аннотация к рабочей программе по музыке
рабочая программа по музыке по теме

Сайфуллина Роза Равиловна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Рассмотрено» на заседании педагогического совета

протокол №1 от 28.09.2017 г.

председатель педагогического совета

_________________Л.А.Хайдарова

 «Утверждаю»

Директор МБОУ КСШ №3

            __________Р.Д.Бариев

           Приказ_______

Аннотация к рабочим программам по музыке 1-4 классы

Рабочие  программы по музыке для 1-4 классов составлены на основе следующих документов:

  1. ФЗ -  273  от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г.  1897)
  3. Закон Республики Татарстан «Об Образовании» (в действующей редакции);
  4. Учебного плана МБОУ КСШ № 3 Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2017-2018 учебный год;
  5. Основная образовательная программа среднего (полного) образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кукморская средняя школа №» Кукморского муниципального района Республики Татарстан  ( введена в действие приказом № 193/15 от 28.08.2015)

Данные программы конкретизируют содержание стандарта, дают распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.  

Обучение в 1а,1б, 1в, 2а, 2б, 2в,2г, 3а,3б, 4а,4б,4в  ведется на базовом уровне.

Программы обеспечены учебниками:

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 1 кл.нач.шк. – М.: Просвещение, 2010

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 2 кл.нач.шк. – М.: Просвещение, 2010

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 3 кл.нач.шк. – М.: Просвещение, 2010

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 4 кл.нач.шк. – М.: Просвещение, 2010

            Изучение музыки  направлено на  формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.  Предмет музыка в 4 классе начальной школы  имеет целью введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:

-формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

-воспитание интереса  и любви к музыкальному искусству,  художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, -уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

-освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;

-развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.

Количество часов и основные разделы:

класс

количество часов

33

33

33

разделы

Музыка вокруг нас

. Музыка вокруг нас

Музыка вокруг нас

Музыка и ты

Музыка и ты

Музыка и ты

класс

количество часов

34

34

34

34

разделы

Россия-Родина моя.

.Россия-Родина моя.

Россия-Родина моя.

Россия-Родина моя.

День, полный событий.

День, полный событий.

День, полный событий.

День, полный событий.

«О России петь – что стремиться в храм».

«О России петь – что стремиться в храм».

«О России петь – что стремиться в храм».

«О России петь – что стремиться в храм».

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

В музыкальном театре.

В музыкальном театре.

В музыкальном театре.

В музыкальном театре.

В концертном зале.

В концертном зале.

В концертном зале.

В концертном зале.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

класс

количество часов

34

34

34

разделы

Россия-Родина моя.

. Россия-Родина моя.

Россия-Родина моя.

День, полный событий.

День, полный событий.

День, полный событий.

«О России петь – что стремиться в храм».

«О России петь – что стремиться в храм».

«О России петь – что стремиться в храм».

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

В музыкальном театре.

В музыкальном театре.

В музыкальном театре.

В концертном зале.

В концертном зале.

В концертном зале.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

класс

количество часов

34

34

34

разделы

Россия-Родина моя.

. Россия-Родина моя.

Россия-Родина моя.

День, полный событий.

День, полный событий.

День, полный событий.

В музыкальном театре.

В музыкальном театре.

В музыкальном театре.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

В концертном зале.

В концертном зале.

В концертном зале.

В музыкальном театре.

В музыкальном театре.

В музыкальном театре.

«О России петь – что стремиться в храм».

«О России петь – что стремиться в храм».

«О России петь – что стремиться в храм».

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

Форма промежуточной аттестации

класс

вид работы

разноуровневый тест

разноуровневый тест

разноуровневый тест

класс

вид работы

разноуровневый тест

разноуровневый тест

разноуровневый тест

разноуровневый тест

класс

вид работы

разноуровневый тест

разноуровневый тест

разноуровневый тест

класс

вид работы

разноуровневый тест

разноуровневый тест

разноуровневый тест

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате освоения программы обучающиеся должны научиться в дальнейшем применять знания, умения и навыки, приобретенные в различных видах познавательной, музыкально-исполнительской и творческой деятельности. Основные виды музыкальной деятельности обучающихся основаны на принципе взаимного дополнения и направлены на гармоничное становление личности школьника, включающее формирование его духовно-нравственных качеств, музыкальной культуры, развитие музыкально-исполнительских и творческих способностей, возможностей самооценки и самореализации. Освоение программы позволит обучающимся принимать активное участие в общественной, концертной и музыкально-театральной жизни школы, города, региона.

