тематическое планирование по музыке
рабочая программа по музыке на тему

Круглая Лариса Владимировна

тематическое планирование по музыке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_po_muzyke.doc425.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Согласовано:                                                                      

                                                                                         

Заместитель директора по УМР                                                          

 ________    С. И. Кондрашкина

Муниципальное образование Кореновский район

Станица Платнировская

 Муниципальное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная  школа № 25

  муниципального образования

Кореновский район

Календарно - тематическое

планирование

по музыке

 

 Класс 2

Учитель Круглая Лариса Владимировна

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час

Планирование составлено на основе рабочей программы учителя музыки

Круглой Ларисы Владимировны и утверждено на заседании педсовета (Протокол № 1 от 30 августа 2010 года)

 

1-я четверть:

« Три кита « в музыке – песня, танец, марш».

урока

Дата

 

Тема урока

Кол .

час

Слушание музыки

Вокально –

хоровая работа

Оборудован

1.

«Три кита» в музыке. Композитор, исполнитель, слушатель.

1.

Образцы марша, танца, песни.

« Ты, Кубань, ты наша Родина»,- разучивание.

Фортепиано;

Музыкальный центр;

«Шедевры классической музыки»- CD диск;

Инновационные учебные пособия компьютерные учебные модули «Зарубежные композиторы»,

»Русские композиторы»,

Портреты композиторов.

2.

Разнообразие музыки маршей

1.

М. Блантер «Футбольный марш».

С. Чернецкий «Встречный марш».

П. Чайковский

«Марш деревянных солдатиков».

« Ты, Кубань, ты наша Родина» - исполнение.

3.

П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков».

1.

П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков».

«Ты, Кубань, ты наша Родина»,- исполнение

4.

5.

 Различные виды танцев.

2.

П. И. Чайковский «Вальс» из балета «Спящая красавица».

Г. Гладков «Колыбельная» исполнение;

А. Филиппенко «Весёлый музыкант», - разучивание.

6.

Песня главный «кит».

1.

Л. Бетховен «Сурок».

Г. Гладков «Колыбельная».

Д. Кабалевский, сл. Маршака «Первый класс», - разучивание.

7.

8.

«Киты» встречаются вместе.

2.

А. Островский «Пусть всегда будет солнце».

М. Блантер «Катюша».

« Первый класс», - исполнение,

«Весёлый музыкант», - исполнение.

9.

Обобщающий урок по теме: «Три кита» в музыке.

1.

По желанию ребят.

По желанию ребят.

2-я четверть:

О чём говорит музыка.

№ урока

дата  

Тема урока

количчасов

Слушание музыки

Вокально – хоровая

работа

оборудование

1.

Музыка весёлая и грустная.

1.

Примеры весёлой и грустной музыки

Ю. Чичков, сл. К. Ибряева «Здравствуй, Родина моя»,- разучивание.

2.

Л. Бетховен «Весело. Грустно»

1.

Л. Бетховен «Весело. Грустно».

«Здравствуй, Родина моя»,- исполнение.

«Перепёлочка», бел. нар. песня – разучивание.

3.

Что выражает музыка?

Массовая песня.

1.

Д. Кабалевский «Резвушка», «Плакса», «Злюка».

«Звонкий звонок» - попевка,

«Перепёлочка», - исполнение,

А. Аренский, сл. А. Плещеева «Там вдали за рекой», - разучивание.

4.

Может ли музыка что – нибудь изображать?

1.

Д. Кабалевский. «Труба и барабан».

М.Глинка «Попутная песня».

«Там, вдали, за рекой», - исполнение.

«Звонкий звонок», - исполнение.

5.

Природа и музыка.

1.

В. Салманов «Утро в лесу», «Вечер».

Русская народная прибаутка «Дождик», - разучивание.

Картины природы разной погоды, презентация

6.

Выразительность и изобразительность в музыке.

1.

Л. Книппер, сл. В. Гусева «Полюшко».

«Дождик», - исполнение.

Д. Кабалевский «Карусель», - разучивание и исполнение.

7

Обобщающий урок по теме: «О чём говорит музыка»

1.

Слушание музыки по желанию ребят.

Исполнение музыки по желанию ребят.

3-я четверть:

Куда ведут нас «три кита»?

урока

дата провед

Тема урока

Колич.

часов

Слушание музыки

Вокально – хоровая работа.

Оборудование

1.

Выразительность и изобразительность в опере М. Коваля «Волк и семеро козлят».

1.

Заключительный хор из оперы М. Коваля»Волк и семеро козлят».

Русская народная песня «Во поле берёза стояла», – разучивание.

Презентация героев сказки

2.

Учимся слышать музыку.

1.

Слушание произведений по желанию ребят.

«Во поле берёза стояла», - исполнение.

Д. Кабалевский «Наш край», - разучивание.

3.

Куда ведёт нас песня?

1.

«Колыбельная песня мамы – козы» из оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят».

«Наш край», - исполнение.

Русская народная песня «Уж как по мосту – мосточку», - разучивание.

4.

От песни к опере.

1.

Музыка, характеризующая маму – козу, козлят, Всезнайку, Болтушку, Бодайку, Топатушку.

«Уж как по мосту – мосточку», - исполнение.

В. Иванников, сл. О. Фадеевой «Самая хорошая», - разучивание.

5.

Превращение песни в симфоническую мелодию.

1.

П. Чайковский. «Симфония № 4» - финал.

«Самая хорошая», - исполнение.

 

6.

Куда ведёт нас танец?

1.

С. Прокофьев «Вальс» из балета «Золушка».

С. Никитина, сл. Ю. Мориц «Колыбельная»,- разучивание и исполнение.

7.

От танца к балету.

1.

П. Чайковский. Балет «Щелкунчик» (Танец феи Драже), балет «Лебединое озеро», - (Танец маленьких лебедей».

Русские народные игровые песни «Где ты, заинька?», «А кто у нас большой?», - разучивание.

8.

Куда ведёт нас марш?

1.

П. Чайковский. Балет «Щелкунчик», марш.

«Где ты, заинька, был – побывал?», - исполнение.

9.

Танцевальный и песенный характер марша.

1.

Ж. Бизе Опера «Кармен» - Марш Теодора, марш мальчишек.

«А кто у нас большой?», - исполнение.

10.

Обобщающий урок по теме: «Куда ведут нас «три кита»?».

1.

Слушание музыки по желанию ребят.

Исполнение музыки по желанию ребят.

4-я четверть:

Что такое музыкальная речь?

урока

Дата провед.

