План - конспект зачетное занятие по теме Microsoft Word 1 год обучения.
план-конспект занятия по информатике и икт по теме

Племянникова Наталья Юрьевна

План - конспект зачетное занятие по теме Microsoft Word 1 год обучения. Для начальных классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект

Занятия в объединении "Информатика".
Зачетное занятие по теме текстовый редактор Microsoft Word.

1 год обучения.

Цель: Выявить уровень знаний, полученных учащимися на занятиях по данной теме.

Материально-техническое оснащение: компьютерный класс, набор фотографий, работы учащихся.

План занятия:

  1. Организационная часть.

1.1. Приветствие.

1.2. Объявление темы занятия.

  1. Тестовая работа( 1 часть).
  2. Физическая разминка.
  3. Тестовая работа( 2часть).
  4. Подведение итогов.

Тестовая работа ( 1 часть): Создание и заполнение ячеек таблицы. Во время выполнения работы проверяется уровень владения меню программы, работы с таблицами, текстом и  рисунками. Таблица заполняется необходимой информацией под диктовку учителя. За каждую ошибку начисляются баллы. Во время подведения итогов подсчитываются начисленные ошибочные баллы.

  1. Заголовок работы: Тестовая таблица. (Учащиеся сами выбирают шрифт, цвет и размер  заголовка. Если заголовок не выделен – начисляется балл.)
  2. Таблица создается с помощью пункта меню  «Нарисовать таблицу»

      Размер таблицы : 15 см х 20 см

  1. Разбиваем таблицу на 2 столбца и 4 строки.
  2. Заполнение ячеек. Условие: все ячейки должны остаться неизменными по размеру.
  1. Первая строка , первый столбец : Записываем свое имя. Размер шрифта такой, чтобы буквы  заполнили всю ячейку в длину.
  2. Первая строка, второй столбец: Записываем число, равное своему возрасту. Размер шрифта 10, число должно стоять в середине ячейки. ( Использовать форматирование -выравнивание по центру. Если выровнено пробелами – начисление балла).
  3. Вторая строка, первый столбец: Поместить в ячейку пейзаж. ( Пейзаж выбирается из рабочего набора фотографий. Путь к папке с набором учащиеся должны знать.)
  4. Вторая строка, второй столбец: Поместить в ячейку фото животного. Справа по центру рядом с  фотографией написать название животного.
  5. Третья строка, первый столбец: Символами WordArt написать название любимого фильма. С тенью и сиянием букв.
  6. Третья строка, второй столбец: Заполнить ячейку зеленым фоном. На каждой строке ячейки поместить по одному разному символу  красного  цвета : смайл, ножницы, собачка(электронной почты), знак евро и т. д.
  7. Четвертая строка, первый столбец: Поместить три любых  фигурки из стандартного набора  Word раскрашенных разным цветом.
  8. Четвертая строка, второй столбец: Поместить любой свой рисунок. Рисунок может быть нарисовать в Paint на предыдущих занятиях. Или нарисован средствами Word (с помощью кривых).

Физическая разминка.

Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз

  1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, считая до 5. Повторять 4 - 5 раз.
  2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 - 5 раз.
  3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 - 5 раз.
  4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторять 4 - 5 раз.
  5. В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторять 1 - 2 раза.

Тестовая работа ( 2 часть): Состоит из вопросов по меню программы.

Ответ на вопрос, читаемый учителем должен быть записан под нужными номерами после таблицы.

Вопросы:

  1. Где находится пункт меню «Работа с рисунками»? (при нажатии на картинку появляется сверху или справа)
  2. Как поместить текст на картинку? (для картинки выбрать расположение – за текстом. Набрать текст поверх картинки.)
  3. Как узнать сколько раз в тексте написано определенное слово, например «имя»? ( выбрать пункт меню найти, набрать слово «имя» нажать «найти во всем тексте», посчитать сколько раз выделилось слово.)
  4. Как увеличить размер листа для набора текста? ( убрать меню нажатием на него двойным щелчком мыши; Увеличить  масштаб листа)
  5.  Что обозначает волнистая красная черта, подчеркивающая слово? (Орфографическую ошибку или отсутствие этого слова в словаре Word)

Подведение итогов: Учащиеся рассматривают и оценивают работы друг друга. Подсчитываются штрафные баллы. Выбираются лучшие работы.

Для усложнения работы можно:

  1. Диктовать заполнение для ячеек не подряд, а в разнобой.
  2. Использовать меню «Дизайн» для украшения работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект коррекционного занятия по теме «Слова со звонкими и глухими согласными»

План-конспект коррекционного занятия по теме«Слова со звонкими и глухими согласными» (дисграфия на основе нарушения языкового анализа и синтеза, дизорфография)Задачи:Закрепить правописание слов со зво...

План-конспект открытого занятия по теме «Гжельские узоры»

План-конспект открытого занятия для младших школьниковТема:   «Гжельские узоры»...

План конспект открытого занятия на тему: «Войны священные страницы навеки в памяти людской»

План конспект открытого занятияя. разработанный мной по материалам районной газеты "Заря", надеюсь кому нибудь поможет в работе с разновозратсными детьми....

План-конспект урока (занятия) на тему "Реформаторская деятельность М.М. Сперанского"

Методическая разработка  предназначена для использования на уроках истории в 10 классе или на занятии элективного курса «Реформаторы в истории России 19 – начала 20 века» в системе предпрофильног...

План-конспект открытого занятия по классическому танцу 1 год обучения

Тема: «Классический  танец»Цель: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы...

План-конспект открытого занятия по теме Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»

Тема занятия: «Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»Образовательная программа: «Оригами. Ступени мастерства»Год обучения: 1Возраст детей: 9 – 13 летЦель: Пров...