Слушание музыки

Обучающийся:

1. Узнает изученные музыкальные произведения и называет имена их авторов.

2. Умеет определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику, регистр.

3. Имеет представление об интонации в музыке, знает о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа.

4. Имеет представление об инструментах симфонического, камерного, духового, эстрадного, джазового оркестров, оркестра русских народных инструментов. Знает особенности звучания оркестров и отдельных инструментов.

5. Знает особенности тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных, а также народного, академического, церковного) и их исполнительских возможностей и особенностей репертуара.

6. Имеет представления о народной и профессиональной (композиторской) музыке; балете, опере, мюзикле, произведениях для симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов.

7. Имеет представления о выразительных возможностях и особенностях музыкальных форм: типах развития (повтор, контраст), простых двухчастной и трехчастной формы, вариаций, рондо.

8. Определяет жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях.

9. Имеет слуховой багаж из прослушанных произведений народной музыки, отечественной и зарубежной классики.

10. Умеет импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования.

Хоровое пение

Обучающийся:

1. Знает слова и мелодию Гимна Российской Федерации.

2. Грамотно и выразительно исполняет песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием.

3. Знает о способах и приемах выразительного музыкального интонирования.

4. Соблюдает при пении певческую установку. Использует в процессе пения правильное певческое дыхание.

5. Поет преимущественно с мягкой атакой звука, осознанно употребляет твердую атаку в зависимости от образного строя исполняемой песни. Поет доступным по силе, не форсированным звуком.

6. Ясно выговаривает слова песни, поет гласные округленным звуком, отчетливо произносит согласные; использует средства артикуляции для достижения выразительности исполнения.

7. Исполняет одноголосные произведения, а также произведения с элементами двухголосия.

Игра в детском инструментальном оркестре (ансамбле)

Обучающийся:

1. Имеет представления о приемах игры на элементарных инструментах детского оркестра, блокфлейте, синтезаторе, народных инструментах и др.

2. Умеет исполнять различные ритмические группы в оркестровых партиях.

3. Имеет первоначальные навыки игры в ансамбле – дуэте, трио (простейшее двух-трехголосие). Владеет основами игры в детском оркестре, инструментальном ансамбле.

4. Использует возможности различных инструментов в ансамбле и оркестре, в том числе тембровые возможности синтезатора.

Основы музыкальной грамоты

Объем музыкальной грамоты и теоретических понятий:

1. Звук. Свойства музыкального звука: высота, длительность, тембр, громкость.

2. Мелодия. Типы мелодического движения. Интонация. Начальное представление о клавиатуре фортепиано (синтезатора). Подбор по слуху попевок и простых песен.

3. Метроритм. Длительности: восьмые, четверти, половинные. Пауза. Акцент в музыке: сильная и слабая доли. Такт. Размеры: 2/4; 3/4; 4/4. Сочетание восьмых, четвертных и половинных длительностей, пауз в ритмических упражнениях, ритмических рисунках исполняемых песен, в оркестровых партиях и аккомпанементах. Двух- и трехдольность – восприятие и передача в движении.

4. Лад: мажор, минор; тональность, тоника.

5. Нотная грамота. Скрипичный ключ, нотный стан, расположение нот в объеме первой-второй октав, диез, бемоль. Чтение нот первой-второй октав, пение по нотам выученных по слуху простейших попевок (двухступенных, трехступенных, пятиступенных), песен, разучивание по нотам хоровых и оркестровых партий.

6. Интервалы в пределах октавы. Трезвучия: мажорное и минорное. Интервалы и трезвучия в игровых упражнениях, песнях и аккомпанементах, произведениях для слушания музыки.

7. Музыкальные жанры. Песня, танец, марш. Инструментальный концерт. Музыкально-сценические жанры: балет, опера, мюзикл.