Тема урока

Колич. часов

Слушание музыки

Вокально – хоровая работа.

оборудование

1.

Звуки высокие и низкие.

1.

Примеры звучания высоких и низких звуков.

«Наш край», Д. Кабалевского - исполнение.

2.

Контраст в музыке. Понятие хор мальчиков. Солист.

1.

Ж. Бизе. «Марш мальчишек»,

Л. Бетховен «Сурок».

Исполнение попевки «Крокодил и Чебурашка».

3.

Превращение песни в вальс, польку, марш.

1.

И. Арсеева «Крокодил и Чебурашка».

Д. Кабалевский, сл. С. Маршака «Первый класс», - разучивание.

4.

Особенности построения и эмоциональный характер музыкальных произведений.

1.

Л. Бетховен «Весело. Грустно».

«Первый класс», - исполнение.

5.

Изобразительные моменты в музыкальных произведениях.

1.

П. Чайковский «Кот в сапогах и Белая кошечка» из балета «Спящая красавица».

Русская народная песня «Калинка», - разучивание.

6.

Одночастные, двухчастные, трёхчастные музыкальные произведения.

1.

« Во поле берёза стояла», «Калинка».

«Калинка», - исполнение.

Компьютерная презентация

7.

Песенный, танцевальный, маршевый характер музыки.

1.

Р. Шуман «Первая утрата»

Н. Мясковский «Вроде вальса».

В. Калинников, сл. Народные «Тень – тень»., - разучивание.

8.

Обобщающий урок по теме: « Музыкальная речь».

1.

Слушание музыки по желанию ребят.

Исполнение музыки по желанию ребят.

Согласовано:                                                                      

                                                                                         

Заместитель директора по УМР                                                          

 ________    С. И. Кондрашкина

Муниципальное образование Кореновский район

Станица Платнировская

 Муниципальное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная  школа № 25

  муниципального образования

Кореновский район

Календарно - тематическое

планирование

по музыке

 

 Класс 3

Учитель Круглая Лариса Владимировна

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час

Планирование составлено на основе рабочей программы учителя музыки

Круглой Ларисы Владимировны и утверждено на заседании педсовета (Протокол № 1 от 30 августа 2010 года)

 

1 четверть:

«Песня,танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость.».

урока

Дата провед

Тема урока

Колич.

часов

Слушание музыки.

Вокально – хоровая работа.

оборудование

1.

Летние встречи с музыкой. Повторение по теме «Три кита» в музыке.

1.

Примеры песни, танца, марша.

Т. Попатенко, сл. М. Ивенсен, «Скворушка прощается», - разучивание.

Фортепиано;

Музыкальный центр;

«Шедевры классической музыки»- CD диск;

Инновационные учебные пособия компьютерные учебные модули «Зарубежные композиторы»,

»Русские композиторы»,

Портреты композиторов.

2.

Введение в тему.Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость.

1.

П. Чайковский. «Симфония № 6»

Р. Щедрин. Балет «Конёк – горбунок»; фрагменты «Ночь», «Золотые рыбки», «Царь – горох».

«Скворушка прощается», - исполнение.

Д. Львов – Компанейц, сл. В. Викторова «Дружат дети всей земли», - разучивание.

3.

Определение песенности, танцевальности, маршевости.

1.

Слушание музыки по желанию ребят

«Дружат дети всей земли», - исполнение.

Р. Паулс,сл. И. Ласманиса, перевод О. Петрсон «Сонная песенка»,- разучивание.

4.

5.

Песенные интонации в  произведениях композиторов.

2.

Р. Щедрин балет «Конёк – горбунок», фрагмент «Ночь».

«Сонная песенка», - исполнение.

6.

 Танцевальность в вокальной и инструментальной музыке.

1.

Э. Григ сюита «Пер Гюнт» фрагмент «Утро»

Русская народная песня «Ходила младёшенька по борочку», - разучивание.

презентация

7.

8.

 Музыка песенно – танцевальная и песенно – маршевая.

2.

М. Глинка «Арагонская хота»

«Дружат дети всей земли», - исполнение.

9.

Обобщающий урок по теме: «Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость».

1.

Слушание музыки по желанию ребят

Исполнение песен по желанию ребят.

 

2 четверть:

«Интонация».

№ урока

дата провед

Тема урока

Колич. часов

Слушание музыки

Вокально – хоровая работа.

оборудование

1.

Сходство и различие разговорной и музыкальной речи.

1.

С. Прокофьев «Болтунья».

Д. Кабалевский «Барабан» песенка – скороговорка, - разучивание.

2.

Интонационная выразительность исполнения. Кульминация.

1.

И. Дунаевский «Спой, нам, ветер!»

«Барабан», - исполнение.

3.

 Ноты, паузы. Музыкальные фразы.

1.

«Во поле берёза стояла»

И. Арсеева «Кузнец».

Швейцарская народная песня «Кукушка», - разучивание.

4.

Интонация в музыке.

1.

Д. Кабалевский «Три подружки».

«Кукушка», - исполнение.

5.

Характер музыки.

1.

Э. Григ «Утро», «Марш».

Т. Попатенко, сл. В. Викторова «Котёнок и щенок», - разучивание.

6.

Выразит. и изобр. Интонации.

1.

Д. Кабалевский «Три подружки».

«Котёнок и щенок».

7.

Обобщающий урок по теме «Интонация».

1.

Слушание музыки по желанию ребят

Исполнение песен по желанию ребят.

3 четверть:

«Построения (Формы) музыки.

Дата провед.

Тема урока

Колич.

Часов.

Слушание музыки.

Вокально – хоровая работа.

оборудование

1.

Искусство - музыка

1.

Слушание музыки по желанию ребят

Исполнение песен по желанию ребят

Компьютерная презентация

2.

Развитие в музыке

1.

В. Салманов «Вечер»

Л. Книппер, сл. А. Коваленкова, «Почему медведь зимой спит?», разучивание

3.

Одночастные сочинения в музыке

1.

Д. Кабалевский «Карусель»

«Почему медведь зимой спит?», - исполнение

4.

5.

Развитие музыки в симфонической сказке С. Прокофьева «Петя и волк»

2.

С. Прокофьев «Петя и волк»

М. Старокадомский, сл. А. Барто «Любитель – рыболов», - разучивание

6.

Исполнение песни   в ансамбле с учителем

1.

П. Чайковский. Симфония № 4.

«Во поле берёза стояла», - исполнение

«Любитель – рыболов», - исполнение

7.

