Урок музыки в 4 классе. Тема: Музыкальная грамота.
план-конспект урока по музыке на тему
План-конспект урока музыки в 4 классе. Тема: Музыкальная грамота.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
4 класс. Музыка. 4 урок. 1 четверть.
Тема: Музыкальная грамота.
Основы музыкальной грамоты. Ключевые знаки и тональности. Чтение нот.
Цели | Образовательные: - сформировать представления о музыкальной грамоте - записи нот; - разнообразии знаков в музыке, несущие в себе смысловую значимость; - сформировать интерес к музыкальному письму. Развивающие: - развитие представления о музыке, как об искусстве, которое имеет свои законы и правила письменности. Воспитательные: - воспитание уважения к культурному музыкальному наследию прошлого разных народов. |
Задачи | - воспитание потребности в общении с музыкальным искусством, стремления к музыкальному самообразованию; - приобщение к музыке как к эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений; - развивать у детей эстетическое восприятие: чувство красоты (природы, музыки, живописи, поэтического слова). |
Планируемые результаты | Личностные: - формирование развития музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке; - формирование ответственного отношения к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - формирование эстетической потребности, ценности и чувства, как результата освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера. Метапредметные: Регулятивные: - целеполагание в постановке учебных задач, в опоре на имеющийся жизненно-музыкальный опыт при восприятии музыкальных и художественных произведений; - коррекция и оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников. Познавательные: - освоение основных понятий урока путём включения учащихся в различные виды практической деятельности (слушательской, музыкальной, исполнительской); - выполнение логических действий, работа с информацией (сопоставлять и отбирать информацию, анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты). Коммуникативные: -расширение представлений учащихся о музыкальной изобразительной культуре; - умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки. Предметные: - научится понимать ключевые понятия и термины (нотный стан, скрипичный и басовый ключ, интервал октава, бекар, бемоль, диез, тональность); - приобретут интонационно-слуховой опыт на основе метода визуального и слухового сравнения. |
Основные понятия | нотный стан, скрипичный и басовый ключ, интервал октава, бекар, бемоль, диез, тональность |
Межпредметные связи | Музыка, русский язык |
Ресурсы | Основные:
|
Тип урока | Урок комбинированный |
Методы | Метод визуального и слухового восприятия. |
Формы работы | Беседа, работа в тетрадях, слушание и анализ музыкальных произведений, индивидуальная работа, фронтальная, групповая. |
План урока | 1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. 2. Актуализация знаний. 3. Постановка учебной задачи. Введение в тему. 4. Изучение нового материала. 5. Первичное осмысление и применение изученного материала 6. Подведение итогов урока, рефлексия. |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
I Организационный. Мотивация к учебной деятельности. Цель: создание доброжелательной атмосферы, способствующей сотрудничеству. Задача: мотивировать обучающихся к учебной деятельности | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Приветствие учителя: - Добрый день дорогие ребята! Сядьте удобно, закройте глаза и повторяете за мной: «Я в школе, я разведчик, всё замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к новым знаниям».
| Обучающиеся приветствуют учителя. Выполняют указания учителя: садятся на свои места и проговаривают текст.
|
II Актуализация знаний. Определение темы урока. Цель: создание условий для формирования мотивации к учению Задача: - актуализация знаний обучающихся, - вовлечь в определение темы урока. | Беседа. - давайте вспомним о чём мы говорили на предыдущих уроках. - мы продолжаем знакомиться с загадочным и интересным миром музыки. А почему «загадочным»? Ответим на этот вопрос в конце урока. - Взгляните на экран и постарайтесь определить тему урока, зашифрованную в ребусе. - Правильно «Музыкальная грамота» | Беседа, ответы детей на вопросы учителя: - о песнях наров мира…
- Музыкальная грамота. |
III Постановка учебной задачи. Цель: вовлечь учащихся в постановку учебных задач. Задачи: вовлечь в определение целей урока. | Беседа. Открываем тетради и записываем тему урока. - на каком уроке мы говорим о грамоте, что это слово обозначает? - а что ещё означает это слово? Раз в русском языке грамота обозначает «Правильно писать», то что же предстоит нам узнать на уроке музыке? - нам предстоит узнать на уроке: Как записывают музыку, какие знаки и символы записи музыки существуют. Мы запишем ноты, и будем с вами учиться читать нотную запись. | Беседа. Слушают учителя. Дети записывают тему урока в тетрадь. - на уроке русского языка - правильно писать - когда кого-то награждают. - как правильно записывать музыку |
IV Изучение нового материала. Цель: создание условий для знакомства с новым материалом Задачи: -способствовать формированию ассоциативного мышления; -развивать у учащихся способность к художественному восприятию произведений музыкального ннародного искусства; -создать условия для пробуждения у учащихся чувства восхищения при общении с искусством и сопричастности с ним. | Рассказ учителя. Работа с раздаточным материалом. Объяснение нового материала.
Возьмите листочки на вашем столе. Все записи мы будем делать на нотных линеечках – нотном стане. Прежде, чем записать мелодию из нот, композитор в начале нотного стана поставит ключ. Скрипичный ключ или басовый:
И только потом напишет ноты композитор, сочиняя музыку Ключ – это как заглавная буква в предложении, без которой мы бы не знали, где начало предложения, а где конец. Взгляните звукоряз наш начинается и заканчивается нотой ДО. Этот интервал (расстояние между звуками) называется ОКТАВА. На клавиатуре у нас есть и чёрные клавиши, в нотной записи это может быть знак ДИЕЗ, БЕМОЛЬ, БЕКАР. Знаки при ключе дают нам определённую тональность. ТОНАЛЬНОСТЬЮ мы называем высотное положение музыкального лада. А как мы уже с вами знаем в музыке есть два основных лада: МАЖОР и МИНОР | Беседа. Слушание учителя. Чтение. Работа с раздаточным материалом. Запись в тетрадь. - записывают |
V Осмысление и применение изученного материала Цель: создание условий для воспитания у учащихся чувства восхищения произведениями искусства Задачи: -развивать образное, творческое мышление учащихся. | Беседа, вокально-хоровая работа. - Мы с вами узнали как записывают ноты, а теперь попробуем прочитать мелодию…
| Беседа. Читают по нотам знакомую песню. («Маленькой Ёлочке»)
|
VI Проверка домашнего задания. | Вокально-хоровая работа. | Пение песни. |
VII Подведение итогов урока, рефлексия. Цель: создание условий для рефлексивной деятельности учащихся. Задача: обобщить визуальное и слуховое восприятие произведений искусства. | Давайте подытожим: - Что вы сегодня узнали на уроке?
Рефлексия: нарисуйте на своих листочках «Смайл» соответствующий вашему настроению после урока, а рядом напишите почему? | Беседа. - Я узнал на уроке….
|
VII Домашнее задание. | Петь татарскую народную песню «Кубялягем». Знать определения музыкальных терминов: нотный стан, скрипичный и басовый ключ, интервал октава, бекар, бемоль, диез, тональность | Записывают домашнее задание. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Музыкальная грамота.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки 3 класс, тема"Музыкальная азбука"
Описание методической разработки урока музыки в 3 классе "Музыкальная азбука". Цель урока:познакомить учащихся с нотной грамотой и закрепить знания музыкальной азбуки. На данном уроке осуществляется д...
Урок музыки 5 класс.В музыкальном театре.Опера
Архив содержит презентацию к уроку на тему "в музыкальном театре. опера", а также тест, выполненный в программе Power.Point, на закрепление материала по изученной теме...
Урок музыки 7 класс «Марш - музыкальный жанр или зеркало истории?»
Тип урока: музыкально-творческий практикумформа: урок-исследованиеЦель: Определить роль марша в жизни людей путем исследования исторических фактов и...
Открытый урок музыки. 2 класс "Средства музыкальной выразительности"
Тема урока: «Средства музыкальной выразительности. Тембр»...
Конспект урока музыки. 1 класс. Тема четверти: «Музыка и ты» Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»
Конспект урока музыки. 1 класс.Тема четверти: «Музыка и ты»Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»...
Конспект урока музыки, 5 класс. Тема: «Третье путешествие в музыкальный театр.Мюзикл.»
Конспект урока музыки, 5 класс. Тема: «Третье путешествие в музыкальный театр.Мюзикл.»...
Конспект урока музыки. 8 класс. Тему урока: «Музыка в кинофильмах".
Конспект открытого урока в 8 классе....