8. Музыкальные формы. Виды развития: повтор, контраст. Вступление, заключение. Простые двухчастная и трехчастная формы, куплетная форма, вариации, рондо.

В результате изучения музыки на уровне начального общего образования обучающийся получит возможность научиться:

реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских и других музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность; музицировать;

использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;

адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, музицирование, драматизация и др.); собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).



Предварительный просмотр:

«Рассмотрено» на заседании педагогического совета

протокол №1 от 28.09.2017 г.

председатель педагогического совета

_________________Л.А.Хайдарова

 «Утверждаю»

Директор МБОУ КСШ №3

            __________Р.Д.Бариев

           Приказ_______

Аннотация к рабочим программам по музыке 5-8 классы

Рабочие  программы по музыке для 5-8 классов составлены на основе следующих документов:

  • ФЗ -  273  от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г.  1897)
  • Закон Республики Татарстан «Об Образовании» (в действующей редакции);
  • Учебного плана МБОУ КСШ  3 Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2017-2018 учебный год;
  • Основная образовательная программа среднего (полного) образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кукморская средняя школа » Кукморского муниципального района Республики Татарстан  ( введена в действие приказом  193/15 от 28.08.2015)

Данные программы конкретизируют содержание стандарта, дают распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.  

Обучение в 5а,5б, 5в, 6в, 6б, 7а, 7б, 8а, 8б  ведется на базовом уровне.

Программы обеспечены учебниками:

  • Сергеева, Г. П. Музыка. 5 класс. Учебник для общеобразовательных  учреждений / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. - М.: Просвещение, 2011.
  • Сергеева, Г. П. Музыка. 6 класс. Учебник для общеобразовательных  учреждений / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. - М.: Просвещение, 2011.
  • Сергеева, Г. П. Музыка. 7 класс. Учебник для общеобразовательных  учреждений / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. - М.: Просвещение, 2011.
  • Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Искусство 8-9»: Учебник для 8-9 кл. М.: Просвещение, 2010

Цель курса – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи: - развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

  • - освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
  • - овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
  • - воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Количество часов и основные разделы:

класс

количество часов

35

35

35

35

35

разделы

Что  роднит  музыку   с  литературой.

Что  роднит  музыку   с  литературой.

Что  роднит  музыку   с  литературой.

«Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

«Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

Что  роднит  музыку  с изобразительным   искусством.

Что  роднит  музыку  с изобразительным   искусством.

Что  роднит  музыку  с изобразительным   искусством.

Многообразие стилей в отечественной и зарубежной музыке ХХ века.

Многообразие стилей в отечественной и зарубежной музыке ХХ века.

«Мир образов камерной симфонической музыки»

«Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

класс

количество часов

35

35

35

35

разделы

Особенности  драматургии сценической музыки.

Особенности  драматургии сценической музыки.

Классика и современность

Классика и современность

Основные направления музыкальной культуры

Основные направления музыкальной культуры

Музыканты – извечные маги

Музыканты – извечные маги

Форма промежуточной аттестации

класс

вид работы

разноуровневый тест

разноуровневый тест

разноуровневый тест

разноуровневый тест

разноуровневый тест

класс

вид работы

разноуровневый тест

разноуровневый тест

разноуровневый тест

разноуровневый тест

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения музыки  на базовом уровне ученик научится:

  • понимать значение интонации в музыке как носителя образного смысла;
  • анализировать средства музыкальной выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад;
  • определять характер музыкальных образов (лирических, драматических, героических, романтических, эпических);
  • выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки;
  • понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров;
  • различать и характеризовать приемы взаимодействия и развития образов музыкальных произведений;
  • различать многообразие музыкальных образов и способов их развития;
  • производить интонационно-образный анализ музыкального произведения;
  • понимать основной принцип построения и развития музыки;
  • анализировать взаимосвязь жизненного содержания музыки и музыкальных образов;
  • размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях;
  • понимать значение устного народного музыкального творчества в развитии общей культуры народа;
  • определять основные жанры русской народной музыки: былины, лирические песни, частушки, разновидности обрядовых песен;
  • понимать специфику перевоплощения народной музыки в произведениях композиторов;
  • понимать взаимосвязь профессиональной композиторской музыки и народного музыкального творчества;
  • распознавать художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки, особенности их музыкального языка и музыкальной драматургии;
  • определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений в русской музыке, понимать стилевые черты русской классической музыкальной школы;
  • определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений и национальных школ в западноевропейской музыке;
  • узнавать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
  • выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний о стилевых направлениях;
  • различать жанры вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической музыки;
  • называть основные жанры светской музыки малой (баллада, баркарола, ноктюрн, романс, этюд и т.п.) и крупной формы (соната, симфония, кантата, концерт и т.п.);
  • узнавать формы построения музыки (двухчастную, трехчастную, вариации, рондо);
  • определять тембры музыкальных инструментов;
  • называть и определять звучание музыкальных инструментов: духовых, струнных, ударных, современных электронных;
  • определять виды оркестров: симфонического, духового, камерного, оркестра народных инструментов, эстрадно-джазового оркестра;
  • владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы;
  • узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;
  • определять характерные особенности музыкального языка;
  • эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
  • анализировать произведения выдающихся композиторов прошлого и современности;
  • анализировать единство жизненного содержания и художественной формы в различных музыкальных образах;
  • творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений;
  • выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;
  • анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;
  • различать интерпретацию классической музыки в современных обработках;
  • определять характерные признаки современной популярной музыки;
  • называть стили рок-музыки и ее отдельных направлений: рок-оперы, рок-н-ролла и др.;
  • анализировать творчество исполнителей авторской песни;
  • выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства;
  • находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств;
  • сравнивать интонации музыкального, живописного и литературного произведений;
  • понимать взаимодействие музыки, изобразительного искусства и литературы на основе осознания специфики языка каждого из них;
  • находить ассоциативные связи между художественными образами музыки, изобразительного искусства и литературы;
  • понимать значимость музыки в творчестве писателей и поэтов;
  • называть и определять на слух мужские (тенор, баритон, бас) и женские (сопрано, меццо-сопрано, контральто) певческие голоса;
  • определять разновидности хоровых коллективов по стилю (манере) исполнения: народные, академические;
  • владеть навыками вокально-хорового музицирования;
  • применять навыки вокально-хоровой работы при пении с музыкальным сопровождением и без сопровождения (a cappella);
  • творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении;
  • участвовать в коллективной исполнительской деятельности, используя различные формы индивидуального и группового музицирования;
  • размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;
  • передавать свои музыкальные впечатления в устной или письменной форме;
  • проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической деятельности;
  • понимать специфику музыки как вида искусства и ее значение в жизни человека и общества;
  • эмоционально проживать исторические события и судьбы защитников Отечества, воплощаемые в музыкальных произведениях;
  • приводить примеры выдающихся (в том числе современных) отечественных и зарубежных музыкальных исполнителей и исполнительских коллективов;
  • применять современные информационно-коммуникационные технологии для записи и воспроизведения музыки;
  • обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров;
  • использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на занятиях, при составлении домашней фонотеки, видеотеки;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (в том числе в творческой и сценической).

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира;
  • понимать особенности языка западноевропейской музыки на примере мадригала, мотета, кантаты, прелюдии, фуги, мессы, реквиема;
  • понимать особенности языка отечественной духовной и светской музыкальной культуры на примере канта, литургии, хорового концерта;
  • определять специфику духовной музыки в эпоху Средневековья;
  • распознавать мелодику знаменного распева – основы древнерусской церковной музыки;
  • различать формы построения музыки (сонатно-симфонический цикл, сюита), понимать их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов;
  • выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения музыкального искусства;
  • различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись;
  • активно использовать язык музыки для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, русского языка, окружающего мира, математики и др.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...

Аннотация к рабочей программе по музыке Критская 5-7 класс

Программа музыки для 5-7 класса направлена на формирование и развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры, что наиболее полно отражает заинтересованность соврем...

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ - 5 КЛАСС (ВАРИАНТ 1)

Рабочая программа по музыке составлена в соответствии с ФАООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), учебно-методическим комплектом «...

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ "МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ" 5-8 КЛАССЫ (ВАРИАНТ 2)

Программа отражает содержание обучения предмета «Музыка и движение» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными ...