Музыкальная библиотека "Кларнет"
методическая разработка по музыке на тему
Краткие сведения о кларнете для использования педагогами, родителями и детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klarnet.doc | 36.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Т
КЛАРНЕТ
Звучит увертюра-фантазия Чайковского «Франека да Римини». Отбушевали в оркестре адские вихри, и в заемной тишине слышится грустное пение кларнета-соло. Это рассказ Франчески о ее трагической судьбе.
Кларнет — один из самых певучих и виртуозных деревянных духовых инструментов. Его диапазон — от ре (иногда моль) малой октавы до ля — си-бемоль третьей октавы — делится на несколько отрезков (регистров), имеющих разные тембры. Нижние ноты кларнета мрачные, средние матовые, тусклые, высокие — светлые и звонкие. Самые высокие звуки кларнета — резкие, даже пронзительные. В соответствии с характером музыки композиторы используют тот или иной регистр инструмента.
Возможности кларнета очень велики. Ему доступно и выразительное пение, и блестящие виртуозные пассажи. Он может играть еле слышно, легчайшим пианиссимо, но может и поразить сильным полным звуком. «Рассказ» Франчески Чайковский поручил кларнету, играющему в том регистре, который своим мягким, глубоким тембром напоминает звучание человеческого голоса. А в начале Пятой симфонии Чайковского два кларнета в низком регистре исполняют скорбную мелодию, которая благодаря тембру низких звуков кларнета создает мрачное, зловещее впечатление.
Есть несколько разновидностей кларнета. Кроме основного, существует малый кларнет с диапазоном на кварту выше обычного, отличающийся пронзительным звуком, а также бас-кларнет, звучащий октавой ниже обычного. Тембр бас- кларнета сочный, звенящий, а в низком регистре мрачный, угрюмый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка "Интегративные подходы к содержанию музыкально-педагогического процесса.Музыкальный досуг"Осенины".Из опыта работы музыкального руководителя Красий Е.Н.
В данной разработке отражается работа по формированию у дошкольников интереса к звукам окружающего мира и отображением их в музыке, работа над мелодическими средствами выразительности, формированием н...
Музыкально-просветительская деятельность, как форма музыкально-эстетического воспитания в школе с углубленным изучением предметов музыкального цикла.
Статья рассматривает взаимодействие музыкального и общеобразовательного циклов как форму музыкально-просветительской деятельности в общеобразовательной школе с уг...
Дополнительная образовательная программа в области искусств по музыкальной литературе для детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств.
Образовательная программа по музыкальной литатуре в области искусств успешно прошла добровольную сертификацию образовательных программ и имеет рецензию, а также прошла успешную апробацию в ДШИ. Данная...
Музыкальный инструмент Фортепиано. Программа для детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств)
Детские музыкальные школы и школы искусств призваны воспитывать гармонически развитого, творчески активного человека.Педагог инструментального класса в первую очередь призван формировать и развивать э...
Консультация музыкального руководителя с педагогами.ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА.ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ С УЧЁТОМ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ.
Данный материал создан в помощь педагогам для повышения компетенции и совершенствования проффесионализма....
МАСТЕР – КЛАСС музыкальный конкурс « Музыкальные импровизации и музыкально-дидактические игры на тему интеграции. Игра на детских музыкальных инструментах.»
Мастер-класс предназначен для воспитателей ДОУ с применением конкурсной программы, игра на ДМИ....
Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир». (для 4 – 6 классов) Цель: развитие креативности, творческих музыкальных качеств у подростков. Задачи: развивать музыкальную память, слух; закреплять умение действовать индивидуально и в
Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир». (для 4 – 6 классов) Цель: развитие креативности, творческих музыкальных качеств у подростков. Задачи: разв...