аннотация к рабочей программе по музыке
рабочая программа по музыке по теме
1-4 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
аннотация к рабочей программе по музыке 1-4 класс | 32.3 КБ |
аннотация к рабочим программам по музыке 5-8 класс | 27.07 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» на заседании педагогического совета
протокол №1 от 28.09.2017 г.
председатель педагогического совета
_________________Л.А.Хайдарова
«Утверждаю»
Директор МБОУ КСШ №3
__________Р.Д.Бариев
Приказ_______
Аннотация к рабочим программам по музыке 1-4 классы
Рабочие программы по музыке для 1-4 классов составлены на основе следующих документов:
- ФЗ - № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897)
- Закон Республики Татарстан «Об Образовании» (в действующей редакции);
- Учебного плана МБОУ КСШ № 3 Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2017-2018 учебный год;
- Основная образовательная программа среднего (полного) образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кукморская средняя школа №» Кукморского муниципального района Республики Татарстан ( введена в действие приказом № 193/15 от 28.08.2015)
Данные программы конкретизируют содержание стандарта, дают распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.
Обучение в 1а,1б, 1в, 2а, 2б, 2в,2г, 3а,3б, 4а,4б,4в ведется на базовом уровне.
Программы обеспечены учебниками:
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 1 кл.нач.шк. – М.: Просвещение, 2010
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 2 кл.нач.шк. – М.: Просвещение, 2010
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 3 кл.нач.шк. – М.: Просвещение, 2010
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 4 кл.нач.шк. – М.: Просвещение, 2010
Изучение музыки направлено на формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников. Предмет музыка в 4 классе начальной школы имеет целью введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:
-формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
-воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, -уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
-освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;
-развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.
Количество часов и основные разделы:
класс | 1а | 1б | 1в |
количество часов | 33 | 33 | 33 |
разделы | Музыка вокруг нас | . Музыка вокруг нас | Музыка вокруг нас |
Музыка и ты | Музыка и ты | Музыка и ты |
класс | 2а | 2б | 2в | 2г |
количество часов | 34 | 34 | 34 | 34 |
разделы | Россия-Родина моя. | .Россия-Родина моя. | Россия-Родина моя. | Россия-Родина моя. |
День, полный событий. | День, полный событий. | День, полный событий. | День, полный событий. | |
«О России петь – что стремиться в храм». | «О России петь – что стремиться в храм». | «О России петь – что стремиться в храм». | «О России петь – что стремиться в храм». | |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | |
В музыкальном театре. | В музыкальном театре. | В музыкальном театре. | В музыкальном театре. | |
В концертном зале. | В концертном зале. | В концертном зале. | В концертном зале. | |
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. | Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. | Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. | Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. |
класс | 3а | 3б | 3в |
количество часов | 34 | 34 | 34 |
разделы | Россия-Родина моя. | . Россия-Родина моя. | Россия-Родина моя. |
День, полный событий. | День, полный событий. | День, полный событий. | |
«О России петь – что стремиться в храм». | «О России петь – что стремиться в храм». | «О России петь – что стремиться в храм». | |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | |
В музыкальном театре. | В музыкальном театре. | В музыкальном театре. | |
В концертном зале. | В концертном зале. | В концертном зале. | |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» |
класс | 4а | 4б | 4в |
количество часов | 34 | 34 | 34 |
разделы | Россия-Родина моя. | . Россия-Родина моя. | Россия-Родина моя. |
День, полный событий. | День, полный событий. | День, полный событий. | |
В музыкальном театре. | В музыкальном театре. | В музыкальном театре. | |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | |
В концертном зале. | В концертном зале. | В концертном зале. | |
В музыкальном театре. | В музыкальном театре. | В музыкальном театре. | |
«О России петь – что стремиться в храм». | «О России петь – что стремиться в храм». | «О России петь – что стремиться в храм». | |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» |
Форма промежуточной аттестации
класс | 1а | 1б | 1в |
вид работы | разноуровневый тест | разноуровневый тест | разноуровневый тест |
класс | 2а | 2б | 2в | 2г |
вид работы | разноуровневый тест | разноуровневый тест | разноуровневый тест | разноуровневый тест |
класс | 3а | 3б | 3в |
вид работы | разноуровневый тест | разноуровневый тест | разноуровневый тест |
класс | 4а | 4б | 4в |
вид работы | разноуровневый тест | разноуровневый тест | разноуровневый тест |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате освоения программы обучающиеся должны научиться в дальнейшем применять знания, умения и навыки, приобретенные в различных видах познавательной, музыкально-исполнительской и творческой деятельности. Основные виды музыкальной деятельности обучающихся основаны на принципе взаимного дополнения и направлены на гармоничное становление личности школьника, включающее формирование его духовно-нравственных качеств, музыкальной культуры, развитие музыкально-исполнительских и творческих способностей, возможностей самооценки и самореализации. Освоение программы позволит обучающимся принимать активное участие в общественной, концертной и музыкально-театральной жизни школы, города, региона.
Слушание музыки
Обучающийся:
1. Узнает изученные музыкальные произведения и называет имена их авторов.
2. Умеет определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику, регистр.
3. Имеет представление об интонации в музыке, знает о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа.
4. Имеет представление об инструментах симфонического, камерного, духового, эстрадного, джазового оркестров, оркестра русских народных инструментов. Знает особенности звучания оркестров и отдельных инструментов.
5. Знает особенности тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных, а также народного, академического, церковного) и их исполнительских возможностей и особенностей репертуара.
6. Имеет представления о народной и профессиональной (композиторской) музыке; балете, опере, мюзикле, произведениях для симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов.
7. Имеет представления о выразительных возможностях и особенностях музыкальных форм: типах развития (повтор, контраст), простых двухчастной и трехчастной формы, вариаций, рондо.
8. Определяет жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях.
9. Имеет слуховой багаж из прослушанных произведений народной музыки, отечественной и зарубежной классики.
10. Умеет импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования.
Хоровое пение
Обучающийся:
1. Знает слова и мелодию Гимна Российской Федерации.
2. Грамотно и выразительно исполняет песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием.
3. Знает о способах и приемах выразительного музыкального интонирования.
4. Соблюдает при пении певческую установку. Использует в процессе пения правильное певческое дыхание.
5. Поет преимущественно с мягкой атакой звука, осознанно употребляет твердую атаку в зависимости от образного строя исполняемой песни. Поет доступным по силе, не форсированным звуком.
6. Ясно выговаривает слова песни, поет гласные округленным звуком, отчетливо произносит согласные; использует средства артикуляции для достижения выразительности исполнения.
7. Исполняет одноголосные произведения, а также произведения с элементами двухголосия.
Игра в детском инструментальном оркестре (ансамбле)
Обучающийся:
1. Имеет представления о приемах игры на элементарных инструментах детского оркестра, блокфлейте, синтезаторе, народных инструментах и др.
2. Умеет исполнять различные ритмические группы в оркестровых партиях.
3. Имеет первоначальные навыки игры в ансамбле – дуэте, трио (простейшее двух-трехголосие). Владеет основами игры в детском оркестре, инструментальном ансамбле.
4. Использует возможности различных инструментов в ансамбле и оркестре, в том числе тембровые возможности синтезатора.
Основы музыкальной грамоты
Объем музыкальной грамоты и теоретических понятий:
1. Звук. Свойства музыкального звука: высота, длительность, тембр, громкость.
2. Мелодия. Типы мелодического движения. Интонация. Начальное представление о клавиатуре фортепиано (синтезатора). Подбор по слуху попевок и простых песен.
3. Метроритм. Длительности: восьмые, четверти, половинные. Пауза. Акцент в музыке: сильная и слабая доли. Такт. Размеры: 2/4; 3/4; 4/4. Сочетание восьмых, четвертных и половинных длительностей, пауз в ритмических упражнениях, ритмических рисунках исполняемых песен, в оркестровых партиях и аккомпанементах. Двух- и трехдольность – восприятие и передача в движении.
4. Лад: мажор, минор; тональность, тоника.
5. Нотная грамота. Скрипичный ключ, нотный стан, расположение нот в объеме первой-второй октав, диез, бемоль. Чтение нот первой-второй октав, пение по нотам выученных по слуху простейших попевок (двухступенных, трехступенных, пятиступенных), песен, разучивание по нотам хоровых и оркестровых партий.
6. Интервалы в пределах октавы. Трезвучия: мажорное и минорное. Интервалы и трезвучия в игровых упражнениях, песнях и аккомпанементах, произведениях для слушания музыки.
7. Музыкальные жанры. Песня, танец, марш. Инструментальный концерт. Музыкально-сценические жанры: балет, опера, мюзикл.
8. Музыкальные формы. Виды развития: повтор, контраст. Вступление, заключение. Простые двухчастная и трехчастная формы, куплетная форма, вариации, рондо.
В результате изучения музыки на уровне начального общего образования обучающийся получит возможность научиться:
реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских и других музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);
организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность; музицировать;
использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;
адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;
оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, музицирование, драматизация и др.); собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» на заседании педагогического совета
протокол №1 от 28.09.2017 г.
председатель педагогического совета
_________________Л.А.Хайдарова
«Утверждаю»
Директор МБОУ КСШ №3
__________Р.Д.Бариев
Приказ_______
Аннотация к рабочим программам по музыке 5-8 классы
Рабочие программы по музыке для 5-8 классов составлены на основе следующих документов:
- ФЗ - № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897)
- Закон Республики Татарстан «Об Образовании» (в действующей редакции);
- Учебного плана МБОУ КСШ № 3 Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2017-2018 учебный год;
- Основная образовательная программа среднего (полного) образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кукморская средняя школа №» Кукморского муниципального района Республики Татарстан ( введена в действие приказом № 193/15 от 28.08.2015)
Данные программы конкретизируют содержание стандарта, дают распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.
Обучение в 5а,5б, 5в, 6в, 6б, 7а, 7б, 8а, 8б ведется на базовом уровне.
Программы обеспечены учебниками:
- Сергеева, Г. П. Музыка. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. - М.: Просвещение, 2011.
- Сергеева, Г. П. Музыка. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. - М.: Просвещение, 2011.
- Сергеева, Г. П. Музыка. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. - М.: Просвещение, 2011.
- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Искусство 8-9»: Учебник для 8-9 кл. М.: Просвещение, 2010
Цель курса – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи: - развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
- - освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
- - овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
- - воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Количество часов и основные разделы:
класс | 5а | 5б | 5в | 6а | 6б |
количество часов | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 |
разделы | Что роднит музыку с литературой. | Что роднит музыку с литературой. | Что роднит музыку с литературой. | «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» | «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» |
Что роднит музыку с изобразительным искусством. | Что роднит музыку с изобразительным искусством. | Что роднит музыку с изобразительным искусством. | Многообразие стилей в отечественной и зарубежной музыке ХХ века. | Многообразие стилей в отечественной и зарубежной музыке ХХ века. | |
«Мир образов камерной симфонической музыки» | «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» |
класс | 7а | 7б | 8а | 8б |
количество часов | 35 | 35 | 35 | 35 |
разделы | Особенности драматургии сценической музыки. | Особенности драматургии сценической музыки. | Классика и современность | Классика и современность |
Основные направления музыкальной культуры | Основные направления музыкальной культуры | Музыканты – извечные маги | Музыканты – извечные маги |
Форма промежуточной аттестации
класс | 5а | 5б | 5в | 6а | 6б |
вид работы | разноуровневый тест | разноуровневый тест | разноуровневый тест | разноуровневый тест | разноуровневый тест |
класс | 7а | 7б | 8а | 8б |
вид работы | разноуровневый тест | разноуровневый тест | разноуровневый тест | разноуровневый тест |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения музыки на базовом уровне ученик научится:
- понимать значение интонации в музыке как носителя образного смысла;
- анализировать средства музыкальной выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад;
- определять характер музыкальных образов (лирических, драматических, героических, романтических, эпических);
- выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки;
- понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров;
- различать и характеризовать приемы взаимодействия и развития образов музыкальных произведений;
- различать многообразие музыкальных образов и способов их развития;
- производить интонационно-образный анализ музыкального произведения;
- понимать основной принцип построения и развития музыки;
- анализировать взаимосвязь жизненного содержания музыки и музыкальных образов;
- размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях;
- понимать значение устного народного музыкального творчества в развитии общей культуры народа;
- определять основные жанры русской народной музыки: былины, лирические песни, частушки, разновидности обрядовых песен;
- понимать специфику перевоплощения народной музыки в произведениях композиторов;
- понимать взаимосвязь профессиональной композиторской музыки и народного музыкального творчества;
- распознавать художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки, особенности их музыкального языка и музыкальной драматургии;
- определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений в русской музыке, понимать стилевые черты русской классической музыкальной школы;
- определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений и национальных школ в западноевропейской музыке;
- узнавать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
- выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний о стилевых направлениях;
- различать жанры вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической музыки;
- называть основные жанры светской музыки малой (баллада, баркарола, ноктюрн, романс, этюд и т.п.) и крупной формы (соната, симфония, кантата, концерт и т.п.);
- узнавать формы построения музыки (двухчастную, трехчастную, вариации, рондо);
- определять тембры музыкальных инструментов;
- называть и определять звучание музыкальных инструментов: духовых, струнных, ударных, современных электронных;
- определять виды оркестров: симфонического, духового, камерного, оркестра народных инструментов, эстрадно-джазового оркестра;
- владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы;
- узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;
- определять характерные особенности музыкального языка;
- эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
- анализировать произведения выдающихся композиторов прошлого и современности;
- анализировать единство жизненного содержания и художественной формы в различных музыкальных образах;
- творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений;
- выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;
- анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;
- различать интерпретацию классической музыки в современных обработках;
- определять характерные признаки современной популярной музыки;
- называть стили рок-музыки и ее отдельных направлений: рок-оперы, рок-н-ролла и др.;
- анализировать творчество исполнителей авторской песни;
- выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства;
- находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств;
- сравнивать интонации музыкального, живописного и литературного произведений;
- понимать взаимодействие музыки, изобразительного искусства и литературы на основе осознания специфики языка каждого из них;
- находить ассоциативные связи между художественными образами музыки, изобразительного искусства и литературы;
- понимать значимость музыки в творчестве писателей и поэтов;
- называть и определять на слух мужские (тенор, баритон, бас) и женские (сопрано, меццо-сопрано, контральто) певческие голоса;
- определять разновидности хоровых коллективов по стилю (манере) исполнения: народные, академические;
- владеть навыками вокально-хорового музицирования;
- применять навыки вокально-хоровой работы при пении с музыкальным сопровождением и без сопровождения (a cappella);
- творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении;
- участвовать в коллективной исполнительской деятельности, используя различные формы индивидуального и группового музицирования;
- размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;
- передавать свои музыкальные впечатления в устной или письменной форме;
- проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической деятельности;
- понимать специфику музыки как вида искусства и ее значение в жизни человека и общества;
- эмоционально проживать исторические события и судьбы защитников Отечества, воплощаемые в музыкальных произведениях;
- приводить примеры выдающихся (в том числе современных) отечественных и зарубежных музыкальных исполнителей и исполнительских коллективов;
- применять современные информационно-коммуникационные технологии для записи и воспроизведения музыки;
- обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров;
- использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на занятиях, при составлении домашней фонотеки, видеотеки;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (в том числе в творческой и сценической).
Ученик получит возможность научиться:
- понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира;
- понимать особенности языка западноевропейской музыки на примере мадригала, мотета, кантаты, прелюдии, фуги, мессы, реквиема;
- понимать особенности языка отечественной духовной и светской музыкальной культуры на примере канта, литургии, хорового концерта;
- определять специфику духовной музыки в эпоху Средневековья;
- распознавать мелодику знаменного распева – основы древнерусской церковной музыки;
- различать формы построения музыки (сонатно-симфонический цикл, сюита), понимать их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов;
- выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения музыкального искусства;
- различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись;
- активно использовать язык музыки для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, русского языка, окружающего мира, математики и др.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
аннотация к рабочей программе по музыке
5-8 классы...
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...
Аннотация к рабочей программе по музыке Критская 5-7 класс
Программа музыки для 5-7 класса направлена на формирование и развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры, что наиболее полно отражает заинтересованность соврем...
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ - 5 КЛАСС (ВАРИАНТ 1)
Рабочая программа по музыке составлена в соответствии с ФАООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), учебно-методическим комплектом «...
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ "МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ" 5-8 КЛАССЫ (ВАРИАНТ 2)
Программа отражает содержание обучения предмета «Музыка и движение» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными ...