тематическое планирование по музыке
рабочая программа по музыке на тему
тематическое планирование по музыке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_muzyke.doc | 425.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Согласовано:
Заместитель директора по УМР
________ С. И. Кондрашкина
Муниципальное образование Кореновский район
Станица Платнировская
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 25
муниципального образования
Кореновский район
Календарно - тематическое
планирование
по музыке
Класс 2
Учитель Круглая Лариса Владимировна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя музыки
Круглой Ларисы Владимировны и утверждено на заседании педсовета (Протокол № 1 от 30 августа 2010 года)
1-я четверть:
« Три кита « в музыке – песня, танец, марш».
№ урока | Дата
| Тема урока | Кол . час | Слушание музыки | Вокально – хоровая работа | Оборудован |
1. | «Три кита» в музыке. Композитор, исполнитель, слушатель. | 1. | Образцы марша, танца, песни. | « Ты, Кубань, ты наша Родина»,- разучивание. | Фортепиано; Музыкальный центр; «Шедевры классической музыки»- CD диск; Инновационные учебные пособия компьютерные учебные модули «Зарубежные композиторы», »Русские композиторы», Портреты композиторов. | |
2. | Разнообразие музыки маршей | 1. | М. Блантер «Футбольный марш». С. Чернецкий «Встречный марш». П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков». | « Ты, Кубань, ты наша Родина» - исполнение. | ||
3. | П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков». | 1. | П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков». | «Ты, Кубань, ты наша Родина»,- исполнение | ||
4. 5. | Различные виды танцев. | 2. | П. И. Чайковский «Вальс» из балета «Спящая красавица». | Г. Гладков «Колыбельная» исполнение; А. Филиппенко «Весёлый музыкант», - разучивание. | ||
6. | Песня главный «кит». | 1. | Л. Бетховен «Сурок». Г. Гладков «Колыбельная». | Д. Кабалевский, сл. Маршака «Первый класс», - разучивание. | ||
7. 8. | «Киты» встречаются вместе. | 2. | А. Островский «Пусть всегда будет солнце». М. Блантер «Катюша». | « Первый класс», - исполнение, «Весёлый музыкант», - исполнение. | ||
9. | Обобщающий урок по теме: «Три кита» в музыке. | 1. | По желанию ребят. | По желанию ребят. |
2-я четверть:
О чём говорит музыка.
№ урока | дата | Тема урока | количчасов | Слушание музыки | Вокально – хоровая работа | оборудование |
1. | Музыка весёлая и грустная. | 1. | Примеры весёлой и грустной музыки | Ю. Чичков, сл. К. Ибряева «Здравствуй, Родина моя»,- разучивание. | ||
2. | Л. Бетховен «Весело. Грустно» | 1. | Л. Бетховен «Весело. Грустно». | «Здравствуй, Родина моя»,- исполнение. «Перепёлочка», бел. нар. песня – разучивание. | ||
3. | Что выражает музыка? Массовая песня. | 1. | Д. Кабалевский «Резвушка», «Плакса», «Злюка». | «Звонкий звонок» - попевка, «Перепёлочка», - исполнение, А. Аренский, сл. А. Плещеева «Там вдали за рекой», - разучивание. | ||
4. | Может ли музыка что – нибудь изображать? | 1. | Д. Кабалевский. «Труба и барабан». М.Глинка «Попутная песня». | «Там, вдали, за рекой», - исполнение. «Звонкий звонок», - исполнение. | ||
5. | Природа и музыка. | 1. | В. Салманов «Утро в лесу», «Вечер». | Русская народная прибаутка «Дождик», - разучивание. | Картины природы разной погоды, презентация | |
6. | Выразительность и изобразительность в музыке. | 1. | Л. Книппер, сл. В. Гусева «Полюшко». | «Дождик», - исполнение. Д. Кабалевский «Карусель», - разучивание и исполнение. | ||
7 | Обобщающий урок по теме: «О чём говорит музыка» | 1. | Слушание музыки по желанию ребят. | Исполнение музыки по желанию ребят. |
3-я четверть:
Куда ведут нас «три кита»?
№ урока | дата провед | Тема урока | Колич. часов | Слушание музыки | Вокально – хоровая работа. | Оборудование |
1. | Выразительность и изобразительность в опере М. Коваля «Волк и семеро козлят». | 1. | Заключительный хор из оперы М. Коваля»Волк и семеро козлят». | Русская народная песня «Во поле берёза стояла», – разучивание. | Презентация героев сказки | |
2. | Учимся слышать музыку. | 1. | Слушание произведений по желанию ребят. | «Во поле берёза стояла», - исполнение. Д. Кабалевский «Наш край», - разучивание. | ||
3. | Куда ведёт нас песня? | 1. | «Колыбельная песня мамы – козы» из оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят». | «Наш край», - исполнение. Русская народная песня «Уж как по мосту – мосточку», - разучивание. | ||
4. | От песни к опере. | 1. | Музыка, характеризующая маму – козу, козлят, Всезнайку, Болтушку, Бодайку, Топатушку. | «Уж как по мосту – мосточку», - исполнение. В. Иванников, сл. О. Фадеевой «Самая хорошая», - разучивание. | ||
5. | Превращение песни в симфоническую мелодию. | 1. | П. Чайковский. «Симфония № 4» - финал. | «Самая хорошая», - исполнение.
| ||
6. | Куда ведёт нас танец? | 1. | С. Прокофьев «Вальс» из балета «Золушка». | С. Никитина, сл. Ю. Мориц «Колыбельная»,- разучивание и исполнение. | ||
7. | От танца к балету. | 1. | П. Чайковский. Балет «Щелкунчик» (Танец феи Драже), балет «Лебединое озеро», - (Танец маленьких лебедей». | Русские народные игровые песни «Где ты, заинька?», «А кто у нас большой?», - разучивание. | ||
8. | Куда ведёт нас марш? | 1. | П. Чайковский. Балет «Щелкунчик», марш. | «Где ты, заинька, был – побывал?», - исполнение. | ||
9. | Танцевальный и песенный характер марша. | 1. | Ж. Бизе Опера «Кармен» - Марш Теодора, марш мальчишек. | «А кто у нас большой?», - исполнение. | ||
10. | Обобщающий урок по теме: «Куда ведут нас «три кита»?». | 1. | Слушание музыки по желанию ребят. | Исполнение музыки по желанию ребят. |
4-я четверть:
Что такое музыкальная речь?
№ урока | Дата провед. | Тема урока | Колич. часов | Слушание музыки | Вокально – хоровая работа. | оборудование |
1. | Звуки высокие и низкие. | 1. | Примеры звучания высоких и низких звуков. | «Наш край», Д. Кабалевского - исполнение. | ||
2. | Контраст в музыке. Понятие хор мальчиков. Солист. | 1. | Ж. Бизе. «Марш мальчишек», Л. Бетховен «Сурок». | Исполнение попевки «Крокодил и Чебурашка». | ||
3. | Превращение песни в вальс, польку, марш. | 1. | И. Арсеева «Крокодил и Чебурашка». | Д. Кабалевский, сл. С. Маршака «Первый класс», - разучивание. | ||
4. | Особенности построения и эмоциональный характер музыкальных произведений. | 1. | Л. Бетховен «Весело. Грустно». | «Первый класс», - исполнение. | ||
5. | Изобразительные моменты в музыкальных произведениях. | 1. | П. Чайковский «Кот в сапогах и Белая кошечка» из балета «Спящая красавица». | Русская народная песня «Калинка», - разучивание. | ||
6. | Одночастные, двухчастные, трёхчастные музыкальные произведения. | 1. | « Во поле берёза стояла», «Калинка». | «Калинка», - исполнение. | Компьютерная презентация | |
7. | Песенный, танцевальный, маршевый характер музыки. | 1. | Р. Шуман «Первая утрата» Н. Мясковский «Вроде вальса». | В. Калинников, сл. Народные «Тень – тень»., - разучивание. | ||
8. | Обобщающий урок по теме: « Музыкальная речь». | 1. | Слушание музыки по желанию ребят. | Исполнение музыки по желанию ребят. |
Согласовано:
Заместитель директора по УМР
________ С. И. Кондрашкина
Муниципальное образование Кореновский район
Станица Платнировская
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 25
муниципального образования
Кореновский район
Календарно - тематическое
планирование
по музыке
Класс 3
Учитель Круглая Лариса Владимировна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя музыки
Круглой Ларисы Владимировны и утверждено на заседании педсовета (Протокол № 1 от 30 августа 2010 года)
1 четверть:
«Песня,танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость.».
№ урока | Дата провед | Тема урока | Колич. часов | Слушание музыки. | Вокально – хоровая работа. | оборудование |
1. | Летние встречи с музыкой. Повторение по теме «Три кита» в музыке. | 1. | Примеры песни, танца, марша. | Т. Попатенко, сл. М. Ивенсен, «Скворушка прощается», - разучивание. | Фортепиано; Музыкальный центр; «Шедевры классической музыки»- CD диск; Инновационные учебные пособия компьютерные учебные модули «Зарубежные композиторы», »Русские композиторы», Портреты композиторов. | |
2. | Введение в тему.Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость. | 1. | П. Чайковский. «Симфония № 6» Р. Щедрин. Балет «Конёк – горбунок»; фрагменты «Ночь», «Золотые рыбки», «Царь – горох». | «Скворушка прощается», - исполнение. Д. Львов – Компанейц, сл. В. Викторова «Дружат дети всей земли», - разучивание. | ||
3. | Определение песенности, танцевальности, маршевости. | 1. | Слушание музыки по желанию ребят | «Дружат дети всей земли», - исполнение. Р. Паулс,сл. И. Ласманиса, перевод О. Петрсон «Сонная песенка»,- разучивание. | ||
4. 5. | Песенные интонации в произведениях композиторов. | 2. | Р. Щедрин балет «Конёк – горбунок», фрагмент «Ночь». | «Сонная песенка», - исполнение. | ||
6. | Танцевальность в вокальной и инструментальной музыке. | 1. | Э. Григ сюита «Пер Гюнт» фрагмент «Утро» | Русская народная песня «Ходила младёшенька по борочку», - разучивание. | презентация | |
7. 8. | Музыка песенно – танцевальная и песенно – маршевая. | 2. | М. Глинка «Арагонская хота» | «Дружат дети всей земли», - исполнение. | ||
9. | Обобщающий урок по теме: «Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость». | 1. | Слушание музыки по желанию ребят | Исполнение песен по желанию ребят. |
2 четверть:
«Интонация».
№ урока | дата провед | Тема урока | Колич. часов | Слушание музыки | Вокально – хоровая работа. | оборудование |
1. | Сходство и различие разговорной и музыкальной речи. | 1. | С. Прокофьев «Болтунья». | Д. Кабалевский «Барабан» песенка – скороговорка, - разучивание. | ||
2. | Интонационная выразительность исполнения. Кульминация. | 1. | И. Дунаевский «Спой, нам, ветер!» | «Барабан», - исполнение. | ||
3. | Ноты, паузы. Музыкальные фразы. | 1. | «Во поле берёза стояла» И. Арсеева «Кузнец». | Швейцарская народная песня «Кукушка», - разучивание. | ||
4. | Интонация в музыке. | 1. | Д. Кабалевский «Три подружки». | «Кукушка», - исполнение. | ||
5. | Характер музыки. | 1. | Э. Григ «Утро», «Марш». | Т. Попатенко, сл. В. Викторова «Котёнок и щенок», - разучивание. | ||
6. | Выразит. и изобр. Интонации. | 1. | Д. Кабалевский «Три подружки». | «Котёнок и щенок». | ||
7. | Обобщающий урок по теме «Интонация». | 1. | Слушание музыки по желанию ребят | Исполнение песен по желанию ребят. |
3 четверть:
«Построения (Формы) музыки.
№ | Дата провед. | Тема урока | Колич. Часов. | Слушание музыки. | Вокально – хоровая работа. | оборудование |
1. | Искусство - музыка | 1. | Слушание музыки по желанию ребят | Исполнение песен по желанию ребят | Компьютерная презентация | |
2. | Развитие в музыке | 1. | В. Салманов «Вечер» | Л. Книппер, сл. А. Коваленкова, «Почему медведь зимой спит?», разучивание | ||
3. | Одночастные сочинения в музыке | 1. | Д. Кабалевский «Карусель» | «Почему медведь зимой спит?», - исполнение | ||
4. 5. | Развитие музыки в симфонической сказке С. Прокофьева «Петя и волк» | 2. | С. Прокофьев «Петя и волк» | М. Старокадомский, сл. А. Барто «Любитель – рыболов», - разучивание | ||
6. | Исполнение песни в ансамбле с учителем | 1. | П. Чайковский. Симфония № 4. | «Во поле берёза стояла», - исполнение «Любитель – рыболов», - исполнение | ||
7. | Изобразительные интонации в балете Р. Щедрина «Конёк – горбунок» | 1. | Р. Щедрин. Балет «Конёк – горбунок», сцена «Купание в котлах» | В. Локтев, сл. М. Левашова «Двенадцать поросят», - разучивание | ||
8. | Развитие музыки в произведении Э. Грига «Утро» | 1. | Э. Григ «Утро», «В пещере горного короля», «Шествие гномов» | «Двенадцать поросят», - исполнение | Компьютерная презентация | |
9. | Мажор и минор в музыке | 1. | Слушание мажорных и минорных произведений | Русская народная песня «Со вьюном я хожу», - разучивание | ||
10. | Обобщающий урок по теме «Построение(формы) музыки» | 1. | Слушание музыки по желанию ребят | Исполнение песен по желанию ребят |
4 четверть:
«Построения (Формы ) музыки».
№ урока | дата провед | Тема урока | Колич часов | Слушание музыки | Вокально – хоровая работа | оборудование |
1. | Различные формы построения музыки. Одночастная форма. | 1. | Д. Кабалевский «Карусель», В. Салманов «Вечер». | В. Тугаринов, сл. В. Орлова, «Я рисую море», - разучивание | Компьютерная презентация | |
2. | Двухчастная форма построения музыки | 1. | П. Чайковский «Неаполитанская песенка» С. Рахманинов «Итальянская полька» | «Скворец на чужбине», - исполнение И. Дунаевский, сл. В. Лебедева – Кумача «Песенка о капитане», разучивание | ||
3. | Трёхчастная форма музыки | 1. | Л. Бетховен «Весело. Грустно» М. Глинка. Опера «Иван Сусанин», ария Сусанина | «Песенка о капитане», исполнение «Возвращение скворца», Т. Попатенко, сл. Г. Ладонщикова, - разучивание. | ||
4. | Форма рондо в музыке | 1. | С. Прокофьев «Болтунья» | «Возвращение скворца», исполнение «Мы третьеклассники», - исполнение | Раздаточный материал | |
5. 6. | Вариационная форма музыки | 2. | «Во поле берёза стояла» «Со вьюном я хожу» | Русская народная песня «Я на акамушке сижу», разучивание. | ||
7. | Обобщающий урок по теме: «Построения (формы) музыки». | 1. | Слушание музыки по желанию ребят | Исполнение песен по желанию ребят |
Согласовано:
Заместитель директора по УМР
________ С. И. Кондрашкина
Муниципальное образование Кореновский район
Станица Платнировская
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 25
муниципального образования
Кореновский район
Календарно - тематическое
планирование
по музыке
Класс 4
Учитель Круглая Лариса Владимировна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя музыки
Круглой Ларисы Владимировны и утверждено на заседании педсовета (Протокол № 1 от 30 августа 2010 года)
1 четверть:
«Музыка моего народа».
№ урока | Дата провед | Тема урока | Колич. часов | Слушание музыки | Вокально – хоровая работа | оборудование |
1. | Народные и композиторские песни. | 1. | Исполнение кубанских народных песен учителем | Русская народная песня «Вниз по матушке, по Волге», - разучивание | Фортепиано; Музыкальный центр; «Шедевры классической музыки»- CD диск; Инновационные учебные пособия компьютерные учебные модули «Зарубежные композиторы», »Русские композиторы», Портреты композиторов. | |
2. 3. | Как появилась народная песня. Частушка – вид русской народной песни. | 2. | Р. Бойко» «Походная» | «Вниз по матушке, по Волге», исполнение «Кубанские синие ночи», разучивание | ||
4. | Композиторские песни, похожие на народные | 1. | Ан. Александров «Уж ты, зимушка – зима». | «Кубанские синие ночи», исполнение | ||
5. 6. | Народная песня в произведениях композиторов | 2. | М. Глинка «Патриотические» песни | Русская народная песня «Тонкая рябина», разучивание | ||
7. | Канон. Интонационная импровизация в песне «Со вьюном я хожу». | 1. | Слушание примеров канонов. | «Со вьюном яхожу», исполнение «Тонкая рябина», исполнение | Записи концертных исполнений | |
8. | Маршевые русские народные песни | 1. | «Солдатушки, бравы ребятушки» | «Солдатушки, бравы ребятушки», - исполнение | ||
9. | Обобщающий урок по теме: «Музыка моего народа». | 1. | С. Прокофьев. Кантата «Александр Невский». Хор «Вставайте, люди русские» Д. Шостакович «Новороссийские куранты» | Русская народная песня «Ой, да ты калинушка», разучивание. |
2 четверть:
Музыка моего народа.
№ урока | Дата прове | Тема урока | Колич. часов | Слушание музыки | Вокально – хоровая работа | оборудование |
1. | Былины. Русский народный инструмент – гусли. | 1. | «Былины о Добрыне» в обработке Н. Римского-Корсакова А. Бородин «Богатырская симфония» | И. Космачёва, сл. М. Яснова, «Здравствуй, детство» | ||
2. | Народный инструмент - баян. Музыкальные сказки русского народа | 1. | «Былина о Добрыне»В обработке В. Владыкиной-Бачинской | Ю. Чичков, сл. М. Пляцковского, «Мы землю эту Родиной зовём», - разучивание | презентация | |
3. | Опера – былина «Садко» | 1. | Былина «Про Добрыню | «Мы землю эту Родиной зовём», - исполнение | Видео-фрагменты | |
4. | Исторические песни | 1. | «Как за речкою, да за Дарьею» в обработке Н. Римского-Корсакова | Ю. Антонов, сл. М. Пляцковского «Родные места», - разучивание | ||
5. | историческая драма в опере М. И. Глинки «Иван Сусанин». | 1. | М. И. Глинка. Опера «Иван Сусанин» | «Мы землю эту Родиной зовём», - исполнение «Здравствуй, детство», - исполнение | ||
6. | Музыкальное письмо древней Руси | 1. | Ю. Чичков, сл. П. Синявского «Родная песенка», - разучивание | |||
7. | Обобщающий урок «Дела давно минувших дней». Инструмент баян. | 1. | Слушание музыки по желанию ребят | Исполнение песен по желанию ребят |
3 четверть:
Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непереходимых границ.
№ урока | Дата провед | Тема урока | Колич часов | Слушание музыки | Вокально – хоровая работа | оборудование |
1. | Музыка Австрии. Творчество В. А. Моцарта | 1. | В. А. Моцарт «Весенняя» Л. Бетховен «Сурок» | М. Фрадкин, сл. Е. Долматовского «Песня о Днепре», - разучивание | ||
2. | Музыка Италии. Неаполитанские песенки. | 1. | Неаполитанская народная песня «Санта Лючия» Итальянская песня «Ямайка» | «Песня о Днепре», - исполнение | ||
3. | Музыка Франции. Народные песни Франции. | 1. | Французские народные песни «Кораблик и юнга». | «Добрый жук», - исполнение | ||
4. 5. | На пути к игре. | 2. | «Кораблик и юнга» | «Добрый жук», - исполнение «Цыплята», - исполнение. | ||
6. | Франция. «Кадэ Руссель» | 1. | «Кадэ Руссель» | Исполнение песен по желанию ребят | ||
7. | Легендарная леверпульская четвёрка | 1. | Песни из репертуара «Биттлз» | «Про котят», - разучивание | презентация | |
8. | Английская народная песня | 1. | «Про котят» | «Про котят», - исполнение | ||
9. | Музыка Норвегии. Э. Григ | 1. | Э. Григ «Утро» | Э. Григ «Заход солнца», - разучивание | ||
10. | Обобщающий урок на тему: «Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непереходимых границ. | 1. | - | Исполнение песен по желанию ребят |
4 четверть:
«Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непереходимых границ»
№ урока | Дата провед | Тема урока | Колич часов | Слушание музыки | Вокально-хоровая работа | оборудование |
1. | Музыка Испании в творчестве П. И. Чайковского. | 1. | П. Чайковский «Ичпанский танец» из балета «Щелкунчик», балет «Лебединое озеро» | Е. Крылатов, сл. Ю. Энтина «Ваши глаза», - разучивание | ||
2. | Музыка США. Дж. Гершвин | 1. | Дж. Гершвин «Колыбельная» | Гл. Миллер «Мелодия» | ||
3. | Музыка Латинской Америки. Э. Вила Лобос | 1. | Э. Вила Лобос «Прелюдия» из «Бразильской бахианы» | «Большой хоровод», - исполнение | ||
4. 5. | На пути к игре | 2. | Итальянская народная песня «Санта Лючия» | «Ваши глаза», - исполнение | ||
6. | Контраст в музыке народов Закавказья и Востока. | 1. | Грузинская народная песня «Сулико» | «Ваши глаза», - исполнение «Цыплята», - исполнение | ||
7. | Музыка народов Востока | 1. | Арабская народная песня «Твоя улыбка» Арабский танец из балета П. Чайковского «Щелкунчик», «Китайская мелодия» | «Цыплята», - исполнение | ||
8. | Обобщающий урок - концерт. Викторина | 1. | - | - |
Согласовано:
Заместитель директора по УВР
________ И. Д. Рубан
Муниципальное образование Кореновский район
Станица Платнировская
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 25
муниципального образования
Кореновский район
Календарно - тематическое
планирование
по музыке
Класс 5
Учитель Круглая Лариса Владимировна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя музыки
Круглой Ларисы Владимировны и утверждено на заседании педсовета (Протокол № 1 от 30 августа 2010 года)
1четверть:
«Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы».
№ урока | Дата провед | Тема урока (раздел). | Колич часов | Содержание урока | Материал к уроку. | оборудование |
1. | Взаимодействие музыки и литературы в песенном жанре. Вокальная музыка без слов. | 1. | Песня – наиболее простой пример сочетания в художественном творчестве двух видов искусств. Специфика средств художественной выразительности литературы. Вокализ. Значение слова в вокальной музыке (песни, романсы). Стилистические особенности музыкального языка С. В. Рахманинова. Роль вокализа в русской народной песне. | Гимн России. С. Рахманинов»Вокализ» Г. Струве «Моя Россия». Р.н.п. «Все мы песни перепели». | Фортепиано; Музыкальный центр; «Шедевры классической музыки»- CD диск; Инновационные учебные пособия компьютерные учебные модули «Зарубежные композиторы», »Русские композиторы», Портреты композиторов. | |
2. | Инструментальные песни. | 1. | Как мелодия, сочинённая для пения со словами превращается в инструментальную. Интонационные особенности инструментальной песни. Богатое развитие песенной мелодии в симфоническом оркестре. | М.И. Глинка – М. Балакирев «Жаворонок». Р.н.п. «Мы пойдём погулять». П. И. Чайковский «Грустная песенка». Г. Струве «Моя Россия». | ||
3. | «Вторая жизнь песни» в инструментальной музыке. | 1. | Народные истоки профессиональной музыки (концерты, симфонии, оперы). Использование композиторами выразительных свойств народной песенной речи. Народно-поэтические сюжеты и образы в композиторской музыке. | П. И Чайковский Симфония № 4, финал. Д. Б. Кабалевский Концерт для ф-но с сркестром, песня»Наш край». Н. Мясковский Симфония №6, финал | ||
4. | Жанр кантаты. | 1. | Особенности жанра кантаты. Выражение творческой фантазии композитора, вдохновлённого поэтическими образами литературного произведения. Стилистические особенности музыкального языка Г. В. Свиридова. Роль поэзии в развитии музыки. | Р.н.п. «Мы пойдём погулять».Г. Свиридов, сл. С. Есенина. Кантата «Поёт зима, аукает».Вивальди «Зима» из «Времён года».с Боснер «С чего начинается Родина?». | ||
5. 6. | Жанр оперы | 2. | Либретто – литературная основа оперы, в которой кратко излагается сюжет оперы. Особенности жанра оперы. Синтез искусств в оперном жанре. Разновидность вокальных и инструментальных жанров и форм внутри оперы(увертюра, хор, речитатив, ария, ансамбль). | «С чего начинается Родина», - исполнение Н. А. Римский – Корсаков. «Колыбельная Волховы» из оперы «садко». М. И. Глинка. Сцена Фарлафа и Наины из оперы «Руслан и Людмила». Я. Дубравин «Про емелю». | ||
7. | Литературная основа в балете | 1. | Либретто балетного спектакля. Синтез искусств в балете (взаимодействие литературы, инструменально – симфонической музыки, хореография, изобразительное и драматическое искусство). Особенности жанра балета. Имена лучших отечественных танцоров и хореографов (Г. Уланова, М. Плисецкая, Ю. Григорович, Е. Максимова). | Я. Дубравин «Про Емелю». И. Морозовы. Фрагменты из балета «Доктор Айболит»: «Полька»,»Морское путешествие», «Галоп» - пластическое интонирование, шумовой оркестр. | презентации | |
8. | Воплощение литературного сюжета в балете | 1. | Сказочные сюжеты балетного спектакля. Исполнители балета (танцоры – солисты, кордебалет – массовые сцены). Как музыка балета передаёт характеры героев балетного спектакля. | А. Долуханян «4 таракана и сверчок». А. Хачатурян фрагменты из балета «Чиполлино»: «Танец полицейских и Помидора», «Шествие Лимона», «Груша наигрывает на скрипке», «Строительство домика Тыквы», «Погоня». «Галоп» - пластическое интонирование, шумовой оркестр. | ||
9. | Обобщающий урок по теме «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы» | 1. | Литература обогащает искусство музыки. | Исполнение песен по желанию ребят |
2 четверть:
«Что стало бы с литературой, если бы не было музыки».
№ урока | Дата провед | Тема урока | Колич часов | Слушание музыки | Вокально-хоровая работа | оборудование |
1. | Нерасторжимая связь музыки и литературы | 1. | Грузинская народная мелодия | Г. Гладков, сл. Ю. Энтина, «Песенка друзей» (Из к-ма «Бременские музыканты»), - разучивание | ||
2. | Музыкальная сказка | 1. | «Музыкант – чародей» (сказка) и «Мелодия» А. Аладова. | «Песенка друзей», - исполнение | ||
3. | Музыкальный рассказ | 1. | К. Паустовский «Старый повар» и фрагмент из 2-й части симфонии «Юпитер» В. Моцарта | Е. Крылатов, сл. Ю. Энтина, «Мы маленькие дети», - разучивание | ||
4. | Музыкальная басня | 1. | И. А. Крылов «Квартет», басня с фрагментами хаотической музыки «2концерт» А. Бородина (Фрагмент 3 части) | «Песенка друзей», - исполнение | ||
5. | Музыка в повестях | 1. | А. Гайдар «Судьба барабанщика» (фрагмент) | «Мы маленькие дети», - исполнение | ||
6. | Музыка в церковном богослужении | 1. | Д. Бортнянский «Херувимская песнь № 7» | И.С. Бах «Ты шуми, зелёный бор», - разучивание | ||
7. | Музыка к кинофильмам | 1. | Ф. Шопен «Вальс» (си – минор) | Е. Крылатов, сл. Ю. Энтина «Ты, человек», - разучивание | ||
8. | Мюзикл | 1. | Мюзикл «Остров сокровищ» | - | ||
9. | Обобщающий урок по теме: «Что стало бы с литературой, если бы не было музыки». | 1. | Слушание музыки по желанию ребят | Исполнение песен по желанию ребят |
3 четверть:
«Можем ли мы увидеть музыку».
№ урока | Дата провед. | Тема урока | Колич часов | Слушание музыки | Вокально-хоровая работа |
1. | Вводный урок по теме «Можем ли мы увидеть музыку». | 1. | В. Белый «Орлёнок» | С. Никитин,сл. С. Крылова «Песня о маленьком трубаче», - разучивание | |
2. | Взаимосвязь искусств: поэзии, музыки и живописи. | 1. | - | «Песня о маленьком трубаче», - исполнение | |
3. | Богатырская тема в ИЗО ис – ве и музыке | 1. | А. Бородин. Мелодия из 1-й части Симфонии № 2 («Богатырская») В.Васнецов «Богатыри» | Я. Френкель «Последний бой», - разучивание | |
4. | С. Прокофьев. Опера «Война и мир» | 1. | М. Лермонтов «Бородино» С. Прокофьев. Опера «Война и мир», фрагменты: Ария Кутузова, Вальс. | «Последний бой», - исполнение Д. Кабалевский, «Спокойной ночи», - разучивание | |
5. | Музыкальный портрет. Творчество профессиональных композиторов Кубани | 1. | М. Мусоргский «Песня Варлаама» из оперы «Борис Годунов» | «Спокойной ночи», - исполнение | |
6. | Музыка и природа | 1. | Э. Григ «Утро» М. Глинка «Жаворонок» | В. Локтев «Песня о России», - разучивание | |
7. | М. П. Мусоргский Опера «Хованщина» | 1. | М. Мусоргский «Рассвет на Москве – реке» | «Песня о России», - исполнение | |
8. | Взаимосвязь формы и содержания | 1. | «Вальс» из поеры»Война и мир», С. Прокофьева | «Последний бой», - исполнение | |
9. | Обобщающий урок по теме «Можем ли мы увидеть музыку» | 1. | Слушание музыки по желанию ребят | Исполнение песен по желанию ребят |
4 четверть:
Можем ли мы услышать живопись.
№ урока | дата | Тема урока | Колич часов | Слушание музыки | Вокально – хоровая работа |
1. | Вводный урок по теме «Музыка и живопись» | 1. | А. Бородин «Симфония № 2» (Богатырская) | А. Цфасман «Здорово, здорово!», - разучивание | |
2. | От зрительного образа к музыкальному» | 1. | Д. Покрасс «Марш Буденного», «Боевые сигналы» | «Здорово, здорово!», - исполнение | |
3. | Французская классическая школа. Клод Дебюсси. | 1. | К. Дебюсси «Прзднества» | «Спокойной ночи», - исполнение | |
4. | Музыкальная живопись. «Вечерний звон». | 1. | «Ростовские звоны» или «Вечерний звон» (рнп) | «Вниз по матушке по Волге», - исполнение | |
5. | М. Равель «Хабанера». | 1. | М. Равель «Хабанера» | «Посияла баба», - разучивание | |
6. | Народные праздники и обряды. Лядов «Кикимора». Песня, как память народа. | 1. | 1-я картина (1 часть) балета «Петрушка» Лядов «Кикимора» | Подготовка к заключительному уроку – концерту | |
7. | Обобщающий урок по теме «Можем ли мы услышать живопись» | 1. | Слушание музыки по желанию ребят | Исполнение песен по желанию ребят | |
8. | Урок – концерт. | 1. | - | - |
Музыка.
6 класс.
1 четверть:
«Преобразующая сила музыки».
№ урока | Дата провед. | Тема урока | Колич часов | Слушание музыки | Вокально – хоровая работа |
1. | Преобразующая сила музыки. Ж. Брель «Вальс» | 1. | «Матушка, матушка, что во поле пыльно». | Ж. Брель «Вальс о вальсе», - разучивание | |
2. | П. Чайковский «Симфония № 6». | 1. | П. Чайковский 2-я тема 1-й части 6 симфонии. | «Вальс о вальсе», - исполнение | |
3. | П. Чайковский «вальс» (фа – минор), Ф. Шопен «Вальс» (ми – минор) | 1. | П. Чайковский «Вальс» Ф. Шопен «Вальс» | «Вальс о вальсе», - исполнение | |
4. | И. С. Бах и его музыка | 1. | И. С. Бах «Органная хоральная прелюдия» | Б. Чайковский «Песня Облака и Лоскутика». | |
5. | В чём красота музыки | 1. | И. С. Бах «Шутка», «Гавот», «Менуэт». | Б. Чайковский «Лоскутик варит кашу» | |
6. | Обработки и переложения в музыке Различие жанров народной песни. | 1. | А. Хачатурян «Вальс» из музыки к драме Лермонтова «Маскарад». | А. П. Бородин «Хор девушек из оперы «Князь Игорь». | |
7. | В чём сила музыки Музыкальный фольклор народов, населяющих Кубань. | 1. | В. А. Моцарт «Лакримоза» («Реквием») | Б. Чайковский «Песенка об облаке» | |
8. | Музыкальные контрасты | 1. | Ф. Лист «Забытый вальс», «Забытый романс» | Исполнение песен по желанию ребят | |
9. | Обобщающий урок по теме «В чём сила музыки». | 1. | Слушание музыки по желанию ребят | Исполнение песен по желанию ребят |
2 четверть:
Преобразующая сила музыки.
№ урока | Дата провед. | Тема урока | Колич. часов | Слушание музыки | Вокально – хоровая работа |
1. | Д. Кабалевский «Маленький реквием». | 1. | Д. Кабалевский «Маленький реквием». | И. Грибулина «Прощальная лагерная», - разучивание | |
2. | С. Рахманинов «Концерт для ф – но с оркестром» | 1. | С. Рахманинов «Концерт для ф – но с оркестром». | «Прщальная лагерная», - исполнение | |
3. | Н. Римский – Корсаков «Шествие» из оперы «Золотой петушок» | 1. | Рнп «Во кузнице» Н. А. Римский – Корсаков «Шествие» из оперы «Золотой петушок. | О. Хромушин, сл. И. Дика «Сколько нас хороших» | |
4. | Полифония и гомофония в музыке | 1. | Музыка Баха и Бетховена | «Чудо – музыка», ,Д. Кабалевского, сл. З. Александровой | |
5. | Стиль письма композитора. | 1. | С. Прокофьев. Сцена из 5-й картины оперы «Повесть о настоящем человеке». | Ю. Чичков, сл. К. Ибряева, - разучивание | |
6. | А. Скрябин «Этюд № 12» | 1. | А. Скрябин «Этюд № 12» | «Россия – Россия», - исполнение | |
7. | Кубанская народная песня. Исполнение народных песен. | 1. | Слушание кубанских народных песен в исполнении Кубанского казачьего хора | «Кубань, Кубань», - разучивание | |
8. | Закрепление пройденного по теме «Преобразующая сила музыки». | 1. | - | - |
3 четверть:
«В чём сила музыки».
№ урока | Дата провед. | Тема урока | Колич часов | Слушание музыки | Вокально – хоровая работа |
1. | Как музыка помогает воздействовать на человека. | 1. | М. Глинка. Опера «Жизнь за царя». | В. Соловьёв –Седой, сл. М. Матусовского «Баллада о солдате», - исполнение | |
2. | Жизненная правда и правда искусства. | 1. | М. Глинка «Хор «Славься» | А. Зацепин,сл. М. Пляцковского «Ты слышишь, море», - разучивание | |
3. | Творческий стиль композитора | 1. | Музыка Баха, Моцарта, Рахманинова, Чайковского | «Ты слышишь, море», - исполнение | |
4. | И. С. Бах «Шутка» (инструментальное исполнение).Сюита. | 1. | И. С. Бах «Шутка» (Инстр. Исполнение). | «Ты слышишь, море», - исполнение | |
5. | И. С. Бах «Шутка», (Вокальное исполнение) | 1. | И. С. Бах «Шутка», (вокальное исполнение). | «Ты слышишь, море», - исполнение | |
6. | Правда и красота в музыке, рисующей природу. | 1. | Пр-я Н. Римского – Корсакова. | «Баллада о солдате», - исполнение | |
7. 8. | Н. Римский – Корсаков. Опера «Снегурочка» | 2. | Н. Римский –Корсаков, Ария Снегурочки, песня Леля. | Д. Львов – Компанейц, сл. С. Богомазова, «Хорошо, что есть каникулы», - разучивание | |
9. | В. А. Моцарт !Рондо» из «Маленькой ночной музыки». | 1. | В. А. Моцарт «Рондо» | «Хорошо, что есть каникулы», - исполнение | |
10. | Обобщающий урок по теме «В чём сила музыки». | 1. | Слушание музыки по желанию ребят | Исполнение песен по желанию ребят | |
11. | Урок – концерт. | 1. | - | - |
4 четверть:
«В чём сила музыки».
№ урока | Дата провед. | Тема урока | Колич часов | Слушание музыки | Вокально – хоровая работа |
1. | С. Прокофьев «Зимний костёр» | 1. | «Отъезд» из сюиты «Зимний костёр», С. Прокофьев | «Хорошо, что есть каникулы», - исполнение | |
2. | С. Рахманиннов «Весенние воды» | 1. | С. Рахманинов «Весенние воды» | Ю. Чичков, сл. Ю. Энтин «Песня про жирафа», - разучивание | |
3. | И. Штраус «Вальс» из оперетты «Летучья мышь» | 1. | «Вальс» из оперетты «Летучья мышь», И. Штрауса. | «Песня про жирафа», - исполнение | |
4. | П. Чайковский «1-й концерт для ф-но с оркестром»,2, 3 часть | 1. | П. Чайковский «1 концерт для ф-но с оркестром». | Б. Окуджава «На ясный огонь», - исполнение | |
5. | В. Салманов «Лебёдушка» | 1. | «Увели нашу подружку», - 4 часть концерта для смешанного хора «Лебёдушка» | «Хорошо, что есть каникулы», - исполнение | |
6. | Обобщающий урок по теме «В чём сила музыки» | 1. | Слушание музыки по желанию ребят | Исполнение песен по желанию ребят |
Музыка.
7 класс.
1 четверть:
«Музыкальный образ».
№ урока | Дата провед. | Тема урока | Колич часов | Слушание музыки | Вокально – хоровая работа |
1. | Понятие «Музыкальный образ» | 1. | С. Прокофьев «Вальс» из оперы «Война и мир». | А. Новиков «Дороги», - разучивание | |
2. | Музыкальный образ в произведении Ф. Шуберта « Лесной царь» | 1. | Ф. Шуберт «Лесной царь». | «Дороги», - исполнение | |
3. | С. Прокофьев «Вальс» и «Ария Кутузова» из оперы «Война и мир». | 1. | «Вальс» и «Ария Кутузова» | А. Александров, сл. В. Лебедева – Кумача «Священная война», - исполнение | |
4. | А. Скрябин «Прелюдия № 4», «Этюд № 12» | 1. | «Прелюдия № 4», «Этюд № 12» | «Священная война», - исполнение | |
5. | Образ борьбы в произведении Л. Бетховена, увертюра «Эгмонт» | 1. | Л. Бетховен «Эгмонт», увертюра | А. Пахмутова,сл. Н. Добронравов «Звездопад», - разучивание | |
6. | М. Равель «Болеро» | 1. | М. Равель «Болеро» | «Звездопад», - исполнение | |
7. | С. Рахманинов «Островок», «Весенние воды» | 1. | С. Рахманинов «Островок», «Весенние воды». | «Звездопад», - исполнение | |
8. | Развитие в музыке. И. С. Бах «Бранденбургский концерт». | 1. | И. С. Бах « Бранденбургский концерт» | Б. Окуджава, «Часовые любви», - разучивание и исполнение | |
9. | Закрепление изученного. Музыкальная викторина. | 1. | - | - |
2 четверть:
«Музыкальный образ».