Изобразительные интонации в  балете Р. Щедрина «Конёк – горбунок»

1.

Р. Щедрин. Балет «Конёк – горбунок», сцена «Купание в котлах»

В. Локтев, сл. М. Левашова «Двенадцать поросят», - разучивание

8.

Развитие музыки в произведении Э. Грига «Утро»

1.

Э. Григ «Утро», «В пещере горного короля», «Шествие гномов»

«Двенадцать поросят», - исполнение

Компьютерная презентация

9.

Мажор и минор в музыке

1.

Слушание мажорных и минорных произведений

Русская народная песня «Со вьюном я хожу», - разучивание

10.

Обобщающий урок по теме  «Построение(формы) музыки»

1.

Слушание музыки по желанию ребят

Исполнение песен по желанию ребят

4 четверть:

«Построения (Формы ) музыки».

урока

дата провед

Тема урока

Колич

часов

Слушание музыки

Вокально – хоровая работа

оборудование

1.

Различные формы построения музыки. Одночастная форма.

1.

Д. Кабалевский «Карусель», В. Салманов «Вечер».

В. Тугаринов, сл. В. Орлова, «Я рисую море», - разучивание

Компьютерная презентация

2.

Двухчастная форма построения музыки

1.

П. Чайковский «Неаполитанская песенка»

С. Рахманинов «Итальянская полька»

«Скворец на чужбине», - исполнение

И. Дунаевский, сл. В. Лебедева – Кумача «Песенка о капитане», разучивание

3.

Трёхчастная форма музыки

1.

Л. Бетховен «Весело. Грустно»

М. Глинка. Опера «Иван Сусанин», ария Сусанина

«Песенка о капитане», исполнение

«Возвращение скворца», Т. Попатенко, сл. Г. Ладонщикова, - разучивание.

4.

Форма рондо в музыке

1.

С. Прокофьев «Болтунья»

«Возвращение скворца», исполнение

«Мы третьеклассники», - исполнение

Раздаточный материал

5.

6.

Вариационная форма музыки

2.

«Во поле берёза стояла»

«Со вьюном я хожу»

Русская народная песня «Я на акамушке сижу», разучивание.

7.

Обобщающий урок по теме: «Построения (формы) музыки».

1.

Слушание музыки по желанию ребят

Исполнение песен по желанию ребят

Согласовано:                                                                      

                                                                                         

Заместитель директора по УМР                                                          

 ________    С. И. Кондрашкина

Муниципальное образование Кореновский район

Станица Платнировская

 Муниципальное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная  школа № 25

  муниципального образования

Кореновский район

Календарно - тематическое

планирование

по музыке

 

 Класс 4

Учитель Круглая Лариса Владимировна

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час

Планирование составлено на основе рабочей программы учителя музыки

Круглой Ларисы Владимировны и утверждено на заседании педсовета (Протокол № 1 от 30 августа 2010 года)

 

1 четверть:

«Музыка моего народа».

урока

Дата провед

Тема урока

Колич.

часов

Слушание музыки

Вокально – хоровая работа

оборудование

1.

Народные и композиторские песни.

1.

Исполнение кубанских народных песен учителем

Русская народная песня «Вниз по матушке, по Волге», - разучивание

Фортепиано;

Музыкальный центр;

«Шедевры классической музыки»- CD диск;

Инновационные учебные пособия компьютерные учебные модули «Зарубежные композиторы»,

»Русские композиторы»,

Портреты композиторов.

2.

3.

Как появилась народная песня. Частушка – вид русской народной песни.

2.

Р. Бойко» «Походная»

«Вниз по матушке, по Волге», исполнение

«Кубанские синие ночи», разучивание

4.

Композиторские песни, похожие на народные

1.

Ан. Александров «Уж ты, зимушка – зима».

«Кубанские синие ночи», исполнение

5.

6.

 Народная песня в произведениях композиторов

2.

М. Глинка «Патриотические» песни

Русская народная песня «Тонкая рябина», разучивание

7.

Канон. Интонационная импровизация в песне «Со вьюном я хожу».

1.

Слушание примеров канонов.

«Со вьюном яхожу», исполнение

«Тонкая рябина», исполнение

Записи концертных исполнений

8.

Маршевые русские народные песни

1.

«Солдатушки, бравы ребятушки»

«Солдатушки, бравы ребятушки», - исполнение

 9.

 Обобщающий урок по теме: «Музыка моего народа».

1.

С. Прокофьев. Кантата «Александр Невский». Хор «Вставайте, люди русские»

Д. Шостакович «Новороссийские куранты»

Русская народная песня «Ой, да ты калинушка», разучивание.

2 четверть:

Музыка моего народа.

урока

Дата прове

Тема урока

Колич.

часов

Слушание музыки

Вокально – хоровая работа

оборудование

1.

Былины. Русский народный инструмент – гусли.

1.

«Былины о Добрыне» в обработке Н. Римского-Корсакова

А. Бородин «Богатырская симфония»

И. Космачёва, сл. М. Яснова, «Здравствуй, детство»

2.

 Народный инструмент -  баян. Музыкальные сказки русского народа

1.

«Былина о Добрыне»В обработке В. Владыкиной-Бачинской

Ю. Чичков, сл. М. Пляцковского, «Мы землю эту Родиной зовём», - разучивание

презентация

3.

Опера – былина «Садко»

1.

Былина «Про Добрыню

«Мы землю эту Родиной зовём», - исполнение

Видео-фрагменты

4.

Исторические песни

1.

«Как за речкою, да за Дарьею» в обработке Н. Римского-Корсакова

Ю. Антонов, сл. М. Пляцковского «Родные места», - разучивание

5.

историческая  драма в опере М. И. Глинки   «Иван Сусанин».

1.

М. И. Глинка. Опера «Иван Сусанин»

«Мы землю эту Родиной зовём», - исполнение

«Здравствуй, детство», - исполнение

6.

Музыкальное письмо древней Руси

1.

Ю. Чичков, сл. П. Синявского «Родная песенка», - разучивание

7.

Обобщающий урок «Дела давно минувших дней». Инструмент баян.

1.

Слушание музыки по желанию ребят

Исполнение песен по желанию ребят

3 четверть:

Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непереходимых границ.

урока

Дата провед

Тема урока

Колич

часов

Слушание музыки

Вокально – хоровая работа

оборудование

1.

Музыка Австрии. Творчество В. А. Моцарта

1.

В. А. Моцарт «Весенняя»

Л. Бетховен «Сурок»

М. Фрадкин, сл. Е. Долматовского «Песня о Днепре», - разучивание

2.

Музыка Италии. Неаполитанские песенки.

1.

Неаполитанская народная песня «Санта Лючия»

Итальянская песня «Ямайка»

«Песня о Днепре», - исполнение

3.

Музыка Франции. Народные песни Франции.

1.

Французские народные песни «Кораблик и юнга».

«Добрый жук», - исполнение

4.

5.

На пути к игре.

2.

«Кораблик и юнга»

«Добрый жук», - исполнение

«Цыплята», - исполнение.

6.

  Франция. «Кадэ Руссель»

1.

«Кадэ Руссель»

Исполнение песен по желанию ребят

7.

 Легендарная леверпульская четвёрка

1.

Песни из репертуара «Биттлз»

«Про котят», - разучивание

презентация

8.

Английская народная песня

1.

«Про котят»

«Про котят», - исполнение

9.

Музыка Норвегии. Э. Григ

1.

Э. Григ «Утро»

Э. Григ «Заход солнца», - разучивание

10.

 Обобщающий урок на тему:

«Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непереходимых границ.

1.

-

Исполнение песен по желанию ребят

4 четверть:

«Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непереходимых границ»

урока

Дата провед

Тема урока

Колич

часов

Слушание музыки

Вокально-хоровая работа

оборудование

1.

Музыка Испании в творчестве П. И. Чайковского.

1.

П. Чайковский «Ичпанский танец» из балета «Щелкунчик», балет «Лебединое озеро»

Е. Крылатов, сл. Ю. Энтина «Ваши глаза», - разучивание

2.

Музыка США. Дж. Гершвин

1.

Дж. Гершвин «Колыбельная»

Гл. Миллер «Мелодия»

3.

Музыка Латинской Америки. Э. Вила Лобос

1.

Э. Вила Лобос «Прелюдия» из «Бразильской бахианы»

«Большой хоровод», - исполнение

4.

5.

На пути к игре

2.

Итальянская народная песня «Санта Лючия»

«Ваши глаза», - исполнение

6.

Контраст в музыке народов Закавказья и Востока.

1.

Грузинская народная песня «Сулико»

«Ваши глаза», - исполнение

«Цыплята», - исполнение

7.

Музыка народов Востока

1.

Арабская народная песня «Твоя улыбка»

Арабский танец из балета П. Чайковского «Щелкунчик», «Китайская мелодия»

«Цыплята», - исполнение

8.

 Обобщающий урок - концерт. Викторина

1.

-

-

Согласовано:                                                                      

                                                                                         

Заместитель директора по УВР                                                          

 ________     И. Д. Рубан

Муниципальное образование Кореновский район

Станица Платнировская

 Муниципальное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная  школа № 25

  муниципального образования

Кореновский район

Календарно - тематическое

планирование

по музыке

 

 Класс 5

Учитель Круглая Лариса Владимировна

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час

Планирование составлено на основе рабочей программы учителя музыки

Круглой Ларисы Владимировны и утверждено на заседании педсовета (Протокол № 1 от 30 августа 2010 года)

1четверть:

«Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы».

урока

Дата

провед

 Тема урока (раздел).

Колич

часов

 Содержание урока

 Материал к уроку.

оборудование

1.

Взаимодействие музыки и литературы в песенном жанре. Вокальная музыка без слов.

1.

Песня – наиболее простой пример сочетания в художественном творчестве двух видов искусств. Специфика средств художественной выразительности литературы. Вокализ. Значение слова в вокальной музыке (песни, романсы). Стилистические особенности музыкального языка С. В. Рахманинова. Роль вокализа в русской народной песне.

Гимн России.

С. Рахманинов»Вокализ»    

Г. Струве «Моя Россия».

Р.н.п. «Все мы песни перепели».

Фортепиано;

Музыкальный центр;

«Шедевры классической музыки»- CD диск;

Инновационные учебные пособия компьютерные учебные модули «Зарубежные композиторы»,

»Русские композиторы»,

Портреты композиторов.

2.

 Инструментальные песни.

1.

 Как мелодия, сочинённая для пения со словами превращается в инструментальную. Интонационные особенности инструментальной песни. Богатое развитие песенной мелодии в симфоническом оркестре.

 М.И. Глинка – М. Балакирев «Жаворонок».

Р.н.п. «Мы пойдём погулять».

П. И. Чайковский «Грустная песенка».

Г. Струве «Моя Россия».

3.

 «Вторая жизнь песни» в инструментальной музыке.

1.

Народные истоки профессиональной музыки (концерты, симфонии, оперы). Использование композиторами выразительных свойств народной песенной речи. Народно-поэтические сюжеты и образы в композиторской музыке.

 П. И Чайковский Симфония № 4, финал.

Д. Б. Кабалевский Концерт для ф-но с сркестром, песня»Наш край». Н. Мясковский Симфония №6, финал

4.

 Жанр кантаты.

1.

 Особенности жанра кантаты. Выражение творческой фантазии композитора, вдохновлённого поэтическими образами литературного произведения. Стилистические особенности музыкального языка Г. В. Свиридова. Роль поэзии в развитии музыки.

 Р.н.п. «Мы пойдём погулять».Г. Свиридов, сл. С. Есенина. Кантата «Поёт зима, аукает».Вивальди «Зима» из «Времён года».с Боснер «С чего начинается Родина?».

5.

6.

 Жанр оперы

2.

 Либретто – литературная основа оперы, в которой кратко излагается сюжет оперы. Особенности жанра оперы. Синтез искусств в оперном жанре. Разновидность вокальных и инструментальных жанров и форм внутри оперы(увертюра,  хор, речитатив, ария, ансамбль).

«С чего начинается Родина», - исполнение

 Н. А. Римский – Корсаков. «Колыбельная Волховы» из оперы «садко». М. И. Глинка. Сцена Фарлафа и Наины из оперы «Руслан и Людмила». Я. Дубравин «Про емелю».

7.

 Литературная основа в балете

1.

 Либретто балетного спектакля. Синтез искусств в балете (взаимодействие литературы, инструменально – симфонической музыки, хореография, изобразительное и драматическое искусство). Особенности жанра балета. Имена лучших отечественных танцоров и хореографов (Г. Уланова, М. Плисецкая, Ю. Григорович, Е. Максимова).

 Я. Дубравин «Про Емелю». И. Морозовы. Фрагменты из балета «Доктор Айболит»: «Полька»,»Морское путешествие», «Галоп» - пластическое интонирование, шумовой оркестр.

 презентации

8.

 Воплощение литературного сюжета в балете

1.

 Сказочные сюжеты балетного спектакля. Исполнители балета (танцоры – солисты, кордебалет – массовые сцены). Как музыка балета передаёт характеры героев балетного спектакля.

 А. Долуханян «4 таракана и сверчок». А. Хачатурян фрагменты из балета «Чиполлино»:

«Танец полицейских и Помидора», «Шествие Лимона», «Груша наигрывает на скрипке», «Строительство домика Тыквы», «Погоня».

«Галоп» - пластическое интонирование, шумовой оркестр.

9.

Обобщающий урок по теме «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы»

1.

 Литература обогащает искусство музыки.

Исполнение песен по желанию ребят

2 четверть:

«Что стало бы с литературой, если бы не было музыки».

урока

Дата провед

Тема урока

Колич

часов

Слушание музыки

Вокально-хоровая работа

оборудование

1.

Нерасторжимая связь музыки и литературы

1.

Грузинская народная мелодия

Г. Гладков, сл. Ю. Энтина, «Песенка друзей» (Из к-ма «Бременские музыканты»), -  разучивание

2.

Музыкальная сказка

1.

«Музыкант – чародей» (сказка) и «Мелодия» А. Аладова.

«Песенка друзей», - исполнение

3.

Музыкальный рассказ

1.

К. Паустовский «Старый повар» и фрагмент из 2-й части симфонии «Юпитер» В. Моцарта

Е. Крылатов, сл. Ю. Энтина, «Мы маленькие дети», - разучивание

4.

Музыкальная басня

1.

И. А. Крылов «Квартет», басня с фрагментами хаотической музыки

«2концерт» А. Бородина (Фрагмент 3 части)

«Песенка друзей», - исполнение

5.

Музыка в повестях

1.

А. Гайдар «Судьба барабанщика» (фрагмент)

«Мы маленькие дети», - исполнение

6.

Музыка в церковном богослужении

1.

Д. Бортнянский «Херувимская песнь № 7»

И.С. Бах «Ты шуми, зелёный бор», - разучивание

7.

Музыка к кинофильмам

1.

Ф. Шопен «Вальс» (си – минор)

Е. Крылатов, сл. Ю. Энтина «Ты, человек», - разучивание

8.

Мюзикл

1.

Мюзикл «Остров сокровищ»

-

9.

Обобщающий урок по теме: «Что стало бы с литературой, если бы не было музыки».

1.

Слушание музыки по желанию ребят

Исполнение песен по желанию ребят

3 четверть:

«Можем ли мы увидеть музыку».

урока

Дата провед.

Тема урока

Колич

часов

Слушание музыки

Вокально-хоровая работа

1.

Вводный урок по теме «Можем ли мы увидеть музыку».

1.

В. Белый «Орлёнок»

С. Никитин,сл. С. Крылова «Песня о маленьком трубаче», - разучивание

2.

Взаимосвязь искусств: поэзии, музыки и живописи.

1.

-

«Песня о маленьком трубаче», - исполнение

3.

Богатырская тема в ИЗО ис – ве и музыке

1.

А. Бородин. Мелодия из 1-й части Симфонии № 2 («Богатырская»)

В.Васнецов «Богатыри»

Я. Френкель «Последний бой», - разучивание

4.

С. Прокофьев. Опера «Война и мир»

1.

М. Лермонтов «Бородино»

С. Прокофьев. Опера «Война и мир», фрагменты: Ария Кутузова, Вальс.

«Последний бой», - исполнение

Д. Кабалевский,  «Спокойной ночи», - разучивание

5.

Музыкальный портрет.

Творчество профессиональных композиторов Кубани

1.

М. Мусоргский «Песня Варлаама» из оперы «Борис Годунов»

«Спокойной ночи», - исполнение

6.

Музыка и природа

1.

Э. Григ «Утро»

М. Глинка «Жаворонок»

В. Локтев «Песня о России», - разучивание

7.

М. П. Мусоргский Опера «Хованщина»

1.

М. Мусоргский «Рассвет на Москве – реке»

«Песня о России», - исполнение

8.

Взаимосвязь формы и содержания

1.

«Вальс» из поеры»Война и мир», С. Прокофьева

«Последний бой», - исполнение

9.

Обобщающий урок по теме «Можем ли мы увидеть музыку»

1.

Слушание музыки по желанию ребят

Исполнение песен по желанию ребят

4 четверть:

Можем ли мы услышать живопись.

урока

дата

Тема урока

Колич

часов

Слушание музыки

Вокально – хоровая работа

1.

Вводный урок по теме «Музыка и живопись»

1.

А. Бородин «Симфония № 2» (Богатырская)

А. Цфасман «Здорово, здорово!», - разучивание

2.

От зрительного образа к музыкальному»

1.

Д. Покрасс «Марш Буденного», «Боевые сигналы»

«Здорово, здорово!», - исполнение

3.

Французская классическая школа. Клод Дебюсси.

1.

К. Дебюсси «Прзднества»

«Спокойной ночи», - исполнение

4.

Музыкальная живопись. «Вечерний звон».

1.

«Ростовские звоны» или «Вечерний звон» (рнп)

«Вниз по матушке по Волге», - исполнение

5.

М. Равель «Хабанера».

1.

М. Равель «Хабанера»

«Посияла баба», - разучивание

6.

Народные праздники и обряды. Лядов «Кикимора».

Песня, как память народа.

1.

1-я картина (1 часть) балета «Петрушка»

Лядов «Кикимора»

Подготовка к заключительному уроку – концерту

7.

Обобщающий урок по теме «Можем ли мы услышать живопись»

1.

Слушание музыки по желанию ребят

Исполнение песен по желанию ребят

8.

Урок – концерт.

1.

-

-

Музыка.

6 класс.

1 четверть:

«Преобразующая сила музыки».

урока

Дата провед.

Тема урока

Колич

часов

Слушание музыки

Вокально – хоровая работа

1.

Преобразующая сила музыки. Ж. Брель «Вальс»

1.

«Матушка, матушка, что во поле пыльно».

Ж. Брель «Вальс о вальсе», - разучивание

2.

П. Чайковский «Симфония № 6».

1.

П. Чайковский 2-я тема 1-й части 6 симфонии.

«Вальс о вальсе», - исполнение

3.

П. Чайковский «вальс» (фа – минор),

Ф. Шопен «Вальс» (ми – минор)

1.

П. Чайковский «Вальс»

Ф. Шопен «Вальс»

«Вальс о вальсе», - исполнение

4.

И. С. Бах и его музыка

1.

И. С. Бах «Органная хоральная прелюдия»

Б. Чайковский «Песня Облака и Лоскутика».

5.

В чём красота музыки

1.

И. С. Бах «Шутка», «Гавот», «Менуэт».

Б. Чайковский «Лоскутик варит кашу»

6.

Обработки и переложения в музыке

Различие жанров народной песни.

1.

А. Хачатурян «Вальс» из музыки к драме Лермонтова «Маскарад».

А. П. Бородин «Хор девушек из оперы «Князь Игорь».

7.

В чём сила музыки

Музыкальный фольклор народов, населяющих Кубань.

1.

В. А. Моцарт «Лакримоза» («Реквием»)

Б. Чайковский «Песенка об облаке»

8.

Музыкальные контрасты

1.

Ф. Лист «Забытый вальс», «Забытый романс»

Исполнение песен по желанию ребят

9.

Обобщающий урок по теме «В чём сила музыки».

1.

Слушание музыки по желанию ребят

Исполнение песен по желанию ребят

2 четверть:

Преобразующая сила музыки.

урока

Дата провед.

Тема урока

Колич.

часов

Слушание музыки

Вокально – хоровая работа

1.

Д. Кабалевский «Маленький реквием».

1.

Д. Кабалевский «Маленький реквием».

И. Грибулина «Прощальная лагерная», - разучивание

2.

С. Рахманинов «Концерт для ф – но с оркестром»

1.

С. Рахманинов «Концерт для ф – но с оркестром».

«Прщальная лагерная», - исполнение

3.

Н. Римский – Корсаков «Шествие» из оперы «Золотой петушок»

1.

Рнп «Во кузнице»

Н. А. Римский – Корсаков «Шествие» из оперы «Золотой петушок.

О. Хромушин, сл. И. Дика «Сколько нас хороших»

4.

Полифония и гомофония в музыке

1.

Музыка Баха и Бетховена

«Чудо – музыка», ,Д. Кабалевского, сл. З. Александровой

5.

Стиль письма композитора.

1.

С. Прокофьев. Сцена из 5-й картины оперы «Повесть о настоящем человеке».

Ю. Чичков, сл. К. Ибряева, - разучивание

6.

А. Скрябин «Этюд № 12»

1.

А. Скрябин «Этюд № 12»

«Россия – Россия», - исполнение

7.

Кубанская народная песня. Исполнение народных песен.

1.

Слушание кубанских народных песен в исполнении Кубанского казачьего хора

«Кубань, Кубань», - разучивание

8.

Закрепление пройденного по теме «Преобразующая сила музыки».

1.

-

-

3 четверть:

«В чём сила музыки».

урока

Дата провед.

Тема урока

Колич часов

Слушание музыки

Вокально – хоровая работа

1.

Как музыка помогает воздействовать на человека.

1.

М. Глинка. Опера «Жизнь за царя».

В. Соловьёв –Седой, сл. М. Матусовского «Баллада о солдате», - исполнение

2.

Жизненная правда и правда искусства.

1.

М. Глинка «Хор «Славься»

А. Зацепин,сл. М. Пляцковского «Ты слышишь, море», - разучивание

3.

Творческий стиль композитора

1.

Музыка Баха, Моцарта, Рахманинова, Чайковского

«Ты слышишь, море», - исполнение

4.

И. С. Бах «Шутка» (инструментальное исполнение).Сюита.

1.

И. С. Бах «Шутка» (Инстр. Исполнение).

«Ты слышишь, море», - исполнение

5.

И. С. Бах «Шутка», (Вокальное исполнение)

1.

И. С. Бах «Шутка», (вокальное исполнение).

«Ты слышишь, море», - исполнение

6.

Правда и красота в музыке, рисующей природу.

1.

Пр-я Н. Римского – Корсакова.

«Баллада о солдате», - исполнение

7.

8.

Н. Римский – Корсаков. Опера «Снегурочка»

2.

Н. Римский –Корсаков, Ария Снегурочки, песня Леля.

Д. Львов – Компанейц, сл. С. Богомазова, «Хорошо, что есть каникулы», - разучивание

9.

В. А. Моцарт !Рондо» из «Маленькой ночной музыки».

1.

В. А. Моцарт «Рондо»

«Хорошо, что есть каникулы», - исполнение

10.

Обобщающий урок по теме «В чём сила музыки».

1.

Слушание музыки по желанию ребят

Исполнение песен по желанию ребят

11.

Урок – концерт.

1.

-

-

4 четверть:

«В чём сила музыки».

урока

Дата провед.

Тема урока

Колич часов

Слушание музыки

Вокально – хоровая работа

1.

С. Прокофьев «Зимний костёр»

1.

«Отъезд» из сюиты «Зимний костёр», С. Прокофьев

«Хорошо, что есть каникулы», - исполнение

2.

С. Рахманиннов «Весенние воды»

1.

С. Рахманинов «Весенние воды»

Ю. Чичков, сл. Ю. Энтин «Песня про жирафа», - разучивание

3.

И. Штраус «Вальс» из оперетты «Летучья мышь»

1.

«Вальс» из оперетты «Летучья мышь», И. Штрауса.

«Песня про жирафа», - исполнение

4.

П. Чайковский «1-й концерт для ф-но с оркестром»,2, 3 часть

1.

П. Чайковский «1 концерт для ф-но с оркестром».

Б. Окуджава «На ясный огонь», - исполнение

5.

В. Салманов «Лебёдушка»

1.

«Увели нашу подружку», - 4 часть концерта для смешанного хора «Лебёдушка»

«Хорошо, что есть каникулы», - исполнение

6.

Обобщающий урок по теме «В чём сила музыки»

1.

Слушание музыки по желанию ребят

Исполнение песен по желанию ребят

Музыка.

7 класс.

1 четверть:

«Музыкальный образ».

урока

Дата провед.

Тема урока

Колич часов

Слушание музыки

Вокально – хоровая работа

1.

Понятие «Музыкальный образ»

1.

С. Прокофьев «Вальс» из оперы «Война и мир».

А. Новиков «Дороги», - разучивание

2.

Музыкальный образ в произведении Ф. Шуберта « Лесной царь»

1.

Ф. Шуберт «Лесной царь».

«Дороги», - исполнение

3.

С. Прокофьев «Вальс» и «Ария Кутузова» из оперы «Война и мир».

1.

«Вальс» и «Ария Кутузова»

А. Александров, сл. В. Лебедева – Кумача «Священная война», - исполнение

4.

А. Скрябин «Прелюдия № 4», «Этюд № 12»

1.

«Прелюдия № 4», «Этюд № 12»

«Священная война», - исполнение

5.

Образ борьбы в произведении Л. Бетховена, увертюра «Эгмонт»

1.

Л. Бетховен «Эгмонт», увертюра

А. Пахмутова,сл. Н. Добронравов «Звездопад», - разучивание

6.

М. Равель «Болеро»

1.

М. Равель «Болеро»

«Звездопад», - исполнение

7.

С. Рахманинов «Островок», «Весенние воды»

1.

С. Рахманинов «Островок», «Весенние воды».

«Звездопад», - исполнение

8.

Развитие в музыке.

И. С. Бах «Бранденбургский концерт».

1.

И. С. Бах « Бранденбургский концерт»

Б. Окуджава, «Часовые любви», - разучивание и исполнение

9.

Закрепление изученного.

Музыкальная викторина.

1.

-

-

2 четверть:

«Музыкальный образ».

урока

Дата провед.

Тема урока

Колич часов

Слушание музыки

Вокально – хоровая работа

1.

Творчество литовских композиторов.

1.

«Деревянные лошадки»Б. Дворионаса

«В путь» В. Лаурушаса

Б. Окуджава «Песня о Моцарте», - разучивание

2.

П. Чайковский. Увертюра «Ромео и Джульетта»

1.

П. Чайковский. Увертюра»Ромео и Джульетта»

«Песня о Моцарте», - исполнение

А. Розембаум «Песня о вере», - разучивание

3.

Вальсы Ф. Шопена.

1.

Ф. Шопен «Вальсы»

«Песня о вере», - исполнение

Ю. Визбор «Ты у меня одна», - разучивание

4.

Д. Шостакович «Ленинградская симфония»

1.

Д. Шостакович «Симфония № 7»

«Ты у меня одна», - исполнение

Ю. Визбор «Романтики», - разучивание

5.

И. С. Бах «Фуга» (ля – минор)

1.

И. С. Бах «Фуга»

В. Высоцкий «Песня о друге», - разучивание

6.

Ян Сибелиус – родоначальник новой финской музыки.

1.

Ян Сибелиус «Грустный вальс»

«Песня о друге», - исполнение

7.

Обобщающий урок по теме «Музыкальный образ»

1.

Слушание музыки по желанию ребят

Исполнение песен по желанию ребят

3 четверть:

«Музыкальная драматургия».

урока

Дата провед.

Тема урока

Колич часов

Слушание музыки

Вокально – хоровая работа

1.

Понятие «Музыкальный образ»

1.

Слушание музыки по желанию ребят

Д. Тухманов, сл. В. Харитонова «День Победы», - разучивание

2.

Понятие «увертюра»

1.

М. Глинка. Увертюра к опере «Руслан и Людмила»

«День Победы», - исполнение

3.

Л. Бетховен. Увертюра»Эгмонт»

1.

Л. Бетховен, увертюра «Эгмонт».

В. Высоцкий «На братских могилах», - разучивание

4.

О. Тактакишвили и его музыка.

1.

Оратория «По следам Руставели», О. Тактакишвили

В. Соловьёв – Седой «Баллада о солдате», - разучивание

5.

Драматургия контрастных сопоставлений.

1.

А. Эшпай «Венгерские напевы».

Б. Окуджава «До свиданья, мальчики», - разучивание и исполнение

6.

Камерная музыка.

1.

Э. Григ «Соната для виолончели с ф-но»

«До свиданья, мальчики», - исполнение

7.

Сонатная форма музыки

1.

Э.Григ «Соната для виолончели с ф-но»

Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева «Школьная страна» – разучивание

8.

Э. Григ. Сюита «Пер Гюнт».

1.

Э. Григ «Утро», «В Пещере горного короля»

«Школьная страна», - исполнение

9.

Музыкальная викторина «Угадай мелодию»

1.

-

-

10.

Обобщающий урок по теме «Драматургия контрастных сопоставлений»

1.

Слушание музыки по желанию ребят

Исполнение песен по желанию ребят

4 четверть:

«Музыкальная драматургия».

урока

Дата провед.

Тема урока

Колич часов

Слушание музыки

Вокально – хоровая работа

1.

Музыка Польши. М. Огинский «Полонез»

1.

М. Огинский

Б. Окуджава «Молитва», - разучивание

2.

В. А. Моцарт «Симфония № 40»

1.

В. Моцарт. «Симфония № 40»

Р. Паулс,сл. Е. Евтушенко «Дай, Бог!», - разучивание

3.

П. Чайковский. Увертюра – фантазия «Ромео и Джульетта»

1.

Увертюра – фантазия «Ромео и Джульетта», П. Чайковский

«Дай, Бог!», - исполнение

4.

Русская духовная музыка.

1.

М. Березовский «Не отверже меме во время старости».

Р. Паулс, сл. И. Резника «Я за тебя молюсь», - разучивание

5.

С. Прокофьев «Золушка» (Вальс и Полночь)

1.

С. Прокофьев «Золушка» (Вальс и Полночь)

Ф. да Милано, сл. А. Хватова «Город золотой», - разучивание

6.

Формы музыки.

1.

Муз.викторина

«Город золотой», - исполнение

7.

Обобщающий урок по теме: «Музыкальная драматургия»

1.

Слушание музыки по желанию ребят

Исполнение песен по желанию ребят

8.

Урок – концерт.

1.

-

-

Музыка.

8 класс.

1 четверть:

«Что значит современность в музыке».

урока

Дата провед.

Тема урока

Колич часов

Слушание музыки

Вокально – хоровая работа

1.

Что такое современность в музыке.

Музыкальный фольклор казаков, населяющих Кубань.

1.

И. С. Бах «Токката и фуга» (Ре – минор)

А. Рыбников, сл. А. Вознесенского «Я тебя никогда не забуду», - разучивание

2.

3.

Л. Бетховен «Лунная соната».

2.

«Соната № 14» (Лунная) Л. Бетховен

Б. Окуджава «Надежды маленький оркестрик», - разучивание

4.

И. Штраус – король вальсов.

1.

И. Штраус. «Вальсы»

А. Перов, сл. Г. Шпаликова «Я шагаю по Москве», - разучивание

5.

6.

П. Чайковский. «4 симфония»

2.

П. Чайковский Скерцо из 4 симфонии.

М. Дунаевский, сл. Н. Оленева «Карусель-земля», - разучивание

7.

8.

Д. Шостакович «9 симфония».

2.

Д. Шостакович «9 сифония», 1-3 части

В. Берковский, С. Никитин, сл. Величанского, «Под музыку Вивальди», - разучивание и исполнение

9.

Обобщающий урок по теме: «Что значит современность в музыке»

1.

Слушание музыки по желанию ребят

Исполнение песен по желанию ребят

2 четверть:

«Музыка «серьёзная»и музыка «лёгкая».

урока

Дата провед.

Тема урока

Колич часов

Слушание музыки

Вокально – хоровая работа

1.

Понятие «серьёзной» и «Лёгкой» музыки.

Музыкальная жизнь Кубани.

1.

И. Штраус «Полька – пиццикато»

Э. Колмановский, «Вальс о вальсе», - разучивание

2.

Песенная и танцевальная музыка.

1.

М. Глинка «Вальс – фантазия»

Ф. Лей «История любви», - разучивание и исполнение

3.

М. Глинка. «Вальс – фантазия»

1.

М Глинка «Вальс – фантазия»

С. Никитин, сл. Ю. Мориц «Резиновый ёжик», - разучивание

4.

Джазовая музыка.

1.

«Молитва» (негритянский спиричуэлс) «Блюз западной окраины»

С. Никитин, сл. Ю.Левитанского «Диалог у новогодней ёлки»

5.

Д. Мийо «Бразилейра»

1.

Д. Мийо «Бразилейра»

С. Никитин, сл. Ю. Визбора «Александра». Разучивание и исполнение

6.

Легендарный ансамбль «Биттлз»

1.

Слушание песен в исполнении «Биттлз»

С. Никитин, сл. Д. Сухарев «Бричмула», - разучивание и исполнение

7.

Обобщающий урок по теме: «Музыка «серьёзная» и «лёгкая».

1.

Слушание музыки по желанию ребят

Исполнение песен по желанию ребят

3 четверть:

«Взаимопроникновение «лёгкой» и «серьёзной» музыки.

урока

Дата провед.

Тема урока

Колич часов

Слушание музыки

Вокально –хоровая работа

1.

Легкая развлекательная музыка.

Творческие коллективы Кубани, имеющие мировую известность.

1.

Д. Верди «Песенка Герцога» из оперы «Риголетто»

И. Дунаевский, сл. В. Лебедева – Кумача «Марш весёлых ребят», - разучивание и исполнение

2.

Д. Верди. Опера «Риголетто»

1.

Д. Верди «Песенка Герцога» и финал оперы «Риголетто»

Я. Френкель,сл. Р. Гамзатова «Журавли», - разучивание и исполнение

3.

И. Дунаевский. Оперетта «Белая акация»

1.

И. Дунаевский. Оперетта «Белая акация»; фрагменты: Вальс, Песня об Одессе, выход Ларисы и 7 кавалеров.

Л. Квинт, сл. М. Пушкиной «Здравствуй, мир», - разучивание и исполнение

4.

Музыка Д. Гершвина.

1.

Д. Гершвин «1ч концерта для ф-но с оркестром»

М. Минков, сл. Э. Мошковской «Окно», - разучивание и исполнение

5.

Лёгкая и серьёзная музыка в фольклоре.

1.

Примеры серьёзных и шуточных песен

А. Суханов,сл. И. Анненского «Моя звезда», - разучивание и исполнение

6.

Р. Щедрин. Опера «Не только любовь»

1.

Р. Щндрин «Песня и частушки Варвары» из оперы «Не только любовь»

Г. Васильева, сл.А. Иващенко «Только так», - разучивание и исполнение

7.

А. Хачатурян и его музыка.

1.

А. Хачатурян «Галоп» и Вальс»

Ю. Ким «Фантастика,романтика»

8.

Взаимопроникновение легкой и серьёзной музыки в 1 муз. Образе.

1.

Д. Кабалевский. Опера «Кола Брюньон»

А. Якушевой «Вечер бродит», - разучивание

9.

Закрепление изученного по теме «серьёзная» и «лёгкая» музыка

1.

-

-

10.

Обобщающий урок по теме «Взаимопроникновение «лёгкой» и «серьёзной» музыки

1.

Слушание музыки по желанию ребят

Исполнение песен по желанию ребят

4 четверть:

«Великие наши современники».

урока

Дата провед.

Тема урока

Колич часов

Слушание музыки

Вокально – хоровая работа

1.

2.

Творчество Л. Бетховена.

2.

Л. Бетховен

«Рондо», «Экосезы», «Ярость по поводу утерянного гроша», «Симфония № 5»

А. Пахмутова, Н. Добронравов «Надежда», разучивание.

3.

4.

Творчество М. П. Мусоргского.

2.

М. Мусоргский.Опера «Хованщина», фрагменты:

«Рассвет на Москве – реке»

Опера «Борис Годунов»

Б. Окуджава «Лесной вальс», - разучивание

5.

6.

Творчество С. С. Прокофьева.

2.

С. Прокофьев «Симфония № 1» (Классическая)

Опера «Повесть о настоящем человеке», сцена Алексея и Клавдии

Г. Струве, сл. И. И. Исаковой «Музыка», - разучивание

 7.

Обобщающий урок по теме: «Великие наши современники»

1.

Слушание музыки по желанию ребят

Исполнение песен по желанию ребят

8.

Урок - концерт

1.

-

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков музыки 1-8 классы По программе Д.Б.Кабалевского

Важнейшей особенностью содержания программы Д.Б.Кабалевского является её тематическое построение. Для каждой четверти учебного года определяется своя тема. Постепенно и последовательно усложняясь и уг...

Календарно - тематическое планирование по музыке

Календарно - тематическое планирование для 1 - 8 классов коррекционной школы VIII вида на I полугодие...

Календарно - тематическое планирование по музыке

Календарно - тематическое планирование по музыке...

Тематическое планирование по музыке

Тематическое планирование к программе Е.Д.Критской по музыке 5-7 кл., "Искусство" 8 кл....

Календарно-тематическое планирование уроков музыки Брянского края

Тема урока, содержание, типу рока, виды контроля, требования к уровню подготовки учащихся...

Календарно-тематическое планирование по музыке 8 класс. Учебник: Музыка. 8 класс. Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

Календарно-тематическое планирование по музыке 8 класс. Учебник: Музыка. 8 класс. Сергеева Г.П., Критская Е.Д.  с таблицей учебно-тематическое планирование по музыке 8 класс...

Календарно - тематическое планирование по музыке 1 класс. Пример разработки для учителей музыки.

Календарно - тематическое планирование по музыке 1 класс. Пример разработки для  учителей музыки....