединяющий в себе музыку, сценическое действие, литературу, хореографию, живопись:
А) симфония
В) песня
С) балет
D) баллада - Слово, употребляемое в музыке и живописи:
А) этюд
В) фреска
С) тембр
D) оркестр
Вопросы на 50 баллов
1.Какой балет не принадлежит творчеству П.И. Чайковского:
А) «Щелкунчик»
В) «Любовь к трем апельсинам»
С) «Лебединое озеро»
D) «Спящая красавица»
2.Композитор, написавший большое количество оперетт:
А) С.С. Прокофьев
В) Ф. Легар
С) В.А. Моцарт
D) П.И. Чайковский
3.Автор, написавший около ста сказочных опер:
А) В.А. Моцарт
В) Н.А. Римский-Корсаков
С) П.И. Чайковский
D) И.С. Бах
4.Жанр оперы «Борис Годунов»:
А) эпическая сказка
В) историческая драма
С) лирика
D) сатира
5.Какая опера написана П.И. Чайковским:
А) «Иван Сусанин»
В) «Борис Годунов»
С) «Евгений Онегин»
D) «Дон Жуан»
6.Автор оперы «Садко»:
А) П.И. Чайковский
В) Н.А. Римский-Корсаков
С) Г. Свиридов
D) М.И. Глинка
Дополнительные вопросы
1.«Либретто» - это:
А) пьеса для постановки на сцене
В) название музыкального инструмента
С) название танца
D) обозначение темпа
2.На какой линейке пишется нота МИ:
А) на первой
В) на второй
С) на третей
D) на четвертой
3.Инструменты, не входящие в струнную группу симфонического оркестра:
А) виолончель
В) скрипка
С) контрабас
D) гобой
4.«Цикл» - это:
А) несколько пьес под общим названием
В) форма музыкальных произведений
С) совместное исполнение произведения
D) вид музыкального сопровождения
5.Музыкальный цикл, написанный М.П. Мусоргским:
А) «Пер Гюнт»
В) «Времена года»
С) «Картинки с выставки»
D) «Петя и волк»
6.Балет С.С. Прокофьева:
А) «Щелкунчик»
В) «Жар-птица»
С) «Спящая красавица»
D) «Ромео и Джульетта»
7.Какого номера нет в опере:
А) арии
В) дуэте
С) ансамбля
D) па-де-де
8.Автор Богатырской симфонии:
А) А.П. Бородин
В) П.И. Чайковский
С) М.И. Мусоргский
D) С.С. Прокофьев
Ход занятия.
1 этап- Распевка. Мы с вами поем выученные в течении года распевки.
- « Гамма»,
- « Дом»,
- « Дед Андрей»
- « Утка»
2 этап: Игра « Музыкальный ринг».
3 этап: Пения выученных песен
4 этап: Творческий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачетное занятие по математике в 6 кл.
Данная работа содержит 20 вопросов,которые охватывает такие понятие как делитель, кратное, НОК, НОД также алгоритм нахождения НОД и НОК....
Конспект обобщающего контрольно-зачетного занятия по разделам программы: "Ателье куклы", "Стежок за стежком"
Дается полный конспект открытого занятия с приложениями....
Зачетные занятия по физике
выступление на РМО учителей физики с доладом по теме Зачетные занятия по физике...
Тестовый контроль по дисциплинам к зачетному занятию: "ОЭФ, Фармакогнозия, Фармакология,Фармтехнология, Фармхимия"
примерный перечень тестовых заданий при проведении зачёта...
План-конспект занятия "Зачетное занятие по Paint"
План-конспект занятия в "Школе компьютерной грамотности"Модуль «Компьютерная графика и анимация», 1 год обучения, возраст детей – 10-11 летТема: "ОБОБЩАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО PAINT"Цель:...
План - конспект зачетное занятие по теме Microsoft Word 1 год обучения.
План - конспект зачетное занятие по теме Microsoft Word 1 год обучения. Для начальных классов....
Методическая разработка зачетного занятия в игровой форме
Для решения проблемы развития мыслительных умений и самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов на уроках органической химии я использую блочное изучение материала, а в конце изучения...
- Мне нравится (1)