№ урока | Дата провед. | Тема урока | Колич часов | Слушание музыки | Вокально – хоровая работа |
1. | Творчество литовских композиторов. | 1. | «Деревянные лошадки»Б. Дворионаса «В путь» В. Лаурушаса | Б. Окуджава «Песня о Моцарте», - разучивание | |
2. | П. Чайковский. Увертюра «Ромео и Джульетта» | 1. | П. Чайковский. Увертюра»Ромео и Джульетта» | «Песня о Моцарте», - исполнение А. Розембаум «Песня о вере», - разучивание | |
3. | Вальсы Ф. Шопена. | 1. | Ф. Шопен «Вальсы» | «Песня о вере», - исполнение Ю. Визбор «Ты у меня одна», - разучивание | |
4. | Д. Шостакович «Ленинградская симфония» | 1. | Д. Шостакович «Симфония № 7» | «Ты у меня одна», - исполнение Ю. Визбор «Романтики», - разучивание | |
5. | И. С. Бах «Фуга» (ля – минор) | 1. | И. С. Бах «Фуга» | В. Высоцкий «Песня о друге», - разучивание | |
6. | Ян Сибелиус – родоначальник новой финской музыки. | 1. | Ян Сибелиус «Грустный вальс» | «Песня о друге», - исполнение | |
7. | Обобщающий урок по теме «Музыкальный образ» | 1. | Слушание музыки по желанию ребят | Исполнение песен по желанию ребят |
3 четверть:
«Музыкальная драматургия».
№ урока | Дата провед. | Тема урока | Колич часов | Слушание музыки | Вокально – хоровая работа |
1. | Понятие «Музыкальный образ» | 1. | Слушание музыки по желанию ребят | Д. Тухманов, сл. В. Харитонова «День Победы», - разучивание | |
2. | Понятие «увертюра» | 1. | М. Глинка. Увертюра к опере «Руслан и Людмила» | «День Победы», - исполнение | |
3. | Л. Бетховен. Увертюра»Эгмонт» | 1. | Л. Бетховен, увертюра «Эгмонт». | В. Высоцкий «На братских могилах», - разучивание | |
4. | О. Тактакишвили и его музыка. | 1. | Оратория «По следам Руставели», О. Тактакишвили | В. Соловьёв – Седой «Баллада о солдате», - разучивание | |
5. | Драматургия контрастных сопоставлений. | 1. | А. Эшпай «Венгерские напевы». | Б. Окуджава «До свиданья, мальчики», - разучивание и исполнение | |
6. | Камерная музыка. | 1. | Э. Григ «Соната для виолончели с ф-но» | «До свиданья, мальчики», - исполнение | |
7. | Сонатная форма музыки | 1. | Э.Григ «Соната для виолончели с ф-но» | Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева «Школьная страна» – разучивание | |
8. | Э. Григ. Сюита «Пер Гюнт». | 1. | Э. Григ «Утро», «В Пещере горного короля» | «Школьная страна», - исполнение | |
9. | Музыкальная викторина «Угадай мелодию» | 1. | - | - | |
10. | Обобщающий урок по теме «Драматургия контрастных сопоставлений» | 1. | Слушание музыки по желанию ребят | Исполнение песен по желанию ребят |
4 четверть:
«Музыкальная драматургия».
№ урока | Дата провед. | Тема урока | Колич часов | Слушание музыки | Вокально – хоровая работа |
1. | Музыка Польши. М. Огинский «Полонез» | 1. | М. Огинский | Б. Окуджава «Молитва», - разучивание | |
2. | В. А. Моцарт «Симфония № 40» | 1. | В. Моцарт. «Симфония № 40» | Р. Паулс,сл. Е. Евтушенко «Дай, Бог!», - разучивание | |
3. | П. Чайковский. Увертюра – фантазия «Ромео и Джульетта» | 1. | Увертюра – фантазия «Ромео и Джульетта», П. Чайковский | «Дай, Бог!», - исполнение | |
4. | Русская духовная музыка. | 1. | М. Березовский «Не отверже меме во время старости». | Р. Паулс, сл. И. Резника «Я за тебя молюсь», - разучивание | |
5. | С. Прокофьев «Золушка» (Вальс и Полночь) | 1. | С. Прокофьев «Золушка» (Вальс и Полночь) | Ф. да Милано, сл. А. Хватова «Город золотой», - разучивание | |
6. | Формы музыки. | 1. | Муз.викторина | «Город золотой», - исполнение | |
7. | Обобщающий урок по теме: «Музыкальная драматургия» | 1. | Слушание музыки по желанию ребят | Исполнение песен по желанию ребят | |
8. | Урок – концерт. | 1. | - | - |
Музыка.
8 класс.
1 четверть:
«Что значит современность в музыке».
№ урока | Дата провед. | Тема урока | Колич часов | Слушание музыки | Вокально – хоровая работа |
1. | Что такое современность в музыке. Музыкальный фольклор казаков, населяющих Кубань. | 1. | И. С. Бах «Токката и фуга» (Ре – минор) | А. Рыбников, сл. А. Вознесенского «Я тебя никогда не забуду», - разучивание | |
2. 3. | Л. Бетховен «Лунная соната». | 2. | «Соната № 14» (Лунная) Л. Бетховен | Б. Окуджава «Надежды маленький оркестрик», - разучивание | |
4. | И. Штраус – король вальсов. | 1. | И. Штраус. «Вальсы» | А. Перов, сл. Г. Шпаликова «Я шагаю по Москве», - разучивание | |
5. 6. | П. Чайковский. «4 симфония» | 2. | П. Чайковский Скерцо из 4 симфонии. | М. Дунаевский, сл. Н. Оленева «Карусель-земля», - разучивание | |
7. 8. | Д. Шостакович «9 симфония». | 2. | Д. Шостакович «9 сифония», 1-3 части | В. Берковский, С. Никитин, сл. Величанского, «Под музыку Вивальди», - разучивание и исполнение | |
9. | Обобщающий урок по теме: «Что значит современность в музыке» | 1. | Слушание музыки по желанию ребят | Исполнение песен по желанию ребят |
2 четверть:
«Музыка «серьёзная»и музыка «лёгкая».
№ урока | Дата провед. | Тема урока | Колич часов | Слушание музыки | Вокально – хоровая работа |
1. | Понятие «серьёзной» и «Лёгкой» музыки. Музыкальная жизнь Кубани. | 1. | И. Штраус «Полька – пиццикато» | Э. Колмановский, «Вальс о вальсе», - разучивание | |
2. | Песенная и танцевальная музыка. | 1. | М. Глинка «Вальс – фантазия» | Ф. Лей «История любви», - разучивание и исполнение | |
3. | М. Глинка. «Вальс – фантазия» | 1. | М Глинка «Вальс – фантазия» | С. Никитин, сл. Ю. Мориц «Резиновый ёжик», - разучивание | |
4. | Джазовая музыка. | 1. | «Молитва» (негритянский спиричуэлс) «Блюз западной окраины» | С. Никитин, сл. Ю.Левитанского «Диалог у новогодней ёлки» | |
5. | Д. Мийо «Бразилейра» | 1. | Д. Мийо «Бразилейра» | С. Никитин, сл. Ю. Визбора «Александра». Разучивание и исполнение | |
6. | Легендарный ансамбль «Биттлз» | 1. | Слушание песен в исполнении «Биттлз» | С. Никитин, сл. Д. Сухарев «Бричмула», - разучивание и исполнение | |
7. | Обобщающий урок по теме: «Музыка «серьёзная» и «лёгкая». | 1. | Слушание музыки по желанию ребят | Исполнение песен по желанию ребят |
3 четверть:
«Взаимопроникновение «лёгкой» и «серьёзной» музыки.
№ урока | Дата провед. | Тема урока | Колич часов | Слушание музыки | Вокально –хоровая работа |
1. | Легкая развлекательная музыка. Творческие коллективы Кубани, имеющие мировую известность. | 1. | Д. Верди «Песенка Герцога» из оперы «Риголетто» | И. Дунаевский, сл. В. Лебедева – Кумача «Марш весёлых ребят», - разучивание и исполнение | |
2. | Д. Верди. Опера «Риголетто» | 1. | Д. Верди «Песенка Герцога» и финал оперы «Риголетто» | Я. Френкель,сл. Р. Гамзатова «Журавли», - разучивание и исполнение | |
3. | И. Дунаевский. Оперетта «Белая акация» | 1. | И. Дунаевский. Оперетта «Белая акация»; фрагменты: Вальс, Песня об Одессе, выход Ларисы и 7 кавалеров. | Л. Квинт, сл. М. Пушкиной «Здравствуй, мир», - разучивание и исполнение | |
4. | Музыка Д. Гершвина. | 1. | Д. Гершвин «1ч концерта для ф-но с оркестром» | М. Минков, сл. Э. Мошковской «Окно», - разучивание и исполнение | |
5. | Лёгкая и серьёзная музыка в фольклоре. | 1. | Примеры серьёзных и шуточных песен | А. Суханов,сл. И. Анненского «Моя звезда», - разучивание и исполнение | |
6. | Р. Щедрин. Опера «Не только любовь» | 1. | Р. Щндрин «Песня и частушки Варвары» из оперы «Не только любовь» | Г. Васильева, сл.А. Иващенко «Только так», - разучивание и исполнение | |
7. | А. Хачатурян и его музыка. | 1. | А. Хачатурян «Галоп» и Вальс» | Ю. Ким «Фантастика,романтика» | |
8. | Взаимопроникновение легкой и серьёзной музыки в 1 муз. Образе. | 1. | Д. Кабалевский. Опера «Кола Брюньон» | А. Якушевой «Вечер бродит», - разучивание | |
9. | Закрепление изученного по теме «серьёзная» и «лёгкая» музыка | 1. | - | - | |
10. | Обобщающий урок по теме «Взаимопроникновение «лёгкой» и «серьёзной» музыки | 1. | Слушание музыки по желанию ребят | Исполнение песен по желанию ребят |
4 четверть:
«Великие наши современники».
№ урока | Дата провед. | Тема урока | Колич часов | Слушание музыки | Вокально – хоровая работа |
1. 2. | Творчество Л. Бетховена. | 2. | Л. Бетховен «Рондо», «Экосезы», «Ярость по поводу утерянного гроша», «Симфония № 5» | А. Пахмутова, Н. Добронравов «Надежда», разучивание. | |
3. 4. | Творчество М. П. Мусоргского. | 2. | М. Мусоргский.Опера «Хованщина», фрагменты: «Рассвет на Москве – реке» Опера «Борис Годунов» | Б. Окуджава «Лесной вальс», - разучивание | |
5. 6. | Творчество С. С. Прокофьева. | 2. | С. Прокофьев «Симфония № 1» (Классическая) Опера «Повесть о настоящем человеке», сцена Алексея и Клавдии | Г. Струве, сл. И. И. Исаковой «Музыка», - разучивание | |
7. | Обобщающий урок по теме: «Великие наши современники» | 1. | Слушание музыки по желанию ребят | Исполнение песен по желанию ребят | |
8. | Урок - концерт | 1. | - | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков музыки 1-8 классы По программе Д.Б.Кабалевского
Важнейшей особенностью содержания программы Д.Б.Кабалевского является её тематическое построение. Для каждой четверти учебного года определяется своя тема. Постепенно и последовательно усложняясь и уг...
Календарно - тематическое планирование по музыке
Календарно - тематическое планирование для 1 - 8 классов коррекционной школы VIII вида на I полугодие...
Календарно - тематическое планирование по музыке
Календарно - тематическое планирование по музыке...
Тематическое планирование по музыке
Тематическое планирование к программе Е.Д.Критской по музыке 5-7 кл., "Искусство" 8 кл....
Календарно-тематическое планирование уроков музыки Брянского края
Тема урока, содержание, типу рока, виды контроля, требования к уровню подготовки учащихся...
Календарно-тематическое планирование по музыке 8 класс. Учебник: Музыка. 8 класс. Сергеева Г.П., Критская Е.Д.
Календарно-тематическое планирование по музыке 8 класс. Учебник: Музыка. 8 класс. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. с таблицей учебно-тематическое планирование по музыке 8 класс...
Календарно - тематическое планирование по музыке 1 класс. Пример разработки для учителей музыки.
Календарно - тематическое планирование по музыке 1 класс. Пример разработки для учителей музыки....